Polosedan.ru
https://polosedan.ru/forum/

Поломка при переобувке колес (срыв резьбы в ступице)
https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=3824
Страница 2 из 2

Автор:  Nimerc_owl [ 24 окт 2011, 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Поломка при переобувке колес (срыв резьбы в ступице)

Всем здравствуйте. Кто-либо сталкивался со следующей проблемой:
при "переобувке" резины, непосредственно в момент снятия/установки колес, один из болтов не представляется возможным вкрутить обратно???

Коротко о проблеме: переставлял летнюю резину на зимнюю. Переобувался у неофициального дилера. Работы проведенные в сервисе - открутили по 5 болтов на каждом колесе, сняли, поставили ранее отбалансированные и полностью готовые к установке колеса, прикрутили. В момент прикручивания выяснилось - один из болтов "не заходит", т.е. не закручивается. Предложили пройти метчиком - я отказался и поехал к ОД с данной проблемой.
Официалы отказались смотреть деталь, мотивируя это тем, что не они снимали колеса. А мне кажется, что виноват все-таки производитель, по следующим причинам:
1. деяствия с колесами до момента "переобувания" никакие не производились с момента покупки (лето 2011г.)
2. шиномонтажники (неофициалы) могли, видимо, прикрутить болт и по сорванной резбе. Однако именно они мне о проблеме и сказали. Возможен брак при первоначальной продаже.

По существу, официалы предложили поменять ступицу (порядка 9 500 р. с работой), либо ехать в тот шиномонтаж и метчиком прогнать резьбу.

Подскажи, если кто-то сталкивался с подобной проблемой:
1. как выходили из ситуации - меняли ступицу или "проходили" старую?
2. гарантийный ли это случай или нет - писать ли письма на ОД производителю?
3. шиномонтажник может вогнать болт не по резбе? т.е. технически может все-таки сервис мне изначально все испортил?

________________________________________________________
Добавлено ewgen.
Все темы о колёсах для VW POLO седан: viewtopic.php?f=13&t=5097 .
Достаточно кликнуть.

Автор:  джиппер [ 24 окт 2011, 23:00 ]
Заголовок сообщения: 

fandorin
Браво.
Резьба при этом деформировалась или просто поверхность стала блестящей?

Автор:  KEVin [ 24 окт 2011, 23:37 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати по поводу закручивания болтов:
в книге по Поло седан издательства "третий рим", фигурируют две цифры момента затяжки болтов колес 105Н-м и 120Н-м.
Какие цифры соответствуют истине?

Автор:  fandorin [ 25 окт 2011, 09:28 ]
Заголовок сообщения: 

джиппер писал(а):
fandorin
Браво.
Резьба при этом деформировалась или просто поверхность стала блестящей?


Я необратил внимания

Автор:  джиппер [ 25 окт 2011, 09:34 ]
Заголовок сообщения: 

Nimerc_owl
Что-нибудь решилось у Вас? Пробовали закрутить болт?

Автор:  Nimerc_owl [ 25 окт 2011, 11:39 ]
Заголовок сообщения: 

джиппер писал(а):
Nimerc_owl
Что-нибудь решилось у Вас? Пробовали закрутить болт?




Добрый день всем. Спасибо за комментарии и советы, за отзывы.
Проблему решаю следующим образом - заказал ступицу у ОД, установят завтра.
После этого отдам неисправный агрегат в независимую экспертизу, после получения заключения - буду писать претензию ответственной стороне. Если ОД - будет проще, если шиномонтажники виноваты - с ними будет видимо посложнее. Дело, если потребуется, доведу до суда.

Кстати, на письменный запрос ОД, составленному мною 24.10.2011г., дилер отзвонился и еще раз отметил что виноваты не они, а шиномонтаж. Письменный запрос с описание ситуации к шиномонтажникам напишу сегодня.

Непосредственно в машину лезть не стал. Впредь, пока машина на гарантии, буду делать все работы у ОД, даже по откручиванию/прикручиванию болтов.

Завтра, когда будут менять ступицу у ОД, отпишусь - может технари скажут свое мнение, объективно.

Автор:  fandorin [ 25 окт 2011, 15:13 ]
Заголовок сообщения: 

IMHO.

Крутовато как-то 9 000р. отдавать.
Ступицу то всегда поменять можно будет. Может попробовать в шиномонтаже попросить мечиком нарезать, если сами не хотите попробовать вкрутить. А если у них не получиться, или они поломают чего - то купить ступицу.

Мне ОД вчера предлагал нарезать мечиком. Может вам с другим ОД посоветоваться?
Стоит ли все это таких денег и времени?

Я не пытаюсь в чем-то переубедить, а просто хочу как лучше. Вижу, что вы уже настроены решительно.

Автор:  джиппер [ 25 окт 2011, 15:31 ]
Заголовок сообщения: 

Nimerc_owl
Моё личное мнение - Вы сильно всё усложняете. Уверен что вся проблема лежит на поверхности. Ещё раз повторюсь что шиномонтажники как то нибыло но болт открутили, на нём не осталось следов деформации, а значит и ступица соответственно не должна иметь никаких дефектов. Об этом и других моментах писал выше. Вы пошли другим путём, ну чтож. Хочу пожелать удачи. ;) Прошу держать нас в курсе.

Автор:  markof [ 25 окт 2011, 16:27 ]
Заголовок сообщения: 

Метчиком пройти само то(минутное дело) и не морочить не себе и другим нервы

Автор:  sergeym [ 26 окт 2011, 21:32 ]
Заголовок сообщения: 

markof писал(а):
Метчиком пройти само то(минутное дело) и не морочить не себе и другим нервы

если идти этим путем, стоит еще раз глянуть на состоянии резьбы в ступице. Если метчик пойдет не по старой резьбе-придется точно ступицу менять.

Автор:  Nimerc_owl [ 26 окт 2011, 23:40 ]
Заголовок сообщения: 

джиппер писал(а):
Nimerc_owl
Прошу держать нас в курсе.


Всем добрый вечер. Сегодня вечером был у ОД, менял ступицу - деталь с работой получились около 8500 рублей (на деталь сделали скидку 10%, за работу взяли 1050 р.)
Одно из отверстий ступицы (резба в ступице) повреждено начиная с 1 по 3 виток резьбы включительно с места вхождения крепежного болта, на остальном протяжении - чиста и не имеет никаких видимых повреждений.
Непосредственно о проблеме - после того как сегодня еще раз пообщался с дилером, переговорил с мастером приемщиком, посидел интернете - почитал отзывы, посмотрел на замененную (неисправную ступицу) сделал для себя следующий вывод - виноват шиномонтажник, который, по-видимому, предварительно не ввернул болты а сразу крутанул "пистолетом".

Ну исходя из вышеизложенного могу сказать только одно - люди, будьте бдительны. Следите за тем, кто и как обслуживает ваш автомобиль. "Стойте над душой" если потребуется, пусть даже и при такой, примитивной, как мне казалось, услуге как монтаж/демонтаж колес.

Пойду завтра в шиномонтаж (требование о возврате денег я им уже написал), покажу ступицу как главное доказательство. Буду надеяться все-таки на их порядочность. Упрутся - придеться экспертизу делать. Ну а далее - в рамках закона.

Автор:  Petrovich916 [ 29 окт 2011, 06:55 ]
Заголовок сообщения: 

Кто с каким усилием затягивает болты при отсутствии моментного ключа? Я кручу сколько есть силы от руки штатным ключем. На девятке помнится еще ногой добавлял.

Автор:  Orientor [ 03 фев 2012, 17:40 ]
Заголовок сообщения: 

Petrovich916 писал(а):
Кто с каким усилием затягивает болты при отсутствии моментного ключа? Я кручу сколько есть силы от руки штатным ключем. На девятке помнится еще ногой добавлял.


Тоже интересен этот вопрос. Но он не имеет ответа. Кто-то 60кг весит, а кто-то 120. Сила, с которой можно гайку закручивать, думаю, отличается прилично.

Автор:  ABH [ 03 фев 2012, 17:45 ]
Заголовок сообщения: 

Orientor писал(а):
Petrovich916 писал(а):
Кто с каким усилием затягивает болты при отсутствии моментного ключа? Я кручу сколько есть силы от руки штатным ключем. На девятке помнится еще ногой добавлял.


Тоже интересен этот вопрос. Но он не имеет ответа. Кто-то 60кг весит, а кто-то 120. Сила, с которой можно гайку закручивать, думаю, отличается прилично.

А, что завод рекомендует?
С динамометрическим ключом какое усилие?

Автор:  lomond [ 03 фев 2012, 20:56 ]
Заголовок сообщения: 

ABH писал(а):
А, что завод рекомендует?
С динамометрическим ключом какое усилие?

Вот из раннего: viewtopic.php?f=13&t=1512&start=75#p131142
Вообще, поиск классная штука!

Автор:  Шурика [ 03 фев 2012, 21:05 ]
Заголовок сообщения: 

Среди чувств которыми владеет чел. есть- чувство МЕРЫ вот согласно него колёса тянутся.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/