Polosedan.ru
https://polosedan.ru/forum/

Мой вариант иснсталляции звука в Polo Sedan
https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=6274
Страница 8 из 8

Автор:  musickant [ 19 окт 2015, 13:40 ]
Заголовок сообщения: 

kostas_gertz писал(а):
с обработкой сигнала 56bit/96kHz

Как вы думаете, каков динамический диапазон обычного CD диска?
Верно. 44,1 кГц! И... сюрприз...на оба канала!)) Т.е. на каждый канал по 22 кГц.
И тут же вопрос напрашивается.) Смысл в таком навороте в 96кГц, если источник больше чем 22кГц на канал не выдаст?)
В этом случае, вам нужно слушать студийные SACD или Винил)). Ну или ещё DVD-Audio.

ЦАП-а в 24bit за глаза. Не стоит переплачивать за что-то более...

Автор:  galant [ 19 окт 2015, 16:32 ]
Заголовок сообщения: 

musickant, Да, 44.1 кГц достаточный для прослушивания формат.
Но с делением на каналы вы напутали. 44.1 кГц - частота дискретизации для КАЖДОГО канала.
А её выбор растёт из теоремы Котельникова-Найквиста, которая гласит, что для точного воспроизведения взятие отсчётов должно происходить с частотой в 2 раза превышающей максимальную. Вот и получается, что верхняя частота, которую можно услышать в обычной записи - 22 кГц. Как раз удовлетворяет границы слуха почти всех людей.
96 кГц и "многа бит" нужны при студийной записи, чтоб не нахватать шумов и не упереться в ограничение при обработке.

kostas_gertz, Про биты. Глубина звука - 24bit это ~144дБ диапазон. mp3-шки имеют 16bit - это ~96дБ. Куда больше для прослушивания?
На большинстве магнитол энкодер обеспечивает регулировку в диапазоне 40дБ. А теперь сравните уровень звука на минимуме и максимуме и сделайте выводы о достаточности.
По мне, так процессор нужен для выравнивания задержек сигнала, а это уже из области очень тонкой настройки.
Данную функцию обеспечивают просто нормальные магнитолы типа Alpine CDA-117Ri. Стоят не дорого.
На стоимость одного только вашего процессора можно купить магнитолу+усилитель+колонки и получить весьма хороший звук.

Себе поставил по рекомендации одного из форумчан комплект из Alpine CDA-112Ri + polk audio db6501 на фронт(тыл вообще не ставил, т.к. в машине обычно 2 человека, а он только всё портит) + усилитель со встроенными фильтрами Polk Audio PA D4000.4 в поканалку.
Играет по качеству отлично, а уж по уровню громкости и говорить нечего - на усилителе стоит всего 1/3 от максимума, а в машине при крайнем положении энкодера сидеть не комфортно - только для улицы вариант. На 2/3 усилителя и крайнем энкодера отлично озвучивало всю поляну в лесу t1535

Автор:  ilan [ 20 окт 2015, 09:47 ]
Заголовок сообщения: 

Как там крылатая фраза звучит? При битве SACD vs DVD-A победил... mp3))))

Автор:  musickant [ 20 окт 2015, 14:12 ]
Заголовок сообщения: 

galant писал(а):
Но с делением на каналы вы напутали. 44.1 кГц - частота дискретизации для КАЖДОГО канала.

:) Это я на пальцах пытался объяснить, что в каждом канале, будет не больше 20кГц воспроизводимых частот.
Просто многие путают частоту дискретизации при оцифровке сигнала с воспроизводимой АЧХ ны выходе.:)
И так-же нет никакого понимания, зачем нужна битность оцифровки) и почему 16 bit достаточно, а 24 bit -"заглаза".
Надеюсь про "квадратную" синусоиду цифрового сигнала не будем дискутировать?:)

Автор:  Madness [ 20 окт 2015, 14:57 ]
Заголовок сообщения: 

musickant писал(а):
Надеюсь про "квадратную" синусоиду цифрового сигнала не будем дискутировать?:)



Эх, а я уж надеялся, что и про это расскажите. Давно это было, еще в универе...

Автор:  galant [ 20 окт 2015, 15:15 ]
Заголовок сообщения: 

musickant, Не, не будем :-) Да и смысла нет. Везде и всюду цифра.
Если уже повально винил из цифры формируют... Надо будет, кстати, для проверки рип с винила Death Magnetic заценить - клиппинг услышит любой, если он есть.
А для понимания пионерам, мне кажется достаточным:
1) простейшей программки - генератора частоты, чтобы понять с какой частоты они перестают слышать и закрыть этот вопрос для себя раз и навсегда
2) прочитать про разрядность и что такое дБ + покрутить энкодер с осознанием того столько он прибавляет дБ(ну, или на том же компе в фубаре ползунок потаскать - он там в православных dB)

UP: ну, да, винил не лишён косяков CD, даже рип качать не пришлось, всё есть на ютубе.
Вот и статья на английском про это.

Автор:  musickant [ 20 окт 2015, 15:43 ]
Заголовок сообщения: 

galant писал(а):
Если уже повально винил из цифры формируют...

Кстати, при рипе с винила, как раз, имеет смысл применить 24 bit c частотой дискретизации в 96-192кГц. Потому, что источник хороший.
В большинстве акустических инструментов обертональные составляющие лежат именно области 20-30кГц и оказывают огромное влияние на восприятие услышанного. При их отсутствии, звук кажется не настоящим.
Даже не смотря на то, что частоты 19-20 кГц относятся к ультразвуку, то есть практически не слышны человеком — сбрасывать со счетов их нельзя.)

Death Magnetic так был записан. Я думаю, это такой ход звукаря по согласованию с самой групой. Типа, "гаражный звук".
Я не думаю, что это косяк, потому что звукорежиссёр у Металики на контракте не за 3т.р. в месяц.) И если б он им случайно испортил оригинал, он бы лишился работы раз и на всегда с черной меткой в репутации. Плюс судебные дела...
Так что, я думаю, так было задумано.

Автор:  galant [ 20 окт 2015, 17:47 ]
Заголовок сообщения: 

Боюсь скатиться к холивару винил/цифра, поэтому постараюсь тезисно:
musickant писал(а):
Кстати, при рипе с винила, как раз, имеет смысл применить 24 bit c частотой дискретизации в 96-192кГц. Потому, что источник хороший.

Источник имеет максимум 70db, по моим данным, если больше - дайте ссылку, буду реально признателен. Так что ему и 16bit много будет. Разве что "тёплые шумы" писать, но их и на компе нагенерить можно))))
musickant писал(а):
В большинстве акустических инструментов обертональные составляющие лежат именно области 20-30кГц и оказывают огромное влияние на восприятие услышанного. При их отсутствии, звук кажется не настоящим.
Даже не смотря на то, что частоты 19-20 кГц относятся к ультразвуку, то есть практически не слышны человеком — сбрасывать со счетов их нельзя.)

Опять же - буду реально признателен на ссылку на исследование с применением двойного слепого теста(то есть ни эксперт, ни исследователь не видят объект и не знают порядок тестовых материалов). Пока ни одного статистически достоверного не видел.
musickant писал(а):
Death Magnetic так был записан.

В том-то и дело, что записан он нормально. Прочитайте внимательно текст по моей ссылке. Мастеринг треков этого альбома для игры Guitar Hero сделан хорошо. А вот винил, по сути, является копией CD.
Я раньше старался скачать виниловый рип, сделанный толковым оцифровщиком. Это давало возможность прослушать нормально сведённый альбом, что гораздо ценнее(на мой взгляд) чем предельное качество. Но потом заметил, что стало меньше нормальных оцифровщиков, да и отличить мастеринг винила от CD я на слух не получалось.
Вообщем, войны громкости и неразборчивость потребителей не идут индустрии на пользу.
musickant писал(а):
Плюс судебные дела...
Коллективная жалоба была, но воз и ныне там, т.к., видимо, нет документированного стандарта качества.

Автор:  ilan [ 20 окт 2015, 18:19 ]
Заголовок сообщения: 

Тоже не так давно сидел на рипах с винила 24/96кгц. Потом опять вернулся на audiocd и cd проигрыватель. Винилы, за редким исключением, звучат хуже CD. Все вопросы насчёт битвы форматов, для меня, давно отпали. Если хочется качества - я завожу дневний cd player pioneer m603.

Автор:  musickant [ 20 окт 2015, 20:18 ]
Заголовок сообщения: 

galant писал(а):
Источник имеет максимум 70db, по моим данным, если больше - дайте ссылку, буду реально признателен.

В теории))..
На CD с ее 16-ю битами реально имеется 12 бит, но не в этом беда.
Беды две - первая - цифровой формат не терпит перегрузки. Больше, чем 0дБ записать невозможно.
Вторая - разрешение на низких уровнях падает, и снизу диапазон ограничен уровнем шумов, ниже них уже ничего нет.

Поэтому при записи устанавливают уровень -20..-15дБ, и из 90дБ (а реально еле еле 75) остается уже 50..70дб, при этом про то, что выше шума менее чем на 10дБ - тоже можно забыть. В результате рассчитывают на диапазон 50дБ и компрессируют до этого уровня.

На виниле, возможно, чуть по - другому. При 0дБ 3,5см/сек предел по искажениям - колебательная скорость 15см/сек, это 12дБ запаса "сверху".
Шум винила -55..60дБ, но при этом сигнал, записанный ниже уровня шума, не является потерянным, там есть еще "подвал" примерно в 10дБ.
Итого 55+12+10=77дБ.
Пишут на уровне 0дБ, не опасаясь перегрузок и компрессируют до 60..70дБ.
Итого - 10-20дБ разницы в компрессии.

При этом вполне естественно больше всего страдает диапазон с самой высокой плотностью записи - 200..1000Гц.

На практике))...
Поверхностный шум первичного лакового диска ограничивает диапазон винила на уровне 63 дБ - бОльшего достигнуть невозможно принципиально.))

И даже не смотря на всё это, по хорошему, для мастеринга винила и Audio CD нужно использовать различные мастер-записи.
Но, по факту, сейчас, мастер-записи используют одни и те же, как для винила, так и для Audio CD. Увы).

А так, исходя из психоакустики))).... Я как то на диске Dire Straits - Communique ("японский стародел"), вторая композиция News; однажды услышал
смешок Марка на 2-3сек , теперь его слышу ниже порога шума, практически на любой системе )))...и даже на МП3)

Автор:  galant [ 21 окт 2015, 09:54 ]
Заголовок сообщения: 

musickant, ссылку тогда бы уж кинули, чем эту ахинею копипастить. Не хорошо, кстати, без ссылки использовать авторский текст, пускай и бестолковый. Не поленитесь и прочитайте там дальше, чтобы мы тут всё то же самое не повторяли.

Автор:  musickant [ 21 окт 2015, 16:36 ]
Заголовок сообщения: 

Упс.. С телефона, видимо, не получилось нормально спойлер вставить.)
А так да, планировался как чужой текст с холивара на эту тему.
Так что... bt извиняйте)) - не умышленно.

Автор:  maxon [ 26 апр 2016, 17:56 ]
Заголовок сообщения: 

Собрался тоже поставить сабвуфер в полку, подскажи пожалуйста какой она толщины и ширины (от стекла до сидения)

Автор:  ilan [ 26 апр 2016, 20:00 ]
Заголовок сообщения: 

maxon, толстая и широкая. Много металла под ней). Саб в полку ставить не стоит. Лучше таки в короб. Стоит недорого, снимается легко, звучит много лучше, чем все тоже самое во freeair

Автор:  maxon [ 26 апр 2016, 21:02 ]
Заголовок сообщения: 

Я имею ввиду деревянную накладку

Страница 8 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/