Polosedan.ru
https://polosedan.ru/forum/

Работа с адаптерами VAG-COM, VCDS: допы, функции, ошибки (+)
https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=2873
Страница 75 из 125

Автор:  LittleTOXA [ 26 май 2011, 15:43 ]
Заголовок сообщения:  Работа с адаптерами VAG-COM, VCDS: допы, функции, ошибки (+)

Приветствую всех на этом форуме !

От лица Команды АвтоАдаптер.РУ всем приветы и благодарности за поддержку на Фестивале :) Некоторые из Клуба до нас добрались и позадавали вопросы. Мы поняли, что поло-седановодов уже мнооого!

В этой теме будем рассказывать, обсуждать и совместными с вами усилиями собирать информацию о тех или иных "фишках" автомобилей Поло-Седан.
- Что можно включать-выключать из имеющихся функций (скажем, предупреждение о непристегнутых ремнях, автозапирание дверей, включение ближнего света и пр.)
- Как доустанавливать доп. опции (круиз-контроль, дневной свет, различная электроника штатная)
- Какие ошибки уже кто-то видел или сталкивался, как отследить качество заливаемого топлива и пр.
- Различные адаптации (заслонки, уровни света и пр.)

Касательно самих адаптеров я запросил разрешения у администрации создать тему, поэтому здесь - не о покупке, а именно про эксплуатацию адаптеров.

Если конкретных вопросов до завтра не будет, начну с этого же сайта смотреть какие вопросы наиболее актуальны и информацию сюда публиковать.

Рады общению ! :) А сами - фанаты авто-электронного дела )) Спрашивайте, вопросами нас не замучать :)
_________________________________________________________
Добавлено ewgen.
проверенное описание включения доступных функций: https://www.polosedan.ru/forum/viewtopic ... 95#p181595 .(ilia2108).
_________________________________________________________
Добавлено zwe
:!:
Эта тема сугубо предметная!Поиск адаптера в постоянное или временное пользование, поиск у кого и где "закодироваться" - либо в разделе Барахолка, либо в своем региональном разделе
_________________________________________________________
Добавлено Борисович
:!:
Обсуждение ошибок ЭБУ в теме Ошибки ЭБУ Здесь просьба на эту тему не флудить!!!

Автор:  mirovic [ 28 ноя 2013, 08:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа с адаптерами VAG-COM, VCDS: допы, функции, ошибки

больше 30 л не заправляю, поэтому память не успевает обнулится.

Автор:  riakoff [ 28 ноя 2013, 12:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа с адаптерами VAG-COM, VCDS: допы, функции, ошибки

Пришел шнурок 12.12.0, поставил программу с диска. Все на аглиском языке. А можно где-то в настройках поменять на русский. Если да то по-подробней.

Автор:  ol31 [ 11 дек 2013, 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа с адаптерами VAG-COM, VCDS: допы, функции, ошибки

Я конечно извиняюсь за наверно глупый вопрос простого обывателя , но можно ли активировать в панели приборов указатель температуры двигателя?

Автор:  kolba-60 [ 11 дек 2013, 17:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа с адаптерами VAG-COM, VCDS: допы, функции, ошибки

нет ,нет и еще раз нет!

Автор:  InChaos [ 12 дек 2013, 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа с адаптерами VAG-COM, VCDS: допы, функции, ошибки

SuppaGut писал(а):
AndRussian писал(а):
это абсолютно разные адаптеры?

Именно так


Согласен, что это разные адаптеры.... но (без него почти никогда не обходится) bt
На сайте http://ffclub.ru/topic/302511/ есть интересные моменты, как то
......От себя хотелось бы добавить, что возможности ELM несколько больше, чем описано в разных источниках. С его помощью можно конфигурировать/прошивать модули автомобиля при наличии соответствующих программ. ....
...Для конфигурирования модулей Фокуса 2 наши одноклубники написали несколько программ, которые можно найти по ссылкам в FAQ.
Работоспособность программ проверена только на автомобилях Ford Focus 2 (рестайл и дорестайл).
На других автомобилях работоспособность не гарантирована....

Т.е. все таки можно конфигурировать параметры через ELM327 (что уже сделали для ФФ2), а не только читать параметры og_luzhok

Автор:  Saboter [ 13 дек 2013, 00:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа с адаптерами VAG-COM, VCDS: допы, функции, ошибки

InChaos писал(а):
На сайте http://ffclub.ru/topic/302511/ есть интересные моменты

Спасибо, откалибровал вольтметр в своем ELM327

Автор:  frem [ 13 дек 2013, 00:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа с адаптерами VAG-COM, VCDS: допы, функции, ошибки

Saboter писал(а):
InChaos писал(а):
На сайте http://ffclub.ru/topic/302511/ есть интересные моменты

Спасибо, откалибровал вольтметр в своем ELM327

это как?

Автор:  Saboter [ 13 дек 2013, 02:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа с адаптерами VAG-COM, VCDS: допы, функции, ошибки

frem писал(а):
это как?

Пробежал глазами документик, подключил тестер к АКБ, установил с play market программку ELM327 terminal и ввел в нем подсмотренную в документике команду at cv 1390 (тестер показывал 13,9В) Погрешность моего ELM327 была около 1 Вольта, стала около 0,1 Вольта. Я доволен :good:

Автор:  InChaos [ 13 дек 2013, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа с адаптерами VAG-COM, VCDS: допы, функции, ошибки

Saboter писал(а):
frem писал(а):
это как?

Пробежал глазами документик, подключил тестер к АКБ, установил с play market программку ELM327 terminal и ввел в нем подсмотренную в документике команду at cv 1390 (тестер показывал 13,9В) Погрешность моего ELM327 была около 1 Вольта, стала около 0,1 Вольта. Я доволен :good:


Я рад что пригодилось.
Теперь как бы научится конфигурировать параметры через него, не используя VAG-COM. comando

Автор:  Saboter [ 13 дек 2013, 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа с адаптерами VAG-COM, VCDS: допы, функции, ошибки

InChaos писал(а):
Теперь как бы научится конфигурировать параметры через него, не используя VAG-COM.

Боюсь что никак. У форда, видимо, протокол OBD соответствует протоколу диагностики остальных блоков.
К поло мне не удалось подключиться ни по одному протоколу кроме iso 14230-4 (5b init, 10400)

Автор:  Sciber [ 13 дек 2013, 17:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа с адаптерами VAG-COM, VCDS: допы, функции, ошибки

Saboter писал(а):
frem писал(а):
это как?

Пробежал глазами документик, подключил тестер к АКБ, установил с play market программку ELM327 terminal и ввел в нем подсмотренную в документике команду at cv 1390 (тестер показывал 13,9В) Погрешность моего ELM327 была около 1 Вольта, стала около 0,1 Вольта. Я доволен :good:

А кто откалибровал тестер? ;) может ELM правильно показывал)

Автор:  Saboter [ 13 дек 2013, 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа с адаптерами VAG-COM, VCDS: допы, функции, ошибки

Sciber писал(а):
А кто откалибровал тестер?

Китаец какой-то :grin: Но он очень старался og_luzhok Приборчик довольно точный у меня, хоть и не флюк
Sciber писал(а):
может ELM правильно показывал)

Не сомнивайтесь - elm врал.

Автор:  InChaos [ 16 дек 2013, 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа с адаптерами VAG-COM, VCDS: допы, функции, ошибки

Saboter писал(а):
InChaos писал(а):
Теперь как бы научится конфигурировать параметры через него, не используя VAG-COM.

Боюсь что никак. У форда, видимо, протокол OBD соответствует протоколу диагностики остальных блоков.
К поло мне не удалось подключиться ни по одному протоколу кроме iso 14230-4 (5b init, 10400)


Как мне кажется, Вы чуток путаете физический протокол передачи (скорость, битность, четность передачи сигнала) с логическим протоколом (ODB, ODB-II). Это как с обычной комп. сеткой, есть физический протокол передачи (патч-корд и его параметры, категория, распиновка и т.д.) и логический протокол (http, ftp, smtp и т.д.). og_luzhok
То что у разных авто может быть разный физический протокол, это нормально, для этого тот же ELM327 и поддерживает несколько протоколов. Но далее идет общение с БУ уже через обычные команды чтения/записи данных (протокол OBD).
Вся заковырка в том, что я на многих ресурсах нахожу одно и то же описание команд (ELM327) для чтения данных по нужным адресам (за что отвечает каждый адрес тоже на каждом авто разное), но пока нигде не встречал именно описания команд записи по адресам, а они должны же быть (если брать как раз конфигурирование).
Буду рад если укажут в чем я не прав. tuzemec

Автор:  Saboter [ 16 дек 2013, 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа с адаптерами VAG-COM, VCDS: допы, функции, ошибки

InChaos писал(а):
Вся заковырка в том, что я на многих ресурсах нахожу одно и то же описание команд (ELM327) для чтения данных по нужным адресам (за что отвечает каждый адрес тоже на каждом авто разное), но пока нигде не встречал именно описания команд записи по адресам, а они должны же быть (если брать как раз конфигурирование).
Буду рад если укажут в чем я не прав.

Дело не в чтении-записи. Все проще. Вы даете команду адаптеру - он выполняет. Запрос - ответ. Если будет команда - провести базовую установку (и блок двигателя ее поймет) - произойдет базовая установка. Второе дело что этот запрос должен обработать ЭБУД. Перечень команд должен быть заложен производителем ЭБУД.
InChaos писал(а):
Как мне кажется, Вы чуток путаете

Поправлюсь тогда подробнее. Протокол через который ELM ведет диагностику нашего Поло (запрос-ответ) работает по К-проводу. Физически в наших поло этот провод идет исключительно на ЭБУД (в моделях до ~2001 года он отвечал за всю диагностику). Для диагностики других блоков у нас используется шина CAN - а это значит что и протокол должен быть другой. Дополнительно, для диагностики двигателя по К - проводу есть два режима - ОБД2 и режим быстрой диагностики(если мне не изменяет память с названием) На каждый режим производитель заложил свой набор внешних команд. Подключаясь через ОБД разъем соответствующим оборудованием или по соответствующему протоколу мы переключаем режим работы диагностики в соответствующий режим и имеем соответствующий функционал.
У VAGCOM\Васи\VAS есть режим OBDII и работая в нем вы так-же не сможете ничего адаптировать или закодировать. Хоть и шнурок и головка VAS5054 отлично работают со всеми блоками.
Как то так. Рад был бы заблуждаться. Возможно переключив ELM в протокол быстрой диагностики и можно было-бы получить полный набор для управления моторными мозгами - но как это сделать и где взять терминальные команды для этого набора - ответа нет. Есть люди которые этот путь прошли, и даже написали программную оболочку, но они продают свой диагностический адаптер и называют его VAGCOM bt

Автор:  SPH [ 16 дек 2013, 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа с адаптерами VAG-COM, VCDS: допы, функции, ошибки

Saboter писал(а):
Поправлюсь тогда подробнее. Протокол через который ELM ведет диагностику нашего Поло (запрос-ответ) работает по К-проводу. Физически в наших поло этот провод идет исключительно на ЭБУД (в моделях до ~2001 года он отвечал за всю диагностику).

Откуда такое заблуждение? В аттаче скриншот, думаю там понятно куда идет К-линия. Хотя там примечание, что до ноября 2010 года. Видимо затем оставили только кан-шину. Получается до ноября 2010 можно было диагностировать и по к-лиии и по кану, а с ноября только по кану.


Цитата:
Для диагностики других блоков у нас используется шина CAN - а это значит что и протокол должен быть другой.

Не нужно путать физический интерфейс с программным протоколом передачи данных.

Цитата:
Дополнительно, для диагностики двигателя по К - проводу есть два режима - ОБД2 и режим быстрой диагностики(если мне не изменяет память с названием) На каждый режим производитель заложил свой набор внешних команд. Подключаясь через ОБД разъем соответствующим оборудованием или по соответствующему протоколу мы переключаем режим работы диагностики в соответствующий режим и имеем соответствующий функционал.
У VAGCOM\Васи\VAS есть режим OBDII и работая в нем вы так-же не сможете ничего адаптировать или закодировать. Хоть и шнурок и головка VAS5054 отлично работают со всеми блоками.

Не хочу лезть в дебри протоколов ради спора. Раз уж есть такое желание понимать работу протоколов, лучше почитать побольше и разложить по полкам. Я честно говоря и сам в них часто путаюсь :-(

Вложения:
Работа с адаптерами VAG-COM, VCDS: допы, функции, ошибки (+)
ElsaWin 4.png [ 94.03 КБ | Просмотров: 4529 ]

Страница 75 из 125 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/