Клубный полоподбор со скидкой до 35% Найдем Polo по вашим требованиям, с гарантией!






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2014, 09:49
Сообщения: 2967
Откуда: Псков
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 1624 раз.

Имя: Андрей
Начиная примерно тысяч с 40 пробега, (текущий пробег - 45 тыс. км) я начал замечать, что на кочках и неровностях появился дребезг, исходящий откуда-то спереди авто. На хороших ямах он был таков, что временами казалось, что на следующей кочке на дорогу вывалится подрамник. Диагностика в автосервисе показала - люфт передней левой стойки стабилизатора поперечной устойчивости и течь амортизаторной стойки с правой стороны. С амортизаторной стойкой мы как-нибудь в другой раз самостоятельно разберемся - конечно, с фотоотчетом на форум (все-таки авто на дороге ведет себя нормально и при раскачке кузова правый амортизатор гасит колебания примерно так же, как и левый), а пока займемся самостоятельной заменой обеих стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Правая стойка стабилизатора у меня была еще "жива", но поменял я их две, чтобы лишний раз не лазить под машину.
Итак, для самостоятельной замены нам понадобятся:
а) Сами стойки стабилизатора. Я купил за 1500 с копейками рублей 2 стойки Lemforder артикула 25463 02, что от немецкого концерна ZF. Посмотрим, сколько они отходят по сравнению с оригиналом (оригинал выходил 40 тыс. км). Выглядят они вот так:
Вложение:
Фотоотчет о самостоятельной замене стоек стабилизатора
Стойки Lemforder 25463 02 в упаковке.jpg [ 2.97 МБ | Просмотров: 24773 ]

Краткая инструкция по замене стойки от Lemforder:
Вложение:
Фотоотчет о самостоятельной замене стоек стабилизатора
Инструкция по замене стойки от Lemforder.jpg [ 2.83 МБ | Просмотров: 24773 ]

Стойки Lemforder 25463 02 - это точно не OEM-производитель оригинальных 6R0 411 315 A, т.к. цвета, новые гайки, идущие в комплекте с новыми стойками, надписи на защитных резиновых чехлах отличаются от таковых у оригинала. Фото для сравнения:
Вложение:
Фотоотчет о самостоятельной замене стоек стабилизатора
Надписи на стойке Lemforder.jpg [ 2.63 МБ | Просмотров: 24773 ]

Вложение:
Фотоотчет о самостоятельной замене стоек стабилизатора
Надписи на оригинале.jpg [ 2.63 МБ | Просмотров: 24773 ]

Вложение:
Фотоотчет о самостоятельной замене стоек стабилизатора
Гайки (фото 1).jpg [ 2.39 МБ | Просмотров: 24773 ]

Вложение:
Фотоотчет о самостоятельной замене стоек стабилизатора
Гайки (фото 2).jpg [ 2.81 МБ | Просмотров: 24773 ]

Вложение:
Фотоотчет о самостоятельной замене стоек стабилизатора
Сравнение стоек.jpg [ 3.4 МБ | Просмотров: 24773 ]

б) Рожковый ключ на "16";
в) Ключ TORX T30 (можно использовать отвертку из штатного комплекта инструментов);
г) Инструмент из штатного комплекта - домкрат, отвертка TORX, баллонный ключ и крючок для снятия колпачков болтов колес;
д) Ровный, желательно деревянный (чтобы ненароком ничего не погнуть) брусок сечением примерно 30x30 мм и длиной 350-400 мм.
Необходимо отметить один момент - если вы желаете использовать для замены именно оригинал, то состав и типоразмеры инструмента не меняются, т.к. стойки стабилизатора Lemforder по габаритным, присоединительным и установочным размерам полностью идентичны оригиналу.
Процесс самостоятельной замены:
1. Установив авто на ровную, твердую площадку и поддомкратив его, снимаем переднее колесо с той стороны автомобиля, с которой расположена стучащая стойка. Фото о том, как это делать (если кому нужно) можно посмотреть в этой теме, с пункта 2 по пункт 5.
2. Накинув рожковый ключ на "16" на гайку резьбовой оси шарового пальца, крепящего стойку стабилизатора к площадке амортизаторной стойки и удерживая от проворота резьбовую ось шарового пальца стойки ключом TORX T30 (или отверткой из штатного комплекта инструментов), откручиваем ключом верхнюю гайку. Ту же самую операцию проделываем снизу авто, в месте крепления резьбовой оси шарового пальца к стабилизатору поперечной устойчивости.
Вложение:
Фотоотчет о самостоятельной замене стоек стабилизатора
Откручивание верхней гайки стойки.jpg [ 3.41 МБ | Просмотров: 24773 ]

Вложение:
Фотоотчет о самостоятельной замене стоек стабилизатора
Откручивание нижней гайки стойки.jpg [ 3.34 МБ | Просмотров: 24773 ]

3. Далее пытаемся эту стойку "выдернуть" и получаем большой облом 12_1 . Я смотрел процесс замены стоек в руководстве по ремонту и ТО поло-седана журнала "За рулем", у них там все легко и просто (открутили гайки - сняли стойку, возможно, потому, что машина вывешена на подъемнике и второе колесо разгружено и оторвано от земли, а соответственно, разгружен и стабилизатор поперечной устойчивости), однако на деле все не так просто. Если при поддомкраченной машине и, соответственно, разгруженной передней подвеске с одной стороны (второго домкрата у меня нет) просто дергать стойку на себя, то ничего не выйдет, т.к. вторая, еще не снятая стойка с другой стороны машины, мешает этому процессу, давая натяг вниз непосредственно самому стабилизатору поперечной устойчивости. Стабилизатор в этом случае, действует как пружина кручения, "зажимая" стойку по резьбовым концам шаровых пальцев. Действуем следующим образом - берем в руки деревянный брусок, упираем один его конец в крепление подрамника к кузову авто, серединой бруска упираемся в стабилизатор сверху, а на второй конец с силой надавливаем вниз одной рукой. Когда конец стабилизатора достаточно прогнется, стойку просто снимаем второй рукой движением пальцев "против часовой стрелки". На нижнем фото показано, как устанавливать брусок (правда, на уже установленной, новой стойке Lemforder).
Вложение:
Фотоотчет о самостоятельной замене стоек стабилизатора
Снятие стойки при помощи деревянного бруска.jpg [ 2.48 МБ | Просмотров: 24773 ]

4. Протираем мокрой тряпкой или влажной салфеткой посадочные места шаровых пальцев стойки, берем в правую руку новую стойку, аналогично предыдущему пункту помогая себе деревянным бруском, опускаем конец стабилизатора, заводим первый резьбовой конец шарового пальца новой стойки сверху - в отверстие площадки амортизаторной стойки, а снизу - в отверстие конца стабилизатора.
Вложение:
Фотоотчет о самостоятельной замене стоек стабилизатора
Удаление грязи с верхнего посадочного места шарового пальца.jpg [ 3.07 МБ | Просмотров: 24773 ]

Вложение:
Фотоотчет о самостоятельной замене стоек стабилизатора
Удаление грязи с нижнего посадочного места шарового пальца.jpg [ 3.18 МБ | Просмотров: 24773 ]

5. Предварительно затягиваем рожковым ключом на "16" новые гайки стойки стабилизатора сверху и снизу, удерживая от проворота резьбовую ось верхнего и нижнего шарового пальца стойки ключом TORX T30. На фото ниже показана предварительная затяжка нижней гайки стойки стабилизатора с правой стороны машины:
Вложение:
Фотоотчет о самостоятельной замене стоек стабилизатора
Предварительная затяжка нижней гайки стойки стабилизатора.jpg [ 2.93 МБ | Просмотров: 24773 ]

6. Окончательно я тянул новые гайки стоек стабилизатора динамометрическим ключом моментом, равным 42 Н*м (по ELSA, момент затяжки - 40 Н*м). Этот пункт можно пропустить при отсутствии такого ключа и окончательно затянуть гайки обычным рожковым, но правильно именно так. Кстати, попытался стронуть старые гайки стучащей стойки моментом, равным 42 Н*м (меньше мой ключ просто не позволяет выставить) - они стронулись на пределе усилия срабатывания щелчков ключа, т.е. это позволяет сделать вывод, что моменты затяжки на конвейере в Калуге сборщики блюдут.
7. Процесс замены стойки с противоположной стороны авто аналогичен, по окончании замены опускаем домкратом машину и убираем весь инструмент на место.
8. Ну и ради удовлетворения любопытства представляю фото оригинальных стоек с распиленными пополам женой болгарина посадочными местами шаровых пальцев. Сами посадочные места и шаровые пальцы отмыты от смазки. Слева - стучащая стойка, справа - еще "живая", не стучащая (на последней оставлены половинки защитных резиновых чехлов). Обратите внимание на толщину слоя белой пластмассы, в которую залиты шаровые пальцы - в стучащей стойки он меньше. Сам шар пальца закаленный, достаточно твердый и когда в определенный момент (особенно быстро это происходит при езде по убитым дорогам) он "разбивает" свое посадочное место в пластмассе, раздается характерный стук, исходящий из передней части авто с той стороны, где стойка уже начала "умирать".
Вложение:
Фотоотчет о самостоятельной замене стоек стабилизатора
Верх старых стоек с шаровыми пальцами.jpg [ 3.47 МБ | Просмотров: 24773 ]

Вложение:
Фотоотчет о самостоятельной замене стоек стабилизатора
Низ старых стоек с шаровыми пальцами.jpg [ 3.47 МБ | Просмотров: 24773 ]

Вложение:
Фотоотчет о самостоятельной замене стоек стабилизатора
Верх старых стоек без шаровых пальцев.jpg [ 3.54 МБ | Просмотров: 24773 ]

Вложение:
Фотоотчет о самостоятельной замене стоек стабилизатора
Низ старых стоек без шаровых пальцев.jpg [ 3.47 МБ | Просмотров: 24773 ]

Вложение:
Фотоотчет о самостоятельной замене стоек стабилизатора
Шаровый палец.jpg [ 3.15 МБ | Просмотров: 24773 ]


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя
Volkswagen Polo седан (2011)

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 08:13
Сообщения: 14207
Откуда: 23-93-123 RUS
Благодарил (а): 2450 раз.
Поблагодарили: 4885 раз.

Имя: Олег/Taos DSG7
mister_hat писал(а):
Далее пытаемся эту стойку "выдернуть" и получаем большой облом
Монтажка между стабилизатором и рычагом эту проблему сводят на нет... Менял сам два раза стойки эти уже...


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2014, 16:43
Сообщения: 2449
Откуда: Владимирская губерния
Благодарил (а): 1046 раз.
Поблагодарили: 737 раз.

Имя: Андрей
Олег151 писал(а):
mister_hat писал(а):
Далее пытаемся эту стойку "выдернуть" и получаем большой облом
Монтажка между стабилизатором и рычагом эту проблему сводят на нет... Менял сам два раза стойки эти уже...

Можно еще подставить чурбак (или что то подобное) под тормозной диск и постепенно отпускать домкрат...

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
mister_hat, а у тебя точно старые стойки оригинал ? Просто у меня оригинал по другому выглядят
Вот так

Фотоотчет о самостоятельной замене стоек стабилизатора


Последний раз редактировалось DRON 33 30 апр 2015, 22:59, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя
Volkswagen Polo седан (2011)

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 08:13
Сообщения: 14207
Откуда: 23-93-123 RUS
Благодарил (а): 2450 раз.
Поблагодарили: 4885 раз.

Имя: Олег/Taos DSG7
Да что то подставлять-геморно... монтажкой как рычагом шатаешь стаб.. палец вполне спокойно выходит...


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:54
Сообщения: 2171
Откуда: Пермь,Киров
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 273 раз.
я проще меняю) поддомкрачиваю, снимаю колеса. Откруччиваю гайки стойки стаба, надеваю колесо, наживляю двумя гайками. Опускаю на колесо, достаю стойку стаба, вставляю новую, наживляю гайки. Далее поддомкрачиваю, снимаю колесо, окончательно затягиваю и все. Можно конечно и брусок, но колесо всегда под рукой и надежнее. Завтра буду менять lemforder на TRW ) Отпишусь ка прошла замена)

_________________
ожидал большего


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя
Volkswagen Polo седан (2011)

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 08:13
Сообщения: 14207
Откуда: 23-93-123 RUS
Благодарил (а): 2450 раз.
Поблагодарили: 4885 раз.

Имя: Олег/Taos DSG7
alex, Да это суета лишняя с колесом....


 Профиль  
 
 

Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2014, 09:49
Сообщения: 2967
Откуда: Псков
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 1624 раз.

Имя: Андрей
Цитата:
Монтажка между стабилизатором и рычагом эту проблему сводят на нет... Менял сам два раза стойки эти уже...

Олег, конечно можно сдернуть стойку монтажкой, тут вопросов нет, но для вставки новой стойки при вывешенном колесе все равно нужно стабилизатор отгибать чем-то вниз. Я не использовал монтажку, т.к ей действовать в колесной арке не очень удобно, да и «сорваться» она может со стабилизатора, если ей пытаться стабилизатор отгибать вниз; усилие для его отгиба на расстояние, необходимое для свободного захода резьбовых осей шаровых пальцев в свои отверстия, необходимо приложить достаточно «хорошее». Деревяшка все-же по-мягче будет, риск срыва мягкого деревянного рычага со стабилизатора меньше, чем железного, к тому же краска (покрытие) будет целее.

Добавлено спустя 31 минуту 38 секунд:
DRON 33, по поводу оригинальных стоек. И у меня оригинал, и у вас - тоже, просто у меня артикул оригинала - 6R0 411 315 A, а у вас судя по фото - 6R0 411 315. В разные периоды времени на заводе в Калуге ставились именно эти два оригинала. Более поздние машины (13, 14 и 15 модельные года) имеют на борту оригинал, как у меня, с буквой A на конце. Отличия между двумя оригиналами: тот, что без буквы А отличается от того, что с буквой штампованным из стали корпусом, закрывающим шаровые пальцы, ну и формой соединительной тяги (П-образная, судя по фото). По ходимости тех, что без буквы А не знаю, но те, которые с буквой, прошли у меня 40 тыс. км. Кстати, по ELSA, запрещена смешанная установка стоек, т.е. ставить на одну сторону машины стойку с буквой А, а на другую - без буквы - не допускается.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2014, 16:43
Сообщения: 2449
Откуда: Владимирская губерния
Благодарил (а): 1046 раз.
Поблагодарили: 737 раз.

Имя: Андрей
mister_hat, поменял стойки на днях , пробег 82000 , люфт минимален , но был .


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя
Volkswagen Polo седан (2012)

Зарегистрирован: 17 янв 2013, 12:57
Сообщения: 1187
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 328 раз.
Поблагодарили: 252 раз.
Второй раз поменял эти стойки. Родные на 55 тыс, одна застучала, заказал оригинал 315 без А (П образный) отходили только 15 тыс, брак что ли попался (три из четырех пыльника порванные). Сейчас 72 тыс, поменял на ТРВ, посмотрим сколько эти проходят. Кстати, менял не снимая колес и не поддамкрачивая оба раза. Просто выворачивал руль, и все там доступно. Мин 30-40 времени на обе стороны.


 Профиль  
 
 

Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:14
Сообщения: 8053
Изображения: 6
Откуда: Клин, МО
Благодарил (а): 1330 раз.
Поблагодарили: 1803 раз.

Имя: Олег
Vitaliy писал(а):
...поменял на ТРВ, посмотрим сколько эти проходят.


что значит ТРВ ? что за артикул ?

_________________
Вот и всё. Надеюсь теперь вы имеете представление о Polo Sedan'е.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2014, 16:43
Сообщения: 2449
Откуда: Владимирская губерния
Благодарил (а): 1046 раз.
Поблагодарили: 737 раз.

Имя: Андрей
Видимо эти - TRW JTS 393


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЗнаток

Зарегистрирован: 15 июн 2011, 08:09
Сообщения: 302
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Андрей, сколько уже на этих лемфёдерах проехал?


 Профиль  
 
 

Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2014, 09:49
Сообщения: 2967
Откуда: Псков
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 1624 раз.

Имя: Андрей
Romeo писал(а):
Андрей, сколько уже на этих лемфёдерах проехал?

58 тыс. км., пока все нормально, посторонних стуков нет.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЗнаток

Зарегистрирован: 15 июн 2011, 08:09
Сообщения: 302
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Отлично, значит не меньше оригинала ходят, а цена в 2 раза ниже. Сейчас думаю что из трех выбрать: лемфёдер, трв или мейле. Ценник примерно одинаков.


 Профиль  
 
 

Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2014, 09:49
Сообщения: 2967
Откуда: Псков
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 1624 раз.

Имя: Андрей
Romeo писал(а):
мейле

Вот отзыв - viewtopic.php?f=12&t=5909&start=250#p398811


 Профиль  
 
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: