Polosedan.ru https://polosedan.ru/forum/ |
|
Автоматическое включение ближнего света https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=2505 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | alex-1968 [ 07 апр 2011, 07:18 ] |
Заголовок сообщения: | Автоматическое включение ближнего света |
Я вот себе на своей ниве сделал автоматическое включение ближнего света фар, после того как движок завелся. Удобно. Обошелся 2 мя реле. Брал сигнал с датчика аварийного давления масла. Поскольку на поло скандинавского варианта нету, тоже хочу. Только наверное чтоб проводов лишних не тянуть, критерий того что движок завелся, нужно выбрать такой же как и для автозапуска (если конечно там не тахоимпульсы). Ну вот, собственно. Как сделать? Ну можно не ближний свет, а противотуманки, или ходовые огни у кого стоят. Проблема та же: надо чтоб включались/выключались сами. Ну и если уж совсем идеально, чтоб можно было к стоковому варианту вернуться щелкнув тумблером. Мало ли... Хотя это не критично. |
Автор: | Fan [ 07 апр 2011, 07:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
И еще хочется что бы при поднятии ручника (на заведенном двигателе) ближний свет гас |
Автор: | alex-1968 [ 07 апр 2011, 07:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Fan Не-е, так плохо. Остановишься на светофоре в горку, ручник дернешь - свет погаснет. Просто кнопку то включения/выключения никто не отменял. Включил свет - работает в автомате, только при заведеном движке. Выключил - нифига не работает. Вот правда с габаритами проблема. Надолго оставишь, так и габаритами засадишь аккумулятор. А запараллелить тоже наверное не айс. Да и с техосмотром, если че проблемы наверное будут. Кстати бибикает поло, если забыл выключить габариты и дверь открыл или нет? Если бибикает, то наверное самый оптимальный вариант это все-таки отдельные ходовые огни, включающиеся при запуске движка. Ну а свет/габариты сам будешь включать/выключать. Не забудешь ведь включить если темно, ну и выключить не забудешь, если бибикать будет. |
Автор: | Riv_2000 [ 07 апр 2011, 08:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Fan Вообще-то достаточно ёмкая тема Дневные ходовые огни уже существует.
Схема 2 - фары ПТФ в качестве ДХО, отключение при включении Ближнего света. Для отключения фар при поднятии ручника необходимо добавить ещё одну релюху на размыкание питающей или управляющей линии (см. Схемы 1 и 2). Для чего необходимо найти соответствующий провод на приборке (сняв её) или протянуть провод к ручнику. PS Насчет того что на светофоре на подъеме ДХО погаснут. Погаснут при остановке, когда поедете загорятся, это же ДХО - Дневные ходовые огни. |
Автор: | alex-1968 [ 07 апр 2011, 08:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Riv_2000 От блин, не нашел. Ступил. Сори. |
Автор: | Fan [ 07 апр 2011, 08:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ничего дополнительно ставить не собираюсь. Про темы в курсе. Лично для меня было бы удобно, если Дневные ходовые огни были реализованы как в Солярисе: при заводке машины включается только ближний свет фар (при поднятии ручника фары гаснут). То, что это невозможно сделать в Поло, меня не напрягает, невозможно... ну и ладно. Хотя несколько раз было такое, что проехав несколько километров замечал что свет не включен, а это в городе чревато: камер полно и господ тоже. А вот с выключением проблем нет, если забыл выключить свет, то при постановке на сигу - она напомнит тебе не-обычным звуком. |
Автор: | lipiaas [ 01 ноя 2011, 21:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мне сказали у ОД что автом. включение фар БС возможно какой-то прошивкой у них., типа где-то ставится какая-то галочка и получается почти как на Солярисе! |
Автор: | V0vas [ 02 ноя 2011, 22:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
lipiaas писал(а): Мне сказали у ОД что автом. включение фар БС возможно какой-то прошивкой у них., типа где-то ставится какая-то галочка и получается почти как на Солярисе! Вас обманули, на поло это не возможно ( |
Автор: | alex-1968 [ 08 ноя 2011, 06:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Поставил перемычку в выключателе света, как писали по ссылкам выше. Делов 2 минуты. Только перемкнул 2-й и 4-й контакты. Теперь ближний включается с зажиганием, а на время работы стартера гаснет. Устраивает. |
Автор: | genady [ 08 ноя 2011, 07:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
alex-1968 писал(а): Поставил перемычку в выключателе света, как писали по ссылкам выше. Делов 2 минуты. Только перемкнул 2-й и 4-й контакты. Теперь ближний включается с зажиганием, а на время работы стартера гаснет. Устраивает. все-же лучше поставить параллельно выключателю реле. обмотку подсоединить к 2 и 10, а нормально разомкнутые контакты реле к 1 и 4. Так как при включении света выключателем, в нем перемыкаются 1 и 4 контакты. А на 2й контакт напряжение поступает с замка и неизвестно, на какую нагрузку рассчитаны там контакты. Судя по тому, что выводы контактов 1 и 4 сделаны более широкими и к ним подходят более толстые провода, ток должен протекать в этой цепи большой. У меня реле припаяно через разъем. Если вытащить реле из разъема, то свет будет включаться только выключателем |
Автор: | genady [ 13 дек 2011, 14:47 ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
Я себе сделал автоматическое включение вот таким образом. Ближний свет у меня включается, когда я пристегиваюсь ремнем безопасности. Реле Р2 припаяно к проводам разъема выключателя света и цифры означают номера контактов выключателя, от него идут 2 провода под водительское сиденье, где установил второе реле Р1 с двумя группами контактов. Минусовой провод тащить не стал, а взял от болта крепления сиденья, хотя можно заодно и его протянуть. Разъем от замка ремня разъединил и подсоединил к реле согласно прилагаемой схемы. Напоминаю, что в замке ремня контакты работают на размыкание. эту схему можно использовать для включения и ДХО и передних противотуманок. (вместо контакта 4 подключить вроде 8 на переключателе) Данная схема хорошо подойдет автолюбителям, которые ездят пристегнутыми ремнями безопасности. Сигнализация ремня будет работать в штатном режиме, напоминая Вам что необходимо пристегнуться.
|
Автор: | asetr [ 13 фев 2012, 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
genady, не подскажешь какие реле использовал? |
Автор: | genady [ 13 фев 2012, 17:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
asetr писал(а): genady, не подскажешь какие реле использовал? реле Р2 у меня 98.3747 покупал в автозапчастях. 12 вольт рассчитано на ток до 20 ампер. у него всего одна группа контактов. Выбрал его потому, что оно наиболее компактное и выдерживает достаточно большой ток. Оно будет включать свет. Поставил на разъем, который купил вместе с ним. Если его вытащить из разъема, то все будет работать в штатном режиме. Свет автоматически не будет включаться. Реле Р1 нашел дома - какое то импортное малогабаритное. Тоже на 12 вольт. Здесь подойдет любое на 12 вольт, только что бы были 2 группы контактов. Ток через контакты у него будет протекать небольшой. Большой выбор таких реле в радиомагазинах. Желательно, конечно, что бы оно было малогабаритное и закрытое. |
Автор: | asetr [ 13 фев 2012, 21:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Так вот второе реле - это самый интересный вопрос. надо посмотреть, что есть в автомагазинах или как потеплеет порыться в старых радиодеталях. Можно и по-колхозить: запараллелить два реле. |
Автор: | RusT_1982 [ 22 ноя 2013, 14:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Riv_2000 писал(а): Fan Вообще-то достаточно ёмкая тема Вот именно что ёмКая и приходится отделять мух от котлет на протяжении 49и страниц! Вопрос именно о включении ближнего. Выключатель хочется исключить(оставить в одном положении раз и на всегда) и бсф с габаритами включался сам. Приславутый человеческий фактор никто не отменял. Можно забыть включить или забыть выключить(сигналка напомнит а вокруг будет шумнл). При вытаскивании ключа фары то тухнут но габариты горят! Рассматриваю вариант поставить переключатель с режимом "авто" но не от датчика освещения а от замка зажигания. Схемы везде выложенны "не законченные", приходется смотреть всю схему авто и перечитывать все посты автора схемы. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |