В общем, чтобы у людей возникало по меньше вопросов, решил сделать отчетик по установке мультируля. Хочу сразу извиниться за использование фото других участников форума и сказать им спасибо, просто когда сам проделывал данную операцию руководствовался данным материалом. Забегу вперед и скажу, для удобства работы и чтобы не запутаться в подключении лучше использовать провода 2 цветов (один - Lin-шина, другой - питание +12В)
Для установки нам потребуется:
- сам мультируль;
- провод
000 979 009 E (2шт.), либо сами пины
N 907 647 01 (3шт.) (пины придется самим обжать/припаять к проводу, но так будет гораздо дешевле)
Данные провода/пины используются для подключения лин-шины к блоку комфорта и к разъему подрулевых переключателей;
- провод
000 979 135 E (1шт.), либо пин
N 907 326 03 (1шт.). Предохранитель 3А. (данный пункт нужен если брать питание от блока предохранителей. Я сделал именно так.)
- а так же схема.
Вложение:
000979009E.jpg [ 4.61 КБ | Просмотров: 69043 ]
Вложение:
000979135E.jpg [ 3.42 КБ | Просмотров: 69043 ]
Вложение:
Схема мультируля.jpg [ 265.76 КБ | Просмотров: 69046 ]
1. Подключение проводов к разъему подрулевых переключателей.Для начала необходимо снять клемму с аккумулятора (достаточно снять минусовую):
Вложение:
1.jpg [ 144.79 КБ | Просмотров: 69046 ]
Далее, поворачиваем руль на 90
о:
Вложение:
2.jpg [ 107.67 КБ | Просмотров: 69046 ]
Сзади руля есть защелки крепления подушки безопасности:
Вложение:
3.jpg [ 76.64 КБ | Просмотров: 69046 ]
Вставляем плоскую отвертку (не очень маленькую, чтобы не сломать) в углубление и движением вверх, отщелкиваем крепление подушки. Если подушка не отщелкивается сама, нужно потянуть за ее край, одновременно работая отверткой:
Вложение:
4.jpg [ 92.55 КБ | Просмотров: 69046 ]
Потом поворачиваем руль на 180
о и проделываем тоже самое со вторым креплением подушки.
Далее снимаем подушку и отстегиваем ее разъем (желтый) от спирального кабеля:
Вложение:
5.jpg [ 269.57 КБ | Просмотров: 69046 ]
Потом откручиваем гайку крепящую руль (для этого необходимо использовать 12-ти гранную звездочку размер12):
Вложение:
6.jpg [ 137.67 КБ | Просмотров: 69046 ]
Открутив гайку, видим что для правильного совмещения руля и рулевого вала, на них есть специальные метки. Нужно на это обратить внимание, когда будем устанавливать новый руль:
Вложение:
7.jpg [ 124.43 КБ | Просмотров: 69046 ]
Чтобы не прокрутился спиральный кабель, можно зафиксировать его при помощи изоленты:
Вложение:
8.jpg [ 110.15 КБ | Просмотров: 69046 ]
Далее. Отстегивам часть кожуха рулевой колонки (под приборкой) потянув на себя:
Вложение:
9.jpg [ 180.12 КБ | Просмотров: 69046 ]
Берем плоскую отвертку или что-нибудь похожее. С торца кожуха рулевой колонки поддеваем его верхнюю часть и освобождаем 2 защелки (с двух сторон от вращающегося кольца):
Вложение:
10.jpg [ 128.85 КБ | Просмотров: 69046 ]
Вложение:
11.jpg [ 141.09 КБ | Просмотров: 69046 ]
Поднимаем эту часть вверх и снимаем:
Вложение:
12.jpg [ 68.67 КБ | Просмотров: 69046 ]
Берем отвертку (звездочка TORX T20) и откручиваем 2 самореза с двух сторон от кольца:
Вложение:
13.jpg [ 128.91 КБ | Просмотров: 69046 ]
и один снизу:
Вложение:
14.jpg [ 85.66 КБ | Просмотров: 69046 ]
после чего снимем нижнюю часть кожуха.
Для удобства дальнейшей работы, желательно снять "стрекозу". Для этого - ослабляем винт крепления подрулевого переключателя (в красном овале) и стягиваем его на себя с рулевой колонки. Далее потянув фиксатор разъема вверх (в направлении зеленой стрелки), отстегиваем сам разъем от переключателя:
Вложение:
15.jpg [ 157.59 КБ | Просмотров: 69046 ]
Вложение:
16.jpg [ 67.12 КБ | Просмотров: 69046 ]
Теперь нам необходимо снять кожух с разъема. Для этого нужно освободить 2 защелки (зеленые стрелки) и стянуть кожух (в направлении красной стрелки):
Вложение:
17.jpg [ 62.75 КБ | Просмотров: 69046 ]
Вложение:
18.jpg [ 64.81 КБ | Просмотров: 69046 ]
Сняв кожух, видим в разъеме пустые места 9 и 10 контактов. Именно сюда и нужно подключить 2 провода с пинами:
№10 -
Lin-шина (пойдет в блок электроники) и
№9 -
+12В (питание кнопок):
Вложение:
19.jpg [ 88.59 КБ | Просмотров: 69046 ]
Должно получиться так:
Вложение:
20.jpg [ 491.3 КБ | Просмотров: 69046 ]
После того, как подключили эти 2 провода, собираем все в обратной последовательности.
При установке нового руля, не забываем поставить его по меткам:
Вложение:
7.jpg [ 124.43 КБ | Просмотров: 69046 ]
2. Подключение провода к блоку центральной электроники.Сам блок находится под торпедой, с водительской стороны, в районе педали сцепления/тормоза. Для удобства работы может потребоваться фонарик.
Данная работа проводится в "не очень удобном положении тела". Необходимо расположиться так, чтобы голова лежала на полу возле педалей.
Лично я, для удобства работы, снял водительское сиденье (работы на 10-15мин., но в итоге, за счет более удобной работы, ушло на много меньше времени) и лег на пол, головой в педали.
И так. Засовываем голову под торпеду и видим два больших разъема белый и черный (это как раз и есть разъемы блока электроники). Нам нужен белый. Отводим фиксатор разъема в направлении стрелки
Вложение:
21.jpg [ 254.6 КБ | Просмотров: 69046 ]
и отсоединяем его от блока:
Вложение:
22.jpg [ 116.21 КБ | Просмотров: 69046 ]
Жгут очень короткий и сильно его не вытащить. Придется работать в таких условиях, извиваясь как змея
Теперь нам необходимо снять с него защитный кожух. Для этого освобождаем защелки (зеленая стрелка) и стягиваем кожух с разъема (в направлении красной стрелки):
Вложение:
23.jpg [ 123.69 КБ | Просмотров: 69046 ]
Вложение:
24.jpg [ 216.42 КБ | Просмотров: 69046 ]
Далее разъединяем разъем на 2 половинки и находим контакт №17 (он самый крайний, но все контакты подписаны, разобраться можно). Вставляем в него второй конец провода с пином (который был подключен к 10 контакту подрулевого переключателя). Должно получиться так:
Вложение:
25.jpg [ 875.48 КБ | Просмотров: 69046 ]
Все, когда провод подключили, собираем все в обратной последовательности.
3. Подключение питания для кнопок (+12В)Осталось подключить второй провод (другой конец провода, который был подключен к 9 контакту подрулевого переключателя). Нам нужно подать не него +12В.
Сделать это можно разными способами: взять +12В от питания магнитолы; взять + от переключателя света контакт №15;а так же из блока предохранителей (неиспользуемое гнездо). Именно так я и сделал.
Рассмотрим данный вариант.
У меня комфорт и предохранители 49-52 (постоянные +12В) и 28-32 (появляются при зажигании) не используются, а на них, если присмотреться (обведены зеленым), как раз приходят контакты:
Вложение:
Блок предохранителей.jpg [ 1.21 МБ | Просмотров: 69046 ]
Я решил использовать гнездо №49, но можно использовать и верхний ряд предохранителей (+12В появляются при зажигании). Здесь нужно смотреть каждый конкретный случай, потому что схема менялась и расположение предохранителей соответственно тоже. Схемы можно найти
здесьДля подключения нужно снять блок предохранителей.
Снимаем крышку предохранителей (на торпеде под рулем), залезаем под торпеду (головой возле педалей). Откручиваем один саморез воздуховода (там все интуитивно понятно) и снимаем сам воздуховод. Далее откручиваем 2 винта (со стороны предохранителей) крепящие блок и отводим его к педалям. Сдвигаем в сторону защитную крышку с задней стороны блока предохранителей и нам открывается доступ к контактам:
Вложение:
26.jpg [ 1.13 МБ | Просмотров: 69046 ]
К ряду
Б уже подведено +12В. В ряде
А находим гнездо контакта, который будем использовать и вставляем в него второй конец провода, который был подключен к 9 контакту подрулевого переключателя (предварительно необходимо посадить на него пин N 907 326 03 или соединить с проводом 000 979 135 E ). Далее вставляем предохранитель 3 А и собираем все в обратной последовательности.
Все готово. Остается только прописать мультируль в блоке электроники.