Кто подскажет что такое может быть? При включении поворотников контрольная лампа иногда моргает с двойной частотой,причем снаружи (выходил,проверял) все лампы работают нормально. А иногда с нормальной частотой. Весьма неудобно,сиди и думай все ли наружные поворотники работают.
.
Mad_heavy писал(а):
Здоровья Вам, Алексей!
viewtopic.php?f=80&t=1576 - вот здесь обсуждаем проблему учащенного мигания поворотников на приборке, бывает редко, но метко. Как думаете, в чем может быть дело, если нет сигнализации, все штатное и во время появления снаружи все поворотники "моргают" нормально?
Спасибо, и Вам тоже доброго здравия!
Скажу сразу, что случаи с сигналкой комментировать не буду, потому что там может быть все что угодно.
Для начала, насколько хватит моих знаний попытаюсь разъяснить принцип работы указателей поворота, потому что в соответствующей теме только предположения и догадки. Для наглядности приведу скрины из ELSA pro.
В зависимости от положения рычажка указателей поворота, БУ бортовой сети определяет какой из указателей включать. По двум проводам, от подрулевого переключателя до БУ бортсети, передается информация от том в какой указатель включен, когда указатель включен на соответствующем проводе будет "0". Допустим Вы включили правый поворотник, БУ бортсети, увидев это, начинает моргать правыми указателями поворота. При этом он непрерывно выдает сигнал на CAN-шину, что он включил правый поворотник. Эти сообщения "слышат" все блоки блоки управления, в том числе и комбинация приборов, которая при этом начинает мигать своим индикатором. И так будет продолжаться пока поворотник не будет выключен. Думаю, что и частота "мигания" так же передается через CAN. Те щелчки, которые каждый слышит при включении поворотника, это не щелканье какого-то реле, это звук из динамика в приборке. Попробуйте отключите приборку и поворотники будут работать в абсолютной тишине. Из этого же динамика доносится "диньканье", писк и прочие "приятные" звуки.
На мой взгляд причин может быть две:
1. Плохой контакт с массой в задних фонарях. Это воспринимается бортсетью как нарушение и из-за этого индикация на приборке моргает с удвоенной частотой. При этом частота мигания поворотников не меняется, а возможно в этот момент они еще и "перемаргиваются" со стоп-сигналами или габаритами. Частота мигания поворотников вообще не меняется никогда, даже если у вас целой осталась только одна лампочка, меняется только частота индикации на приборке, свидетельствующая о нарушениях в цепи.
2. Глюк приборки.
Только почему то я больше склоняюсь к первому варианту.
Так же еще если в момент работы поворотника отключить одну из лампочек, то индикация будет щелкать с удвоенной частотой. При подключении лампочки ни чего не измениться, только при выкл/вкл зажигания индикация начнет работать нормально. Именно это, как вариант, может быть, что при включении поворотника где-то был плохой контакт, и это было воспринято системой как ошибка. Потом контакт "пробило" и лампочка заморгала, но индикация продолжает биться в конвульсиях.