Клубный полоподбор со скидкой до 35% Найдем Polo по вашим требованиям, с гарантией!






Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 27 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:24
Сообщения: 41
Изображения: 1
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Имя: Владимир
ESP (Electronic Stability Programm) Разработчик: Bosch

История создания
Система ESP была создана в 1995 году, но громко заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьезные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже не на очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).
В Европе, давно помешанной (в хорошем смысле) на безопасности, разразился настоящий скандал. Продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, а уже проданные машины - отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании Daimler-Benz встала непростая задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года на автомобили Mercedes-Benz А-класса соответствующим образом настроенной системы ESP.
Главный контроллер ESP - это пара микропроцессоров, каждый из которых имеет по 56 Кбайт памяти. Система позволяет, например, считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20 миллисекундным интервалом. Помимо А-класса, система ESP является стандартным оборудованием для Mercedes S-класса, E-класса и других. На автомобилях фирмы DaimlerChrysler применяются системы ESP от лидера в данной области - фирмы Bosch. Системы ESP производства Bosch используют также фирмы BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и другие.

Электронная программа стабилизации или, как ее обычно называют, система стабилизации движения. Срабатывает ESP в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда, например, из-за большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESP - 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.
Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян.
Безусловно, ESP высокоэффективная система. Однако, в действительности ее возможности ограничены. Причиной этого являются законы физики, изменить которые электроника не в силах. Поэтому если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает разумные границы, даже самая совершенная программа стабилизации движения здесь не поможет.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 14:29
Сообщения: 18
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
мне кажется, у кого не было автомобиля с этой чудесной системой, его отсутствие и не заметит


 Профиль  
 
 

Не в сети
Опытный водитель

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:55
Сообщения: 195
Откуда: Одинцово (МО)
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
безопасность - вещь хорошая и важная, поставил бы себе с удовольствием есп, если бы он шел отдельно от пакета премиум.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 23:24
Сообщения: 55
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
мне кажется что на седан со 105 сильным движком ЕСП мягко говоря не нужно)


 Профиль  
 
 

Не в сети
Опытный водитель

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:55
Сообщения: 195
Откуда: Одинцово (МО)
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
отправить машину в занос (даже ненамеренно) можно и с 50 л.с. зависит от массы автомобиля, скорости, радиуса поворота. Мощность двигателя здесь совершенно не при чем.


 Профиль  
 
 

Не в сети
Администратор
Аватара пользователя
Volkswagen Golf 6 (2010)

Зарегистрирован: 11 мар 2011, 18:49
Сообщения: 2992
Изображения: 282
Благодарил (а): 1550 раз.
Поблагодарили: 1833 раз.

Имя: Роман
к слову ESP по разному работают (настроены) по разному, на разных автомобилях. И опять же нормальному вождению система не помешает и не будет влазить своими корректировками, когда этого не нужно.

Цитата:
отправить машину в занос (даже ненамеренно) можно и с 50 л.с.


абсолютно верно, а уж знаете как она выручает на обледенелых трассах, когда машинку начинает вести...

_________________
Последняя запись в блоге гаража: Гольф продан).


 Профиль Персональный альбом  
 
 

Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:55
Сообщения: 3099
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 1111 раз.
Поблагодарили: 601 раз.

Имя: Олег
1) Она же ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) - противозаносная система (ПЗС) и т.д.

2) ИМХО, для спокойной езды на легковом авто - лишняя дорогая приблуда.
На микровене - на высокой скорости в крутом повороте, - да! она пару раз помогала. Но с другой стороны, если бы я знал, что её у меня нет - ехал бы спокойнее.
3) могу ошибаться, но кажется она использует информацию с уже имеющихся датчиков АБС, т.е. когда просят 20-30т.р. (и более) только за ESP, то это вызывает у меня внутренний протест. ИМХО, только несколько микросхем не должны так стОить.

А кому не нужно - есть кнопка её выключения.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 23:24
Сообщения: 55
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Silomin писал(а):
отправить машину в занос (даже ненамеренно) можно и с 50 л.с. зависит от массы автомобиля, скорости, радиуса поворота. Мощность двигателя здесь совершенно не при чем.


это понятно, что на песке с горки можно и не заводя двигатель машину в занос отправить.
но когда движок 105 лс - на нём обычно не гоняют. а при спокойней езде - esp не нужно


 Профиль  
 
 

Все говорят про занос... А со сносом вы умеете бороться? Уверен, что абсолютное большинство водителей довернёт руль ещё сильнее, а ведь надо наоборот. Esp - умеет. Можно ездить и без нее и ваша машина не ликвидируется моментально, но такие вещи не каждый день нужны, быть может только раз в жизни...


  
 
 

Не в сети
АвтоГуру

Зарегистрирован: 29 июн 2010, 12:07
Сообщения: 2010
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 303 раз.
Причем здесь 105лс или 50, как уже говорили, гоняют на нем или не гоняют? Тебя и на 30км в час, на льду, может кидануть в кувет. Но опять же правильно, что есп всего-лишь помогает, а не предотвращает.


 Профиль  
 
 

Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:55
Сообщения: 3099
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 1111 раз.
Поблагодарили: 601 раз.

Имя: Олег
Ещё не забывать, что:
- шины должны быть нормальными
- не делать резких движений при езде
А на эти деньги сходить на курсы зимнего вождения (летом тоже пригодится).
ИМХО.


 Профиль  
 
 

Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:55
Сообщения: 1313
Откуда: Россия, г.Тверь
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 297 раз.
Один раз (зимой) ЕСП помогла моему отцу, когда в достаточно крутом повороте (на хорошей зимней резине) машину начало резко заносить. Электроника быстро включилась в работу, машина без напряга выровняла траекторию движения.
Без этой системы пришлось бы много работать рулем и, возможно, газом. А может дело закончилось бы разворотом и выездом на встречку.
У меня ЕСП сработала один разок, когда оттормаживался на треногу гайцев. Скорость почти 170км/ч, небольшая колея, тормозить начал резко, машину дернуло вправо, тут сработала ЕСП (заморгал значок "пьяной машинки" на бортовике). Вмешательство электроники не почувствовал, оттормозился, а потом дальше поехал.
За 3 года больше случаев не было (даже зимой).


 Профиль  
 
 

Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:55
Сообщения: 1313
Откуда: Россия, г.Тверь
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 297 раз.
Срабатывание ЕСП - это крайний случай. И не факт что поможет. А в колее и с ЕСП запросто разворачивает. ;) Говорю не голословно, езжу на машине со всеми этими система 3 года, зимой дела ни разу не доводил до срабатывания. Машину и так прекрасно чувствую, даже на летней резине,когда внезапно образовался гололед. Чувствовать нужно машину, а не уповать на то, что куча электроники спасет в любой момент. Законы физики никто не отменял.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЗнаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2010, 05:50
Сообщения: 418
Откуда: Москва
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Sergey_M писал(а):
Срабатывание ЕСП - это крайний случай. И не факт что поможет. А в колее и с ЕСП запросто разворачивает. ;) Говорю не голословно, езжу на машине со всеми этими система 3 года, зимой дела ни разу не доводил до срабатывания. Машину и так прекрасно чувствую, даже на летней резине,когда внезапно образовался гололед. Чувствовать нужно машину, а не уповать на то, что куча электроники спасет в любой момент. Законы физики никто не отменял.



что не разу не сработало что то я вам не верю (хотя может вы очень классный водитель)

у меня такая статистика у 5 знакомых из 7 за 2 года система есп уберегла от серьезной аварии (это у тех у кого установлена ) специально друзей знакомых тряс по этому вопросу

да 4 из 5 у которых сработала сказали что не сядут больше в машину без есп ( 1 девушка 3 парня всем до 35)

вот хорошое видео по есп



Последний раз редактировалось fracasse 16 июл 2010, 15:38, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 

Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:55
Сообщения: 1313
Откуда: Россия, г.Тверь
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 297 раз.
fracasse писал(а):
Sergey_M писал(а):
Срабатывание ЕСП - это крайний случай. И не факт что поможет. А в колее и с ЕСП запросто разворачивает. ;) Говорю не голословно, езжу на машине со всеми этими система 3 года, зимой дела ни разу не доводил до срабатывания. Машину и так прекрасно чувствую, даже на летней резине,когда внезапно образовался гололед. Чувствовать нужно машину, а не уповать на то, что куча электроники спасет в любой момент. Законы физики никто не отменял.



что не разу не сработало что то я вам не верю (хотя может вы очень классный водитель)

у меня такая статистика у 5 знакомых из 7 за 2 года система есп уберегла от серьезной аварии (это у тех у кого установлена ) специально друзей знакомых тряс по этому вопросу

да 4 из 5 у которых сработала сказали что не сядут больше в машину без есп ( 1 девушка 3 парня всем до 35)

вот хорошое видео по есп

https://www.youtube.com/watch?v=j-hHWSQhKuc

Не поверишь, но лично у меня ни разу )) У отца срабатывала, но он сам со скоростью переборщил в повороте. ЕСП хорошо помогает бороться с заносом, а вот когда несет "морду", то уже сложнее. К тому же на форуме Аутлендерводов пара человек попадала в такие ситуации: колея, зима, небольшой гололед, скорость около 40-50км/ч. Секунда-полторы, и машину уже несет боком. Еще секунда - морда в сугробе. К слову, Аутлендер имеет весь набор вспомогательной электроники: АБС, ЕСП, противобукс и проч. Плюс полный привод. Тем не менее факт. Но обошлось дело "малой кровью" (и слава Богу). А если бы это было скоростное шоссе?
Насчет того, классный ли я водитель, не знаю, судить не мне. :) Официальный стаж у меня небольшой (6 лет), неофициально ездил лет с 11-12 на коленках у отца. Правда за эти шесть лет ездил на разных машинах: "Классика", передний/задний/полный привод, правый/левый руль, АКПП/МКПП, Газель, Максус длиной больше 5 метров ))) На "четверке" спокойно ездил в управляемом заносе, на Газели тоже. А Поло - тот вообще передний привод, самый легкий с точки зрения борьбы с заносами ))
И, кстати, дела никогда не доводил до неконтролируемого состояния. Хотя всяких м**даков на дороге повстречал полно: то один сзади не успевает тормозить, то впереди какой-нить горе-Шумахер тормозит в пол перед полностью загруженной Газель. Всякое было. Но только не критическая ситуация.


 Профиль  
 
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 27 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: