вопрос не в цене, а в материале, народ боится, что отдав 5 тыр, пластик лопнет при первой помехе под днищем, что потом, вторую защиту за 5 тыр покупать? Гнутый металл (защиту) можно хоть молотком отрихтовать, а пластик?
ИМХО, лучше всего провести журналистам тест этой защиты, например камнями закидать, что с ней будет...
Многие из владельцев говорят, что защита эта имеет примерно 8 мм тощины, ОД уверяет, что она кевларовая, давайте разберемся раз и навсегда с ней.
Итак:
1.
Что такое Кевлар?2.
Внешний вид Кевлара (волокон), совпадает ли он с нашей защитой?
Цитата:
Композитная защита двигателя
Технология изготовления композитной защиты предполагает использование армирующих материалов (кевлара, стеклоткани, углеткани), причем нескольких слоев, соединенных между собой смолой. Требуемая для защиты картера жесткость достигается использованием пяти - шести слоев. Высокая прочность такой защиты достигается при условии соблюдения технологии производства. Если же технология нарушена, защита будет ломкой, легко протираться, а при нагреве от двигателя смола может выделять токсичные вещества. К слову, высокотехнологичные углепластики применяются в космонавтике, в болидах Формулы 1, в спортивном снаряжении.
Для примера, стоимость одного листа углеткани составляет около 35 долларов США. Нетрудно подсчитать минимальную стоимость подобного изделия - умножаем цифру на количество слоев и прибавляем стоимость изготовления...
По прочности с углепластиком может сравниться кевлар, но он является еще более дорогостоящим материалом. Стоимость оригинальной защиты двигателя из кевлара, изготовленной с соблюдением технологических требований, составляет несколько тысяч долларов.
Таким образом, плюсами защиты двигателя из композитных материалов при соблюдении технологии производства будут отсутствие проблем с коррозией и возможность изготовить защиту сложной формы, повторяющей геометрию моторного пространства. Минусы – высокая цена (при соблюдении технологии) и более трудоемкий по сравнению со сталью ремонт. Также большую сложность составляет контроль соблюдения технологических требований, при производстве данных защит, что приводит к большому количеству брака, который не всегда легко определить при покупке.
Цитата:
Каковы преимущества композитной защиты картера перед металлическими защитами?
Начнем с того, что благодаря легкости стеклопластика, композитная защита весит меньше чем металлическая. Это притом, что толщина композитной защиты составляет минимум 8 мм. Что в свою очередь, дает ей невероятную жесткость. Судите сами, вы можете поднять автомобиль домкратом, уперев его в композитную защиту, и при этом все равно сохраниться безопасный зазор между защитой и картером. Таким образом, когда вы наезжаете на камень, композитная защита, благодаря своей жесткости, сбережет двигатель от удара. За высокую прочность, композитные защиты еще иногда называют "кевларовыми".
Поскольку стеклопластик не подвержен коррозии, то он не ржавеет. Ему не страшны ни соль на дорогах, ни те химикаты, которыми дороги поливают зимой.
Благодаря своей упругости, композитную защиту картера невозможно помять. Может, вы знаете о том, что очень часто после удара, металлическая защита мнеться и начинает прикасаться к двигателю или другим деталям, которые есть рядом. В результате, металлическую защиту приходится снимать и править кувалдой, чтобы она приняла прежнюю форму. А это как минимум поездка в автосервис, трата времени и денег. Но если у вас стоит композитная защита, то можете забыть о подобных неприятностях. После удара она вновь принимает первоначальную форму.
Еще одно замечательное свойство стеклопластика - он не резонирует. Мало того, он еще и обладает шумопоглощающими свойствами, благодаря своей волокнистой структуре. При установке металлических защит, даже если она установлена правильно, случается появление неприятных звуков вроде дребезжания, гудения и т.д. Это происходит оттого, что металлическая защита соприкасается с подрамником автомобиля или какими-то вибрирующими деталями. При этом возникает эффект резонанса, который проявляется в виде постороннего шума. Причем он может проявляться как на определенных оборотах двигателя, так и на холостом ходу. Композитная защита лишена подобных недостатков, более того, в большинстве случаев, она снижает шумность двигателя и обеспечивает тишину в салоне при движении.
Еще одно качество, необходимое хорошей защите:
Композитная защита картера не оказывает влияния на безопасность при столкновении. Согласитесь, это действительно важно.
Поскольку стеклопластик не повержен пластической деформации, то при лобовом столкновении, композитная защита лопается и не мешает уходу двигателя вниз, по заранее просчитанной траектории. Этому также способствует форма защиты с прогибом вниз. В современном автомобиле, часть удара гаситься за счет сминания деформируемых элементов кузова, которое просчитывается производителем заранее. Поэтому так важно, чтобы защита не препятствовала заложенной схеме деформации.
Но и это еще не все…
Благодаря тому, что композитную защиту можно делать практически любой формы, для многих моделей иномарок она не крадет клиренс так, как это делают некоторые металлические защиты. Потери клиренса минимальны, а это важно, если автомобиль имеет малый дорожный просвет.
Благодаря, опять-таки, возможности придавать стеклопластику любую форму, защита позволяет максимально сберечь двигатель от дорожной грязи.
Если на защиту сверху попадает вода, то она сливается через специальные сливные отверстия в строго определенных точках на защите. Кроме того, защита имеет вентиляционные отверстия для обдува моторного отсека, что позволяет предохранить двигатель от перегрева в летнюю жару.
Примеры защиты:Форд-Фокус
Мазда 3
Цитаты с разных форумов:
Цитата:
На Субару поставил кевлар. В Псковской проверил наездом на невысокой скорости на препятствие из кирпичей. Защита выдержала.
На моё сомнение в надёжности рассказывали, что на последнем ралли в сестрорецке человек такой защитой снёс пенёк. Двигатель не пострадал. Стальная защита плоха тем, что сминаясь достаёт до картера. Кевлар вроде лучше поглощает энергию удара при собственном разрушении.
Цитата:
На Вольво-сервисе тоже советуют кевлар - легче, дешевле, лучше защищает от грязи, случаев когда кевлар не спасал не припомнили...
Цитата:
Задолбала меня моя металлическая защита, как поездка на дачу по хреновой дороге, так защита гнется! И из за этого навесное оборудование двигателя (какая-то хрень от кондиционера), слишком близко расположенная к защите двигателя, начинает при трогании или езде внатяг с последующим резким ускорением задевать за защиту (тк двигатель проседает на подушках под нагрузкой) издавая металлический дребезжащий звук. 1 раз уже выпрямляли в месте соприкосновения у ОД, но после каждой поездки на дачу ездить к ОД желания нет. Может поменять на кевлар?
Цитата:
Я себе ставил у официального дилера и с читаю что лучще композитная защита картера. Много где чиркал, бился, нет следов, нет пока никаких проблем. Она не гремит, не деформируется как железа.
Цитата:
По удельной прочности стекло- и углепластик превосходят сталь в 1,5 раза, а кевлар — в 2,5 раза, что позволяет сделать защиту легче. Однако композиты плохо воспринимают сосредоточенные нагрузки. При наезде на острый предмет смола крошится, а волокна, потерявшие опору, ломаются. Поэтому толщину композитных защит приходится увеличивать до 8–12 мм, что снижает их преимущество в весе.
Композитные защиты одновременно выполняют функцию пыльника, так как полностью закрывают моторный отсек снизу. Технология изготовления позволяет придать им любую форму, но стоят они дороже стальных.
Высокая прочность волокон, увеличенная толщина и корытообразная форма делают их очень жесткими. Если композитная защита имеет трещины, то она не подлежит восстановлению.
Статья в которой объясняют защиту для ДВС из разных материалов.
Вот вкратце и все... Дальше решайте сами. Это не реклама, т.к. сам стою перед выбором, брать или нет...