Polosedan.ru https://polosedan.ru/forum/ |
|
Задние дисковые тормоза VW Polo седан. https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=1949 |
Страница 11 из 22 |
Автор: | Poloногий [ 08 ноя 2011, 20:43 ] |
Заголовок сообщения: | Задние дисковые тормоза VW Polo седан. |
Здесь обсуждаем установку задних дисковых тормозов вместо барабанных. И так. На наш автомобиль можно установить задние дисковые тормоза от Golf4, в замен родных барабанных. Поставить данный комплект возможно только на авто выпущенные до 09.2011г. Объясню почему только на них. На этих авто устанавливалась задняя балка (1J0 500 051 K) от VW Golf4. Она имеет крепление для установки суппортов со скобами: Вложение: Для того чтобы посмотреть, можно ли Вам поменять тормоза на дисковые, достаточно посмотреть на балку с задней стороны машины (будет видно, присутствует ли крепление или нет). Существует два способа прокладки тормозной магистрали: 1-й вариант. Заменить родные тормозные трубки на трубки от Golf4 (они идут одним целым с тормозными шлангами); 2-й вариант. До установить тормозной шланг на родную тормозную трубку. По каждому из вариантов есть фотоотчеты: Отчет об установке задних дисковых тормозов от declivity @ya.ru Отчет об установке задних дисковых тормозов от Poloногий Отчет об установке задних дисковых тормозов от zhek-us По каждому из вариантов сделал свой список. За основу взял Golf4 2005г (1J1). Для большего понимания зеленым отмечены различия: - Первый соответствует комплекту установленному zhek-us - (Kit №1), Вложение: - Второй, комплекту declivity @ya.ru - Kit №2. Вложение: Kit №1 - является заводским вариантом на Golf4. В каждом из них представлены все оригинальные номера деталей. По ним можно найти заменители. Если Вы используете суппорты б/у, возможно понадобится ремкомплект для тормозного суппорта (1J0 698 671) Есть несколько нюансов!!! Нюанс 1. Если вы используете НЕ ОРИГИНАЛЬНЫЙ комплект колодок, то так же понадобятся металлические прокладки 1J0 615 231 : Эти прокладки идут с оригинальными колодками в комплекте (вроде как против скрипа колодок об скобу). Полазив по отчетам, получается - кто то их ставит, кто то нет. Мое мнение - лучше установить. Так же по имеющейся информации, данные прокладки идут в комплекте с колодоками фирмы TRW (вот номер прокладок PFK 405 идущих в комплекте TRW). Оригинальные продаются поштучно, не оригинальные как правило комплектом (4 шт). В общем смотрите сами. Без них тоже все работает. Нюанс 2. На дисковом тормозе требуется более длинный ход тросиков ручника (по сравнению с барабанным). И чтобы ручной тормоз работал как положено (не ощущалась его недотанутость, "ватность") необходимо установить рычаг для дисковых тормозов от хэтча (6Q0 711 303 AG), либо доработать родной. У нас же установлен рычаг для барабанов (6Q0711303AF). Для сравнения: Вложение: Отчет по доработке рычага от declivity @ya.ru Отчет по доработке рычага от Poloногий Так же (на свое усмотрение) можно установить дополнительные пружины на тормозные суппорты (1K0 615 295 и 1K0 615 296): Вложение: Данный компонент лучше отпускает ручник (колодки лучше отходят от диска при опускании рычага ручного тормоза), что не дает греться тормозам + дает дополнительную тяжесть на ручнике. Так что выбирайте, кому, какой комплект удобнее. Цены комплектов примерно одинаковые. Не много технической информации: +[Показать] Spoiler: Детали и узлы для задних дисковых тормозов, а так же моменты затяжек крепежа +[Показать] Spoiler: Регулировка ручника на задних дисковых тормозах |
Автор: | Poloногий [ 08 дек 2013, 21:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние дисковые тормоза |
Сейчас тяжело что либо сказать, все заменено по кругу и пока ничего не притёрто. Да и проехал пока несколько км. от гаража до дома. На данный момент так. Педаль стала чуть длинней (схватывает чуть ниже), но при этом все плавно, никакой резкости. Просто если сравнить езду в сырую и сухую погоду, у меня торможение немного отличалось. В сырую они почему то схватывали более резко (нужно остановиться перед светофором с маленькой скорости, а они как вкопанные). И еще, то ли показалось, то ли нет (сейчас не скажу). Попробовал возле гаража на снегу по сильнее притормозить. Машина затормозила быстро, но при этом не было клевка носом как всегда (опять же могу ошибаться). В общем вроде все ok. Повторюсь, что то сказать можно будет после притирки. Сейчас недельку покатаюсь, посмотрю как оно. ![]() |
Автор: | Ники [ 08 дек 2013, 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние дисковые тормоза |
ну поидее кивок и должен прпадать))) это вроде бы самая первая и главная разница между дисками и барабанами))) |
Автор: | Poloногий [ 08 дек 2013, 22:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние дисковые тормоза |
Я тоже так думаю. Покатаюсь недельку потом отпишусь, так оно или мне показалос ![]() Правильно написал declivity@ya .ru, после доработки рычага ручника, задницу не сдвинешь ![]() |
Автор: | Ники [ 09 дек 2013, 15:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние дисковые тормоза |
Сергей, судя по отчеты на передние диски должен быть и на задние. Ждем, для меня сейчас это очень актуально)))) да и не только для меня. Фотик то ведь был))) |
Автор: | Poloногий [ 11 дек 2013, 14:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние дисковые тормоза |
И так. Для установки задних дисковых тормозов нам понадобится комплект от VW Golf4. Представляю свой вариант: Вложение: Суппорты TRW BHN 180 (левый) и TRW BHN 181 (правый) (тот же самый оригинал): Вложение: Скобы TRW BDA 589 (левая) и TRW BDA 590 (правая): Вложение: Диски "ATE Power disc" 24.0309-0123.1 - 2 шт Колодки "АTE Ceramic" 13.0470-2820.2 - 1 комплект: Вложение: Защитные щитки VAG 1J0 615 611 D (левый) и VAG 1J0 615 612 D (правый): Вложение: Тормозные трубки VAG 1J0 611 763 AD (левая) и VAG 1J0 611 764 AD (правая): Вложение: Тросики ручного тормоза VAG 1J0 609 721 AQ - 2 шт.: Вложение: Болты крепления скобы к балке VAG N 907 403 02 - 4 шт.: Вложение: Скоба фиксации тросов ручника VAG 1H0 609 747 - 2 шт.: Вложение: Металлические прокладки под колодки TRW PFK 405 - 1 комплект: Вложение: Так же, на свое усмотрение можно поставить дополнительные пружины на суппорт. Я сначала поставил, потом снял (уж больно туговат ручник становится. Может позже поставлю) Пружины тормозного суппорта VAG 1K0 615 295 (левая) и VAG 1K0 615 296 (правая): Вложение: А так же тормозная жидкость (я брал оригинальную VAG B 000 750 M3 - 1 л). На самом деле ушло 200-300г. Весь комплект на данный момент обошелся в 15900р. To be continued... (продолжение следует) ![]() |
Автор: | Nafanya7000 [ 11 дек 2013, 15:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние дисковые тормоза |
Poloногий, Вот и я хотел поставить эти диски с колодками, пока пришли только передние диски и керамические колодки "ATE". Классный комплект получается у тебя, РОВНЫХ дорог и короткого тормозного пути)) |
Автор: | Poloногий [ 11 дек 2013, 16:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние дисковые тормоза |
Продолжение. Предлагаю свой вариант доработки рычага ручного тормоза (за фото извиняюсь, делал на телефон ![]() Вот чего нам необходимо добиться: Вложение: Поддеваем (чем угодно) заднюю крышку с нишей, отщелкиваем ее и снимаем (она сидит на защелках): Вложение: Берем ключ на 10, ослабляем натяжение тросиков и скидываем их с коромысла: Вложение: Откручиваем 1 саморез крепления накладки тоннеля (звездочка Т15 или Т20 не помню): Вложение: Далее необходимо открутить 2 гайки крепления рычага. Сдвигаем сиденья вперед до упора. Аккуратно (без фанатизма) приподнимаем край накладки тоннеля, просовываем ключ под нее и откручиваем гайки (одна слева, другая справа): Вложение: Вложение: Вытаскиваем рычаг через прорезь в накладке. Отсоединяем провод с разъемом от концевика ручника (можно снять сам концевик, он сидит на 2 защелках) Теперь необходимо убрать развальцовку втулки: Вложение: Можно аккуратно счистить её маленькой болгаркой (я сделал именно так), а можно взять сверло диаметром 7,5 мм и не засверливая глубоко во втулку убрать только развальцовку. Далее вытаскиваем втулку и сверлим её по центру, на сквозь сверлом 5мм.: Вложение: Вложение: Теперь берем сам рычаг и сверлим в нем чуть ниже новые отверстия (лучше это сделать зеркально) со стороны, где было маленькое отверстие (7,5мм.), сверлим большое (10мм): Вложение: а с другой стороны наоборот, где было большое, сверлим ниже маленькое: Вложение: Всё. Теперь берем винт М5, шайбу D5, гровер 5, гайку М5 и собираем все, смазав любой смазкой втулку и шток (вместо шайб и гайки можно использовать самоконтрящуюся гайку с нейлоновым кольцом): Вложение: Вложение: Собираем все в обратной последовательности. ![]() To be continued... (продолжение следует) ![]() ![]() |
Автор: | Poloногий [ 12 дек 2013, 11:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние дисковые тормоза |
Заключительная часть. Установка тормозов. Заморачиваться отчетом по разборке не стал, как говорится ломать не строить. Укажу лишь пару моментов. Для работы нам понадобятся некоторый нестандартный инструмент: - торцевая 12-гранная головка на 30 (для гайки ступицы); - торцевая головка на 16 (болты крепления щитка и цапфы); - рожковый ключ на 15 (направляющие суппорта); - рожковый ключ на 11 (тормозные трубки) - шестигранник на 8 (болты крепления скобы) Для тех, кто будет использовать при работе динамометрический ключ, файлик с моментами затяжек лежит в шапке темы. И так. Если не получается снять задний барабан (по причине сильного разхождения колодок), это легко исправить. Покажу на примере снятого барабана. Нам понадобится фонарик или то, чем можно посветить. Поворачиваем медленно ступицу и подсвечиваем в отверстие крепления колеса. Нам необходимо увидеть вертикальную пружинку. Она располагается со стороны задней двери. Пружина тянет вниз распорный клинышек и чтобы колодки сжать, необходимо этот клин поднять вверх. Как только увидели её, берем отвертку, вставляем в отверстие и давим жалом отвертки вверх. Клинышек поднимается и колодки сходятся. Если кто знает вариант сведения колодок попроще, делитесь опытом. В общем как то так: Вложение: Чтобы жидкость не вытекала из тормозной системы, открутив тормозную трубку, снял торм. цилиндр с щитка и закрутил трубку обратно: Вложение: Внимание !!! Это важно! При снятии ступицы, на цапфе остается внутренняя обойма подшипника и пыльник на ней. Так вот, обойму подшипника снимать не надо! Нужно аккуратно снять с обоймы пыльник, выпрямить его и вложить обратно в ступицу. Когда будете устанавливать ступицу на цапфу, пыльник сам встанет на свое место!" После того, как все разобрали (сняли ступицу, защитный щиток) зачищаем уши на балке и пятак прилегания цапфы до металла, что бы при сборке не было зазоров и люфтов. Теперь приступаем к сборке. Одеваем новый защитный щиток на цапфу и прикручиваем всё 4 болтами к балке (болты можно обработать медной смазкой/спреем, чтобы не прикипали,я везде использовал медный спрей Liqui Moly Kupfer-Spray): Вложение: При работе на обойму подшипника попадает грязь, перед установкой ступицы необходимо очистить её от загрязнения и нанести смазку (я использовал для этого смазку Castrol LMX): Вложение: Далее берем ступицу, одеваем ее на цапфу и через брусок, молотком, не сильными ударами, избегая при этом перекосов, осаживаем на ось: Вложение: Накручиваем 12-гранную гайку, осаживаем ей ступичный подшипник до конца и окончательно затягиваем с моментом 175Нм: Вложение: Одеваем защитную крышечку ступицы: Вложение: Берем тормозной диск и прикручиваем его на место. Желательно обработать внутреннюю поверхность диска медной смазкой/спреем, чтобы он не прикипал к ступице: Вложение: Вложение: Берем шестигранник на 8. Прикручиваем скобу, предварительно установив на нее металлические прокладки для колодок, к балке двумя болтами (здесь тоже можно смазать болты медной смазкой): Вложение: Вложение: Устанавливаем тормозные колодки на скобу: Вложение: Устанавливаем тормозной суппорт. Берем рожковый ключ на 15, им держим направляющую, а ключом на 13 прикручиваем суппорт к скобе: Вложение: Теперь приступаем к замене тормозных трубок. Новые трубки идеально повторяю профиль родных, поэтому ничего дорабатывать не надо, просто заменяем на новые. Главное при работе следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. С левой стороны трубка в шланг вкручивается сверху, а с правой - со стороны балки: Вложение: Вложение: Освобождаем из защелок тормозную трубку: Вложение: Берем ключ на 11, откручиваем им старую трубку и тут же прикручиваем новую: Вложение: Вложение: Далее прикручиваем шланг к суппорту и защелкиваем трубку в клипсы: Вложение: Устанавливаем троса ручного тормоза. Концы тросов, которые идут в салон, заводятся туда по направляющим трубкам. Один конец выходит в салоне из тоннеля: Вложение: другой под днищем автомобиля: Вложение: Устанавливаем трос на суппорт. Тут все интуитивно понятно. Просовываем трос через кронштейн, заводим его за рычаг суппорта и фиксируем скобой: Вложение: В шапке темы лежит файлик, как отрегулировать ручник. По поводу дополнительных пружинок на суппорт. Устанавливать их или нет, смотрите сами. Я их сначала поставил, но потом снял до лучших времен (с ними, мне показался ручник тугим): Вложение: В общем то все: Вложение: Вложение: Всем спасибо за внимание! ![]() ![]() The end. ![]() |
Автор: | Nafanya7000 [ 12 дек 2013, 11:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние дисковые тормоза |
Ну вот и всё! Poloногий,, огромное тебе спасибо за ПОДРОБНЫЙ ОТЧЁТ, тему можно считать закрытой!!! |
Автор: | ewgen [ 12 дек 2013, 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние дисковые тормоза |
Nafanya7000 писал(а): тему можно считать закрытой!!! Стоп! А вдруг кто-нибудь электропривод стояночного тормоза замутит?
|
Автор: | Nafanya7000 [ 12 дек 2013, 13:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние дисковые тормоза |
ewgen писал(а): Стоп! А вдруг кто-нибудь электропривод стояночного тормоза замутит? хааа, ну ты и шутник)) Все плюются от эл.ручника, а тут добровольно делать его...)) И к тому же это будет совсем другая тема, а не "Задние дисковые тормоза" )) |
Автор: | Ники [ 12 дек 2013, 13:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние дисковые тормоза |
пока не заказал комплект хочется еще про ощущения послушать))))) хотя эстетический вид и плюс 20 лошадиных сил берут свое))) |
Автор: | declivity@ya.ru [ 12 дек 2013, 13:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние дисковые тормоза |
Poloногий писал(а): Заключительная часть. Установка тормозов. Заморачиваться отчетом по разборке не стал, как говорится ломать не строить. Укажу лишь пару моментов. Всем спасибо за внимание! ![]() ![]() Отчет, что надо, молодца! ![]() |
Автор: | Poloногий [ 12 дек 2013, 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние дисковые тормоза |
ewgen писал(а): Стоп! А вдруг кто-нибудь электропривод стояночного тормоза замутит? :grin: У знакомого на пассате B6 стоит как раз электроручник. Так вот у него один раз заклинило левый привод в положении ручник. Вот это песня была. Хоть там на такие случаи есть возможность в ручную отпустить хват, но его заклинило так, что еле разобрали. Лично я против таких плюшек. ![]() Nafanya7000 писал(а): хааа, ну ты и шутник)) Все плюются от эл.ручника, а тут добровольно делать его...)) И к тому же это будет совсем другая тема, а не "Задние дисковые тормоза" )) ![]() |
Страница 11 из 22 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |