Polosedan.ru https://polosedan.ru/forum/ |
|
ДХО из дальнего света на базе ШИМ https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=10732 |
Страница 4 из 5 |
Автор: | Van Highlander [ 12 фев 2014, 11:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Так, отчётик. Использовал: BM4511 — наш ШИМ. IRF4905 — полевой транзистор P-канал HS 077-20 радиатор 20x15x11 (KG-288-15) Теплопроводящая прокладка, изоляционная втулка, винт. Транзистор NPN (Uкэо > 16В, Iк > 200мА, h21э > 59) Электромагнитное реле, ток коммутации при 12В — 13А и более. Сопротивление равное примерно R(обмотки реле)*h21э(NPN транзистора)/1,4. Можно брать и меньший номинал сопротивления, но не меньше 2кОм. Сопротивление 500Ом (опционально). Переделка ШИМ. Вложение: "Интеллектуальная" схема управления Вложение: Логика работы такова. Если включено зажигание И выключены габариты И опущен ручник — дальный горит в пол накала (ну или сколько накрутите). Схема рассчитана на то, что поднятый ручник замыкает на "массу". В габаритах (в той цепи, к которой мы подключаемся) есть хотя бы одна лампа накаливания 5Вт. +[Показать] Spoiler: Ну и общий вид, прикрепил 3 фотки. |
Автор: | Ro....maN [ 12 фев 2014, 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Van Highlander писал(а): Так, отчётик. Транзистор NPN (Uкэо > 16В, Iк > 200мА, h21э > 59) Логика работы такова. Если включено зажигание И выключены габариты И опущен ручник — дальный горит в пол накала (ну или сколько накрутите). Схема рассчитана на то, что поднятый ручник замыкает на "массу". В габаритах (в той цепи, к которой мы подключаемся) есть хотя бы одна лампа накаливания 5Вт. А какой именно использовал транзистор NPN? Хочу с их помощью заменить пару релюшек, дабы избавиться от громоздкости плат |
Автор: | Van Highlander [ 12 фев 2014, 12:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ro....maN писал(а): А какой именно использовал транзистор NPN? Хочу с их помощью заменить пару релюшек, дабы избавиться от громоздкости плат Кажется C1384, он же 2SC1384. Просто выдернул что было из сгоревшего БП компа Сопротивление 3,9кОм, из расчёта на обычные 80Ом обмотки реле (хотя себе поставил SRA-12VDC-CL с обмоткой 240Ом) |
Автор: | AndyBig [ 02 мар 2014, 18:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Van Highlander писал(а): Кто нормально шарит, проверьте теоретически такой вариант 1) Необходимо сопротивление между точками 3 и 2 (330-1000 Ом) 2) Необходимо последовательное сопротивление перед затвором VT1 3) Необходимо последовательное сопротивление перед затвором VT2 4) Зачем для управления VT2 ставить полевик? Поставить обычный биполярник Какая частота ШИМ планируется? |
Автор: | Van Highlander [ 03 мар 2014, 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
AndyBig писал(а): 1) Необходимо сопротивление между точками 3 и 2 (330-1000 Ом) 2) Необходимо последовательное сопротивление перед затвором VT1 3) Необходимо последовательное сопротивление перед затвором VT2 4) Зачем для управления VT2 ставить полевик? Поставить обычный биполярник Какая частота ШИМ планируется? Ну это уже не актуально. Всё что слева, идёт с магазина. И перед затвором VT1 нет сопротивления, т.е. производитель (Мастер-кит) как бы намекает, что и так всё работает (хотя я возможно там поставлю 500Ом). А частоту они заявляют 500Гц. |
Автор: | AndyBig [ 03 мар 2014, 01:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Van Highlander писал(а): Ну это уже не актуально. Сорри, не увидел, что в теме есть и вторая страница А перед затворами полевиков желательно ставить токоограничивающие резисторы. У полевиков довольно большая емкость затвора и на фронтах импульсов могут проскакивать неслабые токи. |
Автор: | Van Highlander [ 31 мар 2014, 15:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Оказалось в моей схемке есть просчёт. Van Highlander писал(а): Сопротивление равное примерно R(обмотки реле)*h21э(NPN транзистора)/1,4. Можно брать и меньший номинал сопротивления, но не меньше 2кОм. Вложение: При опускании ручника с выключенными габаритами продолжает гореть лампа ручника. Решается так. Заменяем одно сопротивления двумя одинаковыми. В сумме должно получаться чуть меньше, чем R(обмотки реле)*h21э(NPN транзистора) Желательно каждое сопротивление 2кОм и больше. Ручник подключаем между сопротивлениями. Вложение:
|
Автор: | Ro....maN [ 31 мар 2014, 15:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я бы наверное заменил реле на другое с бОльшим сопротивлением обмотки. В свое время когда юзал фары GTI в моей схеме от ручника шел провод сразу на две релюхи с сопротивлением обмотки по 270 Ом примерно каждая. Лампочка не горела |
Автор: | Van Highlander [ 31 мар 2014, 15:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ro....maN, так тут проблема не в реле, оно у меня стоит 240Ом. Тут транзистор выступает в роли диода и беспрепятственно пропускает "щупающий" ток с ручника на "массу", которой является цепь выключенных габаритов. Лампа ручника горит, по крайней мере на Hyundai i20 Я сначала подумал поставить диод "от схемы к ручнику". Но при поднятом ручнике на диоде будет оседать некое напряжение. И вдруг этого напряжения будет достаточно, для открытия транзистора и включения реле? Схема опять будет работать неправильно. Так что с двумя сопротивлениями самый надёжный вариант. |
Автор: | Van Highlander [ 31 мар 2014, 17:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
lomond, По второй картинке. 1. Похоже схематичное изображение полевика неверное, но если брать во внимание подписание сток-исток, то всё в порядке. 2. Эммитер дополнительного транзистора я бы не стал так лихо кидать на землю. Лучше подключить его между R2 и R3. 3. Сопротивление, через которое уходят провода на ручник, тоже хорошо бы сделать равным R3. (хотя может R3 и так 10кОм, я не знаю) 4. С лампой давления масла тоже не всё так просто. 5. Ну и вообще, лично я не обладаю достаточными теоритическими знаниями, чтобы хоть как-то гарантировать работу такой доработки ШИМа. По первой картинке. 1. Зачем перемычка для режима БС+ДС? Хотите оплавившегося отражателя? 2. Имея включённый ШИМ, который приходит на контакт 56 выключателя освещения, мы получаем не пойми что на реле ближнего света. Что будет в итоге - неизвестно. Будет гудение реле, а дальеше, либо БС выключен, либо включён на полную, либо судорожная агония контактов реле. Единственный выход - перевести ручку в режим ДС, и не забывать об этом при наступлении темноты. В общем вопросов больше, чем ответов. |
Автор: | lomond [ 31 мар 2014, 18:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Van Highlander писал(а): В общем вопросов больше, чем ответов. Van Highlander писал(а): По второй картинке. Van Highlander писал(а): Имея включённый ШИМ, который приходит на контакт 56 выключателя освещения Эта привязка вроде с калины, не обр. внимания. И про масляный датчик тоже. Делаем для нас.Van Highlander писал(а): 1. Зачем перемычка для режима БС+ДС? Хотите оплавившегося отражателя? Прошу пардона, схемку нашел где все есть, а не кусками как обычно. Перемычка, конечно, не нужна да и пояснения тоже. Нужна чистая схема.lomond писал(а): Взято с др. авто. Надо привязать к нашей схеме Ключевое слово.
|
Автор: | Van Highlander [ 31 мар 2014, 18:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тогда остаётся вопросы 2, 3 и 5 ко второй картинке. Выход подключается тогда не к "56", а к дальнему, 56а после подрулевого. Но тогда мы получаем, что с выключенным зажиганием "моргая" дальным, через полевик напряжение попадает во всю цепь зажигания. В лучшем случае, это низкоприоритетная ошибка о включении зажигания ключом без чипа иммо. В худшем - начнёт что-нибудь гореть. Хотя эту проблему я частично решил взяв питание ШИМ (ну на поло у меня РХО-20М, но не суть) не с "15" от замка зажигания, а с реле разгрузки см. drive2 по этой проблеме |
Автор: | lomond [ 31 мар 2014, 18:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
masterkit Ссылка на оригинал, но для проверки транзисторов. Сопротивление там по 20кОм. По пунктам я согласен, есть недочеты, желательно R=15-20 kOm в нагрузку эмиттера. Van Highlander писал(а): 4. С лампой давления масла тоже не всё так просто. Скорее к датчику давления.
|
Страница 4 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |