Polosedan.ru https://polosedan.ru/forum/ |
|
Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=113&t=7667 |
Страница 1 из 10 |
Автор: | Rust 116 [ 13 дек 2012, 01:00 ] |
Заголовок сообщения: | Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан |
В данном фотоотчёте, я хочу рассказать о технологии ремонта рулевой рейки с электроусилителем фирмы NSK, которая установлена на Поло. По фактам, это далеко не первый мой фотоотчёт, их уже достаточно много. Кому интересно могут сходить на ресурс AutoCommunity и посмотреть на них По наблюдениям, рейка начинает заметно люфтить в 30 тык, стучать так, что её не услышит только глухой в 50-60 тык, и на пробеге примерно в 100 тык, ответственные развальщики отказываются делать развал из-за "болтанки" правого колеса. Настоятельно советую НЕ ТРОГАТЬ правую рулевую тягу, как правило, она здесь не при чём. Люфтит во втулке. Много сломано копий по поводу материала втулки. Я использую фторопласт, пробег ремонтных реек уже превысил 100 тык, что свидетельствует о том, что он свою задачу выполняет. Любителям капролона ответственно заявляю, что имел личный отрицательный опыт установки втулки из этого материала, и форумчане с профильных форумов, столкнулись с "тугой" рейкой после установки втулки из капролона. В общем, перейдём к главному. +[Показать] Spoiler: Нужно изготовить втулку по приведённому чертежу, внутренний размер специально уменьшен на 0,2 мм, а наружный увеличен, чтобы обеспечить длительный ресурс отремонтированной рейки. ![]() Нужно открутить рулевой карданчик в салоне и вынув ключ из замка зажигания, запереть руль, чтобы случайно не оборвать улитку SRS. ![]() На фото показан открученный подрамник со снятой рейкой. Подрамник остаётся висеть на шаровых опорах и стойках стабилизатора. ![]() ![]() ![]() Рейка японской фирмы NSK, сделанная в Китае для VAG. ![]() ![]() На этом фото показано правильное расположение края пыльника рулевой тяги. ![]() Рулевой карданчик можно установить на вал только В ОДНОМ положениии, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно пометить положение вала до разборки рейки, об этом ниже ![]() Аккуратно выпрессовываем пластиковый пыльник вала. ![]() Откручиваем правую рулевую тягу. ![]() Теперь пришло время пометить расположение рулевого вала, для этого выкручиваем рейку максимально влево до упора и ставим метки маркером. ![]() Ослабляем регулировочную гайку, предварительно пометив её. Откручивать до конца необязательно. ![]() Теперь, откручиваем гайку крепления рулевого вала. Эта гайка на 36. Я использовал головку с квадратом на 3/4 дюйма и крепкий газовый ключ. ![]() ![]() Вынимаем вал. В данной рейке достаточно усилия рук. ![]() Далее, нужно быть осторожным, стараться не ронять корпус рейки, избегать ударов по нему и стараться при дальнейших манипуляциях сохранять горизонтальное положение корпуса, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник, установленный в глубине корпуса. ![]() Теперь видно штатную втулку. ![]() Нужно выпрессовать упорную шайбу, я собрал из старого болта ГБЦ и просверленного шестигранника вот такой обратный молоток. ![]() И выпрессовал шайбу. При выпрессовке нужно стараться, чтобы не было больших перекосов шайбы, иначе процесс останавливается, из-за того, что шайбу просто заклинивает от перекоса. ![]() Теперь втулку видно особенно хорошо. Выкорчёвываем её оттуда. ![]() Старая и новая втулки. ![]() Новую втулки необходимо доработать. Пропилы делаются ножовкой по металлу, а лишний буртик легко срезается канцелярским ножом. Дыхательный пропил ДЕЛАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО, чтобы избежать вакууммирования пыльников рулевых тяг. ![]() ![]() Для установки втулки в корпус, я вырезал оправку из обыкновенной пластиковой бутылки. ![]() ![]() Болгаркой снимаем черновую фаску со скалки рейки, и вчистовую зашлифовываем наждачной бумагой. ![]() Смазав скалку тонким слоем смазки, аккуратно вставляем её, как бы ввинчивая во втулку С ПРАВОЙ СТОРОНЫ в корпус рейки, чтобы окончательно усадить втулку. Сделать это будет тяжеловато, но вполне выполнимо. ![]() Собираем рейку в обратной последовательности, смазывая все поверхности тонким слоем смазки без фанатизма. Я использую ШРУС, которым комплектуют оригинальные пыльники на Тойотах. Вообще, рейка на Полике сложнее в ремонте, чем, например, на Рав4 или Х-Трейле, но всё выполнимо. ====================================================================== ЭТО ВАЖНО !! Уважаемые форумчане ! Что касается реек неоригинальных производителей: все они являются восстановленными. Красивые слова, про то, что они отремонтированы в условиях завода, не более чем обман. Б/у рейки, скупленные в автосервисах, пескоструят, красят, меняют пыльники тяг, иногда сами тяги и продают. Внутренности рейки не меняют, потому что они не детализируются в каталогах. Т.е. это товар очень сомнительного качества, который нельзя вернуть обратно. Либо берите новую ориг. рейку либо ищите б/у рейку в хорошем состоянии (главное, чтобы не было ржавчины на скалке) с разбора и ремонтируйте сами. Я сам кручусь в этой теме и у токаря, который мне делает втулки, регулярно вижу рейки со ржавчиной внутри (я такие в работу не беру). Ему приносят их на перешлифовку с последующей заменой втулки из автосервисов, занимающихся ремонтом реек. Потом эти рейки продают и даже могут гарантию небольшую дать. Я пытался чинить заржавевшие рейки. Бесполезное занятие. Экономьте своё время, нервы и деньги. |
Автор: | vovanair [ 14 апр 2013, 22:13 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седа | ||
Как правильно продефектировать рейку? Достал уже этот стук при проезде мелких неровностей. Ездил к ОД, но все там глухие и слепые!Сам поддомкрачивал передок и слушал, дергал-нет ощутимого люфта, но на неровностях стучит.подушки двигателя живые. наконечники тоже. еще вопрос по подрамнику вот наткнулся на материал. не повлияет ли демонтаж на развал колес?где-то читал нужно использовать специальные болты для демонтажа подрамника.
|
Автор: | Rust 116 [ 15 апр 2013, 23:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седа |
vovanair писал(а): Как правильно продефектировать рейку? Вывернуть руль влево до упора, схватившись за правую рулевую тягу вплотную к пыльнику рейки, резко подёргать вверх-вниз. Будет ощущаться люфт. Если пробег рейки больше 30 тык, её можно сразу чинить. vovanair писал(а): где-то читал нужно использовать специальные болты для демонтажа подрамника. Это у фрицев любимое дело: для любой ремонтной операции - прописАть специнструмент. Как показала практика, в спецболтах нет особой необходимости. Ставишь подрамник по старым следам и поправляешь после ремонта схождение. |
Автор: | ДИ.ман [ 16 апр 2013, 07:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седа |
Я работал на WV Т-4, когда там подстукивала рейка то делали подтяжку и всё.У нас такая ерунда не прокатит? |
Автор: | Rust 116 [ 16 апр 2013, 15:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седа |
ДИ.ман писал(а): Я работал на WV Т-4, когда там подстукивала рейка то делали подтяжку и всё.У нас такая ерунда не прокатит? Нет, потому что, подтянете Вы слева, а люфтит справа. |
Автор: | vovanair [ 16 апр 2013, 19:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седа |
Цитата: ДИ.ман писал(а): Я работал на WV Т-4, когда там подстукивала рейка то делали подтяжку и всё.У нас такая ерунда не прокатит? Нет, потому что, подтянете Вы слева, а люфтит справа. подтверждаю, сам подтягивал-не помогло! |
Автор: | Mister_T [ 21 апр 2013, 01:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седа |
Где бы взять фторопластовые втулки? А есть ли в продаже отдельно втулки? |
Автор: | vovanair [ 21 апр 2013, 08:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седа |
Только заказывать на изготовление по чертежу ув.Rust 116. Кто сможет изготовить?пишите в личку |
Автор: | Safar7676 [ 21 апр 2013, 16:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седа |
Автору респект!!!У меня вопрос неужели после 30 т. рейки хана,и её нужно ремонтировать?Если так то это полный п....ц.(хотя бы сотку не отходит?) |
Автор: | Mister_T [ 21 апр 2013, 17:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седа |
Ещё вопрос: игольчатый подшипник (с которым надо быть аккуратным) - это тот в который упирается рулевой вал? И если он рассыпется(вывалится), можно его опять там собрать? |
Автор: | vovanair [ 21 апр 2013, 17:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седа |
можно, но очень трудоемко и неудобно |
Автор: | ShipKo [ 21 апр 2013, 17:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седа |
Отходил 66000 км. С рейкой Все нормально |
Автор: | vovanair [ 21 апр 2013, 18:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седа |
У меня застучала, после того как я в глубокую яму попал правым передним колесом, диск хорошо вмял, пришлось прокатывать. |
Автор: | vovanair [ 23 апр 2013, 22:37 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Фотоотчет по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седа | ||
Фторопласт сегодня уже приобрел-болванка диаметром 40мм, длиной 100мм=250руб. Токарь тоже нашелся. Возможно на майские праздники попробую заняться рейкой. Вопрос к ув.Rust 116, построил в AutoCad втулку согласно Вашим размерам и смущает меня размер 1,15мм, не маловато ли?на фото кажется более 1,15мм?
|
Страница 1 из 10 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |