Polosedan.ru https://polosedan.ru/forum/ |
|
Поканалка и RCD 30 https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=6716 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | garikello [ 25 авг 2012, 23:58 ] |
Заголовок сообщения: | Поканалка и RCD 30 |
Предлакгаю в этой теме делиться вариантами решения поканального звука, реализованных на различных вариантах магнитол, усилителей и акустики, в том числе и с помощью широко распространенной на полике RCD 30. |
Автор: | garikello [ 26 авг 2012, 09:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Про RCD 30 изначально было немало мифов о невозможности подключения USB, AUX_IN, саба и прочего, но с помощью очумелых ручек эти мифы успешно развеиваются. Ну не всем нужна навороченная мультимедиа с сенсорным экраном, почему-бы не поковырять этот , широко распространенный в полике вариант магнитолы на тему,- что можно сделать интересного со звуком. На счет поканалки я изначально задумывался,- хотел поставить саб, но в итоге решил поставить задние дины с ходом диффузора побольше, что-бы использовать вместо саба. Из подходящих вариантов попались миды DLS R6A. Хочу сделать полностью отдельные каналы для НЧ, ВЧ и СЧ, но для начала решил поэкспериментировать. Вот сегодня наконец добрались руки,- поставил пассивные отключаемые фильтры перед усилителем мощности на задний и передний каналы. На передних динамиках резал ниже 200 герц, а на задних наоборот,- оставил что ниже 200 герц, конечно спады довольно плавные. Для отключения использовал герконовые реле, которые питал от распаянного в магнитоле дополнительного ключа по 12 вольтам. Кнопки управления установил ниже управления климатом почти как здесь: viewtopic.php?f=15&t=6082&start=125#p198447 В итоге получил интересную возможность управления звуком в виде вариантов: 1.Оба канала на полную. 2.Перед на полную , зад порезан выше 200гц. 3.Перед порезан ниже 200гц, зад порезан выше 200гц. 4.Перед порезан ниже 200гц, зад на полную. На передних сиденьях наиболее интересны для прослушивания 2 и 3 варианты,- нет такой мешанины как при полном подключении тыла, лучше разборчивость и как-будто спадает лишний ненужный напряг,- просто хочется слушать, а не крутить как-бы получше настроить. Естественно во 2 варианте низов побольше, думаю сделать регулировку фазы, которая может еще улучшить низы. На задних сиденьях даже в этих вариантах более менее нормально воспринимается Классика, для остального лучше на полную задние каналы. Естественно фильтра вносят значительное ослабление сигнала, которое приходится компенсировать регулировками фронт-тыл и громкость. Это можно устранить, поставив дополнительно операционники. Вывод для себя сделал что сзади такой вариант коммутации весьма полезен. На счет фронта,- надо еще поэкспериментировать с подстройкой фазы. |
Автор: | garikello [ 26 авг 2012, 23:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Фильтра настраивал отдельно от магнитолы, думаю в магнитоле их характеристики измениться не должны. Обмотки реле подключал через кнопки с фиксацией. Напряжение от коммутатора можно использовать для управления сабом, питания дополнительных операционников и пр. Вложение: Вложение:
|
Автор: | garikello [ 29 авг 2012, 07:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я наверное ошибся с форумом,- среди половодцев похоже нет радиолюбителей. Хоть бы покритиковал кто-нибудь. |
Автор: | pnpline [ 29 авг 2012, 08:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Эх... классно когда есть вагон времени на такие занятия. мне интересно в RCD30 заглянуть. Куда там это все вешается... дабы не ковырять даташиты.. хочу снять линейный сигнал для усилителя внешнего. С фильтрами интересная задумка, но по мне проще заменить "майфун", например на пионер, в котором огромная куча всяких loud, fie, полосовых фильтров и т.п. |
Автор: | varelik2002 [ 29 авг 2012, 08:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Работа достойная проделана! Вот вопрос, не совсем в тему. Я так полагаю если ты заморочился с RCD 30, то магнитола обеспечивает достойный уровень качества звука и с помощью хорошей акустики и шумки от неё можно добиться звука на уровне всяких там пионеров и сони? |
Автор: | garikello [ 29 авг 2012, 10:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
pnpline писал(а): хочу снять линейный сигнал для усилителя внешнего. Сигнал можно снять с переходных кондеров с процессора на усилитель,- но есть тонкость что цепи там высокоомные,- конденсатор всего 0,1мкф достаточен для передачи низов, поэтому наверное лучше ставить дополнительный операционник (либо на место незапаянных по AUX микрух, либо на отдельную плату) а с него уже разводить куда надо. Впрочем лучше выяснить из документации нагрузочную способность процессора. Глянул,- по выходу нагрузка должна быть не ниже 10ком. varelik2002 писал(а): Я так полагаю если ты заморочился с RCD 30, то магнитола обеспечивает достойный уровень качества звука и с помощью хорошей акустики и шумки от неё можно добиться звука на уровне всяких там пионеров и сони? В тех-же соньках и пионерах много моментов, которые портят звук,- в основном из-за установки дешевых не подходящих для звука компонентов, тем более что родом почти все из китая. В RCD 30 меньше всяких процессорных обработок, а это часто бывает только на пользу звуку. Ковыряю больше из спортивного интереса, что касается качества,- я еще немало наметил в ней поменять,- по итогам неплохо было-бы провести сравнение. Жалко что кое что из функционала отсутствует, а так,- балалайка далеко не самая плохая. И уже сейчас друзья начинают пинать,- что ты ее мучаешь, - она и так звучит гораздо лучше наших. |
Автор: | varelik2002 [ 29 авг 2012, 21:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
garikello писал(а): И уже сейчас друзья начинают пинать,- что ты ее мучаешь А мучаешь в плане компонентов внутри магнитолы или подбираешь динамики, усилители, шумка? |
Автор: | garikello [ 30 авг 2012, 10:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну с шумкой и акустикой пока закончил. На потолок поглядываю,- может стоит. С усилителями на распутье. Есть разводка для установки усилителя под пассажиром. Вообще планировался там преобразователь питания а усилитель в виде большого плоского радиатора под панелью управления климатом,- панелька, что-бы расположить органы управления стоит. Но на собранном усилителе провел расчет и замеры по поводу... выделения тепла. При питании усилителя два по 30вольт динамике 4ом и отдаваемой мощности 4ватт на канал(средний уровень громкости), мощность рассеиваемая на транзисторах составит почти 30 ватт на канал(60 ват два канала). На практике,- через 10 минут работы одного канала в таком режиме , радиатор довольно большой площади около 60 градусов. Конечно можно поставить регулируемый вентилятор. И зимой это отчасти неплохо. Но летом... и для генератора с аккумулятором. В режиме саба ему достается поменьше, но в широкополосном... Тьма народа ездит с усилами в багажниках,- но это их дело. А в классе D не интересен. Конечно я питал синусом и на звуке немного будет разница. Запас по мощности в этом варианте немалый, но если уменьшать напряжение питания,- опять приблизимся к обычному мостовому с бортовым питанием и меньшим нагревом. Вот и думай. Если есть пробелы по части откуда берутся хваленые 40-50 ватт на магнитолах,- можно глянуть например здесь http://radiokot.ru/start/analog/advance/01/ |
Автор: | garikello [ 03 сен 2012, 22:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вобщем покатался, послушал. Точка разделения по низам просится ниже,- где-нибудь к 120гц. Фильтр в итоге будет наверное иметь примерно такой вид: Вложение: Т.е. для удобства управления тыл так и останется тылом в управлении магнитолой, но пойдет через отдельный мощный усь. Пищи задействуются фронтальным усилителем магнитолы, передние двери ,- тыловым усилителем магнитолы, в фильтре СЧ дополнительно порезаны верха и добавлен делитель, что-бы сравнять уровни при коммутации. Но номиналы еще предстоит подобрать поточнее, а может на передних дверях и стоит отказаться от коммутации,- схема компактнее. Немного изменил схему и подкорректировал номиналы. Оказалось достаточно реле с одним контактом на замыкание. Вложение: Щелчков больше нет, а если нет возможности подключить третий канал, можно убрать 6800 и пустить на фронт без разделения ВЧ. Без реле тоже можно обойтись,- но не будет возможности выбора, а в этом удобство сравнить разницу. |
Автор: | garikello [ 04 ноя 2012, 22:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хотелось сделать возможность регулировки фазы,- попробовал блок активных фильтров по этой схеме: Вложение: В машине настраивал сначала по увеличению громкости на частоте 100гц. Потом попробовал как регулировка отражается на музыке,- при подходе к совпадению фаз есть ощущения перемещения источников. Внешний вид получился такой. Вложение: Вложение: Вложение: Блок фильтров закрепил к нижней крышке двухсторонним скотчем. Высокочастотные динамики пока работают совместно с мидами от фронтальных усилителей. Может через недельку доберусь до полного раздела каналов. |
Автор: | garikello [ 17 ноя 2012, 10:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вобщем в начальном варианте низы были более впечатляющими,- возможно повлияло что снизил частоту среза. С активным фильтром получаются какими-то вяловатыми. Что касается остального,- стоит попробовать заменить на более качественную пленку, а то ставил что было под рукой. Тут надо экспериментировать , а на это надо куча времени, в том числе на комплектацию. Как откатаю оптимальный вариант,- можно будет попробовать на аппарате повыше классом чем RCD30. Основная задача,- сделать выбор между процессорной обработкой или обычной фильтрацией. А с третьим каналом пока не хватает времени на комплектацию. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |