За сколько можно продать Ваш VW Polo?






Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 139 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 11 окт 2012, 06:16
Сообщения: 9
Изображения: 30
Откуда: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
В данном фотоотчёте, я хочу рассказать о технологии ремонта рулевой рейки с электроусилителем фирмы NSK, которая установлена на Поло.
По фактам, это далеко не первый мой фотоотчёт, их уже достаточно много. Кому интересно могут сходить на ресурс AutoCommunity и посмотреть на них
По наблюдениям, рейка начинает заметно люфтить в 30 тык, стучать так, что её не услышит только глухой в 50-60 тык, и на пробеге примерно в 100 тык, ответственные развальщики отказываются делать развал из-за "болтанки" правого колеса.
Настоятельно советую НЕ ТРОГАТЬ правую рулевую тягу, как правило, она здесь не при чём. Люфтит во втулке.
Много сломано копий по поводу материала втулки. Я использую фторопласт, пробег ремонтных реек уже превысил 100 тык, что свидетельствует о том, что он свою задачу выполняет.
Любителям капролона ответственно заявляю, что имел личный отрицательный опыт установки втулки из этого материала, и форумчане с профильных форумов, столкнулись с "тугой" рейкой после установки втулки из капролона.
В общем, перейдём к главному.
Нужно изготовить втулку по приведённому чертежу, внутренний размер специально уменьшен на 0,2 мм, а наружный увеличен, чтобы обеспечить длительный ресурс отремонтированной рейки.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Нужно открутить рулевой карданчик в салоне и вынув ключ из замка зажигания, запереть руль, чтобы случайно не оборвать улитку SRS.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

На фото показан открученный подрамник со снятой рейкой. Подрамник остаётся висеть на шаровых опорах и стойках стабилизатора.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Рейка японской фирмы NSK, сделанная в Китае для VAG.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

На этом фото показано правильное расположение края пыльника рулевой тяги.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Рулевой карданчик можно установить на вал только В ОДНОМ положениии, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно пометить положение вала до разборки рейки, об этом ниже
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Аккуратно выпрессовываем пластиковый пыльник вала.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Откручиваем правую рулевую тягу.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Теперь пришло время пометить расположение рулевого вала, для этого выкручиваем рейку максимально влево до упора и ставим метки маркером.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Ослабляем регулировочную гайку, предварительно пометив её. Откручивать до конца необязательно.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Теперь, откручиваем гайку крепления рулевого вала. Эта гайка на 36. Я использовал головку с квадратом на 3/4 дюйма и крепкий газовый ключ.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Вынимаем вал. В данной рейке достаточно усилия рук.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Далее, нужно быть осторожным, стараться не ронять корпус рейки, избегать ударов по нему и стараться при дальнейших манипуляциях сохранять горизонтальное положение корпуса, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник, установленный в глубине корпуса.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Теперь видно штатную втулку.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Нужно выпрессовать упорную шайбу, я собрал из старого болта ГБЦ и просверленного шестигранника вот такой обратный молоток.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

И выпрессовал шайбу. При выпрессовке нужно стараться, чтобы не было больших перекосов шайбы, иначе процесс останавливается, из-за того, что шайбу просто заклинивает от перекоса.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Теперь втулку видно особенно хорошо. Выкорчёвываем её оттуда.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Старая и новая втулки.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Новую втулки необходимо доработать. Пропилы делаются ножовкой по металлу, а лишний буртик легко срезается канцелярским ножом. Дыхательный пропил ДЕЛАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО, чтобы избежать вакууммирования пыльников рулевых тяг.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Для установки втулки в корпус, я вырезал оправку из обыкновенной пластиковой бутылки.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Болгаркой снимаем черновую фаску со скалки рейки, и вчистовую зашлифовываем наждачной бумагой.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан

Смазав скалку тонким слоем смазки, аккуратно вставляем её, как бы ввинчивая во втулку С ПРАВОЙ СТОРОНЫ в корпус рейки, чтобы окончательно усадить втулку. Сделать это будет тяжеловато, но вполне выполнимо.
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан


Собираем рейку в обратной последовательности, смазывая все поверхности тонким слоем смазки без фанатизма. Я использую ШРУС, которым комплектуют оригинальные пыльники на Тойотах.
Вообще, рейка на Полике сложнее в ремонте, чем, например, на Рав4 или Х-Трейле, но всё выполнимо.

======================================================================
ЭТО ВАЖНО !!
Уважаемые форумчане ! Что касается реек неоригинальных производителей: все они являются восстановленными. Красивые слова, про то, что они отремонтированы в условиях завода, не более чем обман. Б/у рейки, скупленные в автосервисах, пескоструят, красят, меняют пыльники тяг, иногда сами тяги и продают. Внутренности рейки не меняют, потому что они не детализируются в каталогах. Т.е. это товар очень сомнительного качества, который нельзя вернуть обратно.
Либо берите новую ориг. рейку либо ищите б/у рейку в хорошем состоянии (главное, чтобы не было ржавчины на скалке) с разбора и ремонтируйте сами.
Я сам кручусь в этой теме и у токаря, который мне делает втулки, регулярно вижу рейки со ржавчиной внутри (я такие в работу не беру). Ему приносят их на перешлифовку с последующей заменой втулки из автосервисов, занимающихся ремонтом реек. Потом эти рейки продают и даже могут гарантию небольшую дать.
Я пытался чинить заржавевшие рейки. Бесполезное занятие.
Экономьте своё время, нервы и деньги.


Последний раз редактировалось Rust 116 13 дек 2012, 12:04, всего редактировалось 4 раз(а).

 Профиль Персональный альбом  
 
 

Не в сети
АвтоЛюбитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:52
Сообщения: 120
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Кто-нибудь знает где такой ремонт можно сделать в Екатеринбурге?
Пробег 25000, гарантия закончилась. Грохот на неровной дороге присутствует, особенно на трамвайных путях. Недавно менял рулевые наконечники по сервисной акции, пожаловался на стук, сказали всё норм, написали малая эффективность работы правого амортизатора, но судя по стуку это именно рейка.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 11 окт 2012, 06:16
Сообщения: 9
Изображения: 30
Откуда: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Rust 116 писал(а):
Сколько отходит фторопласт? 100 000 км или больше? а дальше снова ремонт?
Да нормально он ходит, я ж не первый день рейки ремонтирую. :-) . И пробеги по 100 тык. тоже не с потолка взяты, а с реальных авто.
А с другой стороны, только экспериментируя, можно получить новые знания и разобраться в конструкции авто. Поэтому, дерзайте.
maximus22 писал(а):
Кто-нибудь знает где такой ремонт можно сделать в Екатеринбурге?

Поищите в Инете Слесаря-программиста, он живёт в Перми, и в своё время занимался ремонтом реек на Короллах, но как у него дела сейчас - не могу сказать.
PS Вот я и ссылку нашёл, попробуйте связаться с ним.http://forums.drom.ru/toyota-corolla-sp ... 76547.html


 Профиль Персональный альбом  
 
 

Не в сети
АвтоЗнаток

Зарегистрирован: 12 июл 2013, 08:59
Сообщения: 358
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Rust 116, размер скалки говорите 25мм, а фтулка с внутренним диаметром 24.8мм... То есть 2 миллиметра разница - не даёт о себе знать? Если нет, то какой же там зазор, по 5мм? что так стучит уже с завода..
Спрашиваю чисто из-за интереса, не сомневаюсь в квалификации. Просто интерес.


 Профиль  
 
 

Не в сети
Опытный водитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:32
Сообщения: 141
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
:lol: внимательно читайте! Разница не 2 мм а 0.2 мм в минус, т.е. посадка с натягом причем с очень большим. В машиностроении таких посадок не бывает, ее даже с разогревом отверстия не сделать.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСтажер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2013, 12:55
Сообщения: 57
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Думаю что делать можно один в один, то есть 25мм, при учёте что штанга (посадочный диаметр) достаточно гладкая, надо делать внутренний диаметр втулки максимально гладким при обработке. И тогда всё будет нормально.
Ещё, как вариант, можно попробовать сделать из "Брб-бериллиевой бронзы", в общем нужно экспериментировать и иметь несколько, заранее вытаченых втулок.
Hirurgns писал(а):
То есть 2 миллиметра разница
Нет, это 0.2 десятые на диаметр.

Rust 116 - а диаметр штанги 25мм в нолях ? Это я спрашиваю для возможности использовать альтернативные материалы.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 11 окт 2012, 06:16
Сообщения: 9
Изображения: 30
Откуда: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Slavutich писал(а):
Rust 116 - а диаметр штанги 25мм в нолях ? Это я спрашиваю для возможности использовать альтернативные материалы.




Совсем в нолях уж не будет, я микрометром не проверял. И скалка тоже не в нолях, потому что, штатная пластиковая втулка (которая, заметьте, намного твёрже фторопласта) изнашивает скалку, т.е. по диаметру скалки есть провал в положении, соответствующем прямолинейному движению. Это заметно при установке ремонтной втулки, скалка по центру скользит легче, чем по краям.
У фторопласта очень низкий коэффициент трения и высокая пластичность, это позволяет получить качественный результат при ремонте, даже если скалка ржавая. Наждачкой снимается ржа и алга. Хондовские рейки частенько ржавые внутри на ремонт приходят.
Не гонитесь вы за твёрдостью втулки. Её можно поменять, а скалку где будете искать ?
И кстати, в погоне за "вечной" втулкой, нужно помнить о том, что зубья на червяке и скалке - тоже изнашиваются, max износ - в прямолинейном положении, и к 200 000 км он будет уже таким, что при попытке убрать люфт в прямом положении подтягивая рег. гайку, рейку начнёт закусывать в крайних положениях.


Последний раз редактировалось Rust 116 18 сен 2013, 02:31, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль Персональный альбом  
 
 

Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 сен 2010, 00:18
Сообщения: 1446
Изображения: 1
Откуда: From Moscow City baby
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 382 раз.
А кто подскажет где можно приобрести эту втулку, если нет знакомого токаря ?!


 Профиль  
 
 

Не в сети
Опытный водитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:32
Сообщения: 141
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Rust 116 писал(а):
Не гонитесь вы за твёрдостью втулки. Её можно поменять, а скалку где будете искать ?

А вот это очень весомый аргумент в пользу чистого фторопласта.
С другой стороны у кого есть не разбитый токарный станок, то скалку можно в центрах заново проточить.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСтажер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2013, 12:55
Сообщения: 57
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
paratesla писал(а):
С другой стороны у кого есть не разбитый токарный станок, то скалку можно в центрах заново проточить.

Да же на не разбитом токарном станке, при такой длине/твёрдости её всё равно не вывести, хоть твёрдо-сплавными резцами - только шлифовкой, а он надо ?
Rust 116 писал(а):
У фторопласта очень низкий коэффициент трения
Точнее у двух частей между собой при идеальной частоте обработки :-) . Хотя хорошо дружит с сочетании с другими материалами/металлами. Так что полностью согласен-что мудрить не надо, можно перемудрить :grin: .


 Профиль  
 
 

Не в сети
Опытный водитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:32
Сообщения: 141
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Все возможно :-) . Так как надо диаметр выдержать не по всей длине а по 1/3 а это не так уж и много для обработки в центрах.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЗнаток

Зарегистрирован: 12 июл 2013, 08:59
Сообщения: 358
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
ВСЁ! Отремонтировал рейку у Rust 116. Наслаждаюсь тишиной, собранной подвеской, плотным рулём не чувствующим дорожных неровностей.
Спасибо Rust 116!


 Профиль  
 
 

Не в сети
Опытный водитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:32
Сообщения: 141
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Переделал рулевую рейку со втулкой из фторопласта. Материал из наполненного бронзой фторопласта очень капризен при установке, из за своей высокой жёсткости.
Единственно , что я изменил во фторопластовой втулке, так это внутренний размер. Диаметр скалки 24,98 мм (мерил микрометром) Втулку выточил с внутренним диаметром 24.95. В итоге скалка во втулку вошла сразу с левой стороны, не без труда конечно, приходилось ее ввинчивать.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 12 июл 2011, 22:04
Сообщения: 59
Откуда: Украина Киев
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Подскажите а втулки надо менять две или только с правой стороны.


 Профиль  
 
 

Не в сети
Опытный водитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:32
Сообщения: 141
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Втулка одна, с другой стороны регулировочный болт.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 12 июл 2011, 22:04
Сообщения: 59
Откуда: Украина Киев
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Сегодня поменял втулку,самое сложное для меня оказалось достать опорною шайбу и вставить втулку как я не мудрил оправкой из пластиковой бутылки так и не понял как с её помощю можно запихнуть втулку.Ну в общем всё получилось за что большое спасибо Rust 116.


 Профиль  
 
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 139 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: