Polosedan.ru
https://polosedan.ru/forum/

Сломалась МКПП VW Polo седан. Пробег 154 тыс.
https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=114&t=11644
Страница 2 из 4

Автор:  Crew [ 02 июн 2014, 16:54 ]
Заголовок сообщения: 

Масло надо менять и на МКП и особенно на АКП. Тыщ на 60 точно.
А в мурзилке много чего не написано)

Автор:  Олег151 [ 02 июн 2014, 16:56 ]
Заголовок сообщения: 

Ну в коробасе за 60 тыщ ему точно ничего не будет.. я имею ввиду механику..... а вот заводское сменить на 90...100...само то будет!!

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
я на 80 с гаком тыщ открутил заливную ..пальцем залез... оно как слеза чистое...чо его менять то?

Автор:  sheyh_1987 [ 02 июн 2014, 17:24 ]
Заголовок сообщения: 

mister_hat писал(а):
sheyh_1987 писал(а):
-Масло надо было вовремя менять и ничего бы не случилось.

А чем мастер аргументировал сие высказывание? Старение масла? В чем была причина? Что-то "задрало"?

После работы поеду в сервис. Всё узнаю и отпишу с фото.

Автор:  sheyh_1987 [ 03 июн 2014, 00:05 ]
Заголовок сообщения: 

Итак подведу итог. Причина поломки в заусенцах на маленькой шестерне (см. последнее фото) из за них маленькую шестерню клинит внутри большой.
Всего заусенцев шесть по одному на каждый луч шестерни.
Мастер предложил три варианта.
1) Он стачивает заусенцы надфилем или болгаркой. Собирает коробку. Поло едет на ближайший рынок и там продается. 15 тыс.
2) Ищем детали на разборе. Собираем коробку. 25-30 тыс.
3) Покупаем новые детали. Более 30 тыс.
Под замену:
Синхронизатор первой передачи??? Не знаю что это. Может быть это - Шестерня 02T 311 251 B 7 тыс
Кронштейн с радиальным шарикоподшипником 02T 311 206 H около 2 тыс.
Cтупица с скользящей муфтой синхронизатора 02T 311 239 C 12 тыс.

Добавлено спустя 27 минут 32 секунды:
Пожалуйста помогите с поиском деталей.
Хотел поискать на авторазборе но мастер сказал что коробки никто не разбирает, но возможно найдется Ведомый вал
для 5-ступ. механической КП целиком.
Поспрашивайте у себя в регионах может быть где то есть.
Хочу понять можно ли сэкономить если взять Ведомый вал б\у целиком.

Вложения:
Сломалась МКПП VW Polo седан. Пробег 154 тыс.
IMG_1257.JPG [ 1.49 МБ | Просмотров: 7204 ]
Сломалась МКПП VW Polo седан. Пробег 154 тыс.
IMG_1255.JPG [ 1.8 МБ | Просмотров: 7204 ]
Сломалась МКПП VW Polo седан. Пробег 154 тыс.
IMG_1258.JPG [ 1.84 МБ | Просмотров: 7204 ]
Сломалась МКПП VW Polo седан. Пробег 154 тыс.
IMG_1250.JPG [ 2.06 МБ | Просмотров: 7204 ]
Сломалась МКПП VW Polo седан. Пробег 154 тыс.
IMG_1254.JPG [ 1.75 МБ | Просмотров: 7204 ]
Сломалась МКПП VW Polo седан. Пробег 154 тыс.
IMG_1252.JPG [ 1.82 МБ | Просмотров: 7204 ]

Автор:  Ники [ 03 июн 2014, 08:19 ]
Заголовок сообщения: 

А целиком на разборе коробка сколько стоит? бывают же сильно в зад ударенные машины с маленьким пробегом. В Москве вообще разборки большие. Мож тыщ за 30 новую коробку, а то мож и дешевле....

Автор:  marat175 [ 03 июн 2014, 08:48 ]
Заголовок сообщения: 

А причина образования заусенцев? Судя по фото все шестерни целы. Износ на зубьях не велик.

Автор:  Артем [ 03 июн 2014, 08:49 ]
Заголовок сообщения: 

вот тут на разборке полоседан есть за 37 тыс, http://polorazbor.ru/коробка-передач-мкп-5-ступенч-для-vw-polo-сед/ но мне кажется можно поторговаться немного.


Автор:  Vitaliy [ 03 июн 2014, 08:50 ]
Заголовок сообщения: 

sheyh_1987 писал(а):
Масло надо было вовремя менять и ничего бы не случилось
Автопроизводителям выгодно что бы владельцы не меняли масло. Скоро наверное и в двигателе скажут на весь срок службы. Сломалась у человека коробка, теперь у него появится желание поменять машину, т.к. это серьезная поломка и доверие к авто пропало. Гарантийный срок прошел. А производитель (любой марки, не обязательно той же) радостно потирает руки со словами: "Сейчас он к нам за новой прибежит".
И все же владельцам стоит головой немного думать. Особенно с АКПП, про нее тоже написано что на весь срок службы.

Автор:  mister_hat [ 03 июн 2014, 17:08 ]
Заголовок сообщения: 

Да уж, после небольшого вкуривания устройства коробки по этой ссылке и сравнении с фото первичного и ведомого валов (см. выше) все стало ясно. Масло тут абсолютно ни при чем, компетентность мастера подвергаю сомнениям и вот почему. Обратите внимание (см. ссылку выше), как ведомый и первичный валы коробки "связаны" между собой. А "связаны" они с одной стороны коробки этим самым кронштейном с радиальным шарикоподшипником (артикул 02T 311 206 H) (внутренние кольца подшипников посажены на гладкие шейки валов), а с другой - видимо подшипниками, запрессованными в картер коробки (на картинке этого не видно, мои "догадки"). Едем дальше. Когда вы "резко стартанули с места, доведя обороты двигателя до 6000 об/мин" корпус кронштейна НЕ ВЫДЕРЖАЛ резко возросшего крутящего момента на первичном валу (превысил предел прочности металла) и треснул как раз в самом слабом месте - по центральному месту крепления винтами (хотя не зря у немцев крепежные отверстия в кронштейне смещены относительно прямой линии). Этот кронштейн закреплен шестью винтами М6x20,5 (винты видимо закаленные) к картеру коробки, вот по средним двум винтам он и лопнул, но не развалился на 2 части (т.к. во-первых его удерживают валы на подшипниках и во-вторых - винты своими головками прижимают кронштейн к картеру). Соответственно, из-за изменения межосевого расстояния между первичным и ведомым валом на очень малое расстояние (буквально несколько сотых долей мм) зубчатое колесо второй передачи (большое), расположенное на ведомом валу не заходило в зацепление с шестерней второй передачи (маленькой), нарезанной заодно с первичным валом, а вы пытались ее туда загнать посредством муфты синхронизатора, зубчатый венец внутренней части которой и "задрался". Именно по этому был слышен "хруст" при переключении коробки на 2 передачу. Остальные передачи работали, т.к. их шестерни и колеса находятся дальше от злополучного кронштейна и изменение межосевого расстояния не сильно сказалось на их включении.
Поэтому причина поломки коробки не "в заусенцах на маленькой шестерне (см. последнее фото) из за них маленькую шестерню клинит внутри большой", а в развалившемся пополам от резко возросшего крутящего момента на первичном валу кронштейна с радиальными шарикоподшипниками, разрушение которого вызвало эффект "разъезжания" валов. А уж заусенцы - это следствие из этого (ну и из того, что "надо было как-то ехать").
Вообще, снимаю шляпу bt перед инженерами VAG. Сразу видно - коробку проектировали далеко не дилетанты, сделать так, чтобы при поломке кронштейна машина не была полностью обездвижена - это достойно уважения.
Ну а по поводу запчастей - не думаю, чтобы б.у. коробка была в сборе сильно дешевле муфты синхронизатора и кронштейна.
Спросите у мастера, как масло может УМЕНЬШИТЬ передаваемый крутящий момент посредством шестерен с первичного вала на ведомый.

Автор:  158 [ 03 июн 2014, 17:26 ]
Заголовок сообщения: 

mister_hat,
Чтото ерунда помоему. Кронштейн то по-моему распилен, судя по цвету металла.

Автор:  abarkaev1 [ 03 июн 2014, 21:12 ]
Заголовок сообщения: 

Эти ребята которые разобрали коробку!
Врят-ли соберут её хорошо! (Новожилов появится ,про комментирует).
Я ремонтировал свою коробку. Но делал это гораздо аккуратней.
Да, и гарантию на свою МКПП дам 100000 или 3 года.
Причиной ремонта стало смена масла на более густое от "ликвимоли".
Воспользовался подбором на их сайте!...
Поменял на 80 000 км ,а зимой в -25 С ,зашуршал подшипниковый щит.
Кстати подшипниковый щит 02T 311 206 Е ,с черными манжетами который ставили до 2011 года - сыроватый и его заменили начиная с 11 года на 02T 311 206 H. С зелёными мажетами.
Удачи тебе sheyh_1987 ! Был бы ты в Москве я б тебе помог.

Вложения:
Комментарий к файлу: Вот так нужно снимать! Ёкорный Бабай!
Сломалась МКПП VW Polo седан. Пробег 154 тыс.
2014-05-14-776.jpg [ 1.73 МБ | Просмотров: 4831 ]

Автор:  Vitaliy [ 04 июн 2014, 08:24 ]
Заголовок сообщения: 

mister_hat писал(а):
Когда вы "резко стартанули с места, доведя обороты двигателя до 6000 об/мин" корпус кронштейна НЕ ВЫДЕРЖАЛ резко возросшего крутящего момента на первичном валу (превысил предел прочности металла) и треснул как раз в самом слабом месте - по центральному месту крепления винтами (хотя не зря у немцев крепежные отверстия в кронштейне смещены относительно прямой линии)
Наша коробка легко переваривает максимальный крутящий момент CFNA. Ваша теория имеет смысл, только я осмелюсь немного поправить. Кронштейн не выдержал из-за брака, был там какой то концентратор. Иначе тут много было бы подобных проблем. Почти каждый иногда выкручивает двигатель до отсечки соревнуясь со светофоров, просто охота надавить на педальку и тп.

Автор:  mister_hat [ 04 июн 2014, 09:17 ]
Заголовок сообщения: 

Vitaliy писал(а):
Наша коробка легко переваривает максимальный крутящий момент CFNA

С этим согласен, действительно наша коробка 02Т семейства MQ200 "переваривает" момент до 200 Н*м (у CFNA максимальный крутящий момент равен 153 Н*м при 3800 об/мин).
Vitaliy писал(а):
Кронштейн не выдержал из-за брака, был там какой то концентратор.

Возможно вы правы, позволю добавить, что возможно топикстартер еще усугубил ситуацию тем, что пытался три раза "вбить" вторую скорость, увеличив тем самым "разрывные" силы, действующие на ведомый и первичный валы, а синхронизатор 1/2 передачи еще "не успел" выровнять скорости вращения шестерен. Причем, как он пишет "пожег сцепление", если действительно двигатель в момент переключения второй передачи был не полностью отключен от коробки передач, то это еще более усугубило ситуацию.

Автор:  158 [ 04 июн 2014, 09:26 ]
Заголовок сообщения: 

abarkaev1,
Подожди подожди. Как влияет более густое масло на закрытый подшипник с уже заложенной смазкой? Чтото я сомневаюсь что это из-за масла у тебя подшипники зашуршали.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
mister_hat,
От трех включений с хрустом синхрону вообще ничего не будет. Да и на переднеприводных вазах люди очень долго ездят, переключая передачи с хрустом. Например вторую передачу.

Что там он усугубил? Видно что кронштейн распилили болгаркой!!

Автор:  mister_hat [ 04 июн 2014, 09:43 ]
Заголовок сообщения: 

158 писал(а):
От трех включений с хрустом синхрону вообще ничего не будет. Да и на переднеприводных вазах люди очень долго ездят, переключая передачи с хрустом. Например вторую передачу.

Да, но видимо не на 6000 об/мин (при условии неполного рассоединения двигателя и коробки передач). Плюс, как писал выше Vitaliy, видимо действительно в щите был концентратор напряжений.
158 писал(а):
Что там он усугубил? Видно что кронштейн распилили болгаркой!!

Это не спил, это 100% ИЗЛОМ металла. Обратите внимание, КАК треснул щит! По кривой, проходящей через центры отверстий средних винтов. После болгарки остается ровный срез (металл в месте разреза ГЛАДКИЙ), а тут шероховатый. И вопрос к вам - зачем пилить щит, сняв его с картера коробки вместе с валами? Или вы думаете, что человек, который разбирал коробку, выкрутив 2 средних винта, пилил щит прямо на картере да еще и под углом?

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/