Клубный полоподбор со скидкой до 35% Найдем Polo по вашим требованиям, с гарантией!






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:33
Сообщения: 2155
Изображения: 0
Откуда: Москва
Благодарил (а): 905 раз.
Поблагодарили: 883 раз.

Имя: Ольга
Думаю, здесь есть люди, прожжённые на данном законодательном документе. Подскажите пожалуйста!
Вопрос вот в чём.
Были куплены батарейки (2 шт) общей стоимостью на 500 руб. Батарейки специфические - в любое устройство не поставишь.
Так получилось, что НЕ пригодились. Пришла в место продажи (на следующий день после покупки), чтобы вернуть. Чек есть, упаковка целая.
Мне отказали, ссылаясь на то, что "расходники" возврату не подлежат.
Вчера, мол, ещё можно было вернуть а сегодня уже нельзя.,
Взяла Закон о защите прав потребителя.
Он (гл. 2, ст. 25) гласит:
Цитата:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.


Говорю продавцу, мол Вот "Закон".
Она: "Ещё есть перечень того, что в этот закон не входит".
Я: "Где?"
Она: "В интернете".

Открываю перечень. Много что есть, а расходников нет, т.е. расходники исключением из Закона не являются.

В итоге я всё же вернула товар. Но хочется разобраться в ситуации окончательно - вдруг в будущем пригодится!
Всё-таки обязаны ли были принять у меня товар обратно или нет? Может, ещё какой перечень товаров есть, которые не подчиняются Закону? Законен ли был отказ продавца принять товар обратно?

_________________
P.S. Наслаждаюсь!


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2011, 02:32
Сообщения: 1464
Откуда: Москва
Благодарил (а): 501 раз.
Поблагодарили: 679 раз.
night1234 писал(а):
Всё-таки обязаны ли были принять у меня товар обратно или нет? Может, ещё какой перечень товаров есть, которые не подчиняются Закону? Законен ли был отказ продавца принять товар обратно?


а).Обязаны.

б).На сегодняшний день существует только перечень утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55:

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

Только этот документ. Все остальные придумки и отсебятину продавцов - в сад!

в).Не законен.

_________________
В общем и целом, честно сказать, машина превзошла мои ожидания. Опасался, что хорошая оценка в некоторых моментах будет с изрядной долей "натяжки...


 Профиль  
 
 

Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:33
Сообщения: 2155
Изображения: 0
Откуда: Москва
Благодарил (а): 905 раз.
Поблагодарили: 883 раз.

Имя: Ольга
Да, именно этот перечень я и нашла.
Огромное спасибо за ответ!!!

Тогда совет всем - будьте осторожны с покупкой "расходников" в ИОНе - могут быть проблемы с их возвратом, если что. По единому тел номеру ИОНа подтверждают, что "расходники" возврату не подлежат.

_________________
P.S. Наслаждаюсь!


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2011, 02:32
Сообщения: 1464
Откуда: Москва
Благодарил (а): 501 раз.
Поблагодарили: 679 раз.
На самом деле, это такая же "песня" как и с картриджами, которые самые что ни на есть расходники. Я как-то раз ошибся, и купил картридж который не подходит к моему принтеру. Упаковку не вскрывал, все было целое. Вернуть приехал через 5 дней, те в отказ. Пригласил старшего смены магазина. Культурно объяснил ему, что "расходники" в перечне не значатся, а ежели они будут апеллировать к пункту 11, то я готов оплатить проведение экспертизы, которая даст заключение о том, является ли данное изделие "технически сложным товаром, на который установлены гарантийные сроки". Но в случае отрицательного ответа, оплата будет взыскана с их фирмы через суд, + компенсация морального ущерба, + поедут "телеги" в надзорные органы.

Ребята разумно решили не спорить, и вернули деньги. :-)

_________________
В общем и целом, честно сказать, машина превзошла мои ожидания. Опасался, что хорошая оценка в некоторых моментах будет с изрядной долей "натяжки...


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:00
Сообщения: 1434
Изображения: 0
Откуда: Москва - Ростов
Благодарил (а): 745 раз.
Поблагодарили: 1138 раз.

Имя: Дмитрий
Как то читал законы и наткнулся на интересную вещь. Суть такова, если авто в течении года находится на ремонте совокупно более 1 мес, при чем не важно сразу или 2 раза по 2 недели, то вы вправе вернуть тачку и забрать деньги. Я специально пороюсь, найду где читал.

Итак, статья 18 ЗОЗПП гласит:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

...В отношении технически сложного товара (в нашем случае это авто) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. НО! По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Т.е. по сути если авто в ремонте более 30 дней, то есть вариант вернуть бабло:).
Но не всё так просто, конечно же.
Необходимо соблюдение 2-х условий:
1) в товаре на момент подачи претензии был недостаток (вы должны были позаботиться о признании наличия недостатка при приемке Авто в акте приемки).
2) ОД (завод) не смог доказать экспертизой, что недостаток возник по причине нарушения вами правил эксплуатации.


 Профиль  
 
 

Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 19:44
Сообщения: 4558
Откуда: Орёл
Благодарил (а): 8454 раз.
Поблагодарили: 3259 раз.

Имя: Максим
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=133346


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2010, 18:25
Сообщения: 3132
Откуда: Tver region
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 964 раз.
http://pravo.ru/news/view/72410/ Отсудила после гарантии.
Цитата:
Отчаявшаяся Бителева, успевшая к тому времени оплатить в кассу сервисного центра "Ауди Центр Север" 302694 руб. за предстоящий ремонт машины, обратилась в Хорошевский районный суд с иском к ООО "АЦМ" о взыскании этой суммы. В подтверждение расходов она предоставила заказ-наряды. Хотя на момент поломки гарантийный срок в 24 месяца уже истек, согласно п.6 ст.19 закона "О защите прав потребителей" истец имела право на безвозмездное устранение недостатков своей "ауди", потому что подтвердила, что они появились по причинам, возникшим до покупки автомобиля.

Выписка из статьи.
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя
Volkswagen Polo седан (2011)

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 08:13
Сообщения: 14207
Откуда: 23-93-123 RUS
Благодарил (а): 2450 раз.
Поблагодарили: 4885 раз.

Имя: Олег/Taos DSG7
Я тоже где то читал, что даже после гарантии ( в нашем случае-авто), можно добиться гарантийного ремонта отдельного узла или агрегата.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСпециалист
Аватара пользователя
Volkswagen Polo седан (2012)

Зарегистрирован: 25 янв 2013, 01:02
Сообщения: 501
Откуда: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Это список возврата(не попадающих) в течении 2х недель. А по гарантии и авто можно после 1 года использования сдать


 Профиль  
 
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron