Polosedan.ru https://polosedan.ru/forum/ |
|
Шаровые опоры. https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=11282 |
Страница 3 из 5 |
Автор: | Alexsto [ 24 май 2016, 23:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Z80 писал(а): Alexsto писал(а): Не дождавшись советов, на пробеге 35750 поставил TRW код JBJ 816. А это какая опора - левая или правая?На сайте экзиста, почему то TRW JBJ 815 и JBJ 816, указаны в обоих списках - и для левой и для правой опоры. Это левая. Олег151 писал(а): Alexsto писал(а): на пробеге 35750 Афуеть.... как можно на таком пробеге ушатать шарики?Возможно брачёк какой, т.к. в основном езжу по нормальным питерским дорогам. |
Автор: | Dimon_1000 [ 09 июл 2016, 16:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нужна помощь. Меняю широкую опору и с талкнулся с проблемой. Моменты затяжки. А именно. Момент затяжки шаровой опоры к рычага - написано 100 н-м, но при таком моменте ломаются шпильки!!! Одну опору уже загубил(( И второй момент. Момент затяжки пальца шаровой опоры к правильному кулака 20 н-м это не слабовыто ли? смотрел в елзе и по книге везде одинаково. Кто подскажет? И еще дождь начинается(( |
Автор: | DRON 33 [ 09 июл 2016, 19:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dimon_1000, http://www.polosdn.ru/news/momenty_zatjazhki_otvetstvennykh_rezbovykh_soedinenij/2012-06-23-209 |
Автор: | Oleg76 [ 09 июл 2016, 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dimon_1000 писал(а): Момент затяжки шаровой опоры к рычага - написано 100 н-м, но при таком моменте ломаются шпильки!!! Одну опору уже загубил(( 100 Нм - момент затяжки для сервиса. Шаровая опора оригинал? Гайки новые? Гайки и шпильки не смазаны? Поверхность прилегания рычага чистая и сухая? Используемая шкала на динамометрическом ключе точно в Ньютон-метрах? |
Автор: | Dimon_1000 [ 10 июл 2016, 00:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Шаровая опора оригинал? - Да. Гайки новые? -Да. Гайки и шпильки не смазаны? - Нет не смазывал Поверхность прилегания рычага чистая и сухая? - сухая и чистая. Используемая шкала на динамометрическом ключе точно в Ньютон-метрах? -Точно. Шаровые покупал в exist/ Что самое интересное. Из 4 шаровых опор только одна выдержала 100 Н-М и она была куплена в начале 2013г И старые опоры спокойно выдержали эту нагрузку. А те которые покупал в конце 2014 и три недели назад не выдержали. Их максимум составил 90 Н-М это 100% что сломаются. При 85 Н-М выдерживают. Либо я такой везунчик и мне попались 3 бракованных опоры толи стандарты и момент затяжки поменяли. Опоры я разобрал и не сказать что брак или подделка, масло есть и нормально. |
Автор: | Oleg76 [ 10 июл 2016, 00:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dimon_1000, странно, потому-что первая затяжка покрепче, чем 100 Нм. Получается, что старые опоры спокойно выдерживают последующую затяжку 100 Нм, а новые даже 100 не выдерживают... |
Автор: | DRON 33 [ 10 июл 2016, 00:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пластелин !!! |
Автор: | Dimon_1000 [ 10 июл 2016, 00:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Oleg76 писал(а): Dimon_1000, странно, потому-что первая затяжка покрепче, чем 100 Нм. Получается, что старые опоры спокойно выдерживают последующую затяжку 100 Нм, а новые даже 100 не выдерживают... Если болты рассчитаны под такую затяжку то они и выдержат, а если нет то нет. Здесь нет ни какой закономерности от того с какой силой ты первый раз затянешь. |
Автор: | Oleg76 [ 10 июл 2016, 00:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dimon_1000, я не об этом. Шпильки, по памяти, легко выдерживали 140 Нм. Может, бракованная партия? Поставщик может знать об этом и не отправлять брак на конвейер, потому-что это контракт и большие деньги, а отправить на рынок запчастей. Видел такое на наших отечественных предприятиях. |
Автор: | mister_hat [ 10 июл 2016, 08:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dimon_1000, что за динамометрический ключ вы используете? Когда я снимал передние треугольные рычаги, я менял крепеж рычагов к шаровым опорам (6 самостопорящих гаек). Тянул я эти гайки тайваньским динамометрическим ключом, выставив на нем момент 100 Н*м, затянулось в легкую. По ощущениям при затяжке скорее в гайке (шпильке) резьба сорвется, чем сломается шпилька. Если вы все делаете правильно, видимо и правда вам попался брак (пластилиновые шпильки шаровых). 100 Н*м - нетипичный крутящий момент затяжки для резьбы М10 (сравните диаметр шпильки с диаметром колесного болта, который тянется моментом 120 Н*м), поэтому новые гайки и шпильки шаровых должны быть определенного класса прочности. Dimon_1000 писал(а): Либо я такой везунчик и мне попались 3 бракованных опоры толи стандарты и момент затяжки поменяли. Моменты затяжки остались прежние, про момент затяжки пальца шаровой опоры к поворотному кулаку завтра уточню, 20 Н*м там быть не может (исходя из диаметра резьбы). Dimon_1000 писал(а): Из 4 шаровых опор только одна выдержала 100 Н-М и она была куплена в начале 2013г Зачем вам столько шаровых опор? Dimon_1000 писал(а): Их максимум составил 90 Н-М это 100% что сломаются. При 85 Н-М выдерживают. Такие опоры использовать категорически запрещено! Может быть, там уже после затяжки в теле шпильки микротрещины образовались или она уже утонилась (металл "потек"). Одна хорошая яма на высокой скорости - и шаровые отсоединяются от треугольных рычагов. Если уж вы попали на такой брак, съедите к официалам и купите шаровые у них. Переплатите конечно, но зато живы останитесь! |
Автор: | Олег151 [ 10 июл 2016, 11:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
mister_hat писал(а): Зачем вам столько шаровых опор? Ну видимо надо ему..... хочет видимо 4 втулить))))))
|
Автор: | mister_hat [ 11 июл 2016, 11:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dimon_1000 писал(а): И второй момент. Момент затяжки пальца шаровой опоры к правильному кулака 20 н-м это не слабовыто ли? Уточнил по ELSA, момент затяжки шарового пальца к поворотному кулаку - 20 Н*м и довернуть на 90 градусов. Результирующий момент будет достаточным для гайки М12x1,5. |
Автор: | Dimon_1000 [ 11 июл 2016, 11:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Заказал шаровую о официалов посмотрю что пришлют. |
Автор: | Oleg76 [ 12 авг 2016, 15:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dimon_1000 писал(а): Заказал шаровую о официалов посмотрю что пришлют. Прошу сообщить, что в итоге? |
Автор: | Тубус [ 11 окт 2016, 17:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
ОлегV писал(а): не-е, после вывешивания колеса, под нижний рычаг кладётся пенёк, брусок,любая опора соответ. размера и авто опускается. рычаг опирается на брусок колесо не касается земли и стойка разгружается ....и потом можно проверять люфт в шаровой. Похоже на проверку люфта в ступичном подшипнике. |
Страница 3 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |