Polosedan.ru
https://polosedan.ru/forum/

Момент затяжки колёс, колёсных дисков.
https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=1881
Страница 1 из 3

Автор:  Radonezh [ 26 янв 2011, 02:37 ]
Заголовок сообщения:  Момент затяжки колёс, колёсных дисков.

Кто обладает информацией о моменте затяжки колёс?

________________________________________________________

Шины и Диски для Polo седан. Карта форума.
Шины и Диски для Polo седан. FAQ.

Автор:  Саша [ 01 фев 2011, 00:11 ]
Заголовок сообщения: 

120 Нм

Автор:  Katafot [ 01 фев 2011, 00:23 ]
Заголовок сообщения: 

Саша писал(а):
120 Нм

Т.е. гаечный ключ длинной 1 метр тянуть безменом пока он не будет показывать 12,24 килограмма :)

Автор:  zwe [ 01 фев 2011, 08:38 ]
Заголовок сообщения: 

Кто правша - затягивай левой рукой.
Желательно усилием вверх, чтобы не прокусить крыло, если ключ сорвется :grin:

Автор:  Евген444 [ 28 июл 2014, 20:21 ]
Заголовок сообщения: 

Я затягиваю динамометрическим ключем!

Автор:  Oleg76 [ 28 июл 2014, 22:34 ]
Заголовок сообщения: 

zwe писал(а):
Кто правша - затягивай левой рукой.
Желательно усилием вверх, чтобы не прокусить крыло, если ключ сорвется :grin:

Это была шутка?

Автор:  zwe [ 10 окт 2014, 09:46 ]
Заголовок сообщения: 

Oleg76 писал(а):
zwe писал(а):
Кто правша - затягивай левой рукой.
Желательно усилием вверх, чтобы не прокусить крыло, если ключ сорвется :grin:

Это была шутка?


Ничуть.

Автор:  Oleg76 [ 10 окт 2014, 10:00 ]
Заголовок сообщения: 

zwe, прошу подробностей, как Вы рекомендуете затягивать колеса. Не понятно, что Вы имеете ввиду, ключ или "безмен".

Автор:  ErMakcim [ 10 окт 2014, 10:17 ]
Заголовок сообщения: 

Надо купить динаметрический ключ, какой брать зависит от потребностей ,бывают разные. Тянуть этим ключом или до щелчка (в дорогой версии ключа) или пока на стрелочном ключе не будет 12 кгс. самый дешевый вариант безмен, берешь трубу 1метр один конец одеваешь на балонный ключ, за второй конец цепляешь безмен и тянешь пока безмен не будет показывать 12 кг. А так тянул всегда рукой всегда было все нормально, сейчас купил ключ так как двиг тоже сам обслуживаю :-)

Автор:  ketsan [ 10 окт 2014, 16:12 ]
Заголовок сообщения: 

А зачем динамометрический ключ для колес? Тогда и двери нужно с помощью динамометра закрывать?

Автор:  mister_hat [ 10 окт 2014, 16:51 ]
Заголовок сообщения: 

ketsan писал(а):
А зачем динамометрический ключ для колес? Тогда и двери нужно с помощью динамометра закрывать?

Для дверей нет требований VAG к усилию закрывания. А для колесных болтов - есть - 120 Н*м. Можете пользоваться штатным ключом - у него плечо короткое, не перетяните. При использовании ударного гайковерта существует вероятность:
а) помять или срезать резьбу болта (ступицы), если болт был плохо наживлен и закручен гайковертом;
б) "перекрутить болт", т.е. создать дополнительные напряжения в резьбе соединения "колесный болт-ступица". Можно затянуть так, что предел прочности материала болта окажется "на пределе" из-за чрезмерного усилия затяжки и болту просто оторвет голову при въезде на хорошей скорость в яму.
Кстати, руководство по эксплуатации предупреждает:
Запрещается пользоваться ударным гайковертом при затяжке колесных болтов

Автор:  zwe [ 10 окт 2014, 17:25 ]
Заголовок сообщения: 

Oleg76 писал(а):
zwe, прошу подробностей, как Вы рекомендуете затягивать колеса. Не понятно, что Вы имеете ввиду, ключ или "безмен".

Ну я поясню дословно.
Левой рукой для правшей - то есть "не совсей дури", на которую способна Ваша ведущая рука.
Правда, она и менее ловкая обычно.
Усилием вверх - по-моему тоже понятно - при срыве ключа, его поломке меньше вероятность травмы.

Я имею ввиду обычный "балонный" ключ, измерительный инструмент не требуется.

Динамометрический ключ - вещь довольно дорогая, чтобы пользоваться им обычному автовладельцу. Это подтверждается и "мурзилкой".

Более того, чуть более продвинутому автовладельцу пригодился бы чисто для обслуживания, а не ремонта, дин.ключ с усилием 25 НМ для затяжки свечей зажигания и 120НМ для затяжки колесных болтов.
А ключа с диапазоном ,охватывающим 25-120 НМ найти мне не удалось. Значит 2 разных ключа, что весьма не бюджетно.

Автор:  Oleg76 [ 10 окт 2014, 22:43 ]
Заголовок сообщения: 

zwe писал(а):
Oleg76 писал(а):
zwe, прошу подробностей, как Вы рекомендуете затягивать колеса. Не понятно, что Вы имеете ввиду, ключ или "безмен".

Ну я поясню дословно.
Левой рукой для правшей - то есть "не совсей дури", на которую способна Ваша ведущая рука.
Правда, она и менее ловкая обычно.
Усилием вверх - по-моему тоже понятно - при срыве ключа, его поломке меньше вероятность травмы.

Я имею ввиду обычный "балонный" ключ, измерительный инструмент не требуется.

Динамометрический ключ - вещь довольно дорогая, чтобы пользоваться им обычному автовладельцу. Это подтверждается и "мурзилкой".

Более того, чуть более продвинутому автовладельцу пригодился бы чисто для обслуживания, а не ремонта, дин.ключ с усилием 25 НМ для затяжки свечей зажигания и 120НМ для затяжки колесных болтов.
А ключа с диапазоном ,охватывающим 25-120 НМ найти мне не удалось. Значит 2 разных ключа, что весьма не бюджетно.

Благодарю за подробный ответ.
Крутить ключом на себя все же неудобно, к тому же, если ключ сорвется, можно получить этим самым ключом по лицу или вообще завалиться назад. Насколько знаю, поэтому рекомендуют затяжку от себя.
Насчет ключа, способного затянуть и 25 Нм и 120 Нм, навскидку могу вспомнить ключ Stahlwille Manoskop - в линейке этих ключей есть модель 25 - 130 Нм.
http://stahlwille-shop.ru/product/osnov ... -50180012/
Он безумно дорогой, но стоит этих денег. Только на нижней границе точность будет минимальной, а из-за относительно большого для такого момента рычага свечи можно перетянуть, если затягивать резко.

Автор:  Pharaon [ 23 мар 2015, 13:16 ]
Заголовок сообщения: 

zwe писал(а):
Oleg76 писал(а):
zwe, прошу подробностей, как Вы рекомендуете затягивать колеса. Не понятно, что Вы имеете ввиду, ключ или "безмен".

Ну я поясню дословно.
Левой рукой для правшей - то есть "не совсей дури", на которую способна Ваша ведущая рука.
Правда, она и менее ловкая обычно.
Усилием вверх - по-моему тоже понятно - при срыве ключа, его поломке меньше вероятность травмы.

Я имею ввиду обычный "балонный" ключ, измерительный инструмент не требуется.

Динамометрический ключ - вещь довольно дорогая, чтобы пользоваться им обычному автовладельцу. Это подтверждается и "мурзилкой".

Более того, чуть более продвинутому автовладельцу пригодился бы чисто для обслуживания, а не ремонта, дин.ключ с усилием 25 НМ для затяжки свечей зажигания и 120НМ для затяжки колесных болтов.
А ключа с диапазоном ,охватывающим 25-120 НМ найти мне не удалось. Значит 2 разных ключа, что весьма не бюджетно.


Не совсем понятно, что вы имеете в виду под выражением "Усилием вверх". Если так затягивать колёсные болты, то это грубое нарушение техники безопасности и подрыв вашего здоровья (большая нагрузка на спину)! Колёсные болты затягивают динамометрическим ключом, чтобы не перетянуть, правши правой рукой! Именно так при срыве ключа или поломке меньше вероятность получить травму!

Автор:  Роман 86 [ 23 мар 2015, 14:33 ]
Заголовок сообщения: 

Если есть такая необходимость,делать всё по книге,то есть смысл купить динамик(тыщи 2, щелчковый будет стоить)Я купил,и тяну как в книге-120 н\метр.Ума особого не надо.На шиномонтаже раз затянули,еле открутил...После этого динамометрический купил.(два штуки взял,с разным усилием;и свечи тянул,шаровые,рулевые,и т.д.)Книги с рекомендациями, не дураки пишут...

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/