Polosedan.ru
https://polosedan.ru/forum/

Шаровые опоры.
https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=11282
Страница 3 из 5

Автор:  Alexsto [ 24 май 2016, 23:01 ]
Заголовок сообщения: 

Z80 писал(а):
Alexsto писал(а):
Не дождавшись советов, на пробеге 35750 поставил TRW код JBJ 816.
А это какая опора - левая или правая?
На сайте экзиста, почему то TRW JBJ 815 и JBJ 816, указаны в обоих списках - и для левой и для правой опоры.


Это левая.

Олег151 писал(а):
Alexsto писал(а):
на пробеге 35750
Афуеть.... как можно на таком пробеге ушатать шарики?


Возможно брачёк какой, т.к. в основном езжу по нормальным питерским дорогам.

Автор:  Dimon_1000 [ 09 июл 2016, 16:16 ]
Заголовок сообщения: 

Нужна помощь.
Меняю широкую опору и с талкнулся с проблемой.
Моменты затяжки.
А именно. Момент затяжки шаровой опоры к рычага - написано 100 н-м, но при таком моменте ломаются шпильки!!! Одну опору уже загубил((
И второй момент.
Момент затяжки пальца шаровой опоры к правильному кулака 20 н-м это не слабовыто ли?
смотрел в елзе и по книге везде одинаково.
Кто подскажет?
И еще дождь начинается((

Автор:  DRON 33 [ 09 июл 2016, 19:48 ]
Заголовок сообщения: 

Dimon_1000, http://www.polosdn.ru/news/momenty_zatjazhki_otvetstvennykh_rezbovykh_soedinenij/2012-06-23-209

Автор:  Oleg76 [ 09 июл 2016, 22:52 ]
Заголовок сообщения: 

Dimon_1000 писал(а):
Момент затяжки шаровой опоры к рычага - написано 100 н-м, но при таком моменте ломаются шпильки!!! Одну опору уже загубил((

100 Нм - момент затяжки для сервиса. Шаровая опора оригинал? Гайки новые? Гайки и шпильки не смазаны? Поверхность прилегания рычага чистая и сухая? Используемая шкала на динамометрическом ключе точно в Ньютон-метрах?

Автор:  Dimon_1000 [ 10 июл 2016, 00:28 ]
Заголовок сообщения: 

Шаровая опора оригинал? - Да.
Гайки новые? -Да.
Гайки и шпильки не смазаны? - Нет не смазывал
Поверхность прилегания рычага чистая и сухая? - сухая и чистая.
Используемая шкала на динамометрическом ключе точно в Ньютон-метрах? -Точно.
Шаровые покупал в exist/
Что самое интересное.
Из 4 шаровых опор только одна выдержала 100 Н-М и она была куплена в начале 2013г
И старые опоры спокойно выдержали эту нагрузку.
А те которые покупал в конце 2014 и три недели назад не выдержали.
Их максимум составил 90 Н-М это 100% что сломаются.
При 85 Н-М выдерживают.
Либо я такой везунчик и мне попались 3 бракованных опоры толи стандарты и момент затяжки поменяли.
Опоры я разобрал и не сказать что брак или подделка, масло есть и нормально.

Автор:  Oleg76 [ 10 июл 2016, 00:40 ]
Заголовок сообщения: 

Dimon_1000, странно, потому-что первая затяжка покрепче, чем 100 Нм. Получается, что старые опоры спокойно выдерживают последующую затяжку 100 Нм, а новые даже 100 не выдерживают...

Автор:  DRON 33 [ 10 июл 2016, 00:41 ]
Заголовок сообщения: 

Пластелин !!!

Автор:  Dimon_1000 [ 10 июл 2016, 00:44 ]
Заголовок сообщения: 

Oleg76 писал(а):
Dimon_1000, странно, потому-что первая затяжка покрепче, чем 100 Нм. Получается, что старые опоры спокойно выдерживают последующую затяжку 100 Нм, а новые даже 100 не выдерживают...

Если болты рассчитаны под такую затяжку то они и выдержат, а если нет то нет.
Здесь нет ни какой закономерности от того с какой силой ты первый раз затянешь.

Автор:  Oleg76 [ 10 июл 2016, 00:53 ]
Заголовок сообщения: 

Dimon_1000, я не об этом. Шпильки, по памяти, легко выдерживали 140 Нм.
Может, бракованная партия? Поставщик может знать об этом и не отправлять брак на конвейер, потому-что это контракт и большие деньги, а отправить на рынок запчастей. Видел такое на наших отечественных предприятиях.

Автор:  mister_hat [ 10 июл 2016, 08:42 ]
Заголовок сообщения: 

Dimon_1000, что за динамометрический ключ вы используете? Когда я снимал передние треугольные рычаги, я менял крепеж рычагов к шаровым опорам (6 самостопорящих гаек). Тянул я эти гайки тайваньским динамометрическим ключом, выставив на нем момент 100 Н*м, затянулось в легкую. По ощущениям при затяжке скорее в гайке (шпильке) резьба сорвется, чем сломается шпилька. Если вы все делаете правильно, видимо и правда вам попался брак (пластилиновые шпильки шаровых). 100 Н*м - нетипичный крутящий момент затяжки для резьбы М10 (сравните диаметр шпильки с диаметром колесного болта, который тянется моментом 120 Н*м), поэтому новые гайки и шпильки шаровых должны быть определенного класса прочности.
Dimon_1000 писал(а):
Либо я такой везунчик и мне попались 3 бракованных опоры толи стандарты и момент затяжки поменяли.

Моменты затяжки остались прежние, про момент затяжки пальца шаровой опоры к поворотному кулаку завтра уточню, 20 Н*м там быть не может (исходя из диаметра резьбы).
Dimon_1000 писал(а):
Из 4 шаровых опор только одна выдержала 100 Н-М и она была куплена в начале 2013г

Зачем вам столько шаровых опор? :-)
Dimon_1000 писал(а):
Их максимум составил 90 Н-М это 100% что сломаются.
При 85 Н-М выдерживают.

Такие опоры использовать категорически запрещено! Может быть, там уже после затяжки в теле шпильки микротрещины образовались или она уже утонилась (металл "потек"). Одна хорошая яма на высокой скорости - и шаровые отсоединяются от треугольных рычагов. Если уж вы попали на такой брак, съедите к официалам и купите шаровые у них. Переплатите конечно, но зато живы останитесь!

Автор:  Олег151 [ 10 июл 2016, 11:21 ]
Заголовок сообщения: 

mister_hat писал(а):
Зачем вам столько шаровых опор?
Ну видимо надо ему..... хочет видимо 4 втулить))))))

Автор:  mister_hat [ 11 июл 2016, 11:51 ]
Заголовок сообщения: 

Dimon_1000 писал(а):
И второй момент.
Момент затяжки пальца шаровой опоры к правильному кулака 20 н-м это не слабовыто ли?

Уточнил по ELSA, момент затяжки шарового пальца к поворотному кулаку - 20 Н*м и довернуть на 90 градусов. Результирующий момент будет достаточным для гайки М12x1,5.

Автор:  Dimon_1000 [ 11 июл 2016, 11:53 ]
Заголовок сообщения: 

Заказал шаровую о официалов посмотрю что пришлют.

Автор:  Oleg76 [ 12 авг 2016, 15:59 ]
Заголовок сообщения: 

Dimon_1000 писал(а):
Заказал шаровую о официалов посмотрю что пришлют.

Прошу сообщить, что в итоге? bt

Автор:  Тубус [ 11 окт 2016, 17:06 ]
Заголовок сообщения: 

ОлегV писал(а):
не-е, после вывешивания колеса, под нижний рычаг кладётся пенёк, брусок,любая опора соответ. размера и авто опускается. рычаг опирается на брусок колесо не касается земли и стойка разгружается ....и потом можно проверять люфт в шаровой.

Похоже на проверку люфта в ступичном подшипнике.

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/