Как правильно «дать прикурить». Зимой просьба «прикурить» может прозвучать даже из уст человека, ведущего здоровый образ жизни – просто у него не заводится машина.
Самое правильное в этой ситуации — попытаться зарядить аккумулятор с помощью внешнего зарядного устройства или заменить его на новый. Самый быстрый путь — запустить двигатель от аккумуляторной батареи другого автомобиля. На сленге автомобилистов этот метод называется «прикуривание». Что можно «прикурить», знают все, а вот как сделать это правильно, не нанеся вреда электрооборудованию обоих автомобилей, мы расскажем в этой статье.
Запуск двигателя с помощью «прикуривания» имеет смысл только в том случае, если автомобиль исправен, то есть двигатель заводится нормально, в баке есть топливо, только электричество закончилось, потому что на холоде снизилась мощность аккумулятора, или водитель забыл вечером выключить фары или подсветку в салоне. Если же аккумулятор разрядился после нескольких безуспешных попыток пуска, то «прикуривание» не поможет — сначала нужно проверить систему питания и зажигания автомобиля, только потом пробовать заводить мотор.
«Прикуривать» можно автомобиль с мотором близкого рабочего объема. Не следует пытаться прикурить 5-литровый джип от малолитражки. Автомобиль с дизельным двигателем можно завести только от дизельного автомобиля, так как он требует существенно больше энергии при пуске.
Автомобили нужно располагать так, чтобы они не касались друг друга, отключить все потребители электроэнергии, выключить зажигание на обеих машинах.
Включить стояночный тормоз и нейтральную передачу.
На карбюраторных двигателях принято прежде всего, отсоединить провод от отрицательного полюсного вывода разряженной батареи. Наконечник, снятый с разряженной батареи, не позволит ей заряжаться от исправной батареи во время пуска. Для исправной батареи пуск двигателя не имеет негативных последствий. Если же у глубоко разряженной батареи в момент «прикуривания» не снять один наконечник, то она во время пуска будет заряжаться от исправной батареи очень большим током, а исправная батарея может подвергнуться глубокому разряду и потом не запустить собственный двигатель.
По этому вопросу среди специалистов нет единого мнения, поэтому отключать от цепи разряженный аккумулятор, или нет, водители должны решить сами. Думается, что делать это нужно только в крайне тяжелых случаях, при очень глубоком разряде АКБ.
На инжекторных автомобилях со сложным электронным обеспечением системы пуска АКБ не отключается от системы электропитания, так как при этом может произойти сбой электронного оборудования.
Чтобы завести машину с севшим аккумулятором, его нужно для начала подзарядить. Делается это так: Подсоединяете стартовые провода к клеммам аккумуляторов «+» к «+» и «—» к «-».
Важно соблюдать порядок соединения проводов во избежание короткого замыкания!
1. «Плюсовой» провод стартовых проводов с красными ручками на зажимах присоединяете к «+» клемме разряженной АКБ, другой конец к «+» клемме заряженной АКБ.
2. «Минусовый» провод стартовых проводов с черными ручками за зажимах присоединить к «-» клемме заряженной АКБ, другой конец присоедините к «-» клемме разряженной АКБ.
Машину донора заводят и дают двигателю поработать на средних оборотах (примерно 2000 — 3000 оборотов) 5-10 минут. Это его прогреет и облегчит пуск после «прикуривания», а также подзарядит разряженную АКБ, позволит избежать чрезмерного нагрева проводов и снизит влияние переходных сопротивлений на процесс запуска мотора.
После этого следует заглушить двигатель, минусовой провод (имеется в виду провод для прикуривания) отсоединить от клеммы разряженной батареи и подсоединить на двигатель той машины, которую надо завести. Этим будут исключены возможные потери в контактах цепи «клемма АКБ — кузов — двигатель». Для подключения «крокодилов» нужно использовать неокрашенную деталь корпуса двигателя, максимально удаленную от АКБ, движущихся частей и топливопроводов, например, проушину для вывешивания мотора, силовой крепеж блока цилиндров, опоры двигателя и т.п., так как во время присоединения возникает искрение. После этого делается попытка завести автомобиль.
Некоторые водители пытаются избежать разряда заряженной батареи, прикуривая при работающем двигателе автомобиля с заряженной батареей. Этого делать не следует. Исправная батарея при работе двигателя заряжается от генератора и имеет напряжение, близкое к настроечной величине регулятора напряжения. В момент ее разряда на стартер «прикуриваемого» автомобиля напряжение на полюсах батареи значительно снизится. Это зависит от величины тока, потребляемого стартером и от продолжительности прокручивания вала двигателя до момента его пуска. Пониженное напряжение на исправной батарее вызовет резкое увеличение зарядного тока. Это приведет к перегрузке генератора, легко может вывести из строя электронный блок управления впрыском топлива, а заодно и другие электронные системы. Особенно важно соблюдать это правило, если «донором» является инжекторный автомобиль, так как в нем при запуске АКБ не отключается от системы электрооборудования.
При запуске и сразу после него не нажимайте на педаль газа. Это может вывести из строя электронные узлы обоих автомобилей. Поскольку во время прикуривания бортовые электрические цепи обоих автомобилей объединены, в одной электрической цепи работает два регулятора напряжения. При «перегазовках» напряжение в бортовой сети выходит из-под контроля регуляторов и может подниматься до 25 — 30В.
Если машина завелась, оставьте оба автомобиля с работающими двигателями примерно на 3 минуты, до появления признаков ее устойчивой работы на оборотах холостого хода затем снимите провода в обратной последовательности, начиная с минусового провода, присоединенного к неисправному автомобилю. Во время отсоединения следите за тем, чтобы зажимы проводов прикуривания не касались друг друга металлическими частями.
Если машина не завелась, или ей чуть-чуть не хватило для запуска, следующую попытку нужно повторить не ранее чем через 30 секунд. Если двигатель не заводится после 2-х — 3-х попыток, от «прикуривания» следует отказаться, и сначала найти и устранить причину, по которой двигатель не заводится.
Для снижения скачка напряжения перед отсоединением проводов на обоих автомобилях можно включить вентиляцию и обогрев заднего стекла. Категорически не рекомендуется в этот момент включать фары: при скачке напряжения они могут перегореть. На автомобилях с электронной системой климат — контроля нужно включить режим defrost.
Запущенный в работу двигатель автомобиля с разряженной АКБ первое время должен работать на оборотах не ниже средних. Это связано с тем, что заряд глубоко разряженной АКБ в первое время работы двигателя будет происходить при больших токах, вырабатываемых генератором, для привода которого требуется определенная мощность. При малых оборотах двигателя ее может оказаться недостаточно, и он заглохнет. То же самое произойдет, если генератор неисправен. В последнем случае «прикуривание» не решит проблемы: вместо поездки придется заняться ремонтом генератора и зарядом аккумуляторной батареи от стационарного устройства.
Техника безопасности.
Вышеописанный процесс не зря называют «прикуриванием» — он пожаро- и взрывоопасен, так как во время старта неизбежно искрение!
Поэтому на время «прикуривания» нужно убрать сигареты, спички, зажигалки!
Запрещено пытаться пускать двигатель автомобиля с замерзшим электролитом в АКБ.
Не рекомендуется предоставлять свой автомобиль в качестве «донора»:
Если температура воздуха ниже −20°С;
Если объем двигателя машины, которая просит помощь, значительно большего объема (вседорожники, внедорожники, минивэны);
Если «бензинку» просят «прикурить» автомобиль с дизельным двигателем;
Если в подкапотном пространстве автомобиля, который просит о помощи, присутствует едкий запах бензина, продуктов горения ПВХ и/или серной кислоты, выброшенной из аккумулятора — это говорит о том, что автомобиль заведомо неисправен, значит, ему в данный момент нужен буксировочный трос, а не провода прикуривания;
Провода прикуривания логично подсоединять водителю автомобиля — донора, чтобы не рисковать своей машиной. А хозяин неисправного автомобиля пусть садится за руль и по команде включает стартер;
Если помощь оказали вам, обязательно поблагодарите водителя, давшего «прикурить».
В дороге случается всякое, поэтому лучше решать известные проблемы личного автомобиля в гараже, но не на улице. Но провода для «прикуривания» стоит возить с собой. Пусть вам они и не понадобятся, но с помощью их вы сможете помочь другому автомобилисту, оказавшемуся в сложной ситуации — дорожного братства никто не отменял!
А преуменьшать, как и преувеличивать проблемы «прикуривания» не стоит. Просто действовать необходимо аккуратно и со знанием дела, также, впрочем, как и во всем остальном, что связано с эксплуатацией автомобиля.
Взято здесь: http://www.hyperauto.ru/articles/detail.php?ID=572