Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 09 авг 2012, 11:14
Сообщения: 40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Добрый день! После пробега 105000 км официальный дилер указал на необходимость замены стоек амортизатора. Стоимость замены достаточна высока. Прочитав инструкцию по замене стоек в книге от "третьего рима", в принципе принял решение заменить самостоятельно, единственное смущает некоторые нюансы, а именно цитата:
- замените гайку верхнего крепления амортизаторной стойки и затяните её моментом 60 нМ;
- замените гайку и болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку передней подвески, затяните её моментом 60 нМ и доверните на 90 градусов.
- замените гайки крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески и затяните моментом 100 нМ.
и т.д.
Имея в наличии только ключи момент затяжки я рассчитать не смогу. В связи с этим вопросы:
1. на столько уж критичен момент затяжки?
2. Возможна ли замена в неофициальном сервисе (там контролируют момент затяга или на глаз "крутят") (если кто знает конечно)
3. Кроме самих стоек, гаек и болтов подлежащих замене, еще что нибудь надо заменить?

Заранее спасибо.


 Профиль  
 
 


Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2014, 09:49
Сообщения: 2135
Откуда: Псков
Благодарил (а): 591 раз.
Поблагодарили: 1091 раз.

Имя: Андрей
1. Момент затяжки лучше соблюдать, т.к. технологию сборки-разборки еще никто не отменял.
2. Скорее всего "на-глаз", уточните.
3. Вроде бы больше ничего не меняется.
Купите себе динамометрический ключ, ну хотя бы вот такой. В автомагазинах думаю можно найти и за меньшие деньги. И да, нужно приспособление для сжатия пружины, без него ничего не выйдет (или выйдет, но с гайкой в глазу).
Мой вам совет - не нищебродствуйте. Написано - "заменить крепеж" - замените. Тем более, что стоимость нового крепежа несоизмеримо меньше стоимости новых стоек.


 Профиль  
 
 


В сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2014, 16:43
Сообщения: 2164
Откуда: Владимирская губерния
Благодарил (а): 913 раз.
Поблагодарили: 631 раз.

Имя: Андрей
Я бы до кучи заменил верхние опоры амортов и опорники.
А совсем до кучи и пружины , ведь они уже изрядно просели


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 09 авг 2012, 11:14
Сообщения: 40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
mister_hat писал(а):
1. Момент затяжки лучше соблюдать, т.к. технологию сборки-разборки еще никто не отменял.
2. Скорее всего "на-глаз", уточните.
3. Вроде бы больше ничего не меняется.
Купите себе динамометрический ключ, ну хотя бы вот такой. В автомагазинах думаю можно найти и за меньшие деньги. И да, нужно приспособление для сжатия пружины, без него ничего не выйдет (или выйдет, но с гайкой в глазу).
Мой вам совет - не нищебродствуйте. Написано - "заменить крепеж" - замените. Тем более, что стоимость нового крепежа несоизмеримо меньше стоимости новых стоек.

Ненене вы не поняли имеется ввиду что то еще. шайбы болты в смысле само собой менять.Имеется ввиду что то еще касаемо самого амортизатора в сборе. Просто если ч.з. 15 тыс.км полетит какой-нибудь опорник, буде грустно.

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
mister_hat писал(а):
Купите себе динамометрический ключ, ну хотя бы вот такой

тоже двояко купить ключ за 2,5 тыр. и делать самому. или за 4 тыр. в сервисе

Добавлено спустя 30 минут 18 секунд:
kucheryaha писал(а):
mister_hat писал(а):
1. Момент затяжки лучше соблюдать, т.к. технологию сборки-разборки еще никто не отменял.
2. Скорее всего "на-глаз", уточните.
3. Вроде бы больше ничего не меняется.
Купите себе динамометрический ключ, ну хотя бы вот такой. В автомагазинах думаю можно найти и за меньшие деньги. И да, нужно приспособление для сжатия пружины, без него ничего не выйдет (или выйдет, но с гайкой в глазу).
Мой вам совет - не нищебродствуйте. Написано - "заменить крепеж" - замените. Тем более, что стоимость нового крепежа несоизмеримо меньше стоимости новых стоек.

Ненене вы не поняли имеется ввиду что то еще. шайбы болты в смысле само собой менять.Имеется ввиду что то еще касаемо самого амортизатора в сборе. Просто если ч.з. 15 тыс.км полетит какой-нибудь опорник, буде грустно.

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
mister_hat писал(а):
Купите себе динамометрический ключ, ну хотя бы вот такой

тоже двояко купить ключ за 2,5 тыр. и делать самому. или за 4 тыр. в сервисе

хотя вроде и за 500 р можно купить на 8 гаек хватит и ладно


 Профиль  
 
 


В сети
АвтоГуру
Аватара пользователя
Volkswagen Polo седан (2011)

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 08:13
Сообщения: 10759
Откуда: 01 RUS
Благодарил (а): 1875 раз.
Поблагодарили: 3690 раз.

Имя: Олег
Меняли мне опорники.... критичен конечно момент затяжки верхних гаек... у меня потом правая стала болтаться.. подтягивали.... нижний болт тянуть можно смело до упора... он толстый и ничего ему не будет...DRON 33, пишет правильно-раз раскидали стойки-замена опор и подушек под ними желательна..так как уж подушки за 105 тык стопудово сели до упора.. тем более цена их вполне допустимая..ставил я подушки Лемфордер...


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 09 авг 2012, 11:14
Сообщения: 40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
а можно циферки того что надо еще заменить.


Вложения:
Комментарий к файлу: а можно цифрами указать что еще надо заменить.
Замена амортизационной стойки передней подвески.
CImage.ashx.png [ 29.37 КБ | Просмотров: 2531 ]
 Профиль  
 
 


Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2014, 09:49
Сообщения: 2135
Откуда: Псков
Благодарил (а): 591 раз.
Поблагодарили: 1091 раз.

Имя: Андрей
Поз. №6 - опора амортизационной стойки верхняя, 6J0 412 331 C;
Поз. №2 - упорный шарикоподшипник, 6R0 412 249;
Поз. №3 - буфер отбоя, 357 412 303 F (если старый в норме, можно не менять);
Поз. №10 - газонаполненный амортизатор, 6RU 413 031 B;
Поз. №5 - гайка шестигранная самоконтрящаяся М14x1,5, N 903 536 04;
Поз. №13 - винт со скругленной цилиндрической головкой, внутри TORX, M12x1,5x80, N 909 548 02;
Поз. №14 - гайка шестигранная с буртиком, самоконтрящаяся, М12x1,5, N 101 064 02.
Если будете менять пружины, то посмотрите цветные метки на них. Зная количество цветных меток и их цвет, я могу уточнить артикульный номер пружины.


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 09 авг 2012, 11:14
Сообщения: 40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
И последний вопрос: сам то справлюсь?????? :shock:


 Профиль  
 
 


В сети
АвтоГуру
Аватара пользователя
Volkswagen Polo седан (2011)

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 08:13
Сообщения: 10759
Откуда: 01 RUS
Благодарил (а): 1875 раз.
Поблагодарили: 3690 раз.

Имя: Олег
kucheryaha писал(а):
сам то справлюсь??????
При наличии и нструмента и приспособлений и помощника-справишься.Нужны винтовые стяжки пружины , минимум 2 штуки.. а лучше три.Так же нужны шестигранники, для задержки штока аморта. Ну и ключики на 15...16...любят немцы не российские стандарты...))))

Добавлено спустя 39 секунд:
Набор ТОРКСов тож нужен..


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоЭксперт

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:54
Сообщения: 1814
Откуда: Вятка
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 220 раз.
mister_hat писал(а):
Поз. №6 - опора амортизационной стойки верхняя, 6J0 412 331 C;
Поз. №2 - упорный шарикоподшипник, 6R0 412 249;
Поз. №3 - буфер отбоя, 357 412 303 F (если старый в норме, можно не менять);
Поз. №10 - газонаполненный амортизатор, 6RU 413 031 B;
Поз. №5 - гайка шестигранная самоконтрящаяся М14x1,5, N 903 536 04;
Поз. №13 - винт со скругленной цилиндрической головкой, внутри TORX, M12x1,5x80, N 909 548 02;
Поз. №14 - гайка шестигранная с буртиком, самоконтрящаяся, М12x1,5, N 101 064 02.
Если будете менять пружины, то посмотрите цветные метки на них. Зная количество цветных меток и их цвет, я могу уточнить артикульный номер пружины.

напишите плиз все номера пружин, которые используются на поло. у меня вроде 3 зеленых метки и одна белая. такое ощущение что мягкие они очень

_________________
ожидал большего


 Профиль  
 
 


Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2014, 09:49
Сообщения: 2135
Откуда: Псков
Благодарил (а): 591 раз.
Поблагодарили: 1091 раз.

Имя: Андрей
alex писал(а):
напишите плиз все номера пружин, которые используются на поло. у меня вроде 3 зеленых метки и одна белая. такое ощущение что мягкие они очень

Хорошо. Вот весь список:
1. 6R0 411 105 B - пружина с 3 белыми цветовыми метками и 3 зелеными (в пояснении написано так - диапазон давления пружины 38 - только встроенное управление, без прогноза потребностей);
2. 6R0 411 105 С - пружина с 1 белой цветовой меткой и 4 зелеными (в пояснении написано так - диапазон давления пружины 39 - только встроенное управление, без прогноза потребностей);
3. 6R0 411 105 D - пружина с 2 белыми цветовыми метками и 4 зелеными (в пояснении написано так - диапазон давления пружины 40 - только встроенное управление, без прогноза потребностей);
4. 6R0 411 105 E - пружина с 2 белыми цветовыми метками и 2 синими (в пояснении написано так - диапазон давления пружины 41 - только встроенное управление, без прогноза потребностей);
5. 6R0 411 105 F - пружина с 3 белыми цветовыми метками и 3 синими (в пояснении написано так - диапазон давления пружины 42 - только встроенное управление, без прогноза потребностей);
6. 6R0 411 105 AA - пружина с 1 зеленой цветовой меткой и 2 синими (в пояснении написано так - диапазон давления пружины 54 - только встроенное управление, без прогноза потребностей)
По идее (если не так, пусть меня поправят спецы) увеличение жесткости идет от 1 номера до 6. Утверждение основано на следующем - чем больше масса авто, тем более жесткими должны быть пружины, иначе будет пробивать амортизатор. Также профиль резины влияет. У меня МКПП - стоит пружина №2. Катался на подменном поло на автомате (такая же комплектация, как у меня, разница в автомате только, ну и в резине конечно) - стояли пружины с синимим метками.
Но, конечно, с мягкостью тоже перебарщивать не стоит. Машина может неуверенно себя вести на высоких скоростях, появится эффект "раскачки". Лучше поставить те же, что и стояли. Подвеску не зря доводят.


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоЭксперт

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:54
Сообщения: 1814
Откуда: Вятка
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 220 раз.
Спасибо. В том то и дело. Что на авто разных годов могут быть разные пружины, косяки же постоянно исправляют. Да и со временем пружины проседают, машина стала более валкая. Или стойки или пружины или и то и то

_________________
ожидал большего


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 09 авг 2012, 11:14
Сообщения: 40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
В мануале написано менять еще помимо вышеперечисленного крепежа
- Гайки крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески (3 шт.)
- Гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости
- Гайку ступицы
- Гайку (9 позиция схемы)
Так ли это?
Как то я засомневался.........
Мануал от "Третьего Рима" из клубного магазина.


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 03 фев 2013, 16:19
Сообщения: 36
Изображения: 0
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Почитай темку про установку пакета плохих дорог ( проставок под пружины с увеличением клиренса). Там всё расжёвано что менять, что откручивать и как. Когда сам менял стойку амортизатора и ставил проставки впереди, шаровые не откручивал, гайку ступицы тоже не трогал. С помощником всё реально сделать за 5-6 часов, при наличии инструмента конечно.


 Профиль Персональный альбом  
 
 


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 14 ] 



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Роман Сол., Shushpik и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: