Polosedan.ru
https://polosedan.ru/forum/

Бортовые компьютеры Multitronics
https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=869
Страница 5 из 18

Автор:  Wart_123 [ 10 авг 2011, 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортовые компьютеры Multutroniks

Вариант установки БК Мультитроникс 731.

После появления весной новых Мультитрониксов с цветным диспеем и достаточно качественной графикой решил установить в предверии лета эту игрушку, т.к. отсутствие показаний Т и U несколько напрягало в зимний период. Из трех моделей выбрал подвесную модификацию, по функционалу, как мне кажется, они все одинаковы.
Подвесил в нише под блоком управления вентиляцией (и кондиционирования - у кого есть) салона_см. фото. Для доступа к гнезду прикуривателя при подключении компрессора и т.п. крепление Мультитроникса выполнил съемным: согнул из алюминиевой пластинки каркасик по форме основания для приклеивания БК и закрепил его с помошью винтов М3х8 и гаек на пластиковой панели. Первоначальный вариант приклеить каркасик на двухсторонний скотч не выдержал ходовых испытаний - от летней жары и вибрации постоянно отваливался. Может скотч был плохой, а может не обезжирил как следует поверхность + само основание панели имеет небольшой изгиб, поэтому перешел на винты с гайками. Вариант разборки панели описан в книге по ремонту ФПС от третьего рима и занимает не более 10 минут. При необходимости снять БК просто вытягиваю его вперед из лапок каркасика и укладываю БК в нишу за прикуривателем.

Протокол обмена Vag14 определяется автоматически или можно сразу вбить при настройке вручную. Все работает, ночью не слепит. Бак не калибровал, но при желании можно вбивать количество заправленного топлива вручную.

Вполне нормальный БК, поиграться для начала хватит и глаза не мозолит. Позволяет просматривать коды ошибок, но у себя я их пока не видел.

Вложения:
Бортовые компьютеры Multitronics
010820111376.jpg [ 1.12 МБ | Просмотров: 10358 ]
Бортовые компьютеры Multitronics
290720111370.jpg [ 850.26 КБ | Просмотров: 10358 ]

Автор:  ivan90 [ 25 авг 2011, 12:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортовые компьютеры Multutroniks

Кто юзает мультитроникс, скажите....
какую рабочую тем. двигателя показывает?
и вентилятор при какой тем. начинает срабатывать?

Автор:  al_dr77 [ 30 ноя 2011, 08:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортовые компьютеры Multutroniks

Wart_123
Здравствуйте, подскажите пожалуйста: "Какую минимальную и максимальную температуру можно выставить на вашем мультитрониксе, чтобы сработал вентилятор охлаждения радиатора?"

Автор:  Wart_123 [ 01 дек 2011, 00:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортовые компьютеры Multutroniks

al_dr77

Мультитроникс не управляет какими-либо устройствами автомобиля, а лишь считывает через сервисный разъем OBDII информацию, циркулирующую по CAN_шине авто, да и то не всю. Очень хотелось бы посмотреть на температуру и давление смазочного масла двигателя в процессе зимнего прогрева, или температуру масла АКПП в сезон жары - и эти сигналы там существуют, но в сегодняшней версии прошивки не выводятся. Может быть только пока, а может быть и никогда, т.к. отдельные особо важные параметры могут иметь дополнительную защиту от считывания (ИМХО, после работы с сервисными программами не для VW_двигателей ).

По поводу включения вентилятора радиатора охлаждения - летом, толкаясь в пробках, замечал, что включение происходит при Т= 92-93 градуса, после чего Т довольно быстро откатывалась до 88-89 градусов, и вентилятор останавливался. Обычно рабочая температура держится на уровне 85-87 градусов. Стрелочные приборы Т ОЖ на штатных VW_панельках конечно-же отдыхают, да и привирают они прилично по информации со шкодовского форума.

Особо то и не задумывался, что технологический вариант крепления так оскорбит "чувство прекрасного" местной публики:

viewtopic.php?f=79&t=857&start=275

Со своей стороны ни грамма не жалею за появление четырех дырок, т.к. функция автоматической регулировки яркости мультитроникса на машине в комплектации "комфорт" не работает из-за всё той-же урезанной версии CAN_шины и "неинтелектуальности" построения схемы управления габаритами. А рассматривать по ночам ярко-синий фонарик (или на выбор из имеющегося ассортимента) экранчика в районе лобового стекла крайне неразумно. Да и поменять прошивку мультитроникса при таком варианте - дело двух минут, альтернатива при "правильной" установке - биться с винтами штатного крепления, намертво приклееного к стеклу.

Автор:  al_dr77 [ 01 дек 2011, 08:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортовые компьютеры Multutroniks

Multitronics VC731 http://www.multitronics.ru/products/univers/vc731

Установки - Границы

155. Граница превышения температуры двигателя

156. Граница превышения оборотов

157. Граница превышения скорости

158. Граница скорости для расчета «Пробки» / «Не в пробках»

159. Граница низкого уровня топлива

160. Граница низкого напряжения АКБ

161. Граница высокого напряжения АКБ

162. Температура включения вентилятора охлаждения двигателя

163. Канал включения вентилятора охлаждения двигателя

164. Граница превышения впрыска / расхода топлива на ХХ

165. Граница прогрева двигателя

166. Граница скорости для замера времени разгона

167. Граница скорости для замера времени торможения

Автор:  al_dr77 [ 01 дек 2011, 08:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортовые компьютеры Multutroniks

Вот из инструкции этого мультитроникса, возможно что на наших машинах стоит другой протокол. не тот что там указан!!! А так, данная функция предусмотрена этим компом!!! ))

Бортовые компьютеры Multitronics

Автор:  al_dr77 [ 01 дек 2011, 08:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортовые компьютеры Multutroniks

Тогда вопрос Всем форумчанам!!! Какой протокол используется на наших машинах???

Автор:  al_dr77 [ 01 дек 2011, 08:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортовые компьютеры Multutroniks

Из инструкции к Мультитрониксу 731:

Оригинальные протоколы зарубежных автомобилей

VAG 1...14, CE - Audi, Seat, Skoda, Volkswagen в основном с 1990 г.в.

Tiggo - Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др. до 2008 г.в.

Авео 1, 2 - Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos), Daewoo Nexia (после 2008 г.в.) - ЭБУ HV240, MR140, Sirius-D4, Sirius-D42

ДЭУ 1...3 - Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza) до 2008 г.в. - ЭБУ IEFI-6, ITMS-6F, IEFI-S

Daihat - Daihatsu после 2000 г.в.

GreatWall - GreatWall Safe, Deer и др. до 2008 г.в. - ЭБУ Bosch

Honda - Honda до 2001 года выпуска

Mitsu 1...5 - Mitsubishi с 12- и 16-контактными колодками диагностики

Consult1, Consult1D - Nissan до 2000 г.в., протокол «Consult-1»

Nissan - Nissan после 2000 года с 16-контактной колодкой диагностики

Opel 1...8 - Opel 1997...2003 г.в.

Рено - Renault Logan, Symbol, Kangoo - ЭБУ Siemens EMS3132

SsYong бен - SsangYong Rexton 2.8 (бензин)

SsYong диз1 - SsangYong Actyon 2.0 (дизель), Kyron 2.0 (дизель), Rexton 2.7 (дизель XDI)

SsYong диз2 - SsangYong Rexton 2.7 (дизель XVT)

Subaru - Subaru 1999...2005 г.в.

Suzuki - Suzuki Escudo, Vitara

TOBD1 - Toyota до 1998 г.в.

Toyota - Toyota 1998...2003 г.в.

CAN Toyota - Toyota 2004... г.в.

Микас 10.3 - Daewoo Sens, Zaz Chance (ЭБУ Микас 7.6; Микас 10.3)

Этот протокол "VAG 14" как раз наш и есть!!!

Автор:  al_dr77 [ 01 дек 2011, 08:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортовые компьютеры Multutroniks

al_dr77 писал(а):
Вот из инструкции этого мультитроникса, возможно что на наших машинах стоит другой протокол. не тот что там указан!!! А так, данная функция предусмотрена этим компом!!! ))

Бортовые компьютеры Multitronics


Все, теперь понял: нашего протокола в списке (протоколов поддерживающих управление вентилятора охлаждения) нет (((

Автор:  al_dr77 [ 01 дек 2011, 08:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортовые компьютеры Multutroniks

Вон навсякий случай схема подключения данного компа:

Бортовые компьютеры Multitronics

Автор:  Evgenomsk [ 14 дек 2011, 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортовые компьютеры Multutroniks

Подскажите кто как подключал к баку.

Автор:  al_dr77 [ 28 янв 2012, 22:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортовые компьютеры Multutroniks

Evgenomsk писал(а):
Подскажите кто как подключал к баку.

Тоже висит проблема с подключением отдельно к баку к проводу на панели приборов. Какой вот только провод для этого нужен. По руководству написано что синий с черным. Пробовал - не работает!!! Кто знает, какой провод идет с ДУТ ???

Автор:  al_dr77 [ 30 янв 2012, 08:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортовые компьютеры Multutroniks

Так что, никто не знает какой провод идет к Датчику уровня топлива?

Автор:  Evgenomsk [ 08 фев 2012, 15:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортовые компьютеры Multutroniks

al_dr77 писал(а):
Так что, никто не знает какой провод идет к Датчику уровня топлива?

Синий/чёрный если который в панели приборов это на лампочку топлива, в разъёме он под №2. Под №1 сиреневый/чёрный это уже датчик уровня топлива.
Попробовал что-то показывает не точно, толи скочлок не врезал в провод то-ли ещё что. Будет место тёплое попробую разобраться.

Автор:  al_dr77 [ 08 фев 2012, 15:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортовые компьютеры Multutroniks

Evgenomsk писал(а):
al_dr77 писал(а):
Так что, никто не знает какой провод идет к Датчику уровня топлива?

Синий/чёрный если который в панели приборов это на лампочку топлива, в разъёме он под №2. Под №1 сиреневый/чёрный это уже датчик уровня топлива.
Попробовал что-то показывает не точно, толи скочлок не врезал в провод то-ли ещё что. Будет место тёплое попробую разобраться.


Написал в техподдержку "Мультитроникса" вот что мне ответили:
Большое спасибо ! ! ! Теперь все ясно!!!
Без калибровки будут меняться показания отстака бензина или цифра будет постоянноой?

Не будут.

Подскажите пожулуйста:
Подключил я мультитроникс к ДУТ, в настройках выставил "Бак ДУТ". После этого у меня с расходом топлтива должны менятся показания на табло компьютера (уменьшаться)???
Или еще нужно отколибровать бак по двум точкам чтоб показания начали адекватно меняться с расходом топлива?
По инструкции я так и не понял, должен ли прибор сразу показывать более менее приблизительный расход топлива при подключении к ДУТ??? А для последующей корректировки на более точные показания (есть функция корректировки)

После подключения к ДУТ БК необходимо откалибровать, проще по двум точкам. Без полностью проведенной калибровки БК корректно работать не будет.


Учтите, что перед калибровкой бака нужно откалибровать пробег(скорость)- можно по штатному одометру и расход топлива.

Страница 5 из 18 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/