Информация в тему.
Описанные ниже подробности, которые можно не увидеть на доступных в сети фото, могут отличаться в разных комплектациях. Что-то очень быстро будет улучшено.
"Пишу отзыв как владелец Volkswagen Polo Sedan в комплектации Highline 2013 года выпуска. До этого ездил 4 года на ВАЗ 21074 (1,6 л).
Три года назад, когда только появился Volkswagen Polo Sedan, было много разговоров о том, что хорошо бы получить то же самое, но под значком Skoda и тысяч на 50 дешевле (и это не только разговоры пользователей сети, эта информация проскакивала в прессе). Ведь согласно внутренней иерархии концерна VW, Skoda стоит на полступени ниже, чем VW. И вот теперь, через три с лишним года на российский рынок будет выводиться модель Rapid на той же платформе, что и Volkswagen Polo Sedan. Эта модель призвана заделать брешь в модельном ряду Skoda между компактной городской Fabia и выросшей в размерах Octavia.
Сейчас многие восторженные отзывы по модели Rapid объясняются эффектом новизны. Еще для многих важны "понты", ведь Rapid продаётся в Европах, в отличие от Polo Sedan'а. Да, это хороший автомобиль, но важным фактором будет цена. Если машина будет стоить дороже Polo, пусть и с лучшим оснащением, то остаётся только рассмеяться, когда услышу «Rapid лучше Polo Sedan». Лучше, но дороже, а значит сравнивать напрямую нельзя.
Что нам говорят? Что модель разработана с чистого листа. Дизайн – да. Механическая начинка – в основном нет. Открываешь капот модели с двигателем 1,6 CFNA и ощущаешь дежа-вю. Polo? Смотришь на машину снизу – всё то же самое. А уж мелочи вроде кочующих от модели до модели невзрачных повторителей указателей поворота на передних крыльях… Или боковые зеркала, такие же, как на Polo Sedan. Те же самые внешние дверные ручки. О, да – это новая модель! Но особо продвинутые "знатоки" утверждают, что Rapid построен не на платформе Polo, а на платформе Fabia. Бог им судья…
По дизайну. Я не считаю дизайн Rapid лучше и солиднее, чем дизайн Polo Sedan. Он просто другой. Я не в восторге от пропорций кузова, мне Polo Sedan кажется солиднее. Например, верхняя кромка капота слишком закруглена в районе фар. Сзади мне не нравится «скала», нафисающая над номерным знаком при взгляде сбоку. Не нравятся невзрачные литые колёсные диски. Я представляю, как грязь, а зимой снег будут оседать в углу между фарой, бампером и облицовкой радиатора - нижняя часть рассеивателя фары сделана вертикальной. Тем не менее, модель Rapid взяла престижную премию «red dot» за дизайн. Думаю, из-за того, что это первый серийный автомобиль в новом фирменном дизайнерском стиле Skoda, созданного интернациональной командой под руководством Йозефа Кабана. Как по мне – этот новый фирменный стиль несколько грубоват. Например, Octavia A5 гораздо изящнее, чем новая Octavia A7, кузовные панели которой как будто… кабан копытом выстукивал. Например, не нравится грубоватый передок Rapid. Но на Октавии ещё хуже.
Ограничители открывания дверей не работают в промежуточных положениях так чётко, как на Polo Sedan. Толкаешь дверь, а она отлетает до упора, фиксация промежуточных положений слабая. Сама дверь закрывается и открывается грубовато.
Центральная консоль с магнитолой стоит прямо, она не повёрнута к водителю, как в Polo Sedan и я как владелец PS это сразу замечаю. Из-за этого экран магнитолы бликует – отражается всё, что в правых боковых окнах. Разъём USB на магнитолу так и не добавили, есть отдельный блок (вместе с AUX), который опционально устанавливается под блоком климата и немного утоплен вглубь – флешка не будет торчать из панели, но это зависит также от габаритов самой флешки.
Карманы в передних дверях глубже, чем в PS, но углубление под бутылку меньше по диаметру, а сам карман короткий - нет углубления сзади.
Центральный туннель какой-то узкий, он уже, чем в PS. Мне абсолютно не понятно расположение одного единственного гнезда прикуривателя на центральном туннеле справа от рычага ручного тормоза. Для нас в России, с повсеместным использованием навигаторов на просторах нашей необъятной Родины и видеорегистраторов из-за хаоса на дорогах должно быть по две розетки. Да и питание через разъёмы USB не помешало бы…
Пепельница меньше, чем на Polo.
Есть динамики-пищалки в треугольниках передних зеркал.
Однокнопочный плафон освещения сзади на потолке, такой же, как раньше устанавливался на Фабии.
Очечник вверху за передним плафоном. В Polo Sedan место под очки есть в крышке бардачка.
Есть карманы в спинках передних сидений, которые не так давно добавили в Polo, но на Рапиде они не такие широкие, как в Polo. Хотя, при использовании чехлов - бесполезно.
Два варианта передних сидений.
Внутрисалонное зеркало заднего вида больше по ширине, чем на Polo и со светлой окантовкой в тон обивки. Само зеркало расположено чуть выше.
Нет зеркальца в водительском солнцезащитном козырьке.
Бардачок с подсветкой и микролифтом. Тайничка нет, но бардачок глубокий - с водительского места трудно дотянуться до дальнего угла. Внутри блок отключения пассажирской подушки и шайба регулировки охлаждения.
Мультируль мне кажется более удобным, чем мультируль на Polo. Можно держать руль одной рукой возле левой спицы и большой палец не попадает на кнопки, как на Polo.
Большой дисплей между тахометром и спидометром. Стрелочные указатели запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости. На Polo электронный указатель запаса топлива, а указателя температуры до сих пор нет, пока нет. Мне не нравится расположение цифр на шкалах спидометра и тахометра по дуге. Смотреть на повёрнутые цифры некомфортно. Но в максимальной комплектации панель приборов в целом весьма приятная.
Ход педали сцепления меньше, педаль схватывает снизу. Весь педальный узел сдвинут вправо, ось руля приходится между педалями сцепления и тормоза.
Рычаг переключения механической КПП на Рапиде мне кажется более удобным. Он сделан под естественный хват и без скользкого глянцевого набалдашника.
Джойстик управления боковыми зеркалами расположен неудобно – приходится выкручивать кисть руки.
Боковые стенки центрального туннеля немного податливые, при нажатии коленом слегка продавливаются и заметно, что блок климат-контроля движется относительно рамки магнитолы.
Только догадка (не видел, как на самом деле в темноте) - гениально решена проблема отражения индикации на переключателе света в левом зеркале – на Рапиде просто нарастили козырёк дверной обшивки.
Передние сидения с лучшей боковой поддержкой, но эта боковая поддержка только за счёт наполнителя, жёстких пластиковых вставок в каркасе спинки нет.
Относительно мягкие подлокотники на всех дверях с отделкой кожзамом. На Polo подлокотники дверей дубовые и в лучшем случае отделаны тканью, а то и вообще без отделки.
Радует раздельная передняя оптика – ближний и дальний свет отдельно. Есть омыватели фар (Elegance).
Понравилось, как отделаны кромки арок задних колёс. Практически по всей длине арки кромка под краской обработана каким-то податливым материалом.
Что совсем не радует, так это пластиковая защита… нет, пыльник двигателя. По толщине, наверное, сравнимо с пыльником (не защитой) на Polo, только на Polo пыльник плоский, а на Rapid пыльник с уступом.
На Rapid с дисковыми тормозами есть защита от грязи в виде пластиковых направляющих, которые крепятся к балке и чашкам (цена им рублей 300 за штуку).
Также на Рапиде есть (пока есть) теплозащита над глушителем, которая раньше ставилась на Polo, а затем на ней сэкономили и владельцы жалуются, что греется багажник. Конечно, владельцам Polo можно купить теплозащиту 6RU825701 самому, она стоит около 2500 (подорожала за год на 500 рублей), но сейчас убрали шпильки крепления (5 штук), которые были приварены к кузову.
Усилитель рулевого управления - электромеханический. Что-там писало Авторевю про гидравлический усилитель на Рапиде в статье «Жемчужины у моря»
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=128927&SECTION_ID=7308 ?
Очень удобный проём багажника. Больше бокс под инструмент и разную мелочь в подполье багажника. Есть крючки для крепления багажа в сочетании с сеткой.
Не понравилось то, что задний бампер выступает от проёма багажника в два раза больше, чем на Polo, поэтому больше риск содрать краску с бампера при погрузке-выгрузке. Нужно будет сразу искать накладку на бампер.
Мне с ростом 182 см сидеть сзади неудобно, давит крыша. На подголовник откинуться можно, но голова упирается в потолок. Чтобы не тереться об потолок, нужно держать голову чуть наклонённой или чуть сползти вниз-вперёд, но тогда зазор между поясницей и спинкой сидения будет 3 – 5 см. Я думаю, это сделано специально, чтобы покупали Spaceback.
Задние подголовники – Г-образные, в нижнем положении не будут мешать обзору назад. При взгляде назад с задних мест неприятно наблюдать точечную сварку на рамке заднего стекла – металл ничем не прикрыт. Около задних дверных проёмов в обшивке имеются щели под язычки задних ремней безопасности, для того, чтобы ремни не болтались при складывании и раскладывании сидений.
Есть маленький треугольничек прозрачной брони перед задними колёсными арками.
Толкатель лючка бензобака - с резиновым колпачком (не замёрзнет). Сам лючок не фиксируется, поскольку пробка бензобака с замком, поэтому скребок для льда, который штатно крепится к лючку бензобака, могут легко украсть.
Два фонаря заднего хода.
Щётки стеклоочистителей – бескаркасные.
В дугах крыши есть резьбовые втулки под установку багажника на крышу..."