Polosedan.ru https://polosedan.ru/forum/ |
|
Замена амортизационной стойки передней подвески. https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=12049 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | kucheryaha [ 22 авг 2014, 14:05 ] |
Заголовок сообщения: | Замена амортизационной стойки передней подвески. |
Добрый день! После пробега 105000 км официальный дилер указал на необходимость замены стоек амортизатора. Стоимость замены достаточна высока. Прочитав инструкцию по замене стоек в книге от "третьего рима", в принципе принял решение заменить самостоятельно, единственное смущает некоторые нюансы, а именно цитата: - замените гайку верхнего крепления амортизаторной стойки и затяните её моментом 60 нМ; - замените гайку и болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку передней подвески, затяните её моментом 60 нМ и доверните на 90 градусов. - замените гайки крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески и затяните моментом 100 нМ. и т.д. Имея в наличии только ключи момент затяжки я рассчитать не смогу. В связи с этим вопросы: 1. на столько уж критичен момент затяжки? 2. Возможна ли замена в неофициальном сервисе (там контролируют момент затяга или на глаз "крутят") (если кто знает конечно) 3. Кроме самих стоек, гаек и болтов подлежащих замене, еще что нибудь надо заменить? Заранее спасибо. |
Автор: | mister_hat [ 22 авг 2014, 16:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
1. Момент затяжки лучше соблюдать, т.к. технологию сборки-разборки еще никто не отменял. 2. Скорее всего "на-глаз", уточните. 3. Вроде бы больше ничего не меняется. Купите себе динамометрический ключ, ну хотя бы вот такой. В автомагазинах думаю можно найти и за меньшие деньги. И да, нужно приспособление для сжатия пружины, без него ничего не выйдет (или выйдет, но с гайкой в глазу). Мой вам совет - не нищебродствуйте. Написано - "заменить крепеж" - замените. Тем более, что стоимость нового крепежа несоизмеримо меньше стоимости новых стоек. |
Автор: | DRON 33 [ 22 авг 2014, 16:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я бы до кучи заменил верхние опоры амортов и опорники. А совсем до кучи и пружины , ведь они уже изрядно просели |
Автор: | kucheryaha [ 22 авг 2014, 17:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
mister_hat писал(а): 1. Момент затяжки лучше соблюдать, т.к. технологию сборки-разборки еще никто не отменял. 2. Скорее всего "на-глаз", уточните. 3. Вроде бы больше ничего не меняется. Купите себе динамометрический ключ, ну хотя бы вот такой. В автомагазинах думаю можно найти и за меньшие деньги. И да, нужно приспособление для сжатия пружины, без него ничего не выйдет (или выйдет, но с гайкой в глазу). Мой вам совет - не нищебродствуйте. Написано - "заменить крепеж" - замените. Тем более, что стоимость нового крепежа несоизмеримо меньше стоимости новых стоек. Ненене вы не поняли имеется ввиду что то еще. шайбы болты в смысле само собой менять.Имеется ввиду что то еще касаемо самого амортизатора в сборе. Просто если ч.з. 15 тыс.км полетит какой-нибудь опорник, буде грустно. Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду: mister_hat писал(а): Купите себе динамометрический ключ, ну хотя бы вот такой тоже двояко купить ключ за 2,5 тыр. и делать самому. или за 4 тыр. в сервисе Добавлено спустя 30 минут 18 секунд: kucheryaha писал(а): mister_hat писал(а): 1. Момент затяжки лучше соблюдать, т.к. технологию сборки-разборки еще никто не отменял. 2. Скорее всего "на-глаз", уточните. 3. Вроде бы больше ничего не меняется. Купите себе динамометрический ключ, ну хотя бы вот такой. В автомагазинах думаю можно найти и за меньшие деньги. И да, нужно приспособление для сжатия пружины, без него ничего не выйдет (или выйдет, но с гайкой в глазу). Мой вам совет - не нищебродствуйте. Написано - "заменить крепеж" - замените. Тем более, что стоимость нового крепежа несоизмеримо меньше стоимости новых стоек. Ненене вы не поняли имеется ввиду что то еще. шайбы болты в смысле само собой менять.Имеется ввиду что то еще касаемо самого амортизатора в сборе. Просто если ч.з. 15 тыс.км полетит какой-нибудь опорник, буде грустно. Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду: mister_hat писал(а): Купите себе динамометрический ключ, ну хотя бы вот такой тоже двояко купить ключ за 2,5 тыр. и делать самому. или за 4 тыр. в сервисе хотя вроде и за 500 р можно купить на 8 гаек хватит и ладно |
Автор: | Олег151 [ 22 авг 2014, 19:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Меняли мне опорники.... критичен конечно момент затяжки верхних гаек... у меня потом правая стала болтаться.. подтягивали.... нижний болт тянуть можно смело до упора... он толстый и ничего ему не будет...DRON 33, пишет правильно-раз раскидали стойки-замена опор и подушек под ними желательна..так как уж подушки за 105 тык стопудово сели до упора.. тем более цена их вполне допустимая..ставил я подушки Лемфордер... |
Автор: | mister_hat [ 28 авг 2014, 16:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Поз. №6 - опора амортизационной стойки верхняя, 6J0 412 331 C; Поз. №2 - упорный шарикоподшипник, 6R0 412 249; Поз. №3 - буфер отбоя, 357 412 303 F (если старый в норме, можно не менять); Поз. №10 - газонаполненный амортизатор, 6RU 413 031 B; Поз. №5 - гайка шестигранная самоконтрящаяся М14x1,5, N 903 536 04; Поз. №13 - винт со скругленной цилиндрической головкой, внутри TORX, M12x1,5x80, N 909 548 02; Поз. №14 - гайка шестигранная с буртиком, самоконтрящаяся, М12x1,5, N 101 064 02. Если будете менять пружины, то посмотрите цветные метки на них. Зная количество цветных меток и их цвет, я могу уточнить артикульный номер пружины. |
Автор: | kucheryaha [ 28 авг 2014, 17:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
И последний вопрос: сам то справлюсь?????? |
Автор: | Олег151 [ 28 авг 2014, 18:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
kucheryaha писал(а): сам то справлюсь?????? При наличии и нструмента и приспособлений и помощника-справишься.Нужны винтовые стяжки пружины , минимум 2 штуки.. а лучше три.Так же нужны шестигранники, для задержки штока аморта. Ну и ключики на 15...16...любят немцы не российские стандарты...))))Добавлено спустя 39 секунд: Набор ТОРКСов тож нужен.. |
Автор: | alex [ 28 авг 2014, 22:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
mister_hat писал(а): Поз. №6 - опора амортизационной стойки верхняя, 6J0 412 331 C; Поз. №2 - упорный шарикоподшипник, 6R0 412 249; Поз. №3 - буфер отбоя, 357 412 303 F (если старый в норме, можно не менять); Поз. №10 - газонаполненный амортизатор, 6RU 413 031 B; Поз. №5 - гайка шестигранная самоконтрящаяся М14x1,5, N 903 536 04; Поз. №13 - винт со скругленной цилиндрической головкой, внутри TORX, M12x1,5x80, N 909 548 02; Поз. №14 - гайка шестигранная с буртиком, самоконтрящаяся, М12x1,5, N 101 064 02. Если будете менять пружины, то посмотрите цветные метки на них. Зная количество цветных меток и их цвет, я могу уточнить артикульный номер пружины. напишите плиз все номера пружин, которые используются на поло. у меня вроде 3 зеленых метки и одна белая. такое ощущение что мягкие они очень |
Автор: | mister_hat [ 29 авг 2014, 09:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
alex писал(а): напишите плиз все номера пружин, которые используются на поло. у меня вроде 3 зеленых метки и одна белая. такое ощущение что мягкие они очень Хорошо. Вот весь список: 1. 6R0 411 105 B - пружина с 3 белыми цветовыми метками и 3 зелеными (в пояснении написано так - диапазон давления пружины 38 - только встроенное управление, без прогноза потребностей); 2. 6R0 411 105 С - пружина с 1 белой цветовой меткой и 4 зелеными (в пояснении написано так - диапазон давления пружины 39 - только встроенное управление, без прогноза потребностей); 3. 6R0 411 105 D - пружина с 2 белыми цветовыми метками и 4 зелеными (в пояснении написано так - диапазон давления пружины 40 - только встроенное управление, без прогноза потребностей); 4. 6R0 411 105 E - пружина с 2 белыми цветовыми метками и 2 синими (в пояснении написано так - диапазон давления пружины 41 - только встроенное управление, без прогноза потребностей); 5. 6R0 411 105 F - пружина с 3 белыми цветовыми метками и 3 синими (в пояснении написано так - диапазон давления пружины 42 - только встроенное управление, без прогноза потребностей); 6. 6R0 411 105 AA - пружина с 1 зеленой цветовой меткой и 2 синими (в пояснении написано так - диапазон давления пружины 54 - только встроенное управление, без прогноза потребностей) По идее (если не так, пусть меня поправят спецы) увеличение жесткости идет от 1 номера до 6. Утверждение основано на следующем - чем больше масса авто, тем более жесткими должны быть пружины, иначе будет пробивать амортизатор. Также профиль резины влияет. У меня МКПП - стоит пружина №2. Катался на подменном поло на автомате (такая же комплектация, как у меня, разница в автомате только, ну и в резине конечно) - стояли пружины с синимим метками. Но, конечно, с мягкостью тоже перебарщивать не стоит. Машина может неуверенно себя вести на высоких скоростях, появится эффект "раскачки". Лучше поставить те же, что и стояли. Подвеску не зря доводят. |
Автор: | alex [ 29 авг 2014, 09:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо. В том то и дело. Что на авто разных годов могут быть разные пружины, косяки же постоянно исправляют. Да и со временем пружины проседают, машина стала более валкая. Или стойки или пружины или и то и то |
Автор: | kucheryaha [ 12 сен 2014, 13:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
В мануале написано менять еще помимо вышеперечисленного крепежа - Гайки крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески (3 шт.) - Гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости - Гайку ступицы - Гайку (9 позиция схемы) Так ли это? Как то я засомневался......... Мануал от "Третьего Рима" из клубного магазина. |
Автор: | Hochupolo [ 23 сен 2014, 20:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Почитай темку про установку пакета плохих дорог ( проставок под пружины с увеличением клиренса). Там всё расжёвано что менять, что откручивать и как. Когда сам менял стойку амортизатора и ставил проставки впереди, шаровые не откручивал, гайку ступицы тоже не трогал. С помощником всё реально сделать за 5-6 часов, при наличии инструмента конечно. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |