с форума сандеро : Статья про Солярис из Авторевю (распознал со скана журнала) Solaris — тот самый народный седан, который под лозунгом - "Гордость России" еще месяц назад был представлен на Московском автосалоне как безымянный Hyundai RB. Товарное имя выбиралось пу¬тем интернет-голосования, в котором приняли участие 27 тысяч человек (другими вариантами были i25, Accent. Axis. iD и Spirit). Ведь на самом деле RB-Solaris — это слегка видоизмененный Hyundai Accent четвертого поколения, который в августе нынешнего года начал выпускаться в Ки¬тае под именем Verna. Для России Верну «озлобили» — бамперы и светотехника стали агрессивнее, противотуманные фары обрели L-образную форму. Подвеска — жестче, аккумулятор — с увеличенной до 60 А-ч емкостью, бачок для омывающей жидкости — объемом четыре литра, брызговики для всех колес. В списке опций за доплату — подогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя, сидений и зеркал. В основе Солариса платформа авто¬мобилей Hyundai i20 и Kia Soul. Впереди — стойки McPherson. сзади — полузависимая балка. Колесная база — 2570 мм. длина — 4370 мм. ширина — 1700 мм. То есть Solaris окажется на границе классов В+ и С+ в компании с седанами Renault Logan и Volkswagen Polo. Под капотом — двигатели семейства Gamma объемом 1.4 л (107 л.с. 135 Нм) и 1.6 л (123 л.с. 155 Нм). Трансмиссии — пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат». По заказу — система бесключевого доступа. Bluetooth, система стабилизации, шесть подушек безопасности... Посадка удобная: рулевую колонку можно подогнать по углу наклона, профиль кресла удачен, в дорогой версии есть регулировка по высоте, но поясничный подпор изменить нельзя. Автоматический режим — только у водительского электростеклоподъемника. Запас места для ног на заднем диване — на уровне Polo-седана, но крыша низковата. Багажник открывается либо из салона, либо ключом. Объем — не хуже, чем у соперников, а отделка — не лучше логановской. К тому же корейцы не исправили огрехи конкурентов и оставили громоздкие петли крышки. Зато спинка заднего сиденья откидывается без гаечного ключа, как в Логане (правда, проем получается небольшим). Под полом багажника — полноразмерная запаска. Именно на Solaris рассчитан только что запущенный в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом завод. Всего за два с небольшим года, потратив 500 млн долларов, корейцы освоили больше четверти выделенного им земельного участка площадью 200 гектаров и возвели 10000 м: цехов, в которых можно собирать до 150 тысяч автомобилей ежегодно. К примеру, завод Volkswagen под Калугой и московский Автофрамос обошлись немцам и французам в 780 и 680 млн долларов со¬ответственно, и мощности наращивались там постепенно. К тому же Hyundai сразу привел с собой целую группу поставщиков комплектующих — к моменту полномасштабного запуска производства, которое намечено на январь, уровень локализации превысит 50%! Бок о бок с цехами завода стоят корпуса компании Hysco. которая заку¬пает в Корее и странах Европы стальной прокат и сортирует его для штамповки, и фирмы Mobis. поставляющей на конвейер переднюю панель, бамперы, обивки дверей и другие крупные модульные узлы. Семь остальных компаний, среди которых Daewon. Donghee. Doowon и NVH. расположились чуть дальше, в двух километрах. В перечне локализованных комплектующих — глушители, сиденья, элементы кли¬матической установки, коврики, тормозные и топливные трубки. Позже в кластер войдут еще две компании (Yura и Han II Tube), а суммарный объем инвестиций в парк комплектующих достигнет 280 млн долларов. Остальные узлы и агрегаты импортируются с других заводов Hyundai — например, двигатели приходят из Китая. Единственная стопроцентно российская деталь — наклейки о рекомендованном давлении в шинах, печатающиеся в Уфе. Сами шины — корейские Kumho Solus КН17. Производство начинается со штамповки. В цехе компьютеризированы две трети операций: с четырьмя прессами, самый мощный из которых развивает усилие 2300 т, а самый слабый — 800 т. при односменном режиме работы справляются всего 34 человека. В час прессовый цех способен вытягивать, обрезать, фланцевать и пробивать до 600 деталей. Единственная импортируемая крупная часть — панель пола. Ради ее производства пришлось бы устанавливать более мощный и дорогой пресс. Лонжероны, стойки крыши и другие детали силовой структуры кузова штампуются на заводе компании Magna в Шушарах. В цехе сварки сейчас 52 робота, но уже в следующем году их будет 84. а уровень автоматизации превысит 80%! Производительность цеха — 35 кузовов в час. Окрасочный комплекс роботизирован еще больше: кузова окунаются в ванны с грунтом и принимают душ из краски и лака с промежуточной сушкой в печах почти без участия людей. Сейчас на заводе работает тысяча человек. Отделу кадров предстоит набрать еще 1400, а учитывая предприятия-поставщики. Hyundai трудоустроит 5300 человек. Официальная средняя зарплата на заводе — около 25 тысяч рублей, но рабочие в цехах говорят, что получают гораздо меньше. Социалка стандартная — медицинская страховка, питание, развоз до станций метро. В новых корпусах чисто и светло, как в районной поликлинике, — с июля в режиме тестовой сборки выпущено пока около 60 автомобилей. Тот, на котором езди ли открывавшие завод Владимир Путин и председатель Hyundai Motor Group Чонг Монг Ку. носит порядковый номер 59. А в продаже серийные Соларисы появятся в начале следующего года: говорят, что по ценам от 399 тысяч рублей. Перечень комплектаций пока не сформирован, но усилитель руля и водительская подушка безопасности, скорее всего, будут уже в начальной версии. Для сравнения — базовый Polo-седан стоит именно 399 тысяч, а аналогично оснащенный Logan — от 350 тысяч рублей. В этом году продажи Логанов подберутся к отметке в 60 тысяч машин, седан Polo в следующем году должен найти не меньше 30 тысяч покупателей... Между тем корейцы рассчитывают собрать 105 тысяч Соларисов. включая хэтч-бек, который появится в мае! При этом суммарный годовой обьем продаж автомобилей Hyundai в России должен взять 130-тысячный рубеж. Получается, что остальные модели найдут всего 25 тысяч покупателей — это при том, что с января по сентябрь нынешнего года в России уже продано 53282 автомобиля Hyundai? Нестыковка объясняется просто: солидная часть выпущенных под Санкт-Петербургом автомобилей должна отправиться на экспорт. Правда, на какие рынки, пока не уточняется, но на завод вместе с шильдиками "Solaris" приш ли таблички «Accent» и «i25». К тому же нынешний бестселлер марки, хэтчбек Getz (13607 автомобилей за восемь месяцев), в следующем году уйдет на покой. А в 2012 году завод в Каменке должен выйти на расчетную мощность с помощью автомобилей Kia — бок о бок с Соларисом начнут выпускать его двойника под кодо-вым именем QB, который сменит нынешний Rio. Так что штампы на заводе в Каменке должны серьезно обострить конкуренцию в самом популярном классе В+. на который приходится около 40% российских продаж. А чем сильнее конкуренция, тем ниже цены — во всяком случае, в цивилизованном мире. Ждем!
_________________ ожидал большего
|