Polosedan.ru https://polosedan.ru/forum/ |
|
Почему на VAG-ах круглый расширительный бачок? https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=13804 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | RTDS [ 15 июл 2015, 15:46 ] |
Заголовок сообщения: | Почему на VAG-ах круглый расширительный бачок? |
Вопрос чисто "хвилософский".... Интересно. Поверхностное гугление не дало толку. Собственно говоря, могу заметить, как инженер - шарообразная форма в технике встречается достаточно редко вообще, и в категории ёмкостей - в частности. Ибо непрактична в плане компоновки и монтажа. Технологии литья из пластика и металла давно позволяют делать любую форму деталей, что мы и видим. Непонятно, почему не сделать бачок вписываемым в "рельеф" подкапотного пространства, как это, в общем-то, и делается на подавляющем большинстве машин... Мнение об особой прочности шара, как формы (рассуждал так один далекий от техники коллега), откидываю, как совершенно наивное. Ибо чтобы решать проблему, необходимо её... иметь А проблемы прочности расширительного бачка системы охлаждения не существовало никогда, ибо давление там ограничено 1-1,2 атмосферами, при том, что бутылка от кока-колы выдерживает 8-10 атмосфер... А раньше и вовсе были в ходу системы охлаждения, связанные с атмосферой... Есть мнение о "защите от дурака" - чтобы юзеры не перепутали бачок расширительный с бачком омывайки - но это только гипотеза... Кто задумывался над такой "проблемой" ? |
Автор: | vovanair [ 15 июл 2015, 16:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вы шо смеетесь, что ли?У меня весь отдел на работе от смеха корчится.... |
Автор: | mister_hat [ 15 июл 2015, 16:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
RTDS писал(а): ибо давление там ограничено 1-1,2 атмосферами, при том, что бутылка от кока-колы выдерживает 8-10 атмосфер... Что не мешает более-менее квадратным бачкам ОЖ тазов подтекать по стыку шва. Конечно, бутылка от соса-солы выдержит такое давление легко, ведь она выдувается машиной и швов там нет. Хз, у меня на пассате 1989 г.в. бачок был круглой формы, традиции, видимо. |
Автор: | Владимир2012 [ 15 июл 2015, 16:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
mister_hat писал(а): традиции, видимо. Хоть что то у WV должно быть свое.Мне такая форма бачка по душе и цвет ОЖ тоже. |
Автор: | lomond [ 15 июл 2015, 17:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Владимир2012 писал(а): Хоть что то у WV должно быть свое. Сори, не удержался.
|
Автор: | RTDS [ 15 июл 2015, 17:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
mister_hat писал(а): RTDS писал(а): ибо давление там ограничено 1-1,2 атмосферами, при том, что бутылка от кока-колы выдерживает 8-10 атмосфер... Что не мешает более-менее квадратным бачкам ОЖ тазов подтекать по стыку шва. Конечно, бутылка от соса-солы выдержит такое давление легко, ведь она выдувается машиной и швов там нет. Хз, у меня на пассате 1989 г.в. бачок был круглой формы, традиции, видимо. Во-во... Бутылка от колы выдувается машиной, а бачки для тазов делаются детьми-инвалидами и осьминогами... Поэтому применительно к вопросам обеспечения прочности тазы и их компоненты явно не аргумент... При нормальной формовке из нормальной пластмассы бачок производства нормального автобренда ЛЮБОЙ формы - не испытывает проблем с прочностью. Поэтому это не объясняет шарообразность ВАГовского бачка... Ну, кто знает ответ? Добавлено спустя 57 секунд: vovanair писал(а): :lol: Вы шо смеетесь, что ли?У меня весь отдел на работе от смеха корчится.... Почему? |
Автор: | Big 14 [ 15 июл 2015, 18:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Промышленный дизайн. |
Автор: | good62 [ 15 июл 2015, 18:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
RTDS писал(а): Ну, кто знает ответ? бачок на 15-ке не круглой формы ( исключительно вписывается в интерьер подкапотного пространства)))), но когда его раздувает как "мячик из-за неисправной крышки РБ он становится круглым, ВАГ о нас заранее позаботился, что бы народ не волновался)))))))))))))))))))))))))))) Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд: RTDS писал(а): шарообразность ВАГовского бачка... ничего плохого в этом не вижу, уровень просматривается лучше чем на других авто... доступ открыт, не гремит, не трескается по швам ( из качественного пластика), не трет краску от вибрации, что еще нужно? |
Автор: | RTDS [ 15 июл 2015, 18:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Big 14 писал(а): Промышленный дизайн. Я выше писал - промдизайну это совершенно нехарактерно. Пром-дизайн - это, в общем-то, не совмещение технологичности и дизайна. Это чистая технологичность, визуальный результат которой принято считать своего рода характерным дизайном Добавлено спустя 6 минут 2 секунды: good62 писал(а): ничего плохого в этом не вижу, уровень просматривается лучше чем на других авто... доступ открыт, не гремит, не трескается по швам, не трет краску от вибрации, что еще нужно? И я не вижу ничего плохого. И ничего мне от бачка не нужно Мне хочется понять, ПОЧЕМУ была выбрана такая форма, совершенно нехарактерная для техники. В технике есть простые каноны - самая технологичная и дешевая в производстве форм емкостей - разновидности параллелепипеда. Если нужно вписаться в другие элементы устройства - делают соответствующую сложной форму. Но шар не подходит ни к той, ни к другой концепции. Он - просто стоящий "в чистом поле" шар. На машине-"пустышке", типа наших Поло - разницы, в общем, нет. Места под капотом - дофига, там еще пять таких шаров легко разместить... Но принципы проектирования обычно общие - у многих авто под капотом палец некуда засунуть - там этот шар не оправдан категорически.... |
Автор: | good62 [ 15 июл 2015, 18:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
RTDS писал(а): ПОЧЕМУ была выбрана такая форма, совершенно нехарактерная для техники. позвоните на горячую линию и задайте соотв. вопрос)))) они будут рады обьяснить)))))))))) Добавлено спустя 41 секунду: RTDS писал(а): там этот шар не оправдан категорически.... пойду его сниму от греха)))))))) |
Автор: | RTDS [ 15 июл 2015, 18:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
good62 писал(а): RTDS писал(а): ПОЧЕМУ была выбрана такая форма, совершенно нехарактерная для техники. позвоните на горячую линию и задайте соотв. вопрос)))) они будут рады обьяснить)))))))))) Добавлено спустя 41 секунду: RTDS писал(а): там этот шар не оправдан категорически.... пойду его сниму от греха)))))))) Я понимаю ваше веселое настроение и рад за вас. Прошу прощения, что не поддерживаю - мне любопытна техническая сторона вопроса и нет особого желания сводить его в юмор. Думаю, вы и сами понимаете, что подобные решения инженеров автозавода несут под собой исключительно технологическую подоплеку, а не цель сделать "забавно выглядящий конструкционный элемент". Если у вас есть какое-то конкретное инфо по теме - с удовольствием выслушаю. |
Автор: | ALK [ 15 июл 2015, 20:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
RTDS писал(а): Технологии литья из пластика и металла давно позволяют делать любую форму деталей, что мы и видим. может надо исходить от противного? чем проще фигура, тем дешевле форма для литья |
Автор: | RTDS [ 15 июл 2015, 21:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Такая логика допустима, но параллелепипед не сложнее шара, в общем-то, однако технологичнее при установке и проектировании компоновки моторного отсека... При тесной компоновке подкапотного пространства (а у машин, чуть дороже нашего босяцкого Поло, так и есть...) шар можно ставить только в шарообразные ниши и примыкать к нему должны узлы со сферическими выемками... А выше я уже говорил - в технике форма шара используется нечасто... |
Автор: | Олег151 [ 15 июл 2015, 21:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Во вы загоняетесь...А по мне пусть будет хоть круглоугольный, лишь бы не приносил проблем...))) |
Автор: | Big 14 [ 15 июл 2015, 21:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Толщина стенки сферического сосуда может быть значительно меньше, чем цилиндрического, при том же расчетном давлении. Сколько они на пластике сэкономили учитывая объемы производства VW/VAG за многие годы производства. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |