некоторые недостатки соляриса для присматривающихся к аппарату:
Так многие негодуют по слышимому стрекотанию работающего двигателя – это особенность мотора, вызванная работой топливных форсунок.
Встречаются проблемы с холодным запуском двигателя. Так же нередко автовладельцы замечают детонацию при увеличении оборотов до 2800 – 3000 об/мин. Производитель, борясь с проблемой, выпустил обновленное программное обеспечение для блока управления двигателем.
Неожиданный перегрев в пробках с приходом тепла – набирающее обороты явление на автомобилях с пробегом более 40 тыс. км. Причин тому несколько. Первая – это «обросший» всевозможными мусором, листьями и пухом радиатор. Вторая, не менее распространенная – это слетевшая крыльчатка вентилятора охлаждения радиатора. Люфт крыльчатки себя никак не выдает, так как при этом нет никаких посторонних шумов. Причина появления люфта – самопроизвольное откручивание гайки крепления крыльчатки. Диагностировать неисправность можно, только пошевелив саму крыльчатку.
На автомобилях с механической коробкой передач, только проходящих обкатку, первая и задняя передачи не всегда легко включаются. Причина в отсутствии синхронизаторов этих передачах. При появлении затруднений, достаточно повторно выжать сцепление. В дальнейшем механизмы коробки притираются, и по истечению нескольких тысяч километров подобных проблем почти не возникает.
Иногда коробка начинает издавать посторонние звуки – скрежет при запуске или «шарканье» на прогретой коробке. Причина в проворачивающейся обойме подшипника первичного вала в посадочном месте на корпусе коробки. Временно можно посадить подшипник на герметик. Но по-хорошему, нужна замена крышки корпуса коробки и подшипника. Официальные дилеры проблемы не признают и предлагают не обращать на это внимание, ведь машина же ездит!
Хруст при переключении на третью передачу может возникнуть из-за выхода из строя пластикового синхронизатора. Что и случилось с несколькими автомобилями. С подобной проблемой столкнулись и журналисты из газеты «АвтоРевю» при ресурсных испытаниях Хендай Солярис.
У многих слышен гул при движении на задней передаче. Технический бюллетень, в подобном случае, предписывает заменить кожух сцепления и диск муфты сцепления.
Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач нередко отмечают сильные «толчки» в момент переключения. Причина - залипающие клапана коробки. Нескольким Солярисам дилеры были вынуждены заменить коробку полностью. Селектор АКПП на некоторых автомобилях, из-за технологической недоработки фиксатора, свободно перемещался из положения «D» в «3». Сначала дилеры производили замену селектора в сборе, а позже вышел технический бюллетень, рекомендующий растачивать отверстие под шток фиксатора.
О подвеске Хендай Солярис, уже немало написано. Февральская подвеска 2012 года сделала автомобиль более собранным. Solaris стал чуть жестче, но более устойчив. При пробеге более 15 тыс. км загудевший передний ступичный подшипник – не единичный случай. Задние ступичные подшипники у нескольких владельцев «запели» при пробеге более 30 тыс. км. Причина во всех случаях одна – малое количество смазки, заложенное в узел.
Первые Солярисы шли с пластиковыми шайбами в приводных валах. Эти шайбы предназначались для транспортировки узла, а при установке на автомобиль должны были сниматься. Но по какой-то невиданной причине, этого не делалось. При эксплуатации такого автомобиля в передней подвеске появлялся шум и недопустимый люфт подшипников ступицы. Позже, прознав о своем промахе, Hyundai разослал дилерам технический бюллетень, предписывающий при проведении ТО извлекать пластиковые шайбы из ведущих валов.
Рулевая рейка, «идя в ногу со временем», начинает стучать уже на первых тысячах километров пробега. Тем, кому посчастливилось и рейку заменили, радоваться пришлось не долго. Вскоре стук вернулся снова, хотя дилеры уверяли, что новые рейки были доработаны. Позже, в апреле 2012 года вышел технический бюллетень и ремкомплект рейки. Причина стуков – большой зазор в упоре и стопоре рулевой рейки.
На автомобилях, выпущенных с октября 2010 года по май 2011 года, возможна утечка жидкости из рулевой рейки с левой стороны. В таком случае замена рейки производится полностью.
На неровной дороге могут побрякивать суппорта передних тормозных механизмов. Избавиться от шума можно, набив направляющие смазкой. Передние тормозные колодки ходят около 30 – 40 тыс. км. Комплект новых стоит около 800 – 1500 рублей.
Кузов Хендай Солярис полностью оцинкован, за исключением крыши. Оголенный металл на месте сколов, как правило, не цветет. Но встречаются экземпляры, которые после зимовки разочаровали своих хозяев небольшими пятнами ржавчины на крыше, крыльях и капоте. Со временем облазит внутренняя часть наружной дверной ручки. На хэтчбеках нередко вспучивается краска в районе личинки замка двери багажника.
Из-за хлипких креплений переднего и заднего бамперов со временем они начинают выскакивать из посадочных мест. Даже легкий контакт бампера с посторонним предметом приводит к неприятным последствиям – сломанные крепления и «торчащий» уголок бампера. От сильных вибраций при движении по неровной дороге, могут сдаться и крепления «противотуманки», а сама фара вывалиться из бампера. Та же учесть может ждать и заглушки ПТФ. Нередко облазит верхний слой стекла ПТФ, дилеры в таком случае производят замену фонаря по гарантии.
Часто вызывает нарекания не с первого раза захлопывающаяся крышка багажника. В таком случае необходимо отрегулировать петлю замка, приподняв ее вверх. Скрип открывающейся двери – частое явление. Источник – ограничитель угла открытия, который необходимо смазать.
Салон разочаровывает своей скрипучестью. Почти в каждом автомобиле живет «сверчек», но выбирает он разные места. Чаще это пластиковая обшивка и резиновые уплотнители дверей. Со временем разрушается материал, предназначенный для исключения скрипа жабо (пластиковой накладки внизу лобового стекла снаружи), или между накладкой и стеклом попадает мелкий песок, что приводит к появлению посторонних звуков. Скрип в районе бардачка может быть вызван впускным клапаном системы вентиляции на крышке салонного фильтра. Задняя полка из-за клипс, вышедших из посадочных отверстий, вскоре начинает дребезжать.
Заскрипеть может и рамка вокруг магнитолы. А глянцевые накладки вокруг магнитолы и селектора выбора передач АКПП легко царапаются.
При появлении дребезжания в руле скорей всего необходима протяжка болтов крепления подушки безопасности. Нередко скрипят передние сиденья с ручной регулировкой. Для устранения звука необходимо смазать стопорную петлю салазок сиденья.
На нескольких автомобилях запищал вентилятор отопителя на первом режиме. Смазка втулки проблемы не решила. Вентилятор пришлось заменить по гарантии.
Из-за обледенения испарителя кондиционера, через 1-2 часа постоянной работы климат-контроля в режиме охлаждения перестает подаваться воздух в салон. Технический бюллетень предписывает доработать контактный провод.
Интересная особенность – датчик уровня омывающей жидкости не работает, если в стеклоомыватель залита обычная вода. Многие, пользуясь обычной водой, даже ошибочно предположили, что датчик сломался.
Проблемы с указателями поворота могут возникнуть из-за западающей в полунажатом положении кнопки включения аварийной сигнализации. В таком состоянии она блокирует работу указателей поворота и сигнализатора не пристегнутых ремней безопасности.
Магнитола иногда без видимых причин может сбросить настроенные радиочастоты.
Хендай Солярис/Акцент предстал перед покупателями не в лучшей форме. Подливают масла в огонь и дилеры, не всегда готовые признать проблемы. Остается надеяться, что Hyundai будет более оперативно реагировать на возникающие проблемы и бескорыстно их устранять.
|