Товарищи форумчане-половоды
Хочу оставить свой отзыв о корейском автопроме на личном опыте:
Вот уже прошло 6 месяцев обладания теперь уже «прошлым» поколением Киа Рио (рестайлинг), а значит можно более-менее адекватно описать свои сугубо индивидуальные ощущения, и сравнить их с ощущениями от владения Поло и Рапидом.
Сразу хочу отметить, что не ставлю цель специально «вытягивать» какую-либо модель. Ратую за сильную конкуренцию и улучшение продукции в пользу покупателей, потому постараюсь максимально беcпристрастно оценить все положительные и отрицательные стороны как обычный обыватель, без пылкой любви к «народным» маркам.
Признаться, я очень сильно заскучал по своему белому тренду МКПП рестайл сразу, как только продал его. Не смотря на то, что ругал за многое. Все таки столько лет проведено с ВАГом. Как и озвучивал ранее, причина смена авто банальна – хотелось уже наконец АКПП, так как по большей части я не испытываю удовольствие от езды по дорогам, а стою в пробках. Второй вопрос еще банальнее – цена. Как оказалось, предложение дилеров «КИА» со скидками превзошли все мои ожидания! Хотя отмечу, что Киа/Хундай не рассматривал изначально вообще, а начал переговоры с Владивостоком на предмет праворульной тойоты 3-5 лет с даты выпуска. Посоветовавшись дома, решили приобрести таки Рио, который весьма ликвиден на вторичке.
Период обкатки Рио выпал на зиму, что конечно не доставляло совсем – двигатель жрал бензин как изголодавшийся, ограничения по оборотам и так далее. Обогрев салона даже на 1.4 оказался как минимум не хуже, чем на CWVA. Вообще, корейцы уделяют особенное внимание ощущениям человека в салоне(про тесноту – ниже в тексте), относительно тихие двигатели, хорошее отопление/тихий кондиционер, приятный пластик и обивка сидений, интересные линии торпедо, современная приборная панель.
За зиму были и дальние поездки в -20 по загородному шоссе, в салоне очень тепло даже на единице вентилятора, машину не кидало – уже предвкушаю комментарии . От этой проблемы избавились почти до конца на рестайлинге Рио/Солярис. Здесь же обнаружился, как мне кажется, минус – Поло «стоит» на трассе чуть основательнее и «тяжелее», цепляясь за асфальт всем, чем только можно. Сказывается разная настройка подвесок.
Как и говорил ранее, считаю
настройку эл. усилителя руля Поло одной из лучших в классе, хотя на Фиесте вдобавок есть автоматическое подруливание на наклонной дороге, что поднимает Форд еще выше.
Сомневаюсь, что на теперь уже новых Солярисе и вот-вот стартующем Рио настройка эл усилителя будет дышать в затылок ВАГу. Все таки немецкая педантичность дает о себе знать. Гидроусилитель на моем Рио на скорости устраивает вполне, а вот настройка на малых скоростях немного раздражает (после Поло) – руль очень легкий, чуток нужно подруливать. Хотя такое решение оценит женская половина, наверное.
Сиденья и посадка как спереди, так и сзади лучшие только в Поло. Даже нахваливаемый многими Рапид, и тесная Фиеста по посадке туловища не сравнятся с Поликом.
У корейцев как было тесно сзади, так и осталось. Но примечательно, что при коротких корейских сидушах не ощущаешь дискомфорта, поясничный подпор так же имеется. Кстати, на новом Солярисе проблема тесноты сзади все так же не решена, хотя уже не так критична, как на «старой» модели.
Не ожидал, что
шумоизоляция арок и днища корейцев будут сильно проигрывать моделям ВАГа с пластиковым обвесом-защитой, особенно это чувствуется, когда песочек и мелкие камушки бьются по «голому» днищу Рио/Соляриса. Все это слышно именно по весне, когда тает снег, грязь, леняет асфальт. Зимой и летом проблемы как не бывало. А низкочастотный звук от шин примерно одинаков у всего В-класса. Судя по всему, никто не собирается внедрять конструктивные решения по уменьшению шума в свои дешевые авто.
Корейские двигатели 1.4 и 1.6 тихие, настроены по азиатскому стандарту на 92. Имеют систему изменения фаз газораспределения, хоть и половинчатую. Отнесем к это «плюсам». Но присутствует неизличимая болезнь разрушения катализаторов, соответственно – «минус». Конечно, форумчане и читатели будут сравнивать корейскую связку атмо+АКПП с 1.4 турбо+ДСГ – сравнение имеет место быть, почему нет? Для гарантийной машины это не проблема.
Говоря о
корейской гарантии – да, она составляет 5 лет, но только на определенные узлы. Тут я бы сказал, что в целом гарантия 5 лет ничем толковым от 3 лет ВАГа(на территории России) не отличается. В обоих случаях все равно придется у ОД доказывать свою правоту.
Здесь же хочу отметить, что корейский автопром более прост и ремонтопригоден, немного дешевле ВАГа, если сравнивать запчасти непосредственно от концернов.
Металл лицевых панелей мягче, чем у Поло, и при легком ДТП на корейце мало того, что передний бампер только под замену, так еще и задний бампер от страха отваливается от крепежа. Все продумано – несите денежки не в гараж к Дяде Васе для рихтования, выравнивания и вытягивания, а прямиком за новой деталью. На Рапиде как-то попал в легкое ДТП – столкнулся на перекрестке с Логаном, итог: у Логана на чОрном бампере и царапины не видно, а на моем Рапиде лопнул бампер чуть-чуть, даже ремонт не нужен был. Мне думается, что если бы я тогда был на Рио – бампер валялся бы на асфальте.
Угоняемость корейцев - безусловно это массовая беда, жирный «минус». Спасает лишь страховка от угона («угон+полная гибель»), я приобрел такую, благо стоит недорого, без КАСКО. Кстати, с блокиратором руля «Гарант» есть ощутимая скидка от страховой компании на «угон+полная гибель». Если кто захочет застраховаться так же(на любую машину), требуйте обязательно от страховой скидку.
Салон Поло просторнее и «воздушнее», Рапид теперь вспоминаю вообще как целую комнату, правда холодную зимой. И, как ни странно, по комфорту в салоне вперед безоговорочно выходит кореец – тут тебе и мягкое-тихое закрывание дверей, приятная фактура черного(!) пластика, плотная грязеотталкивающая обивка сидений (даже не нужно приобретать чехлы, что необходимо обязательно сделать на ВАГе, иначе тонюсенькая обивка «умрет»), раздельный потолочный свет спереди, потолочный свет сзади, интересное решение оформления бороды и места для подстаканников, в который легко вставляется без саморезов разные модели подлокотников с Ali, нескрипящие при опускании и подъеме об резинки боковые стекла. Весьма и весьма средненькая по звучанию штатная магнитола комплектуется мультирулем.
Так же мне не перестает казаться, что герметичность салона лучше у корейца, потому что при одинаковой температуре за бортом, скорости и тд в Поло было холоднее и задувало чуть-чуть из разных щелей, т.е. в Поло сквозит заметно сильнее.
Собакоеды далеко не первопроходцы, и сами колесо изобретать не будут, все, что они делают, уже давно придумано и реализовано в Мицубиси, Тойоте и Мазде – вот именно у них заимствуются все решения, которые еще более упрощаются и удешевляются. Нашли себя корейцы в этом))
Вывод: ИМХО РИО/Солярис VS Поло – одно и то же, но с разных сторон: вроде бы то, к чему я придирался в Поло нет в Рио, но и в Рио нет того, чем я восхищаюсь в Поло!
ЗЫ: на дворе кризис рубля, и вот начался новый виток в спирали борьбы за покупателя – корейцы сделали свой ход, ждем когда империя ВАГа нанесет ответный удар)) в ближайшие пару лет я с интересом буду за этим наблюдать)
ЗЫЗЫ: ..а тем времнем, на ладу весту якобы планируют ставить вариатор рено-ниссан...рука-лицо...
http://ufatime.ru/news/2017/05/19/avtov ... torom-cvt/