Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:24
Сообщения: 41
Изображения: 1
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Имя: Владимир
АКПП "Типтроник"

Типтроник – это автоматическая гидротрансформаторная КПП (коробка перемены передач) с возможностью ручного управления.

Поскольку название "Типтроник" было запатентовано фирмой Порше, то все остальные автогиганты наплодили похожих (и не очень) названий для, по сути, одной и той же коробки: Стептроник (БМВ), С-Матик (Хонда), АутоСтик (Крайслер) и т.д. Отличия у этих коробок скорее технологические, чем функциональные, поэтому для простоты я их все буду называть "типтрониками".

Это самая обычная АКПП (см. ниже), в которой применена технология "tiptronic", то есть возможность псевдоручного переключения передач. Эта коробка довольно удобна тем, кто хочет ездить на автомате, но любит позажигать. Из личного опыта, а также по рассказам друзей и знакомых, кто ездил на типтрониках - все поначалу пускают слюни, ездят, постоянно щелкая передачами, но через пару месяцев "забивают" на это дело и начинают ездить как на обычном автомате. В итоге деньги, потраченные на типтроник, оказываются выброшены на ветер. Знакомый по гаражу "шумахер" тоже купил было машину с "типтроником", но через несколько месяцев, матюкаясь, продал ее, купил "бумер" с обычной МКПП и теперь слово "типтроник" воспринимает исключительно как непечатное ругательство.

Кстати, владельцы хондовского "С-Матика" говорят, что при активном использовании ручного режима коробка довольно быстро перегревается, что легко может привести к ее поломке.

Роботизированная КПП

По своим "повадкам" коробка "косит" под АКПП с технологией "типтроник", но по сути это просто роботизированная механическая КПП. Яркий представитель - Изитроник фирмы Опель. По моему мнению, это неуклюжая попытка сохранить все преимущества МКПП и добавить к ним преимущества традиционной АКПП. В результате получился вот такой гибрид. Управление им может осуществляться двумя способами: в полностью автоматическом режиме, и в ручном (см. рисунок). Во втором режиме водитель вручную переключает передачи, не выжимая педаль сцепления (которой попросту нет), сцепление "выжимает" сама коробка.

Если перейти от теории к практике, то должен констатировать, что получившийся уродец оказался весьма неудачным: с одной стороны он потерял плавность традиционной АКПП, а с другой – чрезвычайная его "задумчивость" и неторопливость переключения передач свела все преимущества МКПП к нулю. Машину с "изитроником" дергает при переключении передач, в автоматическом режиме передачи переключаются медленно, решение о переключении на повышенную или пониженную сильно запаздывают во времени (порой приходится буквально утапливать педаль газа в пол, чтобы эта зараза, наконец, переключила передачу – бесит ужасно!)

Традиционная АКПП

Наиболее часто встречающийся тип автоматической КПП. Принципиально отличается от механической КПП и от роботизированной КПП. Здесь управление переключением передач происходит за счет изменения масляного давления в результате изменения нагрузки на двигатель и/или его оборотов. Разумеется, не "напрямую", а с целой кучи датчиков эта и некоторая другая информация поступает в бортовой компьютер (так называемые "мозги"), там анализируется и, по специальным программам выдаются команды на управление переключением передач. АКПП довольно сложный агрегат, со множеством хитрых (и весьма дорогих) узлов. Подробный принцип работы изложен во множестве источников, поэтому останавливаться на этом я не буду. Скажу лишь, что эксплуатационными преимуществами АКПП по сравнению с МКПП являются:
- простота управления автомобилем и, как следствие, существенно меньшая утомляемость водителя, тем более в городе и, особенно, в пробках;
- плавность работы, отсутствие рывков автомобиля при переключении передач и заметное уменьшение "провалов" тягового усилия двигателя;
- двигатель обычно работает в щадящих режимах за счет оптимальной работы автоматики коробки.

В качестве недостатков можно отметить более дорогое обслуживание и ремонт АКПП (по сравнению с МКПП), и нежелательность перегрузкок (частые резкие ускорения, таскание тяжелых прицепов, вытаскивание других машин тросом и т.п.).

АКПП-вариатор

Это разновидность автоматической КПП. Основным отличием является бесступенчатое изменение передаточного числа между двигателем и трансмиссией. Если кратко, то распространенные сегодня ступенчатые коробки передач (и МКПП, и АКПП) имеют заложенный в них конструктивный недостаток: набор фиксированных передаточных чисел, в пределах которых они и работают. Даже при обычном равномерном разгоне картина неудовлетворительная. На каждой из ступеней двигателю сначала приходится трудно, т.к он преодолевает внешнюю нагрузку (в данном примере - силу инерции), тут передача оказывается более высокой, чем нужно; затем двигатель все-таки раскручивается, в какой-то момент попадая количеством оборотов в идеальное соответствие с передаточным числом (про этот момент говорят, что двигатель начинает "подхватывать"), затем его обороты "уходят" вперед, и тут передача оказывается уже более низкой, чем требуется. "Точность" передач можно повышать, увеличивая их число, но, как понятно, оно ограничено доводами разума: кому нужна в быту машина с 12-15 передачами? К тому же при этом полностью от "усредненности" избавиться все равно не удастся. Поэтому для постоянного "попадания в нужный момент” передаточное число должно не "скакать", а "плавать", для чего ступени (передачи) из трансмиссии следовало бы исключить.

Именно так и сделана коробка-вариатор: здесь передаточное отношение плавно изменяется, обеспечивая совершенно ровный разгон автомобиля. Если совсем "на пальцах" - как на газ нажал, так и поехал. Ровно, абсолютно без рывков, машина имеет постоянный мощный разгон, проблема "провала" мощности двигателя на низких оборотах просто отсутствует. В остальном, вариатор наследует те же самые достоинства традиционной АКПП.

В общем, эксплуатационные характеристики вариатора среди всех типов автоматических коробок передач самые высокие. Существенным недостатком вариатора можно отметить его "нежность". Дело в том, что передаточным звеном нагрузки в нем выступает ремень (чаще) или специальная тороидная передача (реже). В любом случае, проскальзывание в этом месте может быстро вывести вариатор из строя. А такое проскальзывание возможно при большой нагрузке. Поэтому крайне не рекомендуется таскать машиной с вариатором что-либо на прицепе. Хотите путешествовать с туристическим прицепом-домиком? Не покупайте вариатор. Часто загружаете свою машину "по самые помидоры"? Не берите вариатор. Хотите помочь другу отбуксировать его сломанную колымагу в сервис? Не берите вариатор. Ну, и так далее.

По той же самой причине машины с вариаторами обычно не комплектуют мощными двигателями, но даже в случае с относительно маломощным двигателем производитель не без основания предупреждает, что на вариаторных машинах не следует увлекаться энергичной ездой (быстрые старты с места, резкие ускорения и т.п.)

Также, в качестве недостатка следует отметить весьма трудоемкую и дорогую периодическую замену ремня внутри вариатора (или тороидную пару, где нагрузка на пятно контакта достигает 10 тонн). Дорогие и расходники, и работы по их замене. К тому же работы требуют очень высокой квалификации и могут быть выполнены далеко не в каждом сервисе.

Тем не менее, я считаю, что вариатор является куда более совершенным типом трансмиссии по сравнению с традиционной автоматической КПП. Про роботизированную КПП даже и говорить не хочется – это не полноценный "автомат", а некий эрзац, тем не менее успешно разрекламированный автогигантами и втюхиваемый лопоухим покупателям ушлыми менеджерами в автосалонах (помните рекламу "Фольксваген-Джетты" : "порезвее механики будет!" гордо поблескивая очечками заявляет манагер покупателям-идиотам). Совершенство вариатора проявляется в лучшей динамике разгона, меньшем расходе топлива и более плавной езде (у автомобилей оснащенных клиноременными вариаторами). И, в тоже время, вариаторы проще по конструкции, чем традиционные "автоматы". Думается, что в будущем легковые автомобили, оснащенные вариаторами, вытеснят машины, оснащенные обычными АКПП и сильно потеснят машины с МКПП.


 Профиль  
 
 


Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:24
Сообщения: 41
Изображения: 1
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Имя: Владимир
Цитата:
Роботизированная механика с двумя сцеплениями.


В отличие от обычного «робота», здесь два диска сцепления. Самая известная такая КПП – DSG на Volkswagen и Audi. Первоначально этот вид трансмиссии использовался только в автоспорте.

Принцип работы. Например, мы едем на 3-й передаче, в это время работает, допустим, 1-й диск сцепления. Второй диск в это время разомкнут и настроен с помощью электроники либо на 2-ю передачу (если мы замедляемся), либо на 4-ю (при ускорении). В момент переключения передач один диск просто размыкается, а другой синхронно смыкается. Само переключение происходит очень быстро.


 Профиль  
 
 


Не в сети
Опытный водитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2010, 18:31
Сообщения: 224
Изображения: 6
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Вот нашел достаточно хорошее видео про автоматические АКПП:
1. Часть 1: http://rutube.ru/tracks/3487160.html?v= ... 43f9ac0707
2. Часть 2: http://rutube.ru/tracks/3487298.html?v= ... e372a19bc2
3. Часть 3: http://rutube.ru/tracks/3487892.html?v= ... cb75c3d805
4. Часть 4: http://rutube.ru/tracks/3487989.html?v= ... d52c7c85f2


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоЛюбитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2010, 21:39
Сообщения: 103
Изображения: 0
Откуда: Россия, Саратов
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
polo писал(а):
Цитата:
Роботизированная механика с двумя сцеплениями.


В отличие от обычного «робота», здесь два диска сцепления. Самая известная такая КПП – DSG на Volkswagen и Audi. Первоначально этот вид трансмиссии использовался только в автоспорте.

Принцип работы. Например, мы едем на 3-й передаче, в это время работает, допустим, 1-й диск сцепления. Второй диск в это время разомкнут и настроен с помощью электроники либо на 2-ю передачу (если мы замедляемся), либо на 4-ю (при ускорении). В момент переключения передач один диск просто размыкается, а другой синхронно смыкается. Само переключение происходит очень быстро.


наконец то я понял как это работает! я примерно так же это себе и представлял, но всё же не так_)


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 08 сен 2010, 14:44
Сообщения: 1
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
STRIKER89 писал(а):
Вот нашел достаточно хорошее видео про автоматические АКПП:
1. Часть 1: http://rutube.ru/tracks/3487160.html?v= ... 43f9ac0707
2. Часть 2: http://rutube.ru/tracks/3487298.html?v= ... e372a19bc2
3. Часть 3: http://rutube.ru/tracks/3487892.html?v= ... cb75c3d805
4. Часть 4: http://rutube.ru/tracks/3487989.html?v= ... d52c7c85f2

очень позновательно!!!!
спасибо за ссылки!


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоЛюбитель

Зарегистрирован: 27 авг 2010, 21:25
Сообщения: 63
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Про вариатор могу сказать еще , что зимой очень с ним неудобно , т.к. он при нажатии на газ сначала поднимает обороты тыс до 2-2.5 , а потом "отпускает сцепление" .. из-за этого на любом снегу машина мгновенно зарывается . Там где на механике со 2-ой трогаешься без проблем почти без газа вариатор уже закопался


 Профиль  
 
 


Не в сети
Опытный водитель

Зарегистрирован: 02 авг 2010, 09:00
Сообщения: 161
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 618 раз.
Loki13 писал(а):
Про вариатор могу сказать еще , что зимой очень с ним неудобно , т.к. он при нажатии на газ сначала поднимает обороты тыс до 2-2.5 , а потом "отпускает сцепление" .. из-за этого на любом снегу машина мгновенно зарывается . Там где на механике со 2-ой трогаешься без проблем почти без газа вариатор уже закопался


В таком случае, каким образом работает противобуксовочная система (если она установлена)?


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоЛюбитель

Зарегистрирован: 27 авг 2010, 21:25
Сообщения: 63
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
На той машине с которой общался и про которую написал( Honda Jazz) противобуксовки значит не было.


 Профиль  
 
 


Не в сети
Опытный водитель

Зарегистрирован: 02 авг 2010, 09:00
Сообщения: 161
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 618 раз.
Ясно. Главный недостаток вариаторов состоит в том, что они работают за счет трения (фрикционные), а не зубчатого зацепления (АКПП), и поэтому могут передавать ограниченный крутящий момент, при превышении которого рабочие поверхности начинают проскальзывать и интенсивно изнашиваться, поэтому их нельзя использовать в паре с мощными двигателями. Вариатор не любит долгой работы в режиме максимальных нагрузок (пробуксовка),впрочем, как и АКПП. "Спортивный" стиль вождения, резкие рывки и торможения приводят к его быстрому износу. Вариатор предназначен для спокойного движения (идеален для городских малолитражек, конечно с учетом особенностей эксплуатации). При резком нажатии на педаль акселератора в машине с вариатором, двигатель вначале выводится на обороты, соответствующие максимальной мощности, и далее разгон происходит за счет изменения передаточного отношения вариатора. Еще один нюанс -диапазон передаточных чисел. Прямой передаче соответствует положение, когда диаметры дисков одинаковы. Поэтому низшее и высшее передаточные числа симметричны относительно единицы. А значит, высших передач получается слишком много, а низших, наоборот, недостаточно. Чтобы компенсировать этот недостаток, увеличивают передаточное число главной передачи. В общем, если для РФ, то лучше брать вариатор в сочетании с противобуксовочной системой. Что касается нашего ПС, то АКПП у него склонна к перегреву, поэтому важно своевременно ее обслуживать и не парковаться в таких местах, откуда потом будет сложно выехать без пробуксовки.


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоСпециалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 19:46
Сообщения: 735
Откуда: Msk
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Так ясно а с Автоматом что?
DSG или обычная?AISIN или нет?Чья сборка?


 Профиль  
 
 


Не в сети
Опытный водитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2010, 00:51
Сообщения: 248
Откуда: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Обычный Aisin.
DSG - не автомат. впрочем, нам сие не светит все равно


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоСпециалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 19:46
Сообщения: 735
Откуда: Msk
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Хмм,а моделька известна?


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 07 окт 2010, 11:11
Сообщения: 8
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
polo писал(а):
АКПП "Типтроник"
Роботизированная КПП
Традиционная АКПП
АКПП-вариатор


чё та я так и не понял, какая коробка у поло седан? типтроник или нет?


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоСпециалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2010, 14:38
Сообщения: 893
Откуда: Волжский, Волгоградская обл.
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 667 раз.
да, типтроник


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоЛюбитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:55
Сообщения: 61
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
у меня вопрос для тех кто ездит на автомате...Что бы включить режим D или S нужно нажать на кнопку разблокировки, что бы переключится с D на ручной режим можно просто двинуть рычаг вправо (рассматриваем когда находимся в движении), так же с S на D (так же в движении).Так вот вопрос почему нельзя перейти с D на S просто двинув рычаг или для этого нужно нажать кнопку разблокировки или так нельзя(сам езжу на автомате, но пробывать опасаюсь)?


 Профиль  
 
 


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ] 



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: