Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 161 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2014, 09:49
Сообщения: 2144
Откуда: Псков
Благодарил (а): 600 раз.
Поблагодарили: 1107 раз.

Имя: Андрей
ОлегV писал(а):
Меня как то научил дядька, для 5-ой передачи обороты ниже 2500 об/мин - уже вредно и для движка и для коробки.

Ну коробасу-то все равно, какая педерача воткнута, а вот пихло не очень себя чувствовать будет. Если только кратковременно. Это не относится к турбомоторам vag с 6-ти ступенчатой механикой, там из-за высокого крутящего момента почти с холостых оборотов можно ехать 1500-1800 об/мин на 6-ой передаче, правда разгон на повышенной будет все равно вяловат.


 Профиль  
 
 


Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:14
Сообщения: 6519
Изображения: 6
Откуда: Клин, МО
Благодарил (а): 1039 раз.
Поблагодарили: 1265 раз.

Имя: Олег
doxtur1968,
на "автомате" ни разу не ездил, даже не пробовал. поэтому разговор именно про МКПП.
mister_hat писал(а):
Ну коробасу-то все равно, какая педерача воткнута,

да, когда до 4-ой включительно,а когда 5-ая, то уже не совсем.
Олег151,
я больше 110 не езжу, да и на 110 по мультитрону поставил ограничение, а расхождение спидика на панели и цифр на мультитроне порядка 7-8 км.
Даже если и сотню идёшь на 4-ой ,движок по оборотам показывает 3600-3800 , это же ведь для НАШЕГО движка - песня, в плане доставки масла ко всем малодоступным закоулкам масляной системы.
Да и 4-ая передача - это ведь ПРЯМАЯ передача как лом,стержень, ни каких нагрузок на придатки в коробке.
Конечно по сравнению с комфортом разница ощутимая, на 5-ой как на нейтралке катишься, но за всё хорошее надо платить.

А с "тазиками" немного сравнение не в пользу Поло, там ведь холостые не ниже 800 были и давление масла около 0.8 кг/кв.см (ХХ) а у нас 650 об/мин и давление около 0.5-0.6 кг/кв.см и как уже мы обсасываем 4 года одну злободневновсемнадоевшую тему этого не очень достаточно,маловато.

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
doxtur1968,
учитесь грамотно "выдёргивать" НУЖНЫЕ и краткие цитаты из многословных постов, не надо цитировать пост на полстраницы,тем более если пишете следом, достаточно просто написать ник и ответить, люди все не глупые поймут о чём речь.
В этой теме отредактировал , намёк на эту viewtopic.php?p=394752#p394752.....я просто не успеваю.
Уважайте труд модераторов. Просьба ко всем .
А то ведь как аукнется,так и.....это в плане просьбы и пожелания.

bt

_________________
Вот и всё. Надеюсь теперь вы имеете представление о Polo Sedan'е.


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя
Volkswagen Polo седан (2011)

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 08:13
Сообщения: 10775
Откуда: 01 RUS
Благодарил (а): 1878 раз.
Поблагодарили: 3698 раз.

Имя: Олег
ОлегV писал(а):
я больше 110 не езжу
Ну так как у меня в основном трасса.. то я на 110 тока разгоняться начинаю.... )))


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2013, 20:26
Сообщения: 2041
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 624 раз.

Имя: Илья
ОлегV писал(а):
Да и 4-ая передача - это ведь ПРЯМАЯ передача как лом,стержень, ни каких нагрузок на придатки в коробке.

Не согласен! в переднем приводе вообще нет понятия как "прямая передача"! Особой разницы между 4 и 5-й передаче в нашей коробке нет.


Вложения:
Рекомендации по переключению передач
5передача.png [ 92.16 КБ | Просмотров: 487 ]
Рекомендации по переключению передач
4передача.png [ 94.8 КБ | Просмотров: 487 ]
 Профиль  
 
 


Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:14
Сообщения: 6519
Изображения: 6
Откуда: Клин, МО
Благодарил (а): 1039 раз.
Поблагодарили: 1265 раз.

Имя: Олег
ilan,

чего то меня зациклило на заднем приводе.....втемяшилось с утра.... :?

_________________
Вот и всё. Надеюсь теперь вы имеете представление о Polo Sedan'е.


 Профиль  
 
 


Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2014, 09:49
Сообщения: 2144
Откуда: Псков
Благодарил (а): 600 раз.
Поблагодарили: 1107 раз.

Имя: Андрей
ilan писал(а):
Особой разницы между 4 и 5-й передаче в нашей коробке нет.

Илья, разница есть и она существенна в плане передаточного отношения (отношения количества зубьев) шестерен ведущего (первичного) и ведомого (вторичного) валов. 5-ая передача - ни разу не "силовая", т.е. крутящий момент на "5-ой" не увеличивается, как в первых четырех передачах, от первичного вала к вторичному, а уменьшается. 5-ая передача создана для экономии топлива, а никак ни для "силовой", "моментной" езды. Вообщем-то ощущения езды на "5-ой" подтверждаются следующими соображениями:
Количество зубьев косозубой шестерни-каретки 4-ой передачи, расположенной на первичном валу - 37 (либо 40, что скорее всего - косяк ETKA на картинке ниже), количество зубьев шестерни 4-ой передачи, жестко сидящей на шлицах вторичного вала - соответственно 42 (но скорее 39). Соответственно, для 5-ой передачи количество зубьев шестерни-каретки - 35, а неподвижной в осевом направлении шестерни - 52. Таким образом, получаем, что передаточное отношение 4-ой передачи (конечно, не учитывая передаточного отношения главной передачи коробки 02Т NVS - 64/14=4,571) от первичного вала к вторичному - 40/39=1,026, а 5-ой передачи - 35/52=0,673, т.е. крутящий момент на вторичном (ведомом) валу на 5-ой передаче меньше примерно в полтора раза, чем на 4-ой.
Вообще, весь ряд передаточных отношений нашей коробки выглядит так (без учета передаточного отношения главной передачи):
1-ая - 38/11; 2-ая - 43/22; 3-я - 41/32; 4-ая - 40/39 (скорее всего); 5-ая - 35/52.
Или то же самое в численном виде:
3,455; 1,955; 1,281; 1,026; 0,673.
Частота вращения вторичного вала меньше (следовательно, и крутящий момент на нем более высокий), чем первичного на первых четырех передачах, на 5-ой же происходит ровно наоборот.
Вложение:
Рекомендации по переключению передач
Шестерня 4-ой передачи первичного (ведущего) вала.jpg [ 162.94 КБ | Просмотров: 438 ]

Какое значение передаточного отношения 4-ой передачи, представленное на картинках, является верным?
Вложение:
Рекомендации по переключению передач
Шестерня 4-ой передачи вторичного (ведомого) вала.jpg [ 172.64 КБ | Просмотров: 438 ]


Последний раз редактировалось mister_hat 21 апр 2015, 15:02, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2013, 20:26
Сообщения: 2041
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 624 раз.

Имя: Илья
mister_hat писал(а):
Частота вращения вторичного вала больше (следовательно, и крутящий момент на нем более высокий), чем первичного на первых четырех передачах


Не-а. на пятой передаче частота вращения вторичного вала будет выше первичного ) Ведь она у нас повышающая. на четвертой частоты вращения будут примерно равны.
Вторичный вал - это тот который уходит на колёса. Первичный - который приходит с двигателя. Это если грубо).

в остальном всё верно, Андрей)


 Профиль  
 
 


Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2014, 09:49
Сообщения: 2144
Откуда: Псков
Благодарил (а): 600 раз.
Поблагодарили: 1107 раз.

Имя: Андрей
ilan писал(а):
Не-а. на пятой передаче частота вращения вторичного вала будет выше первичного )

Илья, спасибо, поправил. Пока пост писал, запарился. Крутящий момент увеличивается, обороты уменьшаются. :grin:
Передаточное отношение i=z2/z1=M2/M1=n1/n2.


 Профиль  
 
 


Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:14
Сообщения: 6519
Изображения: 6
Откуда: Клин, МО
Благодарил (а): 1039 раз.
Поблагодарили: 1265 раз.

Имя: Олег
Так.....ладно с коробкой худо - бедно, что то - где то,более - менее....

Теперь по 5-ой скорости ....
Так прав был дядька,когда меня учил ?
правда,тогда ещё, разговор был за задний привод.....

а то, что то я уже сомневаться стал :? ....для меня вот эти передаточные числа, что для зайца тригонометрия, я то техник-теплотехник если по гражданке, потом авиатехник по военной спецухе.....так что давайте просвещайте и обосновывать не забывайте,плиз...

_________________
Вот и всё. Надеюсь теперь вы имеете представление о Polo Sedan'е.


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2013, 20:26
Сообщения: 2041
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 624 раз.

Имя: Илья
ОлегV, Олег, ну что-ты ей-богу...)))
Значит по классике. коробка была изначально четырехступка. на четвертой передаче первичный и вторичный вращаются как единое целое. КПД в таком случае максимальное. сколько в коробку вошло - столько и вышло. пятую передачу добавили сверху, она повышающая, КПД на ней ниже, чем на четвертой по причине более разветвленного пути передачи момента. на шестерни больше нагрузка и хуже условия смазки этих шестерен т.к. они стоят в надстройке.
Наша коробка - изначально пятиступенчатая. все шестерни примерно на одном уровне. "прямой" передачи у нас, естественно, нет.
Чем выше передача - тем больше нагрузка на двигатель. ниже 2000об\мин на высших передачах лучше не ронять).


 Профиль  
 
 


Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:14
Сообщения: 6519
Изображения: 6
Откуда: Клин, МО
Благодарил (а): 1039 раз.
Поблагодарили: 1265 раз.

Имя: Олег
Илья, я всё это уже понял, а кое что и знал (по классике)
меня гложет другое..
ОлегV писал(а):
Так прав был дядька,когда меня учил ?

а именно
ОлегV писал(а):
Меня как то научил дядька, для 5-ой передачи обороты ниже 2500 об/мин - уже вредно и для движка и для коробки.

_________________
Вот и всё. Надеюсь теперь вы имеете представление о Polo Sedan'е.


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2013, 20:26
Сообщения: 2041
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 624 раз.

Имя: Илья
ОлегV, коробке пофигу. вредны-ли для двигателя обороты на 5-й ниже 2500? зависит от рельефа дороги. в горку - определенно. на ровной местности - нет.


 Профиль  
 
 


Не в сети
Опытный водитель

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 17:34
Сообщения: 151
Откуда: нижегородская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
автомате в d режиме на 2000 6 передача 100км в час


 Профиль  
 
 


Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:14
Сообщения: 6519
Изображения: 6
Откуда: Клин, МО
Благодарил (а): 1039 раз.
Поблагодарили: 1265 раз.

Имя: Олег
автомат на то и автомат, там ведь от человека-водителя ничего не зависит,всё запрограммировано.
может от этого и губит именно наши движки , что не сосватали наш любящий высокие обороты двигатель и такую экономичную автоматическую коробку ?

_________________
Вот и всё. Надеюсь теперь вы имеете представление о Polo Sedan'е.


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоЗнаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2013, 20:36
Сообщения: 394
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 232 раз.

Имя: Андрей
Зависимости проблем с ШПГ и масляным голоданием все же никем у CFNA не выявлено. Иначе ФПС с АКПП были бы явно самыми проблемными.
Здесь уже упоминали - обороты 2000-3000 являются самыми удачными для легковых рядных 4 цилиндровых моторов. Это показали лабораторные исследования.
Суть их такова: на этих оборотах масло удерживается достаточном клином между трущимися парами, чтобы обеспечить практически "безызносный" режим работы мотора. Обычно к 2000 об/мин масляный насос выходит на заданный максимум давления, который с увеличением оборотов если и повысится, то будет уже только сбрасываться через редукционный клапан. Эта картина будет наблюдаться до 3000 об/мин, когда увеличивающиеся динамические и термические нагрузки в парах трения уже будут способны этот масляный клин разрушать. Общая картина для всех подобных моторов будет приблизительно одинакова.
Поэтому включение высших передач (4-й и 5-й) с оборотов от 2000 об/мин явно не будут вредить ресурсу мотора.


 Профиль  
 
 


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 161 ] 



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: