Polosedan.ru https://polosedan.ru/forum/ |
|
Рекомендации по переключению передач https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=114&t=8969 |
Страница 10 из 12 |
Автор: | mister_hat [ 21 апр 2015, 10:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
ОлегV писал(а): Меня как то научил дядька, для 5-ой передачи обороты ниже 2500 об/мин - уже вредно и для движка и для коробки. Ну коробасу-то все равно, какая педерача воткнута, а вот пихло не очень себя чувствовать будет. Если только кратковременно. Это не относится к турбомоторам vag с 6-ти ступенчатой механикой, там из-за высокого крутящего момента почти с холостых оборотов можно ехать 1500-1800 об/мин на 6-ой передаче, правда разгон на повышенной будет все равно вяловат. |
Автор: | ОлегV [ 21 апр 2015, 10:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
doxtur1968, на "автомате" ни разу не ездил, даже не пробовал. поэтому разговор именно про МКПП. mister_hat писал(а): Ну коробасу-то все равно, какая педерача воткнута, да, когда до 4-ой включительно,а когда 5-ая, то уже не совсем. Олег151, я больше 110 не езжу, да и на 110 по мультитрону поставил ограничение, а расхождение спидика на панели и цифр на мультитроне порядка 7-8 км. Даже если и сотню идёшь на 4-ой ,движок по оборотам показывает 3600-3800 , это же ведь для НАШЕГО движка - песня, в плане доставки масла ко всем малодоступным закоулкам масляной системы. Да и 4-ая передача - это ведь ПРЯМАЯ передача как лом,стержень, ни каких нагрузок на придатки в коробке. Конечно по сравнению с комфортом разница ощутимая, на 5-ой как на нейтралке катишься, но за всё хорошее надо платить. А с "тазиками" немного сравнение не в пользу Поло, там ведь холостые не ниже 800 были и давление масла около 0.8 кг/кв.см (ХХ) а у нас 650 об/мин и давление около 0.5-0.6 кг/кв.см и как уже мы обсасываем 4 года одну злободневновсемнадоевшую тему этого не очень достаточно,маловато. Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду: doxtur1968, учитесь грамотно "выдёргивать" НУЖНЫЕ и краткие цитаты из многословных постов, не надо цитировать пост на полстраницы,тем более если пишете следом, достаточно просто написать ник и ответить, люди все не глупые поймут о чём речь. В этой теме отредактировал , намёк на эту viewtopic.php?p=394752#p394752.....я просто не успеваю. Уважайте труд модераторов. Просьба ко всем . А то ведь как аукнется,так и.....это в плане просьбы и пожелания. |
Автор: | Олег151 [ 21 апр 2015, 10:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
ОлегV писал(а): я больше 110 не езжу Ну так как у меня в основном трасса.. то я на 110 тока разгоняться начинаю.... )))
|
Автор: | ОлегV [ 21 апр 2015, 11:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
ilan, чего то меня зациклило на заднем приводе.....втемяшилось с утра.... |
Автор: | mister_hat [ 21 апр 2015, 13:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
ilan писал(а): Особой разницы между 4 и 5-й передаче в нашей коробке нет. Илья, разница есть и она существенна в плане передаточного отношения (отношения количества зубьев) шестерен ведущего (первичного) и ведомого (вторичного) валов. 5-ая передача - ни разу не "силовая", т.е. крутящий момент на "5-ой" не увеличивается, как в первых четырех передачах, от первичного вала к вторичному, а уменьшается. 5-ая передача создана для экономии топлива, а никак ни для "силовой", "моментной" езды. Вообщем-то ощущения езды на "5-ой" подтверждаются следующими соображениями: Количество зубьев косозубой шестерни-каретки 4-ой передачи, расположенной на первичном валу - 37 (либо 40, что скорее всего - косяк ETKA на картинке ниже), количество зубьев шестерни 4-ой передачи, жестко сидящей на шлицах вторичного вала - соответственно 42 (но скорее 39). Соответственно, для 5-ой передачи количество зубьев шестерни-каретки - 35, а неподвижной в осевом направлении шестерни - 52. Таким образом, получаем, что передаточное отношение 4-ой передачи (конечно, не учитывая передаточного отношения главной передачи коробки 02Т NVS - 64/14=4,571) от первичного вала к вторичному - 40/39=1,026, а 5-ой передачи - 35/52=0,673, т.е. крутящий момент на вторичном (ведомом) валу на 5-ой передаче меньше примерно в полтора раза, чем на 4-ой. Вообще, весь ряд передаточных отношений нашей коробки выглядит так (без учета передаточного отношения главной передачи): 1-ая - 38/11; 2-ая - 43/22; 3-я - 41/32; 4-ая - 40/39 (скорее всего); 5-ая - 35/52. Или то же самое в численном виде: 3,455; 1,955; 1,281; 1,026; 0,673. Частота вращения вторичного вала меньше (следовательно, и крутящий момент на нем более высокий), чем первичного на первых четырех передачах, на 5-ой же происходит ровно наоборот. Какое значение передаточного отношения 4-ой передачи, представленное на картинках, является верным? |
Автор: | ilan [ 21 апр 2015, 14:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
mister_hat писал(а): Частота вращения вторичного вала больше (следовательно, и крутящий момент на нем более высокий), чем первичного на первых четырех передачах Не-а. на пятой передаче частота вращения вторичного вала будет выше первичного ) Ведь она у нас повышающая. на четвертой частоты вращения будут примерно равны. Вторичный вал - это тот который уходит на колёса. Первичный - который приходит с двигателя. Это если грубо). в остальном всё верно, Андрей) |
Автор: | mister_hat [ 21 апр 2015, 15:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
ilan писал(а): Не-а. на пятой передаче частота вращения вторичного вала будет выше первичного ) Илья, спасибо, поправил. Пока пост писал, запарился. Крутящий момент увеличивается, обороты уменьшаются. Передаточное отношение i=z2/z1=M2/M1=n1/n2. |
Автор: | ОлегV [ 21 апр 2015, 18:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Так.....ладно с коробкой худо - бедно, что то - где то,более - менее.... Теперь по 5-ой скорости .... Так прав был дядька,когда меня учил ? правда,тогда ещё, разговор был за задний привод..... а то, что то я уже сомневаться стал ....для меня вот эти передаточные числа, что для зайца тригонометрия, я то техник-теплотехник если по гражданке, потом авиатехник по военной спецухе.....так что давайте просвещайте и обосновывать не забывайте,плиз... |
Автор: | ilan [ 21 апр 2015, 18:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
ОлегV, Олег, ну что-ты ей-богу...))) Значит по классике. коробка была изначально четырехступка. на четвертой передаче первичный и вторичный вращаются как единое целое. КПД в таком случае максимальное. сколько в коробку вошло - столько и вышло. пятую передачу добавили сверху, она повышающая, КПД на ней ниже, чем на четвертой по причине более разветвленного пути передачи момента. на шестерни больше нагрузка и хуже условия смазки этих шестерен т.к. они стоят в надстройке. Наша коробка - изначально пятиступенчатая. все шестерни примерно на одном уровне. "прямой" передачи у нас, естественно, нет. Чем выше передача - тем больше нагрузка на двигатель. ниже 2000об\мин на высших передачах лучше не ронять). |
Автор: | ОлегV [ 21 апр 2015, 19:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Илья, я всё это уже понял, а кое что и знал (по классике) меня гложет другое.. ОлегV писал(а): Так прав был дядька,когда меня учил ? а именно ОлегV писал(а): Меня как то научил дядька, для 5-ой передачи обороты ниже 2500 об/мин - уже вредно и для движка и для коробки.
|
Автор: | ilan [ 21 апр 2015, 19:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
ОлегV, коробке пофигу. вредны-ли для двигателя обороты на 5-й ниже 2500? зависит от рельефа дороги. в горку - определенно. на ровной местности - нет. |
Автор: | webspay [ 21 апр 2015, 20:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
автомате в d режиме на 2000 6 передача 100км в час |
Автор: | ОлегV [ 21 апр 2015, 20:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
автомат на то и автомат, там ведь от человека-водителя ничего не зависит,всё запрограммировано. может от этого и губит именно наши движки , что не сосватали наш любящий высокие обороты двигатель и такую экономичную автоматическую коробку ? |
Автор: | voenniy12 [ 21 апр 2015, 22:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Зависимости проблем с ШПГ и масляным голоданием все же никем у CFNA не выявлено. Иначе ФПС с АКПП были бы явно самыми проблемными. Здесь уже упоминали - обороты 2000-3000 являются самыми удачными для легковых рядных 4 цилиндровых моторов. Это показали лабораторные исследования. Суть их такова: на этих оборотах масло удерживается достаточном клином между трущимися парами, чтобы обеспечить практически "безызносный" режим работы мотора. Обычно к 2000 об/мин масляный насос выходит на заданный максимум давления, который с увеличением оборотов если и повысится, то будет уже только сбрасываться через редукционный клапан. Эта картина будет наблюдаться до 3000 об/мин, когда увеличивающиеся динамические и термические нагрузки в парах трения уже будут способны этот масляный клин разрушать. Общая картина для всех подобных моторов будет приблизительно одинакова. Поэтому включение высших передач (4-й и 5-й) с оборотов от 2000 об/мин явно не будут вредить ресурсу мотора. |
Страница 10 из 12 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |