Клубный полоподбор со скидкой до 35% Найдем Polo по вашим требованиям, с гарантией!




Правила форума


Вся реклама, предложение, только по согласованию с администрацией!



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
АвтоЛюбитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 22:37
Сообщения: 106
Откуда: Москва.
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Кто обладает информацией о моменте затяжки колёс?

________________________________________________________

Шины и Диски для Polo седан. Карта форума.
Шины и Диски для Polo седан. FAQ.


 Профиль  
 
 

Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 24 окт 2010, 08:21
Сообщения: 1780
Изображения: 5
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 386 раз.
Pharaon писал(а):
Не совсем понятно, что вы имеете в виду под выражением "Усилием вверх".

Удивительно, что такая простая фраза вызывает затруднения.
Очевидно, что закручиваем "по часовой стрелке", откручиваем "против".
Чтобы создать соответствующий вращательный момент прикладываем к ключу усилие по касательной к окружности колеса.
Очевидно, что оно может быть по любой касательной, но наиболее удобно "вверх" или "вниз". og_write
Pharaon писал(а):
Если так затягивать колёсные болты, то это грубое нарушение техники безопасности

А именно?
Pharaon писал(а):
и подрыв вашего здоровья (большая нагрузка на спину)!

Поскольку болт один и тот же , то как его не тяни - усилие надо приложить одинаковое.

Pharaon писал(а):
Колёсные болты затягивают динамометрическим ключом, чтобы не перетянуть, правши правой рукой! Именно так при срыве ключа или поломке меньше вероятность получить травму!

Вы опять невнимательно читали! Мои советы для левшей/правшей у которых под рукой нет динамометрического ключа, что чаще бывает, чем обратная ситуация.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЗнаток

Зарегистрирован: 02 мар 2013, 20:46
Сообщения: 267
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Я затягиваю родным балонником без использования всяких дополнительных труб. Дёргаю ключ двумя руками вверх, затягивая на сколько хватает сил. Думаю что это должно быть как раз нужное усилие. И перетянуть с таким рычагом, используя только руки, думаю что невозможно. Тем более что совсем не Геракл :grin:
Для равномерности затяжки смазываю резьбу болтов графитной смазкой. При этом смазка не должна попадать на конусную (или сферическую) часть болта.
Через полгода при смене колёс эти болты отворачиваются таким же способом без проблем. Делаю так уже на протяжении 10 лет водительского стажа :-)
А вот в шиномонтажке мне как-то раз завернули так, что еле открутил ногами потом :evil: Так что не подпускаю этих вандалов к машине по возможности, а меняю колёса сам.
На Поло единственный раз мне поднимали машину домкратом шиномонтажники, после этого обнаружил помятый порог :x Не одно - так другое! Уроды какие-то...

У меня кстати есть простой динамометрический ключ типа такого:
http://bibi-k.ru/d/74254/d/vorel_1.jpg
Там диапазон от 5 до 150Н/м по шкале. Но использовать его для колёсных болтов - это излишество. Я его покупал, когда движок моей девятки с другом перебирали, чтобы башку тянуть. Ну и при замене шаровых им пользуюсь.

_________________
Отзыв-сравнение Поло седан и Лада Калина


Последний раз редактировалось Madest 25 мар 2015, 11:00, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 

Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2014, 09:49
Сообщения: 2967
Откуда: Псков
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 1624 раз.

Имя: Андрей
Madest писал(а):
Я затягиваю родным балонником без использования всяких дополнительных труб. Дёргаю ключ двумя руками вверх, затягивая на сколько хватает сил. Думаю что это должно быть как раз нужное усилие. И перетянуть с таким рычагом, используя только руки, думаю что невозможно. Тем более что совсем не Геракл :grin:
Для равномерности затяжки смазываю резьбу болтов графитной смазкой. При этом смазка не должна попадать на конусную (или сферическую) часть болта.

Все правильно, штатный балонный ключ не дает приложить слишком большое усилие при затяжке, т.к. он имеет короткий рычаг.
А вот резьбу болтов смазывать любой смазкой запрещено, инфа из ELSA:


Вложения:
Момент затяжки колёс, колёсных дисков.
О резьбе колесных болтов.jpg [ 170.22 КБ | Просмотров: 5359 ]
 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСпециалист

Зарегистрирован: 08 май 2013, 09:51
Сообщения: 674
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 232 раз.
Честно говоря, давно уже не видел никого, кто бы тянул на себя (в случае с колёсами). Когда за рабочий день требуется закрутить или проверить сотни болтов - затяжка только от себя, иначе спина даст о себе знать.


Последний раз редактировалось Oleg76 25 мар 2015, 11:11, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЗнаток

Зарегистрирован: 02 мар 2013, 20:46
Сообщения: 267
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
mister_hat писал(а):
штатный балонный ключ не дает приложить слишком большое усилие при затяжке, т.к. он имеет короткий рычаг.

Некоторые безумцы на нём ногами прыгают - в этом случае можно вообще болт сломать (есть случаи).
А ещё очень популярны крестовые ключи - вот с ними тоже надо быть осторожными, потому что там уже два плеча в сумме дают в 2 раза больший рычаг.

Oleg76 писал(а):
Когда за рабочий день требуется закрутить или проверить сотни болтов - затяжка только от себя, иначе спина даст о себе знать.

Ну это всё-таки разные вещи, когда целый день на работе болты крутишь и когда только раз в полгода меняешь 4 колеса. Мне почему-то удобнее на себя тянуть :-)

_________________
Отзыв-сравнение Поло седан и Лада Калина


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСпециалист

Зарегистрирован: 08 май 2013, 09:51
Сообщения: 674
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 232 раз.
Madest писал(а):
Ну это всё-таки разные вещи, когда целый день на работе болты крутишь и когда только раз в полгода меняешь 4 колеса.

Это я к тому, что поработав так, никто уже не станет тянуть на себя.


 Профиль  
 
 

Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2014, 09:49
Сообщения: 2967
Откуда: Псков
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 1624 раз.

Имя: Андрей
Madest писал(а):
А ещё очень популярны крестовые ключи - вот с ними тоже надо быть осторожными, потому что там уже два плеча в сумме дают в 2 раза больший рычаг.

Длина рычага в случае с крестовыми ключами остается неизменной, просто становится чуть удобнее затягивать болты двумя руками, взявшись за два конца рычага. Усилие вы приложите приблизительно то же самое, что и в случае затягивания тем же самым крестовым ключом, прикладывая двумя руками усилие к одному из концов рычага, только это будет менее удобно и ключ начнет "загибать".


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2011, 19:40
Сообщения: 1353
Изображения: 1
Откуда: Москва - Саратов
Благодарил (а): 334 раз.
Поблагодарили: 910 раз.

Имя: Александр
mister_hat писал(а):
А вот резьбу болтов смазывать любой смазкой запрещено, инфа из ELSA:

Пускай эльза учит жить буржуев в Европе. А с нашими реагентами даже смазанные осенью болты по весне откручиваются с диким скрипом, при том, что затяжка всегда штатным баллонником и от руки.


 Профиль Персональный альбом  
 
 

Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2014, 09:49
Сообщения: 2967
Откуда: Псков
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 1624 раз.

Имя: Андрей
Бог Войны писал(а):
Пускай эльза учит жить буржуев в Европе. А с нашими реагентами даже смазанные осенью болты по весне откручиваются с диким скрипом, при том, что затяжка всегда штатным баллонником и от руки.

Я понимаю, нарушать правила - это по-русски, но голова-то на что нужна, шапку носить? Любая смазка витков резьбы - это уменьшение межвитковой силы трения в резьбовом соединении, а т.к. важнее крепления колеса к ступице в автомобиле нет ничего, то зачем так делать? Скрип создает сильный акустический дискомфорт при откручивании болтов? Вы их крутите каждый день?


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2011, 19:40
Сообщения: 1353
Изображения: 1
Откуда: Москва - Саратов
Благодарил (а): 334 раз.
Поблагодарили: 910 раз.

Имя: Александр
mister_hat писал(а):
Любая смазка витков резьбы - это уменьшение межвитковой силы трения в резьбовом соединении

Скрип как таковой мне индиферрентен, но он является признаком закисания резьбы. Чего я категорически неприемлю. А голова у каждого своя, и нужна она чтобы думать. И анализировать опыт. А 18-летний опыт эксплуатации авто говорит мне, что если колесный крепеж не забыли затянуть, то даже смазанные резьбовые соединения не ослабевают. Что, кстати, лишний раз подтверждается тем самым скрипом. Где ошибка в моих рассуждениях?


 Профиль Персональный альбом  
 
 

Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2014, 09:49
Сообщения: 2967
Откуда: Псков
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 1624 раз.

Имя: Андрей
Бог Войны писал(а):
И анализировать опыт. А 18-летний опыт эксплуатации авто говорит мне, что если колесный крепеж не забыли затянуть, то даже смазанные резьбовые соединения не ослабевают.

Ладно, давайте не будем как говориться "на своих" ошибках учиться, дабы не прослыть "дураком", а обратимся к огромному опыту "чужих", к примеру шиномонтажек. На какой из них вы видели, чтобы резьбу колесных болтов при установке колес смазывали чем-либо? На заводе какого из автопроизводителей так делают?
18-ти летний опыт за рулем - это прекрасно, но это напоминает мне то ли анекдот, то ли байку: "Едут три мужика в машине, водитель "гонит" под 140 км/ч" к нему обращается один из мужиков: "Сань, ты куда так гонишь-то?", а второй ему отвечает, "Паша, да отстань ты от него, он местный дорогу знает хорошо, ЕМУ МОЖНО". Как говорит народная мудрость "век живи - век учись..."
По поводу того, что скрип является признаком закисания резьбы, что вы подразумеваете под "закисанием" - коррозию резьбы или какие-либо ее повреждения? Такие болты по ELSA нужно тут же быстро, решительно заменить.
Колесные болты при откручивании могут издавать скрипы по причине затяжки высоким крутящим моментом (а момент затяжки 120 Н*м - достаточно большой), когда сила межвиткового трения достаточно высока и при "страгивании" болта поверхности трения "излучают" звуковую волну в диапазоне, улавливаемом человеческим ухом.


Последний раз редактировалось mister_hat 25 мар 2015, 12:44, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЗнаток

Зарегистрирован: 02 мар 2013, 20:46
Сообщения: 267
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
mister_hat писал(а):
Ладно, давайте не будем как говориться "на своих" ошибках учиться, дабы не прослыть "дураком", а обратимся к огромному опыту "чужих", к примеру шиномонтажек. На какой из них вы видели, чтобы резьбу колесных болтов при установке колес смазывали чем-либо? На заводе какого из автопроизводителей так делают?

А на шиномонтажников вообще смотреть не надо. Они вообще правильно мало что делают и им вообще фиолетово, кто и как потом будет откручивать эти болты.
Домкрат ставят куда попало - порог, лонжерон, всё им пофиг. Болт вставляют сразу в пистолет, а не наживляют вручную (шанс закрутить его мимо резьбы). Да и на какое усилие настроен пистолет - тоже не знают. И это не одна такая "неудачная" шиномонтажка, это везде так!!!
А на счёт автопроизводителей - им на конвейере не нужно лишнее удорожание процесса производства, а да и ресурс болта вряд ли интересует их.

По своему опыту скажу, что Поло - у меня четвёртая машина. Всегда смазывал графиткой резьбу и заворачивал от руки болты. И НИ РАЗУ ни на одной машине не было случая ослабления хотя бы одного болта!!! Хотя болты были разные, и сферические и конические, а диски и литые и штампованные. Всегда болты откручивались потом с тем же усилием, либо даже требовалось большее усилие, чем было применено при затяжке.
Если у кого-то открутились болты на ходу, то произошло это точно не из-за смазки. Либо забыли закрутить (только наживили), либо посадочная поверхность разбита от безмозглой перетяжки, либо ещё что...

_________________
Отзыв-сравнение Поло седан и Лада Калина


 Профиль  
 
 

Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2014, 09:49
Сообщения: 2967
Откуда: Псков
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 1624 раз.

Имя: Андрей
Madest писал(а):
Всегда смазывал графиткой резьбу

Вот хоть бы одним глазом посмотреть инструкцию к смазке, в которой написано, что она предназначена для "смазки резьбы колесных болтов". Сколько смазок не видел - нигде таких слов нет.
Madest писал(а):
Домкрат ставят куда попало - порог, лонжерон, всё им пофиг. Болт вставляют сразу в пистолет, а не наживляют вручную (шанс закрутить его мимо резьбы). Да и на какое усилие настроен пистолет - тоже не знают. И это не одна такая "неудачная" шиномонтажка, это везде так!!!

Не говорите за всех, есть и нормальные шиномонтажки, а если видите, что делают "не по фен-шую", так подойдите и скажите, что нужно делать так, как правильно, а не стойте рядом и молча взирайте на процесс. Да, для ускорения процесса почти во всех шиномонтажках отсутствует динамометрические ключи (вместо них используется пневмопистолет), но из двух зол лучше выбрать меньшее - лучше "перетянуть" немного болты, чем смазать их резьбу. Помните "ХХХ лет за рулем, всегда смазывал и все всегда было ок" - не показатель, раз в 100 лет, как говориться, и палка стреляет, вы не один на дороге, и если не дай бог резьбовое соединение ослабнет, да еще и на скорости "за сотню" - быть беде.
Насчет инструкций и технической документации - их пишут слава богу пока еще инженеры, а не дилетанты и указания и требования даются не "наобум", а исходя из рассчетов, мирового опыта и здравого смысла.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСпециалист

Зарегистрирован: 08 май 2013, 09:51
Сообщения: 674
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 232 раз.
mister_hat писал(а):
Вот хоть бы одним глазом посмотреть инструкцию к смазке, в которой написано, что она предназначена для "смазки резьбы колесных болтов". Сколько смазок не видел - нигде таких слов нет.

http://liquimoly.ru/product_view.php?id=319


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЗнаток

Зарегистрирован: 02 мар 2013, 20:46
Сообщения: 267
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
mister_hat писал(а):
Вот хоть бы одним глазом посмотреть инструкцию к смазке, в которой написано, что она предназначена для "смазки резьбы колесных болтов". Сколько смазок не видел - нигде таких слов нет.

На графитной смазке написано, что она для резьбовых соединений. Колёсный болт - это не резьбовое соединение? :grin:

_________________
Отзыв-сравнение Поло седан и Лада Калина


 Профиль  
 
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: