За сколько можно продать Ваш VW Polo?






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 468 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
АвтоСпециалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2010, 16:51
Сообщения: 638
Откуда: Москва
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
Инструкция по установке мультируля на Polo Sedan (6R) на англ. (фото, инструменты, софт):Link

Примечение: Если на машине установлен климат контроль, значит в системе присутствует блок управления High+, который упрощает процес установки, в частности не нужно тянуть провода.

Парт-номера деталей:
P/N Мультируля GTi/R-line: 5K0419091AGASY
P/N Подушки для Мультируля GTi/R-line: 5K0880201AA81U / 5K0880201M81U / 5K0880201N81U

Примечение: на некоторых Polo Sedan подушка подходит к рулю от R-line/GTI.

CAN Шина: Wikipedia
LIN Шина: Wikipedia

Спасибо автору шапки Farxatу можно сказать по этой ссылке

+[Показать] Spoiler: Оригинальный пост автора fanga, прошу его прочитать, перед тем как начать знакомиться с темой
Итак. пришел наконец-таки руль от polo GTI (заказал себе как подарок на новый год). И решено было не откладывать в долгий ящик и устанавливать.

Процесс установки одинаков (почти для всех моделей концерна):

Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи
Снять узел надувной подушки безопасности (снимается при помощи отвертки и усилия... :-) а если быть точным, то выворачиваем колеса на 90гр. сзади находим отверстие со скобой и отгинаем ее при этом вытягиваем подушку, тоже самое проделываем со второй скобой)
Разъединить штекерный разъем у возвратного кольца, штекер для узла надувной подушки безопасности.
Вывернуть крепящий рулевое колесо болт
Снять рулевое колесо.


процесс установки в обратном порядке:

Убедиться, что колеса автомобиля находятся в положении для прямолинейного движения.
Соединить штекерный разъем у возвратного кольца.
Установить рулевое колесо на шлицы рулевого вала так, чтобы имеющаяся метка на ступице рулевого колеса и точка керне-ния на рулевом валу совпали.
Болт-очистить, завернуть и затянуть моментом 55 Нм.
На ровной дороге проверить, не косо ли расположено рулевое колесо при прямолинейном движении автомобиля, при необходимости колесо переставить.
Установить надувную подушку безопасности (но лучше ее установить до момента движения, иначе комп выдаст ошибку)


НО, есть пока нюанс...

правая половина кнопок, банально втсупает в конфликт с подрулевым рычагом и отказывается работать, и самое интересное, кнопки начинают работать только в меню "телефон". в итоге сейчас изучается ЕТКА и возвратные кольца у поло hatch back, polo GTI, R после чего решим куда перекинуть пару проводков и устранить конфликт и наслаждаться полнофункциональным рулевым колесом. Параллельно изучется переделка от СЮДА

теперь о впечатлениях. Руль в руках лежит совсем по-другому, он более приятный, кожа совсем другая, ну и конечно внешний вид не может не радовать. так что я доволен подарком на НГ.

цена вопроса 15 000 (заказ сделал на golf club)+почтовый платеж в размере 500руб.



вот что вышло (качество конечно не айс, т.к. телефон, но суть передают)

Изображение

Изображение

Изображение


предлагаю теперь в данной теме обсуждать многофункциональные рули, дабы не захламлять остальные темы. bt



P.S. Жду так же ваших решений и предложений


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЛюбитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2011, 19:38
Сообщения: 65
Изображения: 0
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
А + от какого предохранителя брали и каким образом цеплялись?


 Профиль  
 
 

Не в сети
Кулибин клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2011, 23:17
Сообщения: 1470
Откуда: М.О. Серпуховский район.
Благодарил (а): 1549 раз.
Поблагодарили: 1607 раз.

Имя: Сергей
Svility писал(а):
А + от какого предохранителя брали и каким образом цеплялись?
Плюс можно взять где вам угодно. Народ берет плюс: от питания магнитолы; от выключателя света (контакт №15); с предохранителя. Я использовал 3 вариант. У меня комфорт и предохранители с 49-52 (нижний ряд) не используются. К этим предохранителям подведен постоянные +12В . Вот я и использовал предохранитель №49. Купил на 3А. Вставил провод с нужным пином в верхний контакт соответствующего предохранителя в блоке предохранителей (на нижнем как раз подведен) и протянул к рулю (разъем подрулевого переключателя, контакт №9).


 Профиль  
 
 

Не в сети
Опытный водитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2011, 10:58
Сообщения: 243
Откуда: г.Волгоград
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Poloногий, А какой провод и с каким пином, можно номер провода и пина отдельно?


 Профиль  
 
 

Не в сети
Опытный водитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2011, 10:58
Сообщения: 243
Откуда: г.Волгоград
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Подскажите ответ еще на один вопрос, если я себе поставлю стрекозу с КК но без БК и мульти руль полный смогу ли я правыми кнопками на руле управлять БК?????


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСпециалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2012, 18:29
Сообщения: 606
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Имя: Вовик
Xarmat, НЕТ!!!


 Профиль  
 
 

Не в сети
Опытный водитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2011, 10:58
Сообщения: 243
Откуда: г.Волгоград
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
И как же быть если я хочу управлять БК с руля, ни с подрульного переключателя?


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСпециалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2012, 18:29
Сообщения: 606
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Имя: Вовик
Xarmat, Купи другую машину!
Можешь ещё приборку поменять, если АБС есть - это дешевле получится.
Стоковый БК - цифровыми сигналами не управляется, только аналог.


 Профиль  
 
 

Не в сети
Опытный водитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2011, 10:58
Сообщения: 243
Откуда: г.Волгоград
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Да как бы не хочется машину менять, привык я к ней =), а АБС есть.


 Профиль  
 
 

Не в сети
Кулибин клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2011, 23:17
Сообщения: 1470
Откуда: М.О. Серпуховский район.
Благодарил (а): 1549 раз.
Поблагодарили: 1607 раз.

Имя: Сергей
Xarmat писал(а):
А какой провод и с каким пином, можно номер провода и пина отдельно?
Пожалуйста! Номер провода 000 979 135 E, а номер пина к нему N 907 326 03. Смотрите сами, что вам удобней (если купить пин и самому опресовать/припаять будет в разы дешевле, чем покупать готовый провод с пинами).
Xarmat писал(а):
Да как бы не хочется машину менять, привык я к ней =), а АБС есть.
Тем более, раз есть АБС и хотите, чтобы все было по полной программе, купите и поставьте себе приборку GTI/R-Line. И будет все как Вы хотите. Тем более бюджет не очень то и большой (9-10р. приборка + 4-5р установка).


 Профиль  
 
 

Не в сети
Кулибин клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2011, 23:17
Сообщения: 1470
Откуда: М.О. Серпуховский район.
Благодарил (а): 1549 раз.
Поблагодарили: 1607 раз.

Имя: Сергей
В общем, чтобы у людей возникало по меньше вопросов, решил сделать отчетик по установке мультируля. Хочу сразу извиниться за использование фото других участников форума и сказать им спасибо, просто когда сам проделывал данную операцию руководствовался данным материалом. Забегу вперед и скажу, для удобства работы и чтобы не запутаться в подключении лучше использовать провода 2 цветов (один - Lin-шина, другой - питание +12В)
Для установки нам потребуется:
- сам мультируль;
- провод 000 979 009 E (2шт.), либо сами пины N 907 647 01 (3шт.) (пины придется самим обжать/припаять к проводу, но так будет гораздо дешевле)
Данные провода/пины используются для подключения лин-шины к блоку комфорта и к разъему подрулевых переключателей;
- провод 000 979 135 E (1шт.), либо пин N 907 326 03 (1шт.). Предохранитель 3А. (данный пункт нужен если брать питание от блока предохранителей. Я сделал именно так.)
- а так же схема.
Вложение:
Руль от polo GTI
000979009E.jpg [ 4.61 КБ | Просмотров: 65456 ]

Вложение:
Руль от polo GTI
000979135E.jpg [ 3.42 КБ | Просмотров: 65456 ]

Вложение:
Руль от polo GTI
Схема мультируля.jpg [ 265.76 КБ | Просмотров: 65459 ]


1. Подключение проводов к разъему подрулевых переключателей.

Для начала необходимо снять клемму с аккумулятора (достаточно снять минусовую):
Вложение:
Руль от polo GTI
1.jpg [ 144.79 КБ | Просмотров: 65459 ]

Далее, поворачиваем руль на 90о:
Вложение:
Руль от polo GTI
2.jpg [ 107.67 КБ | Просмотров: 65459 ]

Сзади руля есть защелки крепления подушки безопасности:
Вложение:
Руль от polo GTI
3.jpg [ 76.64 КБ | Просмотров: 65459 ]

Вставляем плоскую отвертку (не очень маленькую, чтобы не сломать) в углубление и движением вверх, отщелкиваем крепление подушки. Если подушка не отщелкивается сама, нужно потянуть за ее край, одновременно работая отверткой:
Вложение:
Руль от polo GTI
4.jpg [ 92.55 КБ | Просмотров: 65459 ]

Потом поворачиваем руль на 180о и проделываем тоже самое со вторым креплением подушки.

Далее снимаем подушку и отстегиваем ее разъем (желтый) от спирального кабеля:
Вложение:
Руль от polo GTI
5.jpg [ 269.57 КБ | Просмотров: 65459 ]

Потом откручиваем гайку крепящую руль (для этого необходимо использовать 12-ти гранную звездочку размер12):
Вложение:
Руль от polo GTI
6.jpg [ 137.67 КБ | Просмотров: 65459 ]

Открутив гайку, видим что для правильного совмещения руля и рулевого вала, на них есть специальные метки. Нужно на это обратить внимание, когда будем устанавливать новый руль:
Вложение:
Руль от polo GTI
7.jpg [ 124.43 КБ | Просмотров: 65459 ]

Чтобы не прокрутился спиральный кабель, можно зафиксировать его при помощи изоленты:
Вложение:
Руль от polo GTI
8.jpg [ 110.15 КБ | Просмотров: 65459 ]

Далее. Отстегивам часть кожуха рулевой колонки (под приборкой) потянув на себя:
Вложение:
Руль от polo GTI
9.jpg [ 180.12 КБ | Просмотров: 65459 ]

Берем плоскую отвертку или что-нибудь похожее. С торца кожуха рулевой колонки поддеваем его верхнюю часть и освобождаем 2 защелки (с двух сторон от вращающегося кольца):
Вложение:
Руль от polo GTI
10.jpg [ 128.85 КБ | Просмотров: 65459 ]

Вложение:
Руль от polo GTI
11.jpg [ 141.09 КБ | Просмотров: 65459 ]

Поднимаем эту часть вверх и снимаем:
Вложение:
Руль от polo GTI
12.jpg [ 68.67 КБ | Просмотров: 65459 ]

Берем отвертку (звездочка TORX T20) и откручиваем 2 самореза с двух сторон от кольца:
Вложение:
Руль от polo GTI
13.jpg [ 128.91 КБ | Просмотров: 65459 ]

и один снизу:
Вложение:
Руль от polo GTI
14.jpg [ 85.66 КБ | Просмотров: 65459 ]

после чего снимем нижнюю часть кожуха.
Для удобства дальнейшей работы, желательно снять "стрекозу". Для этого - ослабляем винт крепления подрулевого переключателя (в красном овале) и стягиваем его на себя с рулевой колонки. Далее потянув фиксатор разъема вверх (в направлении зеленой стрелки), отстегиваем сам разъем от переключателя:
Вложение:
Руль от polo GTI
15.jpg [ 157.59 КБ | Просмотров: 65459 ]

Вложение:
Руль от polo GTI
16.jpg [ 67.12 КБ | Просмотров: 65459 ]

Теперь нам необходимо снять кожух с разъема. Для этого нужно освободить 2 защелки (зеленые стрелки) и стянуть кожух (в направлении красной стрелки):
Вложение:
Руль от polo GTI
17.jpg [ 62.75 КБ | Просмотров: 65459 ]

Вложение:
Руль от polo GTI
18.jpg [ 64.81 КБ | Просмотров: 65459 ]

Сняв кожух, видим в разъеме пустые места 9 и 10 контактов. Именно сюда и нужно подключить 2 провода с пинами: №10 - Lin-шина (пойдет в блок электроники) и №9 - +12В (питание кнопок):
Вложение:
Руль от polo GTI
19.jpg [ 88.59 КБ | Просмотров: 65459 ]

Должно получиться так:
Вложение:
Руль от polo GTI
20.jpg [ 491.3 КБ | Просмотров: 65459 ]

После того, как подключили эти 2 провода, собираем все в обратной последовательности. При установке нового руля, не забываем поставить его по меткам:
Вложение:
Руль от polo GTI
7.jpg [ 124.43 КБ | Просмотров: 65459 ]


2. Подключение провода к блоку центральной электроники.

Сам блок находится под торпедой, с водительской стороны, в районе педали сцепления/тормоза. Для удобства работы может потребоваться фонарик.
Данная работа проводится в "не очень удобном положении тела". Необходимо расположиться так, чтобы голова лежала на полу возле педалей.
Лично я, для удобства работы, снял водительское сиденье (работы на 10-15мин., но в итоге, за счет более удобной работы, ушло на много меньше времени) и лег на пол, головой в педали.
И так. Засовываем голову под торпеду и видим два больших разъема белый и черный (это как раз и есть разъемы блока электроники). Нам нужен белый. Отводим фиксатор разъема в направлении стрелки
Вложение:
Руль от polo GTI
21.jpg [ 254.6 КБ | Просмотров: 65459 ]

и отсоединяем его от блока:
Вложение:
Руль от polo GTI
22.jpg [ 116.21 КБ | Просмотров: 65459 ]

Жгут очень короткий и сильно его не вытащить. Придется работать в таких условиях, извиваясь как змея :-)
Теперь нам необходимо снять с него защитный кожух. Для этого освобождаем защелки (зеленая стрелка) и стягиваем кожух с разъема (в направлении красной стрелки):
Вложение:
Руль от polo GTI
23.jpg [ 123.69 КБ | Просмотров: 65459 ]

Вложение:
Руль от polo GTI
24.jpg [ 216.42 КБ | Просмотров: 65459 ]

Далее разъединяем разъем на 2 половинки и находим контакт №17 (он самый крайний, но все контакты подписаны, разобраться можно). Вставляем в него второй конец провода с пином (который был подключен к 10 контакту подрулевого переключателя). Должно получиться так:
Вложение:
Руль от polo GTI
25.jpg [ 875.48 КБ | Просмотров: 65459 ]

Все, когда провод подключили, собираем все в обратной последовательности.

3. Подключение питания для кнопок (+12В)

Осталось подключить второй провод (другой конец провода, который был подключен к 9 контакту подрулевого переключателя). Нам нужно подать не него +12В.
Сделать это можно разными способами: взять +12В от питания магнитолы; взять + от переключателя света контакт №15;а так же из блока предохранителей (неиспользуемое гнездо). Именно так я и сделал.
Рассмотрим данный вариант.
У меня комфорт и предохранители 49-52 (постоянные +12В) и 28-32 (появляются при зажигании) не используются, а на них, если присмотреться (обведены зеленым), как раз приходят контакты:
Вложение:
Руль от polo GTI
Блок предохранителей.jpg [ 1.21 МБ | Просмотров: 65459 ]

Я решил использовать гнездо №49, но можно использовать и верхний ряд предохранителей (+12В появляются при зажигании). Здесь нужно смотреть каждый конкретный случай, потому что схема менялась и расположение предохранителей соответственно тоже. Схемы можно найти здесь
Для подключения нужно снять блок предохранителей.
Снимаем крышку предохранителей (на торпеде под рулем), залезаем под торпеду (головой возле педалей). Откручиваем один саморез воздуховода (там все интуитивно понятно) и снимаем сам воздуховод. Далее откручиваем 2 винта (со стороны предохранителей) крепящие блок и отводим его к педалям. Сдвигаем в сторону защитную крышку с задней стороны блока предохранителей и нам открывается доступ к контактам:
Вложение:
Руль от polo GTI
26.jpg [ 1.13 МБ | Просмотров: 65459 ]

К ряду Б уже подведено +12В. В ряде А находим гнездо контакта, который будем использовать и вставляем в него второй конец провода, который был подключен к 9 контакту подрулевого переключателя (предварительно необходимо посадить на него пин N 907 326 03 или соединить с проводом 000 979 135 E ). Далее вставляем предохранитель 3 А и собираем все в обратной последовательности.
Все готово. Остается только прописать мультируль в блоке электроники.


Последний раз редактировалось Poloногий 20 июн 2013, 12:54, всего редактировалось 2 раз(а).

 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2012, 16:35
Сообщения: 1401
Изображения: 0
Откуда: г. Владимир
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 534 раз.
Poloногий писал(а):
В общем, чтобы у людей возникало по меньше вопросов, решил сделать отчетик по установке мультируля. Хочу сразу извиниться за использование фото других участников форума и сказать им спасибо, просто когда сам проделывал данную операцию руководствовался данным материалом.

Добавлю шесть копеек.
1. Перед снятием минусовой клемы желательно включить зажигание, дабы не загорелась лампа неисправности подушек безопасности.
2. На руле и валу уже имеются накерненые меточки, поэтому можно смело симать и не париться на будущее о правильной установке.
3. При отворачивании руля желательно оставить ключ в замке зажигания, дабы не сорвать замок руля (так написано в инструкции ElsaWin)
4. После снятия руля если вдруг возвратная пружина провернулась на неизвестное количестов оборотов, то перед установкой руля нужно убедится что он находится в среднем положении (колеса вывернуты прямо по оси движения), далее крутим возвратную пружину в крайнее положение влево до упора, а затем крутим вправо на 2,5 оборота. Это и будет ее правильное положение.
5. Питание на Lin шину нужно брать как уже говорилось из любого источника, но желательно чтобы на том источнике питание появлялось только при включенном зажигании, так как по схеме именно так. Иначе возможна небольшая утечка тока пока машинка не эксплуатируется.
6. На автомобилях комплектации хай без пакета премиум и без мультируля шину Lin можно подвести к колодке водительской двери (16 пин, лилово-белый провод), что гараздо удобнее и быстрее.


Последний раз редактировалось Ro....maN 20 июн 2013, 19:34, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль Персональный альбом  
 
 

Не в сети
Кулибин клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2011, 23:17
Сообщения: 1470
Откуда: М.О. Серпуховский район.
Благодарил (а): 1549 раз.
Поблагодарили: 1607 раз.

Имя: Сергей
Процесс кодирования выглядит следующим образом:
Выбираем - 9 блок центральной электроники
Вложение:
Руль от polo GTI
1.1.jpg [ 96.67 КБ | Просмотров: 65371 ]

Далее - Кодирование
Вложение:
Руль от polo GTI
1.2.jpg [ 144.21 КБ | Просмотров: 65371 ]

Далее - Длинное кодирование
Вложение:
Руль от polo GTI
1.3.jpg [ 138.16 КБ | Просмотров: 65371 ]

Далее - Ставим галочку в 9 байте, 3 бите
Вложение:
Руль от polo GTI
1.4.jpg [ 152.97 КБ | Просмотров: 65371 ]


Далее - Переходим в другой байт, затем выходим из кодирования и жмем СОХРАНИТЬ
Вложение:
Руль от polo GTI
1.6.jpg [ 145.82 КБ | Просмотров: 65371 ]

Все готово. Должны заработать все кнопки.


Последний раз редактировалось Poloногий 21 июн 2013, 12:30, всего редактировалось 5 раз(а).

 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСпециалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2012, 18:29
Сообщения: 606
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Имя: Вовик
А я вам больше скажу, никогда не снимаю клему с аккумулятора, но если менять руль в первый и последний раз, то можно и застраховать себя от "дурака".


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2012, 16:35
Сообщения: 1401
Изображения: 0
Откуда: г. Владимир
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 534 раз.
Poloногий писал(а):
Ну не знаю. По-моему не обязательно. Я рули снимал раза 4 и ни когда перед отключением минусовой клеммы не включал зажигание. При этом ни разу ошибок не вываливалось.

Так в ElsaWin написано.
Poloногий писал(а):
По схеме, как раз питание постоянное (клемма 30). Ну а там кто как хочет. Просто ты правильно написал, что питание, при выключенном зажигании, обрубает can-шина.

Я прежде чем ставить бублик, тщательно изучил все схемы. Питание на пине №2 колодки замка зажигания появляется как раз при повороте ключа. И пустословом быть не люблю.
В доказательство схема из ElsaWin


Вложения:
Руль от polo GTI
Безимени-1.jpg [ 383.47 КБ | Просмотров: 65431 ]
 Профиль Персональный альбом  
 
 

Не в сети
Кулибин клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2011, 23:17
Сообщения: 1470
Откуда: М.О. Серпуховский район.
Благодарил (а): 1549 раз.
Поблагодарили: 1607 раз.

Имя: Сергей
Ro....maN писал(а):
Я прежде чем ставить бублик, тщательно изучил все схемы. Питание на пине №2 колодки замка зажигания появляется как раз при повороте ключа. И пустословом быть не люблю.
В доказательство схема из ElsaWin
Только что посмотрел еще раз схемы. Понял я, где собака зарыта. Существует 2 варианта подключения. Тот который я описал - это по схеме для авто до июня 2011 года (как раз моя). А тот вариант который ты написал, это для авто после июня 2011 года (твоя). Так что оба варианта - правильные. :grin:


 Профиль  
 
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 468 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron