Polosedan.ru
https://polosedan.ru/forum/

Автоматическое включение ближнего света
https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=2505
Страница 1 из 2

Автор:  alex-1968 [ 07 апр 2011, 07:18 ]
Заголовок сообщения:  Автоматическое включение ближнего света

Я вот себе на своей ниве сделал автоматическое включение ближнего света фар, после того как движок завелся. Удобно. Обошелся 2 мя реле. Брал сигнал с датчика аварийного давления масла. Поскольку на поло скандинавского варианта нету, тоже хочу.
Только наверное чтоб проводов лишних не тянуть, критерий того что движок завелся, нужно выбрать такой же как и для автозапуска (если конечно там не тахоимпульсы).

Ну вот, собственно.
Как сделать? Ну можно не ближний свет, а противотуманки, или ходовые огни у кого стоят. Проблема та же: надо чтоб включались/выключались сами.
Ну и если уж совсем идеально, чтоб можно было к стоковому варианту вернуться щелкнув тумблером. Мало ли... Хотя это не критично.

Автор:  Fan [ 07 апр 2011, 07:40 ]
Заголовок сообщения: 

И еще хочется что бы при поднятии ручника (на заведенном двигателе) ближний свет гас

Автор:  alex-1968 [ 07 апр 2011, 07:53 ]
Заголовок сообщения: 

Fan
Не-е, так плохо. Остановишься на светофоре в горку, ручник дернешь - свет погаснет.
Просто кнопку то включения/выключения никто не отменял. Включил свет - работает в автомате, только при заведеном движке. Выключил - нифига не работает.
Вот правда с габаритами проблема. Надолго оставишь, так и габаритами засадишь аккумулятор. А запараллелить тоже наверное не айс. Да и с техосмотром, если че проблемы наверное будут.
Кстати бибикает поло, если забыл выключить габариты и дверь открыл или нет?
Если бибикает, то наверное самый оптимальный вариант это все-таки отдельные ходовые огни, включающиеся при запуске движка. Ну а свет/габариты сам будешь включать/выключать. Не забудешь ведь включить если темно, ну и выключить не забудешь, если бибикать будет.

Автор:  Riv_2000 [ 07 апр 2011, 08:02 ]
Заголовок сообщения: 

Fan
Вообще-то достаточно ёмкая тема Дневные ходовые огни уже существует.
    Схема 1 - фары БС в качестве ДХО, отключение при включении Габаритов или Ближнего света.
    Схема 2 - фары ПТФ в качестве ДХО, отключение при включении Ближнего света.
Вешается релюха на переключатель фар, всего и делов.
Для отключения фар при поднятии ручника необходимо добавить ещё одну релюху на размыкание питающей или управляющей линии (см. Схемы 1 и 2). Для чего необходимо найти соответствующий провод на приборке (сняв её) или протянуть провод к ручнику.

PS Насчет того что на светофоре на подъеме ДХО погаснут. Погаснут при остановке, когда поедете загорятся, это же ДХО - Дневные ходовые огни.

Автор:  alex-1968 [ 07 апр 2011, 08:22 ]
Заголовок сообщения: 

Riv_2000
От блин, не нашел. Ступил. Сори.

Автор:  Fan [ 07 апр 2011, 08:26 ]
Заголовок сообщения: 

Ничего дополнительно ставить не собираюсь. Про темы в курсе. Лично для меня было бы удобно, если Дневные ходовые огни были реализованы как в Солярисе: при заводке машины включается только ближний свет фар (при поднятии ручника фары гаснут). То, что это невозможно сделать в Поло, меня не напрягает, невозможно... ну и ладно. Хотя несколько раз было такое, что проехав несколько километров замечал что свет не включен, а это в городе чревато: камер полно и господ тоже. А вот с выключением проблем нет, если забыл выключить свет, то при постановке на сигу - она напомнит тебе не-обычным звуком.

Автор:  lipiaas [ 01 ноя 2011, 21:35 ]
Заголовок сообщения: 

Мне сказали у ОД что автом. включение фар БС возможно какой-то прошивкой у них., типа где-то ставится какая-то галочка и получается почти как на Солярисе!

Автор:  V0vas [ 02 ноя 2011, 22:24 ]
Заголовок сообщения: 

lipiaas писал(а):
Мне сказали у ОД что автом. включение фар БС возможно какой-то прошивкой у них., типа где-то ставится какая-то галочка и получается почти как на Солярисе!


Вас обманули, на поло это не возможно (

Автор:  alex-1968 [ 08 ноя 2011, 06:33 ]
Заголовок сообщения: 

Поставил перемычку в выключателе света, как писали по ссылкам выше. Делов 2 минуты.
Только перемкнул 2-й и 4-й контакты. Теперь ближний включается с зажиганием, а на время работы стартера гаснет.
Устраивает.

Автор:  genady [ 08 ноя 2011, 07:28 ]
Заголовок сообщения: 

alex-1968 писал(а):
Поставил перемычку в выключателе света, как писали по ссылкам выше. Делов 2 минуты.
Только перемкнул 2-й и 4-й контакты. Теперь ближний включается с зажиганием, а на время работы стартера гаснет.
Устраивает.



все-же лучше поставить параллельно выключателю реле. обмотку подсоединить к 2 и 10, а нормально разомкнутые контакты реле к 1 и 4. Так как при включении света выключателем, в нем перемыкаются 1 и 4 контакты. А на 2й контакт напряжение поступает с замка и неизвестно, на какую нагрузку рассчитаны там контакты. Судя по тому, что выводы контактов 1 и 4 сделаны более широкими и к ним подходят более толстые провода, ток должен протекать в этой цепи большой.
У меня реле припаяно через разъем. Если вытащить реле из разъема, то свет будет включаться только выключателем

Автор:  genady [ 13 дек 2011, 14:47 ]
Заголовок сообщения: 

Я себе сделал автоматическое включение вот таким образом. Ближний свет у меня включается, когда я пристегиваюсь ремнем безопасности. Реле Р2 припаяно к проводам разъема выключателя света и цифры означают номера контактов выключателя, от него идут 2 провода под водительское сиденье, где установил второе реле Р1 с двумя группами контактов. Минусовой провод тащить не стал, а взял от болта крепления сиденья, хотя можно заодно и его протянуть. Разъем от замка ремня разъединил и подсоединил к реле согласно прилагаемой схемы. Напоминаю, что в замке ремня контакты работают на размыкание.
эту схему можно использовать для включения и ДХО и передних противотуманок. (вместо контакта 4 подключить вроде 8 на переключателе)
Данная схема хорошо подойдет автолюбителям, которые ездят пристегнутыми ремнями безопасности.
Сигнализация ремня будет работать в штатном режиме, напоминая Вам что необходимо пристегнуться.

Вложения:
Схема двт вкл ближн света.ppt [30 КБ]
Скачиваний: 471

Автор:  asetr [ 13 фев 2012, 17:03 ]
Заголовок сообщения: 

genady, не подскажешь какие реле использовал?

Автор:  genady [ 13 фев 2012, 17:38 ]
Заголовок сообщения: 

asetr писал(а):
genady, не подскажешь какие реле использовал?


реле Р2 у меня 98.3747 покупал в автозапчастях. 12 вольт рассчитано на ток до 20 ампер. у него всего одна группа контактов. Выбрал его потому, что оно наиболее компактное и выдерживает достаточно большой ток. Оно будет включать свет. Поставил на разъем, который купил вместе с ним. Если его вытащить из разъема, то все будет работать в штатном режиме. Свет автоматически не будет включаться. Реле Р1 нашел дома - какое то импортное малогабаритное. Тоже на 12 вольт. Здесь подойдет любое на 12 вольт, только что бы были 2 группы контактов. Ток через контакты у него будет протекать небольшой. Большой выбор таких реле в радиомагазинах. Желательно, конечно, что бы оно было малогабаритное и закрытое.

Автор:  asetr [ 13 фев 2012, 21:17 ]
Заголовок сообщения: 

Так вот второе реле - это самый интересный вопрос. надо посмотреть, что есть в автомагазинах или как потеплеет порыться в старых радиодеталях.
Можно и по-колхозить: запараллелить два реле. 113_

Автор:  RusT_1982 [ 22 ноя 2013, 14:12 ]
Заголовок сообщения: 

Riv_2000 писал(а):
Fan
Вообще-то достаточно ёмкая тема

Вот именно что ёмКая и приходится отделять мух от котлет на протяжении 49и страниц!
Вопрос именно о включении ближнего. Выключатель хочется исключить(оставить в одном положении раз и на всегда) и бсф с габаритами включался сам.
Приславутый человеческий фактор никто не отменял. Можно забыть включить или забыть выключить(сигналка напомнит а вокруг будет шумнл).
При вытаскивании ключа фары то тухнут но габариты горят!
Рассматриваю вариант поставить переключатель с режимом "авто" но не от датчика освещения а от замка зажигания.
Схемы везде выложенны "не законченные", приходется смотреть всю схему авто и перечитывать все посты автора схемы.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/