Polosedan.ru
https://polosedan.ru/forum/

Почему на VAG-ах круглый расширительный бачок?
https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=13804
Страница 1 из 3

Автор:  RTDS [ 15 июл 2015, 15:46 ]
Заголовок сообщения:  Почему на VAG-ах круглый расширительный бачок?

Вопрос чисто "хвилософский".... Интересно. Поверхностное гугление не дало толку.

Собственно говоря, могу заметить, как инженер - шарообразная форма в технике встречается достаточно редко вообще, и в категории ёмкостей - в частности. Ибо непрактична в плане компоновки и монтажа. Технологии литья из пластика и металла давно позволяют делать любую форму деталей, что мы и видим. Непонятно, почему не сделать бачок вписываемым в "рельеф" подкапотного пространства, как это, в общем-то, и делается на подавляющем большинстве машин...

Мнение об особой прочности шара, как формы (рассуждал так один далекий от техники коллега), откидываю, как совершенно наивное. Ибо чтобы решать проблему, необходимо её... иметь :) А проблемы прочности расширительного бачка системы охлаждения не существовало никогда, ибо давление там ограничено 1-1,2 атмосферами, при том, что бутылка от кока-колы выдерживает 8-10 атмосфер... А раньше и вовсе были в ходу системы охлаждения, связанные с атмосферой... ;)

Есть мнение о "защите от дурака" - чтобы юзеры не перепутали бачок расширительный с бачком омывайки - но это только гипотеза...

Кто задумывался над такой "проблемой" ? :)

Автор:  vovanair [ 15 июл 2015, 16:12 ]
Заголовок сообщения: 

:lol: Вы шо смеетесь, что ли?У меня весь отдел на работе от смеха корчится.... og_luzhok

Автор:  mister_hat [ 15 июл 2015, 16:16 ]
Заголовок сообщения: 

RTDS писал(а):
ибо давление там ограничено 1-1,2 атмосферами, при том, что бутылка от кока-колы выдерживает 8-10 атмосфер...

Что не мешает более-менее квадратным бачкам ОЖ тазов подтекать по стыку шва. Конечно, бутылка от соса-солы выдержит такое давление легко, ведь она выдувается машиной и швов там нет.
Хз, у меня на пассате 1989 г.в. бачок был круглой формы, традиции, видимо.

Автор:  Владимир2012 [ 15 июл 2015, 16:37 ]
Заголовок сообщения: 

mister_hat писал(а):
традиции, видимо.

Хоть что то у WV должно быть свое.Мне такая форма бачка по душе и цвет ОЖ тоже.

Автор:  lomond [ 15 июл 2015, 17:42 ]
Заголовок сообщения: 

Владимир2012 писал(а):
Хоть что то у WV должно быть свое.
Жена остановила часы. Муж - Зачем? Жена: Хоть что-то в этом доме должно стоять!
Сори, не удержался.

Автор:  RTDS [ 15 июл 2015, 17:53 ]
Заголовок сообщения: 

mister_hat писал(а):
RTDS писал(а):
ибо давление там ограничено 1-1,2 атмосферами, при том, что бутылка от кока-колы выдерживает 8-10 атмосфер...

Что не мешает более-менее квадратным бачкам ОЖ тазов подтекать по стыку шва. Конечно, бутылка от соса-солы выдержит такое давление легко, ведь она выдувается машиной и швов там нет.
Хз, у меня на пассате 1989 г.в. бачок был круглой формы, традиции, видимо.


Во-во... Бутылка от колы выдувается машиной, а бачки для тазов делаются детьми-инвалидами и осьминогами... Поэтому применительно к вопросам обеспечения прочности тазы и их компоненты явно не аргумент...
При нормальной формовке из нормальной пластмассы бачок производства нормального автобренда ЛЮБОЙ формы - не испытывает проблем с прочностью. Поэтому это не объясняет шарообразность ВАГовского бачка...

Ну, кто знает ответ?

Добавлено спустя 57 секунд:
vovanair писал(а):
:lol: Вы шо смеетесь, что ли?У меня весь отдел на работе от смеха корчится.... og_luzhok


Почему?

Автор:  Big 14 [ 15 июл 2015, 18:00 ]
Заголовок сообщения: 

Промышленный дизайн.

Автор:  good62 [ 15 июл 2015, 18:13 ]
Заголовок сообщения: 

RTDS писал(а):
Ну, кто знает ответ?

бачок на 15-ке не круглой формы ( исключительно вписывается в интерьер подкапотного пространства)))), но когда его раздувает как "мячик из-за неисправной крышки РБ он становится круглым, ВАГ о нас заранее позаботился, что бы народ не волновался))))))))))))))))))))))))))))

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
RTDS писал(а):
шарообразность ВАГовского бачка...

ничего плохого в этом не вижу, уровень просматривается лучше чем на других авто... доступ открыт, не гремит, не трескается по швам ( из качественного пластика), не трет краску от вибрации, что еще нужно?

Автор:  RTDS [ 15 июл 2015, 18:18 ]
Заголовок сообщения: 

Big 14 писал(а):
Промышленный дизайн.

Я выше писал - промдизайну это совершенно нехарактерно. Пром-дизайн - это, в общем-то, не совмещение технологичности и дизайна. Это чистая технологичность, визуальный результат которой принято считать своего рода характерным дизайном ;)

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:
good62 писал(а):
ничего плохого в этом не вижу, уровень просматривается лучше чем на других авто... доступ открыт, не гремит, не трескается по швам, не трет краску от вибрации, что еще нужно?


И я не вижу ничего плохого. И ничего мне от бачка не нужно ;)
Мне хочется понять, ПОЧЕМУ была выбрана такая форма, совершенно нехарактерная для техники.
В технике есть простые каноны - самая технологичная и дешевая в производстве форм емкостей - разновидности параллелепипеда. Если нужно вписаться в другие элементы устройства - делают соответствующую сложной форму. Но шар не подходит ни к той, ни к другой концепции. Он - просто стоящий "в чистом поле" шар.

На машине-"пустышке", типа наших Поло - разницы, в общем, нет. Места под капотом - дофига, там еще пять таких шаров легко разместить... Но принципы проектирования обычно общие - у многих авто под капотом палец некуда засунуть - там этот шар не оправдан категорически....

Автор:  good62 [ 15 июл 2015, 18:26 ]
Заголовок сообщения: 

RTDS писал(а):
ПОЧЕМУ была выбрана такая форма, совершенно нехарактерная для техники.

позвоните на горячую линию и задайте соотв. вопрос)))) они будут рады обьяснить))))))))))

Добавлено спустя 41 секунду:
RTDS писал(а):
там этот шар не оправдан категорически....

пойду его сниму от греха))))))))

Автор:  RTDS [ 15 июл 2015, 18:38 ]
Заголовок сообщения: 

good62 писал(а):
RTDS писал(а):
ПОЧЕМУ была выбрана такая форма, совершенно нехарактерная для техники.

позвоните на горячую линию и задайте соотв. вопрос)))) они будут рады обьяснить))))))))))

Добавлено спустя 41 секунду:
RTDS писал(а):
там этот шар не оправдан категорически....

пойду его сниму от греха))))))))


Я понимаю ваше веселое настроение и рад за вас. Прошу прощения, что не поддерживаю - мне любопытна техническая сторона вопроса и нет особого желания сводить его в юмор.
Думаю, вы и сами понимаете, что подобные решения инженеров автозавода несут под собой исключительно технологическую подоплеку, а не цель сделать "забавно выглядящий конструкционный элемент".

Если у вас есть какое-то конкретное инфо по теме - с удовольствием выслушаю.

Автор:  ALK [ 15 июл 2015, 20:46 ]
Заголовок сообщения: 

RTDS писал(а):
Технологии литья из пластика и металла давно позволяют делать любую форму деталей, что мы и видим.


может надо исходить от противного?
чем проще фигура, тем дешевле форма для литья

Автор:  RTDS [ 15 июл 2015, 21:03 ]
Заголовок сообщения: 

Такая логика допустима, но параллелепипед не сложнее шара, в общем-то, однако технологичнее при установке и проектировании компоновки моторного отсека...
При тесной компоновке подкапотного пространства (а у машин, чуть дороже нашего босяцкого Поло, так и есть...) шар можно ставить только в шарообразные ниши и примыкать к нему должны узлы со сферическими выемками... А выше я уже говорил - в технике форма шара используется нечасто...

Автор:  Олег151 [ 15 июл 2015, 21:28 ]
Заголовок сообщения: 

Во вы загоняетесь...А по мне пусть будет хоть круглоугольный, лишь бы не приносил проблем...)))

Автор:  Big 14 [ 15 июл 2015, 21:45 ]
Заголовок сообщения: 

Толщина стенки сферического сосуда может быть значительно меньше, чем цилиндрического, при том же расчетном давлении. Сколько они на пластике сэкономили учитывая объемы производства VW/VAG за многие годы производства.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/