Polosedan.ru
https://polosedan.ru/forum/

Параметры дисков и резины подходящей для Поло!
https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=281
Страница 36 из 82

Автор:  sheyh_1987 [ 22 июл 2010, 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Параметры дисков и резины подходящей для Поло!

Предлагаю обсудить максимальные и минимальные размеры резины и дисков подходящие на Поло.
==========================================
Неоднократные споры о размерности дисков, о том пойдет или нет та или иная покрышка на этот диск, побудили меня собрать всю информацию по этому вопросу и выложить здесь в одном топике.

Стандартные диски для машины:
сверловка 5*100
диаметр центрального отверстия 57,1мм
Стальные колеса 5J x 14 (ЕТ35) - Trend - 175/70 R14
Стальные колеса 6J x 15 (ЕТ38) - Comfort - 185/60 R 15
Легкосплавные колеса 6J x 15 (ЕТ40) - Highм - 195/55 R15

Также ниже прикладываю файл в формате Excel с названием: «Таблица соответствия шин и дисков»
Используя эту таблицу Вы сами сможете подобрать, те диски или шины (друг к другу) которые подойдут для Поло седана.

С Уважением,
Борисович


________________________________________________________

До кучи инфа из ETKA для Polo HB 2010: https://www.polosedan.ru/forum/viewtopic ... 57#p177857 .
Все темы о колёсах для VW POLO седан: https://www.polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=5097 .
Достаточно кликнуть.

Вложения:
Таблица соответствия шин и дисков.xls [28 КБ]
Скачиваний: 24826

Автор:  mkovalevskiy [ 26 апр 2012, 23:14 ]
Заголовок сообщения: 

OpMan, отличный выбор :good:

Автор:  OpMan [ 26 апр 2012, 23:19 ]
Заголовок сообщения: 

емае фапаю на диски ))))))))))))))))))))))
забыл добавить резина держит дорогу просто ОТЛИЧНО

Автор:  Bleistift [ 09 май 2012, 11:20 ]
Заголовок сообщения: 

Господа, правильно ли я понимаю, что между комплектациями трендлайн и хайлайн НИКАКИХ конструктивных особенностей НЕТ, и все, что подойдет на хайлайн, априори встанет и на трендлайн, в частности, колеса 195/55/ R15?

Автор:  mkovalevskiy [ 09 май 2012, 11:21 ]
Заголовок сообщения: 

Bleistift, Вы всё правильно понимаете

Автор:  Microfone [ 09 май 2012, 14:19 ]
Заголовок сообщения: 

Боясь ошибиться, я всеже хочу спросить у знающих.
Из первого сообщения мне не совсем ясно:

sheyh_1987 писал(а):
Стандартные диски для машины:
сверловка 5*100
диаметр центрального отверстия 57,1мм
Стальные колеса 5J x 14 (ЕТ35) - Trend - 175/70 R14
Стальные колеса 6J x 15 (ЕТ38) - Comfort - 185/60 R 15
Легкосплавные колеса 6J x 15 (ЕТ40) - Highм - 195/55 R15


Хочу купить себе литые диски. У меня комфорт, автомат. И судя по последнему сообщению в этой теме:
Bleistift писал(а):
Господа, правильно ли я понимаю, что между комплектациями трендлайн и хайлайн НИКАКИХ конструктивных особенностей НЕТ, и все, что подойдет на хайлайн, априори встанет и на трендлайн, в частности, колеса 195/55/ R15?

mkovalevskiy писал(а):
Bleistift, Вы всё правильно понимаете


Я правильно понимаю, что мне для комфорта, параметры диска должны быть такие:

Сверловка 5*100
Диаметр центрального отверстия 57,1мм
Легкосплавные колеса 6J x 15 (ЕТ38)

И если такой диск будет сертифицирован, то любой диллер без проблем примет машину и без лишних вопросов и отнекиваний?
На первое время хочу оставить шины, что получил при продаже машины: Кама Евро 236 185/60R15

С другой стороны мне советовали взять R16. Какие параметры диска и шин тогда нужны?

Не примите за непочтение. Тему эту прочитал, но четкого определения в ней все же нет. Кто-то говорит что ET35 или ET38 или ET40 надо. Но я читал, что расхождение в ET3-5 уже вызывает проблему для узлов машины и потому хотелось бы купить именно то, что надо, что рассчитали при проектировании машины.

В итоге хотелось бы увидеть четкие стандартные данные дисков и шин для комплектации Комфорт, для R15 и R16. Ну или хотя бы где официально все эти данные опубликованы. В книге по эксплуатации я нашел только одну неполную табличку и то не для дисков, а для цепей на колеса.

Автор:  Iceman2 [ 09 май 2012, 14:46 ]
Заголовок сообщения: 

Если ставите резину 185/60/15, то вылет штатный 38, если 195/55/15, то вылет штатный 40. Диски R16 для Полоседана не рекомендованы заводом, все размеры колёс указаны на лючке бензобака.

Автор:  Makar723 [ 09 май 2012, 21:30 ]
Заголовок сообщения: 

Microfone, кто Вам советовал R16? официально, Фольксваген не разрешал ставить 16" колеса на Поло седан. Официально разрешенные размеры написаны с внутренней стороны лючка бензобака, как было написано выше. На свой страх и риск можете ставить хоть 18, лишь бы в арки влезли... Вот только как будет везти себя пара резина+диск на дорогах вне центра Москвы - большой вопрос...

Автор:  ewgen [ 09 май 2012, 21:52 ]
Заголовок сообщения: 

Microfone писал(а):
Из первого сообщения мне не совсем ясно:

В первом сообщении всё чётко написано. Для любой комплектации можно смело использовать эти параметры. Если боитесь слететь с гарантии, советчиков в топку!

Автор:  Microfone [ 09 май 2012, 22:50 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за ответы.


ewgen писал(а):
Microfone писал(а):
Из первого сообщения мне не совсем ясно:

В первом сообщении всё чётко написано. Для любой комплектации можно смело использовать эти параметры. Если боитесь слететь с гарантии, советчиков в топку!


Как раз не ясно. Там написано что "комфорт" - стальные диски. А для Хайлайна - литье. Я как не знающий в этом вопросе задумался и потому спрашиваю. Но знаю, что литье можно поставить, но какие тогда параметры? Те что для комфорта (по названию модификации подходит) или для хайлайна (по названию диска - литье - подходит).


Iceman2 писал(а):
Если ставите резину 185/60/15, то вылет штатный 38, если 195/55/15, то вылет штатный 40. Диски R16 для Полоседана не рекомендованы заводом, все размеры колёс указаны на лючке бензобака.


А как вылет диска к шине привязан? Ведь вылет рассчитывается, чтобы центр диска колеса был ровно по центру диска тормозного (если по простому разъяснять), а толщина или высота шины этот "центр" не сместит и вылет останется одним.

Автор:  Riv_2000 [ 10 май 2012, 08:55 ]
Заголовок сообщения: 

Microfone писал(а):
А как вылет диска к шине привязан? Ведь вылет рассчитывается, чтобы центр диска колеса был ровно по центру диска тормозного (если по простому разъяснять), а толщина или высота шины этот "центр" не сместит и вылет останется одним.

Microfone
Вы имеете не совсем правильное, точнее совсем неправильное представление. Вот здесь опытался графически показать что происходит с вылетом диска при увеличении ширины диска/колеса. Это, можно сказать, констатация факта (не сток - пунктиром). Неизменными для всех комплектаций являются расположение привалочной плоскости ступицы и оси поворота колеса. Если мы увеличиваем ширину колеса, то соответственно должны увеличивать и вылет диска. Суть в том, что большему по ширине колесу соответствует большее плечо обкатки, зависимость практически линейная. Не соблюдение данного правила грозит не самыми приятными последствиями. 2-3мм, конечно, большой погоды не сделают, но лучше всё-таки неукоснительно следовать рекомендациям производителя.

Автор:  Microfone [ 10 май 2012, 12:03 ]
Заголовок сообщения: 

Riv_2000 писал(а):
Microfone писал(а):
А как вылет диска к шине привязан? Ведь вылет рассчитывается, чтобы центр диска колеса был ровно по центру диска тормозного (если по простому разъяснять), а толщина или высота шины этот "центр" не сместит и вылет останется одним.

Microfone
Вы имеете не совсем правильное, точнее совсем неправильное представление. Вот здесь опытался графически показать что происходит с вылетом диска при увеличении ширины диска/колеса. Это, можно сказать, констатация факта (не сток - пунктиром). Неизменными для всех комплектаций являются расположение привалочной плоскости ступицы и оси поворота колеса. Если мы увеличиваем ширину колеса, то соответственно должны увеличивать и вылет диска. Суть в том, что большему по ширине колесу соответствует большее плечо обкатки, зависимость практически линейная. Не соблюдение данного правила грозит не самыми приятными последствиями. 2-3мм, конечно, большой погоды не сделают, но лучше всё-таки неукоснительно следовать рекомендациям производителя.


Спасибо. Я уже понял, что в моем случае (хочу купить литье 15 радиуса и на время оставить шины Кама 185/60/15) надо брать диск с параметрами:

Код:
сверловка 5*100
диаметр центрального отверстия 57,1мм
6J x 15 (ЕТ38)


Но вот с вылетом и изменениями параметров хотелось бы выяснять и дальше:

1. У вас картинка какая-то не правильная. Сколько смотрел и искал про вылет, то везде "Центральная ось диска", проходить должна через "Центральную ось тормозного диска", у вас же на картинка тормозной диск смещен - но это даже не столь важно, потому как если даже центральные оси должны расходиться по конструкции, то пункт 2
2. В приведенной ссылке в этой теме: http://avtoshyna.info/diski/index.php четко написана формула вылета диска: ET=a-b/2 и подпись стоит: "из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска".
3. Воспользовавшись "Визуальным шинным и дисковым калькулятором" я перебрал варианты: 185/60/15 с диском 15/6/ЕТ38 и 195/55/15 с таким же диском, также смотрел эти же шины но с 15/6/ЕТ40. Брал картинки и сопоставлял в фотошопе, хотя и на указанной страничке по две шины масштабируются и видны различия.
Там же пишется ниже в таблице:
При 15/6/ЕТ38, если брать шину 195/55/15 - "Колесо на 5 мм (0.2'') ближе к деталям подвески и тормозной системы. Для большинства автомобилей приемлемо."
При 15/6/ЕТ40, если брать шину 195/55/15 - "Колесо на 7 мм (0.3'') ближе к деталям подвески и тормозной системы. Для большинства автомобилей приемлемо." - т.е. , если сравнивать те шины и диски что стоят сейчас, как стандарт и взять диск ЕТ38 и ЕТ40 но шину побольше, то рекомендуемый ЕТ40 для 195/55 вообще хуже получается, потому как на 7 мм ближе к деталям авто.

Опять же я не вижу ни смещения от центральных осей, ни по высоте (и соответственно тот угол, что у вас обозначен "ось поворота колеса"). ДА, шина шире, но центральная ось остается же на месте?

Где я ошибаюсь или не прав?

Автор:  Riv_2000 [ 11 май 2012, 08:56 ]
Заголовок сообщения: 

Microfone
1. А где в приведенной вами ссылке говорится о "Центральной оси тормозного диска", и что это вообще за технический термин? Плоскость симметрии ступичного подшипника? Возможно. Плоскость симметрии тормозного диска вполне может не совпадать с плоскостью симметрии диска/колеса. В то время, как ступичный подшипник должен находиться ровно над пятном контакта колеса.

2. Насчет того, что исходя из некой формулы можно сделать вывод, что на вылет диска не влияет его ширина. Весьма странная сентенция, поскольку вылет как таковой просто задается при проектировании этого самого диска и может быть как положительным так и отрицательным.
Что же касается другого утверждения - "независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один". Да, расчетный вылет один, мы не в силах (не прибегая к помощи автогена, конечно) изменить детали подвески. Однако на практике VW поступает следующим образом:
Выдержка из ЕТКА применительно к Polo HB
    R14 -- Диск 'Stahl' -- 5J X 14H2 ET35
    R15 -- Диск 'Stahl' -- 6J X 15 ET38
    R15 -- Алюминиевый диск 'LAKESIDE' -- 6J X 15H2 ET40
    R16 -- Алюминиевый диск 'MISTRAL' -- 7J X 16H2 ET46
    R17 -- Алюминиевый диск 'BOAVISTA' -- 7J X 17H2 ET46
    R17 -- Алюминиевый диск 'BUDAPEST' -- 7,5J X 17H2 ET38

Улавливаете закономерность?

На мой взгляд это объясняется стремлением на узких колесах увеличить ширину колесной базы и исключить излишнее утапливание колес внутрь. На более широких колесах исключить вынос колес за пределы кузова. Причем во всех случаях положение центра пятна контакта колеса колеблется всего +-5,5мм. Никакого криминала.

3. В вашем конкретном случае те миллиметры, что расписал шинный калькулятор погоды не делают, зазоров вполне предостаточно, на штат можно даже цепи противоскольжения ставить (увеличение внеш. контура колеса около 15мм). Ширканье о подкрылок при полной загрузке начинается при установке колес куда больших размеров, к примеру - "диски 6,5J ЕТ40 R16 с резиной 205/55, 632мм в высоту". Куда большую роль играет именно правильный вылет диска, дающий правильное плечо обкатки колеса.

Автор:  Microfone [ 11 май 2012, 14:22 ]
Заголовок сообщения: 

Riv_2000
Но на вопрос вы так и не ответили. Вопрос в том, что есть один диск, допустим 15/6/ЕТ38 и есть две шины 195/55/15 и 185/60/15. И судя по шинному калькулятору, картинкам разрезов и т.п. Эти шины спокойно (ну 185 так точно - потому как стандарт) встают на этот диск и без проблем для подвески. Но в первом сообщении для 195 шины диск нужен ЕТ40 и судя по тому же калькулятору, в этом случае шина+диск наоборот будут ближе к деталям подвески, чем на диске ЕТ38. И мне вот интересно почему так тогда указывают производители, я не понимаю. Могу предположить, что во всех прочитанных статьях не указаны случаи с поворотом колеса и другими возможными случаями и в результате действующими силами на подвеску и колесо.

Автор:  ILKA [ 11 май 2012, 18:02 ]
Заголовок сообщения: 

Скажите, а на стоковые штамповки R14 налезет 185 резина?

P.S> "Поиском" пользовался честное слово, но не помогло.

Автор:  Dreich [ 11 май 2012, 19:01 ]
Заголовок сообщения: 

ILKA писал(а):
Скажите, а на стоковые штамповки R14 налезет 185 резина?

P.S> "Поиском" пользовался честное слово, но не помогло.


налезет без проблем.

Страница 36 из 82 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/