Polosedan.ru https://polosedan.ru/forum/ |
|
Стеклоочистители ("дворники") не работают! https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=118&t=2694 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | OpeX [ 25 мар 2015, 15:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дворники не работают! |
был сегодня на сервисе...2 часа ковыряли всё что только можно...итог, проблема не найдена. Предохранители целы, реле щелкает, моторчик живой (проверяли), сказали питание на него поступает а управление нет. Есть у кого нибудь мысли по этому поводу?? Ехать к ОД особого желания нет...обдерут щас как обычно... |
Автор: | mister_hat [ 26 мар 2015, 15:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дворники не работают! |
OpeX писал(а): был сегодня на сервисе...2 часа ковыряли всё что только можно...итог, проблема не найдена. Предохранители целы, реле щелкает, моторчик живой (проверяли), сказали питание на него поступает а управление нет. Есть у кого нибудь мысли по этому поводу?? Ехать к ОД особого желания нет...обдерут щас как обычно... Я хоть и не электрик, но попробую описать работу электрической цепи дворников (с картинками). Если чего не так написал - знающие люди, поправьте. После поворота ключа зажигания через предохранитель SB2 (предохранитель блока подрулевых переключателей) на 22 контакт 41-контактного разъема блока подрулевых переключателей подается постоянный "+" (сине-черный провод), а также, через предохранитель SB47 (предохранитель электродвигателя стеклоочистителя) на 68 контакт 73-х контактного разъема (A) блока управления бортовой сетью, расположенного в ногах водителя. Когда правый рычаг подрулевой "стрекозы", управляющий интервалом работы стеклоочистителей, находится в нейтральном положении, ничего не происходит (цепь разомкнута). 4-ый контакт 4-х контактного разъема электродвигателя стеклоочистителя через 70-ый контакт 73-х контактного разъема (A) блока управления бортовой сетью, расположенного в ногах водителя, соединен с "массой" (красно-черный провод). 1. Нажимаем вниз правый рычаг "стрекозы", "+" с 16 контакта 41-контактного разъема блока подрулевых переключателей посредством зелено-белого провода подается на 27 контакт 73-х контактного разъема (B) блока управления бортовой сетью. Т.к. схема проводников внутри блока отсутствует, могу только предположить, что блок, получив управляющий сигнал, выдает "+" на 69-ый контакт 73-х контактного разъема (A) блока управления бортовой сетью и по бело-черному проводу "+" подходит к 2-ому контакту 4-х контактного разъема электродвигателя стеклоочистителя. Цепь замыкается, правый рычаг "стрекозы" возвращается на свое место, щетки делают одиночный взмах, в самом верхнем положении срабатывает концевой выключатель (на 3-ем контакте 4-х контактного разъема электродвигателя стеклоочистителя судя по схеме появляется "масса", которая посредством зелено-черного провода, выходящего из 3-его контакта и приходящего на 32-ой контакт 73-х контактного разъема (B) блока управления бортовой сетью "сигнализирует" что пора бы электродвигателю вращаться в обратную сторону). Щетки "падают". 2. Поднимаем правый рычаг "стрекозы" на одно положение "вверх", "+" с 17 контакта 41-контактного разъема блока подрулевых переключателей (в зависимости от положения регулятора интервала включения стеклоочистителя) посредством красно-зеленого провода подается на 62 контакт 73-х контактного разъема (B) блока управления бортовой сетью. Блок, получив этот сигнал, выдает "+" на 71-ый контакт 73-х контактного разъема (A) блока управления бортовой сетью и по зелено-желтому проводу "+" подходит к 1-ому контакту 4-х контактного разъема электродвигателя стеклоочистителя. Цепь замыкается, далее все происходит, аналогично п. 1, разве, что щетки продолжают работать в зависимости от положения регулятора интервала включения стеклоочистителя и рычаг "зафиксирован" в первом положении. Второе и третье положение правого рычага "стрекозы" описывается тем же алгоритмом, описанном в п. 2. Куски электросхем с распиновками разъемов представлены ниже. Мораль сей басни такова - "+" подается С БЛОКА на ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ через черно-белый (при нажатии правого рычага "стрекозы" вниз) или желто-зеленый (при нажатии правого рычага "стрекозы" вверх в любое положение) провода только в том случае, если в блок поступают управляющие сигналы с проводов подрулевых переключателей. Если сигналы действительно поступают (на "входе" в блок есть напряжение), а на выходе - шишь с маслом - конец блоку управления бортовой сети (а именно куску проводников, "отвечающих" за работу электродвигателя дворников). В противном случае, возможно, где-то обрыв в проводах. |
Автор: | Polo lr [ 13 дек 2016, 23:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дворники не работают! |
Добрый день. Такая проблема: на морозе завел машину, а дворники прилипли к лобовухе. Хотел снег встряхнуть и дворники накрылись. К тому же пропал гудок. Начал смотреть предохранители. Сгорел 20А, который правее. Поменял, всё рано не работает. Много смотрел в интернете, ничего толком не нашел. Поехал в сервис. Проверили провода, подсоединящиеся к моторчику дворников- напряжение есть. Сняли гудок, проверили через аккамулятор, тоже рабочий. Мастер сказал, что на гудок и моторчик идет постоянный ток в 2 вт или ампер (не знаю что именно) даже при выключенном зажигании. Предположили, что реле накрылось, либо проводка. А какое именно реле дворников не знает. Может у вас есть схема реле под рулем? У меня поло седан трейдлайн 2013 года. Находил фото-схему реле в интернете и в этой теме, но они не совпадают с моей. Помогите. |
Автор: | alexsud@yandex.ru [ 11 янв 2019, 16:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дворники не работают! |
mister_hat писал(а): Я хоть и не электрик, но попробую описать работу электрической цепи дворников (с картинками). Если чего не так написал - знающие люди, поправьте. Вы так подробно всё описали, что я, будучи по образованию электриком, сразу всё понял. Благодарю Но вот уже 3-й день бьюсь над своей задачкой. 29 декабря 2018 г., выйдя из Ленты с мешком покупок и сев в машину, обнаружил, что омывайка вдруг стала одноразовой. Ну, то есть, срабатывает ровно 1 раз и умирает. Вместе с дворниками при том Сразу заглянул в блок предохранителей, который под рулём, и точно - перегорел тот самый пред. на 10 А, второй в верхнем левом ряду. Пошёл обратно в Ленту, купил пред. на 10 А, поменял, и тут же выяснил, что дворники сами по себе работают исправно в любых режимах и сколько хочешь, а вот омывайка всё равно одноразовой осталась. Все новогодние праздники машина на приколе простояла, а 9-го января уже нынешнего года поставил её на сутки в отапливаемый паркинг, чтоб разморозить вероятные ледышки в омывайке. (Омывайка, кстати, Лукойловская была, на ней целых -20 град. красуются большими цифрами). После суточной отстойки в паркинге чуда, однако, не произошло, омывайка осталась всё такой же одноразовой, дворники всё так же работали. Пришлось записаться на сервис. Последнюю предсервисную ночь машина провела под открытым небом. Поехал в сервис. Мастер, прежде чем машину принять, сказал, дайте-ка мне самому на это посмотреть. И... о чудо! Всё заработало! Я б даже на морок или на затяжное состояние аффекта списал, но, увы, со мной свидетель был Так всё и осталось с сервисниками на уровне разговоров, делать ничего не стали за отсутствием состава дела. Говорят, может, щётки у движка подгорают. Такое, конечно, может быть - пару, тройку раз за все годы я пытался полить из почти пустого бачка. Теперь езжу с 2-мя, 3-мя предами на 10 А в запасе Поло 2011 г. Ваши схемы к нему, под идее, должны подходить. |
Автор: | Кямран [ 23 апр 2020, 17:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дворники не работают! |
Добрый день у меня тоже сейчас такая проблема с дворниками Омыватель все работает брызгает воду как положено а вот дворники мертво стоят предохранители все проверил все в порядке в интернете Не чего не нашёл вот ломаю голову как и что делать |
Автор: | Мартынов Антон [ 12 дек 2020, 12:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дворники не работают! |
У меня тоже омывайка стала одноразовой, не знаю что делать. Насос успел поменять, не помогло( |
Автор: | darkbai [ 27 окт 2021, 23:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дворники не работают! |
В середине лета начал замечать, что дворники стали работать медленей. И вот в конце августа после длительной стоянки они встали совсем, а мне возращаться из деревни в город через 2 дня, а там дожди. Чтож разбираем трапецию стеклоотчестителя. Для этого нужно снять жабо (по низу стекла идет п образный профель, куда вставляется жабо, со стороны стойки отковыриваем и потихоньку вынимаем из паза) и моторный щит. Далее нужно вытащить штыри, но перед этим запомнить, что куда вставляется лучше сфоткать. правый(со стороны пассажира) вышел легко, а вот с левым (сторона водителя) я возился день, проливал ведешкой, пришел к тому что он стал крутиться, но с места не трогался. Итог был плачевен. это был провал, но после этого я все таки его вытащил. Штырь оказался весь ржавый. Штырь крутится в 2 бронзовых втулках по краям толщиной 1.5мм, а в середине пустота, так эта пустата у левой части была полностью забита ржавчиной, все 1.5мм по диаметру А вот правая В левой трубке я убрал жравчину на глубину 1.5мм по диаметру между втулками, так как это было на правой целой трубке. Так как мне ехать через день, а правый штырь был сломан, то я решил выбить штырь из направляющих (он сидит на шлицах) и поменять местами левый с правым, чтоб хотя бы один дворник работал, а пассажирский вообще на ставить (в деревне запчастей не найти на поло). Сказано, сделано. В итоге у штырей появился маленький люфт во втулке, все таки ржа сделала свое дело. Тут подошел батя и сказал гавно вопрос, ща заварим, а потом восстановим резьбу. И в итоге все собрал в трубки между втулками напихал водостойкой смазки по самое не хочу, так же смазал каждую косточку. Ну а теперь почему все это произошло. Из за конструкции жабо и самих дворников, правый частенько находится в луже и вода попадает в трубку через дыру в жабо в результате там появляется ржавчина. И вот чтоб такой ситуации не было нужно почаще снимать крышку на штыре и смазывать ее, можно не снимая дворника. С данной переделкой езжу уже месяц, полет нормальный, дворники работают |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |