Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
АвтоЗнаток
Аватара пользователя
Volkswagen Polo седан (2013)

Зарегистрирован: 24 июн 2013, 12:21
Сообщения: 317
Изображения: 2
Откуда: Москва (Волгоград)
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Saboter писал(а):
Я считаю - чем меньше накал, тем меньше испарение вольфрама. И критический режим будет находиться в пределах 60-90 процентов номинального накала. В этом режиме температура нити должна быть достаточно высокой для интенсивного испарения нити, а температура колбы может быть еще недостаточной для работы цикла.

Ну вот я как раз читал (специально искал статьи по этой теме), что никто так и не даёт никаких конкретных цифр. Есть только теория, которая далеко не всегда проявляется на практике. Есть только советы, что если уж помутнела колба, то включите лампу на полную на 10мин.
Думаю, что точные оценки можно дать только для конкретной формы лампы и, возможно, для конкретной температуры окружения.
Разница в 10% (к слову о свечении на 90% яркости) может проявится уже за счёт того, что лампы рассчитаны якобы на 12В вынуждены работать в основном на 13-13,5В.
Мне тоже кажется, что при низких температурах мало испарение вольфрама, при высоких - включается галогеновый цикл. Возможно случаи с оседанием вольфрама - это совсем узкая область использования лампы. Поэтому на предыдущей машине были ДХО на 60% ближнего, на Поло сейчас себе поставил РХО-20М на 40% (кажется), и жене почти готов самопальный РХО (на базе озвученного ШИМ), и особых опасений по этому поводу не испытываю :)


 Профиль Персональный альбом  
 
 


Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 24 янв 2014, 21:49
Сообщения: 10
Откуда: г. Ставрополь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
SABOTER, скорее всего именно из за этого! У меня стояли Брекеры и Филипки +100%. Видимо на стандартных лампах все нормально.

Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:
Ro...man, что в твоем понятии "нормальные лампы"?! Мне вот чё то просто интересно! Время было-много чего стояло.... Сейчас белизны и drl Philips 4, не Китай! Доволен как слон и никаких проблем! Каждому свое как говориться! А вообще дальний в полнакала хорошо смотреться именно с раздельной оптикой, мое мнение... А скандинавский свет кстати включает ближний на 100% на сколько мне известно...


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2012, 16:35
Сообщения: 1259
Изображения: 0
Откуда: г. Владимир
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 481 раз.
vix писал(а):
что в твоем понятии "нормальные лампы"?! Мне вот чё то просто интересно!

Нормальные - это без всяких "фальш" улучшенных характеристик. Только оригинал (в нашем случае Osram).
vix писал(а):
А вообще дальний в полнакала хорошо смотреться именно с раздельной оптикой, мое мнение...

С этим соглашусь. Сейчас как раз стоит раздельная оптика, светят симпатичнее.
А в случае с оптикой под H4 пусть и некрасиво, но плюсы пользы перекрывают минусы.


 Профиль Персональный альбом  
 
 


Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2012, 16:35
Сообщения: 1259
Изображения: 0
Откуда: г. Владимир
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 481 раз.
Вид оптики с раздельным ближним/дальним в режиме ДХО в полнакала. Кажется как будто светит дальний, на самом деле 40% примерно Изображение

Изображение


 Профиль Персональный альбом  
 
 


Не в сети
АвтоСпециалист

Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:40
Сообщения: 581
Откуда: Киев
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Ro....maN писал(а):
Вид оптики с раздельным ближним/дальним в режиме ДХО в полнакала. Кажется как будто светит дальний, на самом деле 40% примерно

Я настроил 25% и все равно не могу отделаться от ощущения что пасмурным днем я слеплю других :oops:


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоЗнаток
Аватара пользователя
Volkswagen Polo седан (2013)

Зарегистрирован: 24 июн 2013, 12:21
Сообщения: 317
Изображения: 2
Откуда: Москва (Волгоград)
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Ro....maN писал(а):
Вид оптики с раздельным ближним/дальним в режиме ДХО в полнакала. Кажется как будто светит дальний, на самом деле 40% примерно Изображение

Да, видок хорош )
А вроде у какой-то раздельной оптики в "дальнюю" секцию вставляется двухнитевая лампа 60/15 Вт, и на ните 15Вт устроен штатный ДХО.


 Профиль Персональный альбом  
 
 


Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2012, 19:24
Сообщения: 3476
Откуда: 23RUS-Полтавская
Благодарил (а): 1476 раз.
Поблагодарили: 1677 раз.

Имя: Николай
Van Highlander,
А вот это идея!
А бывают лампы Н7 2-хнитевые?


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2012, 16:35
Сообщения: 1259
Изображения: 0
Откуда: г. Владимир
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 481 раз.
Van Highlander писал(а):
Ro....maN писал(а):
Вид оптики с раздельным ближним/дальним в режиме ДХО в полнакала. Кажется как будто светит дальний, на самом деле 40% примерно Изображение

Да, видок хорош )
А вроде у какой-то раздельной оптики в "дальнюю" секцию вставляется двухнитевая лампа 60/15 Вт, и на ните 15Вт устроен штатный ДХО.

Я как то упоминал об этом
Собственно такая оптика у тигуана например. Как раз щас валяется такая фара от тига в слабой комплектации. Там установлена двунитиевая лампочка H15, но и отражатель устроен немного подругому. Примерял эту лампочку в секцию дальнего света оптики от хетча - не вариант. У нее практически полноценный собственный цоколь. Очень громоздкая она, да и нить дальнего ограждена шторкой, тоесть дальний заведомо слабее чем у лампы H7.
Как то так.
Все схвачено, ребятки Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Saboter писал(а):
Ro....maN писал(а):
Вид оптики с раздельным ближним/дальним в режиме ДХО в полнакала. Кажется как будто светит дальний, на самом деле 40% примерно

Я настроил 25% и все равно не могу отделаться от ощущения что пасмурным днем я слеплю других :oops:

Тоже думаю поубавить немного Изображение


 Профиль Персональный альбом  
 
 


Не в сети
АвтоСпециалист

Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:40
Сообщения: 581
Откуда: Киев
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Ro....maN писал(а):
Там установлена двунитиевая лампочка H15,

А еще цена этой лампочки ... :x
Она что из золота?


 Профиль  
 
 


Не в сети
АвтоЗнаток
Аватара пользователя
Volkswagen Polo седан (2013)

Зарегистрирован: 24 июн 2013, 12:21
Сообщения: 317
Изображения: 2
Откуда: Москва (Волгоград)
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Блин... Заменил полевик, прикрутил его к радиатору небольшому. Площадь радиатора примерно в 3 раза больше, чем площадь самого полевика. Думал хватит. Включил ШИМ дома, для теста, и то только на одну лампу 55Вт. Так радиатор нагрелся больше, чем на 100С!
Ro....maN, а у Вас на сколько сильно греются 3 полевых в Вашей схеме??


 Профиль Персональный альбом  
 
 


Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2012, 16:35
Сообщения: 1259
Изображения: 0
Откуда: г. Владимир
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 481 раз.
Van Highlander писал(а):
Ro....maN, а у Вас на сколько сильно греются 3 полевых в Вашей схеме??

3 не греются практически. Можно использовать и два, но с небольшим радиатором (тестировал когда - грелось, но не сильно).
В общем смысл весь в том, что полевики при открытом ключе обладают хоть и не большим, но сопротивлением. Соответственно чем больше полевиком установить, тем меньше будет греться. Причем зависимость линейная и в "корне" Изображение


 Профиль Персональный альбом  
 
 


Не в сети
АвтоЗнаток
Аватара пользователя
Volkswagen Polo седан (2013)

Зарегистрирован: 24 июн 2013, 12:21
Сообщения: 317
Изображения: 2
Откуда: Москва (Волгоград)
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Ro....maN писал(а):
3 не греются практически. Можно использовать и два, но с небольшим радиатором (тестировал когда - грелось, но не сильно).
В общем смысл весь в том, что полевики при открытом ключе обладают хоть и не большим, но сопротивлением. Соответственно чем больше полевиком установить, тем меньше будет греться. Причем зависимость линейная и в "корне" Изображение

Так вот что-то не сходится. У меня один полевик на одной лампе с радиатором греется больше 100С. Соответственно, если я вставлю в схему 2 транзистора с радиаторами и подключу две лампы (как бы уже на авто), то греться оба транзистора будут так же, как сейчас один, >100С. И даже если всю это мощность разделить на 3 транзистора, всё равно совсем не получится "почти не греется".

Сейчас чисто оценочно, лампа 55Вт. Ток 5А. Сопротивление СИ - 20мОм. Получаем рассеиваемую мощность 0,5Вт. Ну из-за не моментального открытия транзистора (не сразу выход на 20мОм), реальная мощность будет 1Вт. Так с радиатором это должно быть градусов 40. Даже без радиатора должно быть 85С.
Такое чувство, что я где-то во время пайки накосячил. Но вроде негде... :-(


 Профиль Персональный альбом  
 
 


Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2012, 16:35
Сообщения: 1259
Изображения: 0
Откуда: г. Владимир
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 481 раз.
Van Highlander писал(а):
Ro....maN писал(а):
3 не греются практически. Можно использовать и два, но с небольшим радиатором (тестировал когда - грелось, но не сильно).
В общем смысл весь в том, что полевики при открытом ключе обладают хоть и не большим, но сопротивлением. Соответственно чем больше полевиком установить, тем меньше будет греться. Причем зависимость линейная и в "корне" Изображение

Так вот что-то не сходится. У меня один полевик на одной лампе с радиатором греется больше 100С. Соответственно, если я вставлю в схему 2 транзистора с радиаторами и подключу две лампы (как бы уже на авто), то греться оба транзистора будут так же, как сейчас один, >100С. И даже если всю это мощность разделить на 3 транзистора, всё равно совсем не получится "почти не греется".

Сейчас чисто оценочно, лампа 55Вт. Ток 5А. Сопротивление СИ - 20мОм. Получаем рассеиваемую мощность 0,5Вт. Ну из-за не моментального открытия транзистора (не сразу выход на 20мОм), реальная мощность будет 1Вт. Так с радиатором это должно быть градусов 40. Даже без радиатора должно быть 85С.
Такое чувство, что я где-то во время пайки накосячил. Но вроде негде... :-(

Врядли накосячил. У меня с одним было так жет (грелось жестоко). Но стоило установить в параллель второй - ситуация координально изменилась. С чем это связано не знаю.
Тестировал сразу с нагрузкой из 2х лампочек H7


 Профиль Персональный альбом  
 
 


Не в сети
АвтоЗнаток
Аватара пользователя
Volkswagen Polo седан (2013)

Зарегистрирован: 24 июн 2013, 12:21
Сообщения: 317
Изображения: 2
Откуда: Москва (Волгоград)
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Разобрался!
Тестировал на слабеньком заряднике. Видимо во время включения транзистора сильно проседает напряжение из-за чего фронт включения сильно растягивается и усреднённое сопротивление становится далеко не 20мОм. Подключил к аккумулятору - едва можно почувствовать, что транзистор греется og_luzhok
На днях выложу отчёт по своему варианту РХО.

P.S. Сам до недавнего времени писал координально (видимо фишка технарей :) ). Оказалось правильно кардинально ;)


 Профиль Персональный альбом  
 
 


Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2012, 16:35
Сообщения: 1259
Изображения: 0
Откуда: г. Владимир
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 481 раз.
Van Highlander писал(а):
Разобрался!
Отлично!
Я тоже тестировал от домашнего БП, видимо дело в этом :?


 Профиль Персональный альбом  
 
 


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ] 



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: