Заехал в Агат на Радионова и посмотрев в живую Солярис. Скажу вам, друзья, что фото это одно и реальность совсем другое. Стильный автомобиль, дизайн на высшем современном уровне. Цвет синий металлик подчёркивает элегантный внешний вид. Для дам машина будет очень привлекательной, тем более, что стоявшая рядом новая Соната один в один по виду и обводам кузова. Люди будут путать эти авто на стоянках у супермаркетов, так как только размеры разные, да и то приглядываться нужно.
Встречают по одёжке, провожают по уму говорит русская пословица.
БагажникТак как народа много и все хотят посидеть за рулём, решаю начать обзор с багажника. Сразу видно что большой и глубокий, но практически ничем не оборудованный, кроме двух лямочек на левом борте. Менеджер спрашивает:”Понравился?” Отвечаю, что ещё не понял и хочу узнать где есть крепления для сетки. Менеджер показывает на какие то явно не крепёжные пластмасски сзади и расположенные явно не на “сеточной” высоте, а потом соглашается что таких креплений вообще не предусмотрено. Обращаю внимание на загнутый ковролин пола в районе сидений. Менеджер что то пролепетал, про бюджетность. Зато здесь полноразмерное колесо говорит он, но это я без него знаю, но обращаю внимание на ДВПшку и войлочные накладки. Они толстые, но вид безобразный. Спрашиваю, мол что это. Чтобы эта картонка не гремела. Друзья, сразу после покупки ищите нормальное “корыто” в багажник! И вид будет богаче, и в целом багажник практичнее. Забыл посмотреть есть ли подсветка. Можно подсластить это впечатление тем, что за перегородкой находится салон Муцу и Ленсер десятка имеет точно такой же ковролин и точно такую же картонку, только багажник меньше. Последнее что хочется сказать про багажник у Сольки. Несмотря на то что он объёмный проём для погрузки маленький. Хотел бы загрузить складную лестницу или туристический рюкзак, да без русской смекалки тут не обойтись. Хотел уже закрыть крышку, но бросилось в глаза , что ниша между задним стеклом и крышкой багажника хоть и прокрашенная но не пролаченная, причём сквозь краску явно проглядывает грунт. А ведь здесь будут накапливаться лёд зимой и грязь летом после дождя. На Сонате и на Элантре тоже самое. Это тоже успокоительное. И последний штрих, который привлёк внимание, при осмотре авто в нашей Меге, это выступающая кромка крышки багажника в районе заднего стекла. Очень похоже на заводской брак, поскольку явно не предусмотренный зазор привлёк внимание только на одном автомобиле.
Салон.Освободилось место правого заднего пассажира и я прежде чем сесть откидываю спинку. С полом багажника видна ощутимая ступенька. Эх померить бы расстояние – влезет ли длинномер и какого размера. Обращаю внимание на заднее стекло специально для России сделанное с подогревом, и пластмассовую полку. Будет ли скрипеть покажет время, но материал не впечатлил. Усаживаюсь на заднее сиденье. Наврали. При моём 1м 78 см. головой до крышы не касаюсь даже в шапке. Откидываюсь для отдыха на подголовник. Ужас не могу до него достать. Снимаю шапку, но голова упирается в скат потолка. Барышни, вы любите чистоту в автомобиле? Запасайтесь моющими средствами. Потолок светлый. Грязные волосы и шапки будут оставлять разводы. Поза грифа самая удобная. Не знаю сажают ли на краш-тестах пассажиров назад, но что будет при ДТП с задними пассажирами страшно подумать. На диване реально места для двоих. Третий лишний. Или придётся ему сидеть в полоборота в плечах и одним "полупопием" на сидушках. Вот почему и третий подголовник не предусмотрен. А также нет ниш для хранения мелочёвки, бутылочек с газировкой в дверях. Нет сзади и подстаканников, видимо это функция для дорогих машин. Перекрывает нишу между сиденьями подлокотник сухой и аскетичный в виде пластмассового ушлёпка. Дифлекторов для обдува задних пассажиров в нём не предусмотрено. Он вообще как оказался страшно неудобным. Бюджет и экономия властвуют на задних местах. Можно отшутиться мол место для тёщи, но при переездах на дальние расстояния, тем кто сидит сзади не завидую. Плафон вверху освещает машину по центру, как в восьмёрках. Логичнее его отнести к задним пассажирам? Ах да там же голова его закроет. Заканчиваю обзор сзади и пересаживаюсь на место пассажира спереди. Ноги расположить удобно не получается. Такое ощущение, что одна должна быть короче другой. Открываю барадачёк и он упирается в колени. Бардачёк это что то наподобие пластмассового мешка, упорядочить его не получится, просто валите туда всё что ни попадя пока не заполнится. Но тяжёлых вещей не нужно, помните про колени. Ладно. Отодвинулся и услышал голос земляка сзади, мол коленки в сиденье упираются. Вот и ответ почему одним места хватает, а другим нет. Машина тесная. Общаюсь с “водителем” через подлокотник. Радует то, что по сравнению с М2140 на передних сиденьях чуть поширше.
Место водителя. Наконец освободилось водительское место. Первое впечатление комфортно. Лифт сиденья опускаю чтобы стекло и внутрисалонное зеркало не давили на психику, уж очень сильно нависают. Кладу левую руку на ручку двери и обнаруживаю что кнопки стеклоподъмников находятся на уровне запястья. Ещё оригинальнее расположена ручка для открывания двери. Собственно, эта ручка выполняет роль левого подлокотника одновременно являясь мешочком для грязи и пыли в период эксплуатации. Смотрим что находится с правой стороны. Подлокотник. “Это” можно назвать подлокотником с большой натяжкой, поскольку даже если “это” выдвинуть максимально вперёд невозможно опереть локоть и достать кистью до руля, к тому же “оно” не регулируется по высоте. Учитывая то, что руль по вылету не регулируется удобной посадки, когда оба локтя зафиксированы подлокотниками, а кисти удерживают руль никогда не будет! Пристёгиваем ремень безопасности. О чудо свойственное авто отечественного автопрома – ремень может добраться до шеи и пилить её во время поездки. Хорошо, что предусмотрены регулировки уровня, но амплитуда их такая маленькая, что не каждый сможет найти удобное положение. Трогаем ручку переключения передач. Тут дело привычки. С моей точки зрения ход передач очень длинный и напрягает. Задняя передача включается “с ноу-хау” ибо нужно кистью выжать рычажок вверх. Сделал это без труда, но отметил что для тех у кого слабая кисть такая операция покажется весьма тудоёмкой. Педали понравились, но не понравилась полка для левой ноги. Она ничем не прикрыта, значит потребуются меры по устранению неизбежно накапливающейся на ней грязи. Смотрим на магнитолу. Она доступна в дорогих комплектациях. Обычная блестящая побрякушка сияющая глянцем. Надеюсь что наши аборигены оценят её по достоинству, поскольку внешний вид собран у Круза (явно лучшего авто по сравнению с соляркой).
Можно выходить. Водительское место явно на любителя, которому плевать на то что ремень безопасности явно мешает, а руки которого имеют разную длину – левая короткая а правая длинная. Сиденье показалось мягковатым из ваты. В дальней поездке тело водителя будет затекать. Можно приколхозить фанерки или деревянную накидушку. Вперёд.
Лезу к ручке открывания капота и по первой зацепляюсь за острую кромку пластика торпеды. Будьте внимательны – порезаться можно. Прежде чем закрыть дверь отмечаю слабую фиксацию, судя по конструкции ограничителей она очень быстро износится. Дверь действительно лёгкая. Шумоизоляция отсутствует. Забавляют отзывы когда смакуют как дверь тихо запирается. Посидите в этот момент в салоне. Хлопок хорошо слышно в силу упомянутого отсутствия шумоизоляции салона. Звук из под арок хорошо слышно если попросить кого нибудь убедиться в отсутствии и подкрылков сырого пачкающегося антикора (ничего скоро засохнет и покроется слоем грязи а дальше начнёт отслаиваться). Закрываем дверь и слегка нажимаем пальцем на обшивку. Она играет выдавая толщину металла. Вывод – фольга. Точно также можно убедиться в толщине этой фольги понажимав пальцами в районе крыльев. Заодно толщина фольги хорошо чувствуется если посмотреть (потрогать) тыльную сторону передних крыльев.
Заглянем в двигательный отсек. Впрочем о двигателе поговорим после тестдрайва.
Первый вывод от осмотра:”Красивый авто для блондинок и студентов.”