Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2012, 16:35
Сообщения: 1258
Изображения: 0
Откуда: г. Владимир
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 480 раз.
В связи с продажей оптики от GTI и установкой штатной оптики, было решено незамедлительно активировать ДХО, так как на столько привык к этой замечательной функции.
Задача состояла в следующем:
1) Недорого
2) Без уродования экстерьера всякими китайскими светодиодовыми DRL
3) Минимальное вмешательство в штатную проводку
4) Надежность (лампы прослужат вечно)
5) Экономичность электроэнергии, а значит и топлива
6) Возможность регулировки и отключения
7) Автоматизация.

Купил регулятор яркости ламп - мастеркитовский наборчик
3 транзистора IRF4905, 2 диода на 2А, 3 резистора 1кОм, 3 твердотельных релюшки 5-ти контакнтых на 5А, корпус 5Х4 см, монтажная плата была.

Всего из девайса выходят 6 проводов:
1. На постоянный плюс (подключается к контакту 38 подрулевого переключателя, красный провод).
2. На постоянный минус (подключается к контакту 33 подрулевого переключателя, коричневый провод).
3. На зажигание (подключается к контакту 22 подрулевого переключателя, черный с синей полосой провод).
4. На нити ламп дальнего света (подключается к контакту 39 подрулевого переключателя, белый провод).
5. На габариты (подключается к контакту 37 подрулевого переключателя, серый с синей полосой провод).
6. На ручник (подключается к контакту 25 приборной панели, коричневый провод).
Все подключается очень просто сняв верхнюю крышку рулевой колонки, она на защелках (это 5 проводов). Провод на ручник тоже не сложно подцепить, сняв приборую панель.

Получилось так.
Смотреть на youtube.com


На оптике от хетча посимпатичнее бы смотрелось 8-)


 Профиль Персональный альбом  
 
 


Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2012, 19:24
Сообщения: 3476
Откуда: 23RUS-Полтавская
Благодарил (а): 1474 раз.
Поблагодарили: 1677 раз.

Имя: Николай
Рома! это она-про которую ты писал?


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2012, 16:35
Сообщения: 1258
Изображения: 0
Откуда: г. Владимир
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 480 раз.
kolba-60 писал(а):
Рома! это она-про которую ты писал?

Ага. Щас схемку дорисую :)


 Профиль Персональный альбом  
 
 


Не в сети
АвтоСпециалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2011, 12:43
Сообщения: 772
Откуда: Ковров
Благодарил (а): 274 раз.
Поблагодарили: 376 раз.

Имя: Игорь
а у меня никак руки не дойдут ПТФ сделать дхо, схема 2 релюшки и диод.


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2012, 16:35
Сообщения: 1258
Изображения: 0
Откуда: г. Владимир
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 480 раз.
kos940k писал(а):
а у меня никак руки не дойдут ПТФ сделать дхо, схема 2 релюшки и диод.

Я тоже леньтяй страшный, но за то если все таки заставлю себя что то сделать - делаю долго и качественно.


 Профиль Персональный альбом  
 
 


Не в сети
АвтоСпециалист

Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:40
Сообщения: 581
Откуда: Киев
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Ro....maN писал(а):
Купил регулятор яркости ламп - мастеркитовский наборчик

Писк не слышно при его работе? Я снял уже эту мастеркитовскую поделку - КМОП пищал тихо на высокой частоте.Поставил РХО. Правда я использовал комплектный полевик установленный на радиатор.
По подключению - можно использовать выход с главного выключателя света обозначеный TFL в разъеме. На нем как-раз появляется питание при зажигании и пропадает при повороте ручки в положение габаритов и далее. Как минимум одно реле при этом можно сэкономить.


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2012, 16:35
Сообщения: 1258
Изображения: 0
Откуда: г. Владимир
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 480 раз.
Saboter писал(а):
Ro....maN писал(а):
Купил регулятор яркости ламп - мастеркитовский наборчик

Писк не слышно при его работе? Я снял уже эту мастеркитовскую поделку - КМОП пищал тихо на высокой частоте.Поставил РХО. Правда я использовал комплектный полевик установленный на радиатор.
По подключению - можно использовать выход с главного выключателя света обозначеный TFL в разъеме. На нем как-раз появляется питание при зажигании и пропадает при повороте ручки в положение габаритов и далее. Как минимум одно реле при этом можно сэкономить.

Пищат слегонца только лампочки, это если открыть капот и прислушаться. Сам контроллер не издает никаких шумов. Также произвел тест с радио. FM частоты работают как и раньше, AM- не проверял, ибо это динозавровое радио никто не слушает.
А по поводу пина на переключатель освещения, да. Можно было бы и туда подвести управляющий контакт, но. Я хотел сделать единый жгут и подвести его в одно место, чтобы затронуть как можно меньше компонентов.


 Профиль Персональный альбом  
 
 


Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2010, 18:25
Сообщения: 2755
Откуда: Tver region
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 813 раз.
Ro....maN писал(а):
Пищат слегонца только лампочки
Сам собираюсь сваять схемку ШИМа, плату залачить, протравить и собрать. Пока есть один вопрос: ВЧ не попрет ли по проводке в контроллер? Ставите ли ВЧ фильтр от помех по питанию? Надо ли экранировать провода по той же причине.
Ro....maN писал(а):
Я хотел сделать единый жгут и подвести его в одно место
Экранированный?


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2012, 16:35
Сообщения: 1258
Изображения: 0
Откуда: г. Владимир
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 480 раз.
lomond писал(а):
Сам собираюсь сваять схемку ШИМа, плату залачить, протравить и собрать. Пока есть один вопрос: ВЧ не попрет ли по проводке в контроллер? Ставите ли ВЧ фильтр от помех по питанию? Надо ли экранировать провода по той же причине.
Ro....maN писал(а):
Я хотел сделать единый жгут и подвести его в одно место
Экранированный?

Я так не заморачивался. Экранированные провода - это если бы было высокое напряжение. Наверное все-таки для тех, кто не хочет много возьни - лучше купить РХО-22 и не париться со сборой схем. Останется только подключить.


 Профиль Персональный альбом  
 
 


Не в сети
АвтоСпециалист

Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:40
Сообщения: 581
Откуда: Киев
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
lomond писал(а):
ВЧ не попрет ли по проводке в контроллер?

Дальний свет у нас тупо аналоговый, с механическими ключами. Так что на этот счет не переживайте. Единственное в чем нужно убедиться, что в перечисленных идиотских ситуациях поведение не отличается от штатного:
- включите зажигание (дхо должно включиться, так что всякие ручники и выключатели привести в режим работы дхо), затем включите дальний выключателем "на себя" и удерживайте, после этого выключайте зажигание - если выключилось, все в порядке
- при выключенном зажигании поморгайте дальним (все выключатели по прежнему должны разрешать включение дхо)- зажигание не должно включаться (и КМОПы не должны перегорать :))
- переведите выключатель в положение дальнего света "от себя", главный выключатель света в положении 0 (все выключатели по прежнему должны разрешать включение дхо), затем включить зажигание - ближний свет не должен включаться (этот косяк больше касается тех, у кого фары от хетча и зависит от способа перекоммутации ближнего света)
Ro....maN писал(а):
лучше купить РХО-22 и не париться со сборой схем.

Дороже по деньгам примерно вдвое-втрое. Не во всех братских республиках его можно купить без шаманского бубна (в Украине продавцов нет, и не всякий захочет заморочиться с почтовой пересылкой и ПайПалом)


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2012, 16:35
Сообщения: 1258
Изображения: 0
Откуда: г. Владимир
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 480 раз.
Saboter писал(а):
[
Единственное в чем нужно убедиться, что в перечисленных идиотских ситуациях поведение не отличается от штатного:
- включите зажигание (дхо должно включиться, так что всякие ручники и выключатели привести в режим работы дхо), затем включите дальний выключателем "на себя" и удерживайте, после этого выключайте зажигание - если выключилось, все в порядке
- при выключенном зажигании поморгайте дальним (все выключатели по прежнему должны разрешать включение дхо)- зажигание не должно включаться (и КМОПы не должны перегорать :))
- переведите выключатель в положение дальнего света "от себя", главный выключатель света в положении 0 (все выключатели по прежнему должны разрешать включение дхо), затем включить зажигание - ближний свет не должен включаться (этот косяк больше касается тех, у кого фары от хетча и зависит от способа перекоммутации ближнего света)

Я все это потестил и даже больше вариантов :). Все гудссс ;)
Saboter писал(а):
[
затем включить зажигание - ближний свет не должен включаться (этот косяк больше касается тех, у кого фары от хетча и зависит от способа перекоммутации ближнего света)

при штатной коммутации (без перекидывания проводов подрулевого) ближний свет у хетча так же как и у седана сложно активировать при "случайно неправильном" подключении шима )


 Профиль Персональный альбом  
 
 


Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:55
Сообщения: 1207
Откуда: Степное 26 RUS
Благодарил (а): 571 раз.
Поблагодарили: 250 раз.

Имя: Владимир
Поставил себе РХО-22М на ближний проблем нет катаю 2 года и ГАЙцы не придираются установил на 30%

_________________
после 5000 двигатель как проснулся тянуть стал лучше намного пока все наслаждаемся


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2012, 16:35
Сообщения: 1258
Изображения: 0
Откуда: г. Владимир
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 480 раз.
markof писал(а):
Поставил себе РХО-22М на ближний проблем нет катаю 2 года и ГАЙцы не придираются установил на 30%

ДХО должны светить вперед, а не вниз ;)


 Профиль Персональный альбом  
 
 


Не в сети
АвтоЗнаток
Аватара пользователя
Volkswagen Polo седан (2013)

Зарегистрирован: 24 июн 2013, 12:21
Сообщения: 317
Изображения: 2
Откуда: Москва (Волгоград)
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Отличный бюджетный вариант!
Я себе поставил РХО-20. Жене думал тоже, но как-то колется платить уже 1200р, и при этом неизвестно, привыкнет ли она к наличию ДХО. А с такой ценой норм )

Ro....maN писал(а):
markof писал(а):
Поставил себе РХО-22М на ближний проблем нет катаю 2 года и ГАЙцы не придираются установил на 30%

ДХО должны светить вперед, а не вниз ;)


Я себе поставил доп реле, которое при включении габаритов переключает РХО на ближний. Габариты включаю в сумерках и в сильно пасмурную погоду, т.к. считаю, что дальный уже начинает слепить.
Конечно можно просто сразу ближний включать, но решил выпендриться )


 Профиль Персональный альбом  
 
 


Не в сети
Опытный водитель

Зарегистрирован: 12 сен 2010, 15:53
Сообщения: 215
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Ro....maN писал(а):
Наверное все-таки для тех, кто не хочет много возьни - лучше купить РХО-22 и не париться со сборой схем. Останется только подключить.

Подскажите пожалуйста как правильно подключить РХО-22? Я в электрике не спец, поэтому если можно простыми словами типа: контакт 1 РХО подключается к контакту 37 подрулевого переключателя (серый с синей полосой провод) и т.д.


 Профиль  
 
 


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ] 



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: