Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ] 

Будете ли Вы делать перетяжку кожей органов управления?
Нет, оставлю всё как есть 33%  33%  [ 87 ]
Да, обращусь в ателье 25%  25%  [ 65 ]
Да, сделаю сам 43%  43%  [ 113 ]
Всего голосов : 265
Автор Сообщение
Не в сети
Кулибин клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 05:15
Сообщения: 1392
Изображения: 1
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 786 раз.
Поблагодарили: 2060 раз.

Имя: Илья
Заказывая своего Полика летом прошлого года было некоторое желание взять этот самый кожаный пакет - всего каких-то 4 к.р. Однако, менеджер, принимавший заказ поведал мне, что кож. пакет как и подогрев лба существенно отодвинут дату получения авто, в связи с чем от данного допника пришлось отказаться, На сколько мне известно, сейчас этой проблемы нет и начиная с Комфорта любой может заказать кожаную отделку руля и рукояток.
Думаю, не ошибусь, если скажу, что каждый стремится сделать свой автомобиль комфортней и уютней, даже если проводит в нем не слишком много времени. Я, как видите, не исключение.
Представляю всеобщему вниманию свой вариант реализации своими силами вышеозначенного допника. Мне почему-то всегда казалось, что кожаный подлокотник летом будет обжигать, раскалившись на солнце и прилипать к руке. Ни фига подобного – ничего не обжигает и не прилипает (даже без кондюка), рука лежит как на диване, передачи переключаются без всякого напряга. В общем, ощущения самые положительные - все органы управления стали душевнее что-ли. Даже ручник, облагороженный кожей поднимать и опускать теперь одно удовольствие. С учетом подлокотника делать это приходится либо кистью, изогнутой в три погибели, либо пальцами и за практически месяц использования пальцы еще не разу не соскользнули.
Ниже будут выложены фототчеты с подробным описанием всех тонкостей процесса, а также выкройки в натуральную величину.


Вложения:
Малый кожаный пакет своими силами
IMG_5331.jpg [ 318.27 КБ | Просмотров: 42544 ]
Малый кожаный пакет своими силами
IMG_5332.jpg [ 338.91 КБ | Просмотров: 42544 ]
Малый кожаный пакет своими силами
IMG_5333.jpg [ 438.95 КБ | Просмотров: 42544 ]
Малый кожаный пакет своими силами
IMG_5334.jpg [ 553.28 КБ | Просмотров: 42544 ]
Малый кожаный пакет своими силами
IMG_5335.jpg [ 571.81 КБ | Просмотров: 42544 ]
Малый кожаный пакет своими силами
IMG_5336.jpg [ 414.38 КБ | Просмотров: 42544 ]
Малый кожаный пакет своими силами
IMG_5337.jpg [ 331.52 КБ | Просмотров: 42544 ]


Последний раз редактировалось Riv_2000 03 авг 2011, 17:38, всего редактировалось 2 раз(а).
 Профиль Персональный альбом  
 
 


Не в сети
Кулибин клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 05:15
Сообщения: 1392
Изображения: 1
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 786 раз.
Поблагодарили: 2060 раз.

Имя: Илья
Перетяжка кожей руля

Итак, если вы хоть раз в жизни делали что-то своими руками и это что-то не причинило никому, включая вас, вреда, в том числе морального, в общем если вы чувствуете уверенность в своих силах, смело приступайте, тем более, что ничего суперсложного в этом нет. В противном же случае можно обратиться в профессиональное ателье, но будьте осторожны – многие у нас в России незаслуженно называют себя профессионалами. Лично я до сих пор считаю - хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.

Начинать, конечно же, нужно с выбора хорошей кожи. Если найдете немецкую или итальянскую телячью или коровью кожу, считайте, что вам очень сильно повезло, стоит она конечно недешево (30 руб за дециметр), но оно того стоит. Кожа других производителей дешевле, но и качество соответствующее. При выборе недорогой (10-15 руб за дец) будьте внимательны, если на срезе виден непрокрас - серый или белый цвет у черной кожи (попросите отрезать кусочек) или на руках остается краска, то такую кожу лучше не брать. Кроме того, кожа должна умеренно тянуться (~10 % по длине шкуры и ~10-15% по ширине и иметь толщину 1,2 – 1,3 мм. По выбору и особенностям видов кожи можно почитать здесь. Телячьей кожи в нашем карликовом мегаполисе я к сожалению не нашел, поэтому купил вполне сносную кожу козлика, толщиной 1,25 мм. За шкуру в 120 дециметров отдал 1440 р.

Кроме кожи вам понадобится:

    - бензин-калоша (или любой легкий обезжириватель);
    - обувной клей, например «Контакт», для 2-слойного варианта лучше взять 2 тюбика, также можно использовать «Момент» или эластичный клей для кожи А-01 (в пластиковой бутылке, не деревенеет);
    - серебряная ручка – незаменимая вещь для разметки (легко стирается, но лучше жирно не рисовать);
    - сапожный нож, желательно ОЧЕНЬ острый (для шерфования);
    - зеркало, стекло или мраморная плитка (для шерфования);
    - поролоновая губка, хотя лучше приобрести небольшую кисточку;
    - ватные палочки для тонкого нанесения клея;
    - зажигалка для запаивания ниток;
    - лавсановые нитки;
    - ножницы;
    - молоток;
    - цыганская игла с закругленным концом;
    - штангенциркуль (для определения толщины кожи)
    - швейная машинка (пару швов можно доверить подруге или мастеру)
Изображение

В конце этого фотоотчета даны выкройки для 1-слойного и 2-слойного вариантов перетяжки руля. В чем тут дело? Дело в том, что стычные швы на стоковых кожаных рулях утапливаются в специальные канавки на ободе руля, если этого не делать, то швы будут неприятно выпирать. Для того чтобы не резать канавки в руле, припуски на швы необходимо шерфовать, то есть срезать ножом край кожи в виде клина (см. схему ниже), Причем обращаю ваше внимание на то, что ширина отшерфованного края в обоих случаях (1-слойный и 2-слойный варианты) разная, это очень важно и от этого будет зависеть внешний вид вашего будущего руля. Отличие 2-слойного варианта заключается в чуть большей толщине обода руля (примерно на 3мм) и более выразительных швах - почти как на стоке, себе сделал 2-слойный. Однако кожи на него потребуется вдвое больше, да и сам процесс на порядок сложнее 1-слойного варианта. Данный вариант расточительного использования драгоценной кожи можно заменить предварительным обклеиванием обода руля тонкой (1,2мм) мокропоркой, однако этот способ еще сложнее.
Изображение

В принципе, если кусок кожи находящийся в вашем распоряжении позволяет расположить в длину всю оплетку (около 105 см), то можно обойтись и одним швом внизу или вверху, но лично мне такой вариант не понравился – исчезает какая-то изюминка. Вообще, мой вариант "под сток" не является догмой и если вы желаете, то любой стычной шов можно переносить куда угодно, скашивать (как на GTI), делать вставки из перфорированной кожи или вместо 3-х частей сделать 4. К цвету ниток отделки это тоже относится – красная строчка будет неплохо сочетаться с подсветкой кнопок и дисплея. Самих отделочных швов также великое множество, выбранный мной "макраме" один из легких в производстве.
Изображение

Для получения выкроек необходимо распечатать приложенный ниже файл (в соответствии с выбранным вами способом перетяжки) на любом принтере, вырезать выкройки по внешнему краю и склеить соответствующие части. Один нюанс, на 1-й странице обоих файлов есть скрины настройки принтера для получения выкроек в натуральную величину, но в любом случае проверьте линейкой указанные размеры.
Итак, раскладываем подготовленные выкройки на коже, ориентируя их по длине шкуры, обходя все дефекты, как на гладкой стороне, так и на мездре. Любой дефект мездры, даже незначительный будет прекрасно виден. Паховые области и линию хребта также ЛУЧШЕ НЕ использовать. Вырезаем детали ножницами. На след. фото варианты раскладки выкроек, однако всё зависит от конкретной шкуры.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Теперь, если вы не мастер по пошиву кожаных изделий, то лучше потренироваться на обрезках кожи, т.к. такие номера как "прошил криво - распорол - перешил" с кожей не проходят – дырочки от иглы останутся на вечную память.
Возьмите два ненужных кусочка, отшерфуйте края обоих и стачайте их. Заодно проверьте натяжение нити, которое должно быть практически максимальным и длину стежка (2 мм). Внимательно осмотрите образец, натянутый руль или любой цилиндрический предмет диаметром 30мм. Если вас всё устраивает, переходите к деталям оплетки.
Шов для 1-слойной перетяжки:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Шерфуем все места, указанные на выкройках, прямые участки на стекле, закругленные натянув на какой-нибудь цилиндрический предмет.
Шов для 2-слойной перетяжки:
Изображение
Изображение
Изображение

Прошиваем на машинке стычные швы. В отличие от отделочного шва, который вы по своему усмотрению можете сделать используя толстую нитку, стычные лучше делать тонкой, но прочной лавсановой, стежок 2мм. Нитки на концах швов продергиваем на одну сторону, завязываем на 2 узелка и запаиваем зажигалкой. Пробиваем швы молотком.
Изображение
Изображение

После стачивания и до проклейки подворотов рекомендую примерить полученное изделие на руль и убедиться в том, что всё находится на своих местах и вы нигде не ошиблись. Не забывайте о том, что кожа живой материал и тянется (конечно не беспредельно) во всех направлениях.
Изображение

Проклеиваем отшерфованные подвороты и швы.
Вот здесь в случае 2-слойной перетяжки самый сложный и ответственный момент. Сначала необходимо приклеить подложку под подвороты припусков на швы, примерно в 1мм от стычного шва, слегка растягивая приклеиваемый край подложки так как ширина подложки на 8мм уже внешнего слоя.
Изображение
Изображение

Таким способом необходимо проклеить все стычные швы. Теперь нужно приклеить подложку к внешнему слою (заштрихованная область на выкройке подложки). Для этого натягиваем оплетку на руль, выставив ее по месту и выровняв подложку так, чтобы края подложки и внешнего слоя в местах будущей прострочки сошлись. Далее отгибаем внешний слой, наносим клей на обе стороны (заштрихованная область) и, дав подсохнуть, прижимаем. Запас в 3мм на подложке – для подстраховки и после проклейки обрезается вровень с внешним слоем.
После склеивания всех краев (заштрихованная область) снимаем оплетку с руля и проклеиваем все подвороты. После чего делаем облицовочную прострочку (шаг 3,5-4мм).
В итоге должно получиться вот так:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Далее тщательно обезжириваем руль и натягиваем оплетку на обод, выравнивая её по меткам. На внутренней стороне обода руля (в верхней части) имеется литейный шов. Именно здесь должны сойтись прострочки оплетки – перекосы нежелательны. В нижней части руля – 8мм от острого выступа.
Для удобства проклейки и прошивания облицовочного шва руль конечно же можно снять - работать будет гораздо удобнее, но дабы не париться с подушкой я всё делал на месте, лишь поворачивая руль в нужное положение.
Изображение

Отгибаем края кожи (не допуская её смещения) и кистью или губкой наносим клей на обе склеиваемые поверхности. После небольшого высыхания, движениями, направленными к центру руля прикатываем кожу. Нитку в начале шва (у нижней спицы) лучше сразу продеть в одну из первых дырочек и закрепить на узелок.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Повторяем тоже самое с задней стороной, после приклеивания которой все стыки должны сойтись. Допускается 1-1,5мм зазор.
Изображение
Изображение
Изображение

Далее - от нижней спицы в стороны (через стежок) сшиваем окончательный шов. На задней части боковых спиц – без пропусков в каждый стежок. После прохождения ~10см шва протягиваем нитку стежок за стежком от первого к последнему, придерживая пальцем левой руки предыдущий стежок от прослабления. Количество проходов (протяжек) зависит от толщины нитки и вашего желания, но в любом случае нитки не должны провисать, а общий рисунок шва должен приобрести вид в данном случае шва "макраме".
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

При помощи обрезков кожи (стороной мездры) и закругленным концом иглы удаляем наплывы клея.
Изображение
Изображение

Вот собсно и всё. Руль готов.
Изображение
Изображение

Всем удачи в облагораживании своего Полика.

P.S. Завтра постараюсь выложить фотоотчет о перетяжке ручки КПП.


Вложения:
Выкройки - 1-слойная перетяжка.zip [818.81 КБ]
Скачиваний: 1580
Выкройки - 2-слойная перетяжка.zip [1.55 МБ]
Скачиваний: 1069
 Профиль Персональный альбом  
 
 


Не в сети
АвтоСпециалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2011, 20:56
Сообщения: 745
Благодарил (а): 283 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Круто получилось!Я бы не решился! ob_+mil respekt


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоЛюбитель

Зарегистрирован: 13 окт 2010, 01:06
Сообщения: 64
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Класс. Но я сам не буду делать это точно. Все испорчу, да и терпение надо иметь адское. А так по инструкции зачет, молодец.

_________________
Ну и я считаю что за эту цену просто нет таких КАЙФОВЫХ машин. И не надо говорить про Лексус, БМВ и т. п. и т. д. Они стоят в 4 , 5 раз больше и никто...


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоЛюбитель

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 12:50
Сообщения: 81
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Отлично получилось :good: У меня малый кожаный пакет установлен был с завода, но обтянуть кожей центральный подлокотник и место под руку в водительской/пассажирской двери (где кнопки управления стеклоподъемниками) уже думаю.


 Профиль  
 
 


Не в сети
Опытный водитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2011, 13:21
Сообщения: 196
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Riv_2000 Респект тебе не реальный! Круто! Молодец! Уважаю.

Надо теперь собраться с духом и посидеть денек, очень хочу сам сделать.

ob_+mil


 Профиль  
 
 


Не в сети
Опытный водитель

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 12:59
Сообщения: 228
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
жду фотоотчет о перетяжке ручки КПП )) хочу сначала на ней потренироваться)))


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоСпециалист

Зарегистрирован: 11 янв 2011, 18:36
Сообщения: 608
Изображения: 1
Откуда: Москва
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 181 раз.
А мне было бы интересно посмотреть на перетяжку подлокотника, т.к. руль и кпп у меня обтянуты с завода.

_________________
В целом я не имею претензий. Зазоры вроде все одинаковые, саморезы в дверях не валяются. Но сегодня обнаружил-таки косяк сборки. Заметил, что не работ...


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 15 май 2011, 20:59
Сообщения: 16
Откуда: РТ Альметьевск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Молодец, классно получилось.


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:55
Сообщения: 1207
Откуда: Степное 26 RUS
Благодарил (а): 571 раз.
Поблагодарили: 250 раз.

Имя: Владимир
Слов нет молодчина впору салон открывать для нашего клуба

_________________
после 5000 двигатель как проснулся тянуть стал лучше намного пока все наслаждаемся


 Профиль  
 
 


Не в сети
Кулибин клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 05:15
Сообщения: 1392
Изображения: 1
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 786 раз.
Поблагодарили: 2060 раз.

Имя: Илья
Toh
Подлокотники дверей тоже в планах, но чувствую, что там будет чуть сложнее. Если я правильно разглядел фотки обратной стороны карт дверей, то детали подлокотников придется распаивать, а потом после перетяжки спаивать обратно. Но если их (подлокотники) сделать еще и мягкими, то будет вообще гут.
Центральный подлокотник в следующей серии...

Ручка КПП + кожаный чехол

Когда снимал чехол, честно говоря не знал, что для его снятия нужна какая-то лопатка, поэтому просто потянул вверх и вперед дермонтин чехла в передней его части и вставка вышла наружу. Далее предстояло снять хомутик крепящий ручку, но так как специнструмента у меня не было, выкорячивал его при помощи нескольких отверток. Теоретически этот хомутик является одноразовым, хотя и выглядит внушительно, и все-таки я очень сильно сомневаюсь в надежности его повторного использования.
Изображение
Изображение

С первого дня было понятно, что чехол ручки дерьмонтиновый, но только сняв его с машины и сравнив с натур. кожей ощутил всю его ущербность. Чтоб 2 раза не бегать, было решено также заменить и чехол, так как сочетание двух хоть и разных сортов натур. кожи лучше чем кожи и дермонтина.
Разбирается на раз.
Изображение

Конечно можно было банально обшить стоковую ручку кожей и попытаться получить удовольствие, но у меня "банально" не получилось. Ну не понравилась мне жесткая ручка с каменной макушкой обтянутая кожей, да и длинная и толстая ножка не вызывала никаких эмоций. Также нужна была какая-то фенечка вместо канувшей в небытие кругляшки со схемой переключения скоростей. В конце концов дизайнерская натура взяла верх и руки потянулись к наждаку. Не знаю, будет ли кто-нибудь повторять сделанное мной, ваялось всё из соображений комфорта и эстетики (для сэбэ), а не из соображений простоты или дешевизны, поэтому как говорится "что выросло, то выросло" - просто опишу свои действия, а там уж каждый для себя решит.
Итак, вместо вставки из оргстекла был приклеен кусок упругой вспененной резины и полученная заготовка была тщательно обработана на наждаке: по всей поверхности ручки было снято 1,5-2 мм, слегка заужена и укорочена на 14мм ножка (с учетом 7мм колечка) и слегка изменена форма "подбородка". Причем отмечу, что под жесткой поверхностью ручки оказалась довольно мягкая на ощупь микропористая резина, призванная гасить любые вибрации, которых по сути то и нет. После небольшого рестайлинга получилось следующее (красный контур и размеры - это СТОК):
Изображение

Для подложки были использованы обрезки овечьей кожи 0,8мм. Если на растянутую овечку наклеить козлячую кожу, то в итоге получится сферическая поверхность - очень удобно для предотвращения складок на шве.
Изображение
Изображение
Изображение

Далее приклеивается уже прошитая на машинке деталь "лампочка", затем передняя часть, которую до прострочки и приклеивания необходимо проверить на предмет прилегания по стыку с "лампочкой". Зазор необходим для утапливания шва. Шов в данном случае был выбран "sport" ("макраме" на ручках практически не используется), то есть игла продевается в каждый стежок. По завершении продевания нити через весь шов её необходимо как и в истории с рулем протянуть - стежок за стежком при помощи той же иглы, придерживая от прослабления предыдущие стежки. Так как рисунок шва меняется с каждым повторным протягиванием нити, то здесь, как говорится натяжка по вкусу. Однако от себя скажу, какая бы не была толстая и прочная нитка, через энное количество км пробега она может просто стереться, если будет торчать или не дай бог провисать.
Изображение
Изображение

Для чехла была использована тонкая овечья кожа толщиной 0,8мм. Вырезанные детали стачиваются и прошиваются растачным швом (3 шва – прав. лев. задн.). Последним делается передний шов. Кто-то спросит – а нафига 4 шва? Отвечу: края у всех 4-х деталей в идеале не прямые, а слегка изогнутые, повторяющие форму будущего чехла, а вот все упрощения только для экономии в производстве. Посмотрите на чехол Логана или Соляриса, у них на чехле всего один шов – это ж, я извиняюсь, порнография какая-то.
Раскроенные части чехла:
Изображение
Челол и ручка готовы:
Изображение

Далее следовало закрепление верхнего конца чехла у основания ручки и в довершение хром. отделка стыка - на мой взгляд вполне в духе VW и весьма органично смотрится в сочетании с хромом салона. Использовал для этого кусочек, оставшийся с отделки решетки бампера. Нижним краем чехол крепится к черной внутренней проставке и защелкивается в облицовку (хромированную).
Изображение
Изображение
Изображение

В принципе всё, осталось только поставить готовый продукт на место.
Изображение
Изображение

Во вложении два варианта выкроек - Сток (без доработки) и Рестайл (для обточенной ручки). Фоток результата первого варианта у меня к сожалению нет, если кто-то сделает - думаю выложит.

Всем удачи в облагораживании своего Полика.

На очереди ручник и подлокотник.


Вложения:
Выкройки - Ручка КПП (сток) + чехол КПП.pdf [530.85 КБ]
Скачиваний: 958
Выкройки - Ручка КПП (рестайл) + чехол КПП.pdf [538.78 КБ]
Скачиваний: 632
 Профиль Персональный альбом  
 
 


Не в сети
АвтоСпециалист

Зарегистрирован: 11 янв 2011, 18:36
Сообщения: 608
Изображения: 1
Откуда: Москва
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 181 раз.
Да, что тут скажешь - офигенно. А если не секрет, где Вы учились выполнять такие работы и сколько кожи надо испортить прежде, чем получится также?

_________________
В целом я не имею претензий. Зазоры вроде все одинаковые, саморезы в дверях не валяются. Но сегодня обнаружил-таки косяк сборки. Заметил, что не работ...


 Профиль  
 
 


Не в сети
Кулибин клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 05:15
Сообщения: 1392
Изображения: 1
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 786 раз.
Поблагодарили: 2060 раз.

Имя: Илья
ewolf
Это мой 4-й руль и 3-я ручка в жизни. Академиев не кончал. Что касается испорченной кожи, то как я уже писал ранее "тренируйтесь на обрезках", хотя при разработке ручки несколько децев кожи пришлось похоронить.

Вот гениальная статейка "как делать надо", но ещё и "как делать не надо". С одной лишь поправкой - человек тренируется на коже молодого дермонтина - тоже вариант. Однако, натуральная кожа гораздо добрее и податливей.


Последний раз редактировалось Riv_2000 20 июл 2011, 07:48, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль Персональный альбом  
 
 


Не в сети
АвтоЛюбитель

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 12:50
Сообщения: 81
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Riv_2000 писал(а):
Подлокотники дверей тоже в планах, но чувствую, что там будет чуть сложнее. Если я правильно разглядел фотки обратной стороны карт дверей, то детали подлокотников придется распаивать, а потом после перетяжки спаивать обратно. Но если их (подлокотники) сделать еще и мягкими, то будет вообще гут.
Центральный подлокотник в следующей серии...

Надеюсь у Вас все получится. Центральный подлокотник попробую перетянуть сам, дождавшиь подробной инструкции :-)


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 28 июн 2011, 22:29
Сообщения: 28
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Toh писал(а):
Riv_2000 писал(а):
Подлокотники дверей тоже в планах, но чувствую, что там будет чуть сложнее. Если я правильно разглядел фотки обратной стороны карт дверей, то детали подлокотников придется распаивать, а потом после перетяжки спаивать обратно. Но если их (подлокотники) сделать еще и мягкими, то будет вообще гут.
Центральный подлокотник в следующей серии...

Надеюсь у Вас все получится. Центральный подлокотник попробую перетянуть сам, дождавшиь подробной инструкции :-)

а как разбирается подлокотник, если где-то было, то сильно не пинайте и дайте ссылку пожалуйста


 Профиль  
 
 


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ] 



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: