Polosedan.ru https://polosedan.ru/forum/ |
|
Немного литературы :) https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=10300 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Rusk [ 11 ноя 2013, 16:46 ] |
Заголовок сообщения: | Немного литературы :) |
Перепощу свой рассказ с другого ресурса (профильного для моего автомобиля), думаю рассказ универсален в какой то степени, возможно кому то будет интересно. Сижу дома, вдруг звонок в дверь, иду открывать, за дверью пожилой человек очень и очень прилично одетый с чемоданчиком луи витон. Иностранец бля, подумал я, уж больно лощенный вид. Он начинает говорить на чистом русском с легким налетом акцента. - Виктора Васильевича могу я увидеть? - Вы ошиблись. - Но он здесь жил раньше… Тут до меня доходит, что мужик интересуется моим отцом, который умер в 1979 году, когда мне было 9 лет. - Вы знаете, он умер, довольно давно….да вы заходите…. Мужик реально подзагрустил, я даже заметил блеск в уголках глаз. - Вы его знали? - Да это был мой лучший друг….. Тут я вспомнил, б..ть это же дядя Коля, действительно лучший друг моего отца… - Дядя Коля, вы меня не узнали, я же Павлик, сын Виктора. И тут дядя Коля зарыдал, мужские слезы всегда тяжко переносятся, я был в легком шоке, в общем, пошли мы на кухню, выпить рюмку чая и поговорить. Дядя Коля достал бутылку копченого виски, явно чертовски дорогого, я предложил по нашему по «бразильски» бутылочку царской, сели выпили. История дяди Коли весьма интересна, оказалась, он сам был сыном семьи немцев, которые в тридцатых годах приехали помогать молодой советской республике, налаживать народное хозяйство, но вот грянула война и родителей его в расход, а его свеженародившегося в детский дом. Потом он работал на автобазе, какой то, там с моим отцом познакомился, и т.д. и т.п. В середине 70-х, каким то мифом на него вышли немецкие родственники, и предложили уехать в ФРГ, сами представляете, какой это был геморрой в то время, но он уехал. Там его, как человека знакомого с автомобилями пусть и архаичного советского производства, пристроили на работу, в какую то автомастерскую, там он себя отлично зарекомендовал, и в середине 80-х уже работал на одной из сервисных станций фольксвагена. Сейчас является руководителем, какой то немыслимо крутой станции ТО БМВ. К чему это я, спросите Вы, а к тому, что естественно, после синтементально-слезливого периода, разговор зашел о машинах. Так вот его мнение о надежности современных автомобилей в сравнении с машинами, ранее выпускавшимися различными концернами: Тезис номер раз (для меня неожиданный) - Надежность современных автомобилей выше, чем автомобилей выпускавшихся в 80-90 годы, кажущиеся более частые поломки и обращения в сервис вызваны значительным усложнением конструкции и более высокими требованиями потребителей (бля все нам мало) и если старый автомобиль усложнить до современного он из сервиса вообще не вылезет. А старые так называемые неубиваемые машины, а-ля гольф-2 и ауди 80, посещали сервис в период своего расцвета несколько не реже современных авто. Тезис номер два – то, что производители искусственно ограничивают срок службы авто – миф. Для того, что бы побудить человека сменить авто есть огромное количество гораздо более эффективных маркетинговых инструментов, а замена автомобиля в связи с его выходом из строя является демотиватором покупки авто этой же фирмы. Тезис номер три – качество (в том числе и сборки) в современных авто выросло, косяки были, есть и будут, но система работает, и улучшения качества по сравнению с предыдущими периодами объективно присутствует (методология господина Исикавы таки работает). Я с ним спорил, приводил доводы, но авторитет его, в конце концов, победил. В выходные съездим на кладбище на могилу отца, а в понедельник у него самолет, в общем, звал в гости, может, сгоняю, позырю, как живут русские немцы. Зы. дело было около месяца назад. |
Автор: | Serёga [ 11 ноя 2013, 18:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну что ж, с первыми двумя тезисами полностью согласен, а вот третий... для меня явно спорный! |
Автор: | Nivan [ 12 ноя 2013, 15:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
ни с одним тезисом не согласен. упрощенный ломучий ширпотреб по нереальным ценам. причем год от года все хуже и хуже, особенно российской сборки. высокие требования потребителей? где, *цензура*, подсветка в бардачке у полуседана?! куда отнести эту опцию: к нафиг ненужному атавизму или мегадорогой фиче премиум-сегмента? по моему опыту, знакомых и моей семьи - современное авто живет 3-5 лет или до 50-100 ткм. потом оно начинает усиленно сыпаться. было только одно исключение - мазда3 первого поколения японской сборки. |
Автор: | Rusk [ 12 ноя 2013, 17:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Nivan писал(а): ни с одним тезисом не согласен. упрощенный ломучий ширпотреб по нереальным ценам. причем год от года все хуже и хуже, особенно российской сборки. высокие требования потребителей? где, *цензура*, подсветка в бардачке у полуседана?! куда отнести эту опцию: к нафиг ненужному атавизму или мегадорогой фиче премиум-сегмента? по моему опыту, знакомых и моей семьи - современное авто живет 3-5 лет или до 50-100 ткм. потом оно начинает усиленно сыпаться. было только одно исключение - мазда3 первого поколения японской сборки. Приблизительно так и звучала моя пламенная речь о тенденциях современного автопрома ![]() Сейчас времени нет, завтра попробую изложить его весьма авторитетные доводы, которые в значительной степени поубавили мой праведный гнев. Все таки человек не один десяток лет имел дело с гарантийными и постгарантийными, на минуточку, собранными в европе автомобилями, начиная с гольфов марк1 и заканчивая ща бмв 7 серии или что там у них самое наворченное. |
Автор: | Nivan [ 12 ноя 2013, 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Rusk писал(а): собранными в европе автомобилями у нас тут своя атмосфера ))) доказывать на примере европы он может что угодно, но реальность нашей эксплуатации совсем противоположна. своими галазами видел 200-ю вольву на автомате с пробегом 1,5 миллиона километров!!! 80-какого-то года. я полагаю, что таксистский поло седан тоже может 500-600 ткм за пару лет сделать, но дольше он вряд ли протянет. залог долголетия той вольвы простота конструкции, огромный ресурс прочности и много металла. современная консервная банка этого лишена. про посещение сервиса - можно туда только на ТО заглядывать, а можно по любому поводу (перегоревшая лампочка, закончившаяся жидкость омывателя, низкое давление в шинах и тд). смешно? это для нас, привыкших читать инструкцию когда уже в голове нет идей как заставить работать эту хню, а для них чтение документации - это первый шаг. по работе много общаюсь с немцами. их сила в их порядке и слепом подчинении инструкциям, но как только бумажки кончаются, они становятся беспомощными как дети. так что разные мы, разная у нас техника и совершенно различное отношение к ней. |
Автор: | Rusk [ 14 ноя 2013, 11:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Как обещал, выкладываю мнение дяди Коли о современном автопроме в сравнении с автопромом чуть более ранним. Про надежность: Задайте себе вопрос – почему современный автомобиль в десятки раз сложнее и как следствие менее надежнее автомобиля выпускавшегося в 80-90 годы. Ответ на поверхности, это мы сами, как потребители, этого хотели. В конкурентной борьбе автопроизводители предлагают то, что лучше всего покупается, а уж нам надо плюшки погремушки и вкусности, а раз надо – получите. Далее, те автомобили, которые снискали себе славу неубиваемых, преимущественно выпуска середины 80-х, начала 90-х, не были столь надежны на самом деле и посещали сервис ни сколько не реже современных (я склонен верить человеку, который занимался ремонтом, в том числе и гарантийным не один десяток лет в условиях официального сервиса и не одной из немецких марок). Откуда же это мнение о надежности тех авто? Очень просто, мы получали эти машины не новыми, то есть все чуть более частые поломки, свойственные всем устройствам в начале эксплуатации были уже позади и устранены в период гарантийного и постгарантийного ремонта. Да и эксплуатация в Европе, среднестатистическим европейцем совсем не то же самое, что у нас. И мы пересев с жигулей на иномарки, что называется, почувствовали разницу. С учетом неимоверного усложнения конструкции, надежность современных машин значительно выше старых. А то, что они ломаются, так все ломается, даже топор. Теперь про ресурс. Да ресурс современного авто меньше, чем старого, но он обусловлен помимо (как мы уже говорили) усложнением, но еще и соображениями хоть как-то приблизить цену автомобиля к вменяемой, ибо опять таки начинить автомобиль всеми теми прибабахами кои мы так любим, стоит денег, причем немалых. Однако ресурс в полмиллиона километров никому не нужен, кроме перфекционистов и консерваторов, вроде меня, посему мы имеем то что имеем. А специально выпускать автомобили для единиц потребителей, которым важно въехать на нем на собственные похороны, по меньшей мере, глупо. Они будут производить то, что будет покупать большинство. С учетом того, что жизненный цикл автомобиля и раньше был невысок, особенно в Европе и Америке, ресурс современных авто вполне достаточен. У нас просто вследствие некоторой бедности на генетическом уровне сидит – «покупаю машину на всю жизнь», даже если умом понимаю что это не так. Про качество. Если проанализировать все вышеизложенное, становиться понятно, что и качество машин выросло. Я имею ввиду, как качество, которое имеет определение: «Степень удовлетворенности потребителя», так и то, что подразумевают, когда говорят про конкретные огрехи, например при сборке. Собрать устройство из N деталей и собрать устройство из N*5, это согласитесь совсем не одно и тоже. И математически качество выросло и причем значительно. В общем, дядя Коля сказал, что эта вся легкая шумиха вызвана в большей степени психологическими факторами, нежели чем-то научно или статистически подтвержденными. Да и интернета раньше не было, а он, кстати, при всех его недостатках все же мощный побудитель пошевеливаться автоконцернам в случае чего, да в общем то и не в случае чего. Слушая его я невольно ловил себя на мысли – ну и что мне то от этого не легче. А потом подумал - а выход какой? Нет его. Таки и зачем я тогда буду изнурять свою и так замученную голову? Есть машина, я на ней езжу, будут проблемы буду решать по мере их поступления, а биться в истерике хая глобалистов и капиталюг этих проклятых – смысл? Революции все равно не будет, это еще менее вероятно, и тем более мене результативно, чем революция в политическом смысле. В общем как то так. ![]() |
Автор: | Nivan [ 15 ноя 2013, 00:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
ну, и вывод: если нет ресурса, то относительно беспроблемной зрелости нового авто (по сравнению с машиной 80-90-00), нам не видать. те, как у нивы - до 40 ткм чиним детские болячки, а после - старческие. а отсюда происходит краяняя степень неудовлетворенности потребителя и его мнение о качестве нового авто. ах, да, за всем этим стоят конские пошлины, неадекватные ценники на запчасти (и их острый дефицит) для новых авто, ну и разумеется катастрофическое падение в цене при вторичной продаже. можно мне возразить про гарантию, но я считаю, что пустой звук из уст дилеров. успешные гарантийные ремонты можно по пальцам пересчитать (причем все делались при привлечении представительства марки). вот и получается, что в погоне за прибылью и снижением ресурса (а вместе с ним и качества) почти все марки уровнялись и делают примерно одинаковые машины. дядя Коля прав - да, стали сложнее и в целом надежнее. например, инжектор не делает мозг как карбюратор, но сколько нервов и времени убъется на поиск и починку глючащего датчика коленвала из-за простейшего производственного брака? вот и получаем, что в общем современная машина надежней своего предка, но пипец как уязвима и зависима от качества комплектующих. все это сугубо мое мнение, основанное на опыте эксплуатации новых и б\у авто. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |