Клубный полоподбор со скидкой до 35% Найдем Polo по вашим требованиям, с гарантией!






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 02:12
Сообщения: 23
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
был сегодня на сервисе...2 часа ковыряли всё что только можно...итог, проблема не найдена. Предохранители целы, реле щелкает, моторчик живой (проверяли), сказали питание на него поступает а управление нет. Есть у кого нибудь мысли по этому поводу?? Ехать к ОД особого желания нет...обдерут щас как обычно...


 Профиль  
 
 

Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2014, 09:49
Сообщения: 2967
Откуда: Псков
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 1624 раз.

Имя: Андрей
OpeX писал(а):
был сегодня на сервисе...2 часа ковыряли всё что только можно...итог, проблема не найдена. Предохранители целы, реле щелкает, моторчик живой (проверяли), сказали питание на него поступает а управление нет. Есть у кого нибудь мысли по этому поводу?? Ехать к ОД особого желания нет...обдерут щас как обычно...

Я хоть и не электрик, но попробую описать работу электрической цепи дворников (с картинками). Если чего не так написал - знающие люди, поправьте.
После поворота ключа зажигания через предохранитель SB2 (предохранитель блока подрулевых переключателей) на 22 контакт 41-контактного разъема блока подрулевых переключателей подается постоянный "+" (сине-черный провод), а также, через предохранитель SB47 (предохранитель электродвигателя стеклоочистителя) на 68 контакт 73-х контактного разъема (A) блока управления бортовой сетью, расположенного в ногах водителя. Когда правый рычаг подрулевой "стрекозы", управляющий интервалом работы стеклоочистителей, находится в нейтральном положении, ничего не происходит (цепь разомкнута). 4-ый контакт 4-х контактного разъема электродвигателя стеклоочистителя через 70-ый контакт 73-х контактного разъема (A) блока управления бортовой сетью, расположенного в ногах водителя, соединен с "массой" (красно-черный провод).
1. Нажимаем вниз правый рычаг "стрекозы", "+" с 16 контакта 41-контактного разъема блока подрулевых переключателей посредством зелено-белого провода подается на 27 контакт 73-х контактного разъема (B) блока управления бортовой сетью. Т.к. схема проводников внутри блока отсутствует, могу только предположить, что блок, получив управляющий сигнал, выдает "+" на 69-ый контакт 73-х контактного разъема (A) блока управления бортовой сетью и по бело-черному проводу "+" подходит к 2-ому контакту 4-х контактного разъема электродвигателя стеклоочистителя. Цепь замыкается, правый рычаг "стрекозы" возвращается на свое место, щетки делают одиночный взмах, в самом верхнем положении срабатывает концевой выключатель (на 3-ем контакте 4-х контактного разъема электродвигателя стеклоочистителя судя по схеме появляется "масса", которая посредством зелено-черного провода, выходящего из 3-его контакта и приходящего на 32-ой контакт 73-х контактного разъема (B) блока управления бортовой сетью "сигнализирует" что пора бы электродвигателю вращаться в обратную сторону). Щетки "падают".
2. Поднимаем правый рычаг "стрекозы" на одно положение "вверх", "+" с 17 контакта 41-контактного разъема блока подрулевых переключателей (в зависимости от положения регулятора интервала включения стеклоочистителя) посредством красно-зеленого провода подается на 62 контакт 73-х контактного разъема (B) блока управления бортовой сетью. Блок, получив этот сигнал, выдает "+" на 71-ый контакт 73-х контактного разъема (A) блока управления бортовой сетью и по зелено-желтому проводу "+" подходит к 1-ому контакту 4-х контактного разъема электродвигателя стеклоочистителя. Цепь замыкается, далее все происходит, аналогично п. 1, разве, что щетки продолжают работать в зависимости от положения регулятора интервала включения стеклоочистителя и рычаг "зафиксирован" в первом положении.
Второе и третье положение правого рычага "стрекозы" описывается тем же алгоритмом, описанном в п. 2.
Куски электросхем с распиновками разъемов представлены ниже.
Мораль сей басни такова - "+" подается С БЛОКА на ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ через черно-белый (при нажатии правого рычага "стрекозы" вниз) или желто-зеленый (при нажатии правого рычага "стрекозы" вверх в любое положение) провода только в том случае, если в блок поступают управляющие сигналы с проводов подрулевых переключателей. Если сигналы действительно поступают (на "входе" в блок есть напряжение), а на выходе - шишь с маслом - конец блоку управления бортовой сети (а именно куску проводников, "отвечающих" за работу электродвигателя дворников). В противном случае, возможно, где-то обрыв в проводах.
Вложение:
Стеклоочистители ("дворники") не работают!
41-контактный разъем подрулевой стрекозы.jpg [ 27.82 КБ | Просмотров: 13966 ]

Вложение:
Стеклоочистители ("дворники") не работают!
Блок управления бортовой сетью - распиновка разъемов a и b.jpg [ 88.39 КБ | Просмотров: 13966 ]

Вложение:
Стеклоочистители ("дворники") не работают!
Электросхема подключения переключателя стеклоочистителя.jpg [ 178.79 КБ | Просмотров: 13966 ]

Вложение:
Стеклоочистители ("дворники") не работают!
Электросхема электродвигателя стеклоочистителя.jpg [ 166.96 КБ | Просмотров: 13966 ]


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 13 дек 2016, 23:29
Сообщения: 1
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Имя: Андрей
Добрый день.
Такая проблема: на морозе завел машину, а дворники прилипли к лобовухе. Хотел снег встряхнуть и дворники накрылись. К тому же пропал гудок. Начал смотреть предохранители. Сгорел 20А, который правее. Поменял, всё рано не работает. Много смотрел в интернете, ничего толком не нашел. Поехал в сервис. Проверили провода, подсоединящиеся к моторчику дворников- напряжение есть. Сняли гудок, проверили через аккамулятор, тоже рабочий. Мастер сказал, что на гудок и моторчик идет постоянный ток в 2 вт или ампер (не знаю что именно) даже при выключенном зажигании. Предположили, что реле накрылось, либо проводка. А какое именно реле дворников не знает. Может у вас есть схема реле под рулем? У меня поло седан трейдлайн 2013 года. Находил фото-схему реле в интернете и в этой теме, но они не совпадают с моей. Помогите.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 10 янв 2019, 13:36
Сообщения: 2
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Имя: Алексей
mister_hat писал(а):
Я хоть и не электрик, но попробую описать работу электрической цепи дворников (с картинками). Если чего не так написал - знающие люди, поправьте.

Вы так подробно всё описали, что я, будучи по образованию электриком, сразу всё понял. Благодарю :)
Но вот уже 3-й день бьюсь над своей задачкой.
29 декабря 2018 г., выйдя из Ленты с мешком покупок и сев в машину, обнаружил, что омывайка вдруг стала одноразовой. Ну, то есть, срабатывает ровно 1 раз и умирает. Вместе с дворниками при том :) Сразу заглянул в блок предохранителей, который под рулём, и точно - перегорел тот самый пред. на 10 А, второй в верхнем левом ряду. Пошёл обратно в Ленту, купил пред. на 10 А, поменял, и тут же выяснил, что дворники сами по себе работают исправно в любых режимах и сколько хочешь, а вот омывайка всё равно одноразовой осталась.
Все новогодние праздники машина на приколе простояла, а 9-го января уже нынешнего года поставил её на сутки в отапливаемый паркинг, чтоб разморозить вероятные ледышки в омывайке. (Омывайка, кстати, Лукойловская была, на ней целых -20 град. красуются большими цифрами).
После суточной отстойки в паркинге чуда, однако, не произошло, омывайка осталась всё такой же одноразовой, дворники всё так же работали. Пришлось записаться на сервис. Последнюю предсервисную ночь машина провела под открытым небом.
Поехал в сервис. Мастер, прежде чем машину принять, сказал, дайте-ка мне самому на это посмотреть. И... о чудо! Всё заработало! Я б даже на морок или на затяжное состояние аффекта списал, но, увы, со мной свидетель был :)
Так всё и осталось с сервисниками на уровне разговоров, делать ничего не стали за отсутствием состава дела. Говорят, может, щётки у движка подгорают. Такое, конечно, может быть - пару, тройку раз за все годы я пытался полить из почти пустого бачка.
Теперь езжу с 2-мя, 3-мя предами на 10 А в запасе :)
Поло 2011 г. Ваши схемы к нему, под идее, должны подходить.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 23 апр 2020, 17:39
Сообщения: 1
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Имя: Kyamran
Добрый день у меня тоже сейчас такая проблема с дворниками
Омыватель все работает брызгает воду как положено а вот дворники мертво стоят предохранители все проверил все в порядке в интернете Не чего не нашёл вот ломаю голову как и что делать
bayan


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСтажер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 12:10
Сообщения: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
У меня тоже омывайка стала одноразовой, не знаю что делать. Насос успел поменять, не помогло(


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСпециалист

Зарегистрирован: 15 сен 2013, 08:55
Сообщения: 845
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 235 раз.

Имя: Артем
В середине лета начал замечать, что дворники стали работать медленей. И вот в конце августа после длительной стоянки они встали совсем, а мне возращаться из деревни в город через 2 дня, а там дожди.
Чтож разбираем трапецию стеклоотчестителя.
Для этого нужно снять жабо (по низу стекла идет п образный профель, куда вставляется жабо, со стороны стойки отковыриваем и потихоньку вынимаем из паза) и моторный щит.

Далее нужно вытащить штыри, но перед этим запомнить, что куда вставляется лучше сфоткать.

правый(со стороны пассажира) вышел легко, а вот с левым (сторона водителя) я возился день, проливал ведешкой, пришел к тому что он стал крутиться, но с места не трогался. Итог был плачевен.

это был провал, но после этого я все таки его вытащил. Штырь оказался весь ржавый.
Штырь крутится в 2 бронзовых втулках по краям толщиной 1.5мм, а в середине пустота, так эта пустата у левой части была полностью забита ржавчиной, все 1.5мм по диаметру

А вот правая

В левой трубке я убрал жравчину на глубину 1.5мм по диаметру между втулками, так как это было на правой целой трубке.
Так как мне ехать через день, а правый штырь был сломан, то я решил выбить штырь из направляющих (он сидит на шлицах) и поменять местами левый с правым, чтоб хотя бы один дворник работал, а пассажирский вообще на ставить (в деревне запчастей не найти на поло). Сказано, сделано. В итоге у штырей появился маленький люфт во втулке, все таки ржа сделала свое дело.
Тут подошел батя и сказал гавно вопрос, ща заварим, а потом восстановим резьбу. И в итоге


все собрал в трубки между втулками напихал водостойкой смазки по самое не хочу, так же смазал каждую косточку.

Ну а теперь почему все это произошло.
Из за конструкции жабо и самих дворников, правый частенько находится в луже и вода попадает в трубку через дыру в жабо в результате там появляется ржавчина.
И вот чтоб такой ситуации не было нужно почаще снимать крышку на штыре и смазывать ее, можно не снимая дворника.

С данной переделкой езжу уже месяц, полет нормальный, дворники работают :)


 Профиль  
 
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: