Крымский круиз на Горбатом, часть 2Часть 1 тут.3. Круиз.
Погода снова в очередной раз решила подстроить нам подлость. Выезжая ранним утром со стоянки, ничто не предвещало неприятностей, яркое солнце и чистое небо, и мы, счастливые и довольные, катим не спеша на нашем Горбатом в сторону Феодосии. Но вот уже на подъезде к ней небо начинает затягиваться облаками и поднимается ветер. Вообще, какого-то определённого плана круиза так и не было, ехали просто так, куда глаза глядят и стрелка ляжет, намереваясь прокладывать маршрут по месту и в зависимости от настроения и обстоятельств. Свобода, о, как же ты сладка! И вот, объехав Феодосию (фиг ли там делать? Город он и есть город – это такими были наши тогда рассуждения), взору наконец предстают начинающиеся Крымские горы! Взбираясь на первый серпантин, делаем остановку и фотографируемся – ура, мы в горах!
Вершины тем временем уже скрыты тяжёлыми облаками, небо вот-вот прорвётся, но нам, как ни странно, это даже на руку. Точнее не нам, а трудяге – Запору, так как ощутимо похолодало, и мотору на горных серпантинах становится существенно легче.
Перекатив через пару небольших перевалов, въезжаем в Планерское, которое когда-то ранее и теперь называется Коктебелем. Название Планерское было у этого посёлка в течение советского периода его существования, в этих краях осваивал небо на планерах молодой Королёв. Отсюда и название. Но окончательно скурвившаяся погода, дождик и порывистый ветер, отменяют планировавшийся ранее поход на Карадаг, откуда эти планера стартовали, (может, на пути назад получится?), поэтому просто останавливаемся на берегу моря, бросаем авто, бродим по пляжу… а, вот кстати и дом-музей Волошина. Заглянули, попали удачно, прямо к экскурсии. В общем, было достаточно интересно, пара часов пролетела быстро и с пользой.
Побродив ещё немного под мрачными тучами по Планерскому, двигаем дальше в сторону Судака. Ещё перевал, серпантины в тумане, но желание шляться по Судаку в такую неприветливую погоду нет никакого. Да и вечереет уже, пора прикидывать планы на ночлег. А они весьма грустные – дождь не перестаёт лить, перспектива ставить палатку в таких условиях совсем не радует. И тут Миху вдруг озаряет идея – надо забираться повыше в горы и заночевать там, возможно дождь льёт только на побережье. А ещё была навязчивая идея провести наконец-таки ночь без этих в смерть надоевших комаров, которых, по заверению Михи, в горах также быть не должно. Вот, блин, наивность! Ну, это мы уже потом поняли
А пока уткнулись носом в карту, стали выискивать ближайшую дорогу от побережья в сторону перевала, в горы. Это было Приветное, километрах в 30-40 от Судака в сторону Алушты. От него была нарисована какая-то дорога в сторону Белогорска, через горы. Правда, нарисована она была почему-то пунктиром. Ну, потом - то мы поняли, почему пунктиром
...
Доехав до Приветного, сворачиваем с трассы направо, в сторону гор. Дождь льёт, не переставая, навстречу несётся мутный поток горной речки. Проехав Приветное, неожиданно обнаруживаем, что асфальт кончается, превращаясь некое подобие грунтовки, то и дело перемываемую потоками воды, стекающими с гор. Снова и ещё раз можно благодарить судьбу, что под колёсами горный известняк и сланец, будь здесь хоть немного глины, о проезде можно было бы даже не мечтать. А так, твёрдые камни под колёсами, позволено потихоньку то ехать, то плыть, но всё же продвигаясь и забираясь в горы, на перевал.
Дорога, извиваясь крутыми серпантинами, уходит всё выше в горы. Один раз навстречу попадается трёхосный Урал, с трудом получается с ним разъехаться. Шофёр провожает нашего Запорожца любопытствующим взглядом. Вообще непонятно, как такой крокодил умудряется проезжать по этим узким и крутым серпантинам? Очевидно, что некоторые из них ему приходится преодолевать в несколько приёмов, и что уже совсем непонятно, если навстречу вдруг попадётся такой же трёхосный, как они будут разъезжаться? Дорога очень узкая, во многих местах размыта потоками с гор. Строили её, судя по всему, ещё в девятнадцатом веке, в расчёте только на проезд на лошадях да на бричках
Темнеет. О том, чтобы найти место для палатки, нет даже намёка – сплошь густой лес, крутые склоны, обрывы. Вдобавок, всё это в густом тумане и под дождём. Подъём происходит с черепашьей скоростью и кажется бесконечным. Вот наконец в густом тумане проглядывается съезд – некое подобие дороги уходит круто к вершинам. На въезде присутствуют остатки шлагбаума. От безысходности останавливаемся, оцениваем ситуацию. Просто так въехать не получится даже посуху, в дождь вообще безнадёжно. Но чем хорош Запор – веса в нём всего 650 кг, а нас троё
Сажусь за руль, а сзади Андрюха с Михой впрягаются в помощь мотору. И вот с пробуксовками, отбрасывая грязь колёсами, взбираемся-таки в этот крутой въезд. Дальше – проще, уклон не такой сильный. Очевидно, мы находимся где-то вблизи вершин, на перевале. Наконец найдена более-менее подходящая площадка, разбиваем палатку, пытаемся развести костёр и подготовится к ночёвке.
Всю ночь идёт дождь. Палатка к таким испытаниям явно не приспособлена, промокает. К утру, раскрыв веки, обнаруживаем себя словно в диковинном лесу: туман такой, что кажется не будет видно пальцев вытянутой руки, всё сочится, капает, промокло всё, абсолютно всё!!! После длительных попыток всё же удаётся кое-как распалить костер, на котором пытаемся хоть чуть просушить вещи. Поняв, что занятие сиё абсолютно бесперспективно, сворачиваемся, грузимся в Запор и начинаем осторожно выбираться на дорогу. Теперь уже Миха с Андрюхой пристраиваются к носу Запора, страхуя его от сползания в канаву. Ура, наконец мы на дороге!
Грузимся в Запор, и, рассчитывая просушиться как-нибудь по дороге, спускаемся с гор к морю, в Приветное. По мере продвижения вниз, на небе начинают появляться разрывы в облачности, и уже перед самым Приветным наконец выглядывает солнышко! Ах, как же это приятно, очутиться в приятном Приветном! Мельком брошенный взгляд назад, в горы, привносит взору чудную картину: на горы наползла черная-черная туча, особенно чернущая на фоне только что выползшего солнца, и именно в самом центре этой тучи нас угораздило переночевать! Спасибо, о мудрый Миха, твои советы поистине бесценны!
Радость наша по поводу вылезшего солнца была недолгой, снова наползли тучи, опять закапал дождь. От Приветного мы продвигаемся по направлению к Алуште, попутно оглядывая окрестные посёлки. В такую погоду округа не впечатляет! Море штормит, мутный прибой, грустные отдыхающие. Ехать гораздо интереснее, чем останавливаться и вылезать из машины в дождь. Но дорога всё равно красивая! Повороты, серпантины, перевалы, уши на подъёмах и спусках закладывает от перепадов давления, как в самолёте. Доехав до Алушты, решаем повернуть на Симферополь, поскольку в такую погоду делать на побережье откровенно нечего. Дальше наступает какая-то совсем скучная часть круиза – добрались до Симферополя, так толком и не просушив одежду, бросив машину на привокзальной площади, пошли прогуляться по городу. Заночевать решили там же, прямо в машине. Купили бутылку массандровского портвейна, чокнулись с лобовым стеклом Запора и отметили таким образом прибытие и ночёвку в Симферополе.
Следующий день тоже не обрадовал погодой, двинули в сторону Бахчисарая, там ещё одна ночёвка где-то на пути к пещерам Чуфут-Кале. Опять в машине, прямо на улице. От не фиг делать посетили даже местный кинотеатр, посмотрели «Кан-кан в Английском парке».
Наконец следующий день обещает быть не столь дождливым. Двигаем в сторону Ялты, по дороге через Ай-Петринский перевал, имея в планах по пути остановиться и посетить Большой Крымский каньон. В предгорьях со стороны Бахчисарая дорога проходит по очень живописной долине, практически плоской в средней её части и с крутыми, почти отвесными горными склонами по краям. Красииииво! Остановились сфотографироваться, а мы с Андрюхой решились и слазили даже по этим крутым склонам к верху. Миха пытался нас в это время фотографировать, но две наши мелкие фигурки безнадёжно растворились на фоне громадины горного массива.
Покинув долину, въезжаем в лес, где уже начинается подъём на перевал. Дорога сильно петляет в густом лесу. И вот, где-то примерно на середине подъёма, стояночка с указателем – отсюда начинается тропа на Большой Каньон. Закрываем машину и двигаем в его сторону. Сам каньон представляет из себя узкую такую щель в горах, длиной километра три-четыре, с практически отвесными стенками, в средней части каньона достигающих высоты в несколько сотен метров. Такая вот длинная и узкая кишка. По низу каньона естественно журчит речка. Есть много вариантов троп вдоль этого каньона – можно проходить его по низу, почти по руслу реки, есть тропа и по верху каньона. Стандартный вариант прохода, по которым обычно водят экскурсии, отпал сразу, так как часть маршрута проходит прямо по руслу речки на дне каньона, которая после прошедших дождей превратилась в ревущий поток:
Но также для того, чтобы попасть на тропу, проходящую по верху, нужно было в самом начале где-то пересечь этот поток – тропа начиналась на другом берегу. Да уж, к такому повороту событий мы были снова явно не готовы, перебраться через этот бурлящий шквал воды без по крайней мере верёвок было нереально.
Остаётся один вариант – идти, сколько возможно по низу, а дальше будет видно. Ну вот и пошли, протискиваясь между с одной стороны бешеной рекой, с другой – подпираемой тесниной скал.
Дойти самых интересных мест, даже до хорошо известной Ванны Молодости, в тот раз так и не получилось – в конце концов мы упёрлись в небольшую поляну, за которой возвышались стеной скалы, преодолеть которые без специального снаряжения было делом абсолютно безнадёжным. А на поляне… там застряла группа бедолаг, которых дожди и наводнение на речке застали на полдороге, и сейчас им ничего не оставалось как только лишь пережидать на этой крохотной полянке буйство природы, ждать, пока не спадёт вода. Двинуться дальше со всем их барахлом по этим потокам они не могли никак. Тоже студенты. Посочувствовав товарищам по несчастью и пожелав им удачи, разворачиваемся и держим путь назад, к машине.
Тем временем небо наконец начинает потихоньку светлеть, свежий северный ветер разгоняет тучи-облака, и вот уже в разрывах проглядывает голубое небо, и даже временами солнышко. Прикинув дальнейший маршрут, решаем продолжить путь в сторону Ялты через перевал Ай-Петри, а сюда, в Каньон, вернуться через пару дней, когда после прошедших дождей спадёт вода, и можно будет перебраться на другую сторону речки.
Тронулись. Дорога узенькой лентой продолжает петлять сквозь леса на северном склоне Крымских гор, постепенно забираясь всё выше и выше на плоскогорье на вершине Крымских гор, Ялтинскую яйлу. Когда, поднявшись по северному лесистому склону, выскакиваешь наконец на яйлу, природа разительно меняется. Леса сменяются холмистым плоскогорьем, лишь изредка поросшем низкорослыми и с изрядно кривыми стволами деревьями. Здесь, на яйле, температура градусов на 10-15 ниже, чем внизу, и практически постоянно дуют ветра. Отсюда и низкая и редкая растительность, и кривые берёзки.
Перекатившись по плоскогорью яйлы, попадаем на крутой скальный обрыв южного склона. Да-ааа, это конечно нечто! Такой вид, особенно если попадаешь туда впервые, способен свалить наповал! С площадки на высоте около 1200 метров открывается великолепный вид на Ялту внизу и на большой кусок крымского побережья, от горы Аю-Даг на востоке и до Алупки, и даже далее на запад.
На краешке обрыва дует жуткий ветер со стороны гор, подгоняя тучи, которые с севера наползают на горы, застревают там, потом наконец переваливши через вершины, попадают на южный обрыв, где снизу подбираются потоки тёплого воздуха с моря. И тучи, перекатываясь через вершины, падая с них в обрыв, растворяются в этих тёплых потоках – над Ялтой голубое небо!
А вот взгляд с вершины в другую сторону, на пики Ай-Петри:
Вдоволь налюбовавшись этими офигительскими видами с высоты, двигаем вниз, на Ялту. Дорога с Ай-Петринского перевала, особенно в скальной, верхней её части, пожалуй самая живописная, которую когда-либо приходилось проезжать! Вырубленная в почти отвесной скальной стене, крутыми серпантинами она сбегает прямо по этим скалам вниз. Красотища неописуемая! Дорогу эту строили в конце 19-го столетия исходя из военно-стратегических соображений, динамитом вырубая в скалах пространство для полки дороги. Да уж, проехав по этому скальному участку, в полной мере проникаешься уважением и восхищением к этому чуду горно-инженерного искусства!..
Пройдя верхний скальный участок, дорога далее ныряет в более пологий лесистый склон, и теперь уже густая растительность скрывает собой виды, лишь изредка открывая на крутых серпантинах картины на лежащую внизу Ялту. На одном из таких участков на крутом обрыве есть беседка, откуда открывается весьма живописный вид на окрестности. Эх, в нынешние времена даже за просто подойти к беседке клянчат деньгу, хотя во время того круиза все эти достопримечательности были в абсолютно свободным доступе для дикого туриста.
Посетив беседку, продолжаем спуск по трассе, и добираемся до площадки, откуда идёт тропа к водопаду. Учан-Су – крупнейший водопад Крыма, вода низвергается вниз с высоты около 100 метров. Хотя слово «низвергается» применимо к данному водопаду только в период таяния снега весной, ну и после сильных дождей. В остальное время водопад обычно представляет из себя жалкое подобие своего названия, когда с высоты стекает лишь тоненькая кошачья струя
. Вот, наконец–то представился случай в полной мере порадоваться за то, что не зря мы терпели от природы несколько дней лишений от дождей и ветров, Учан-Су являл собой великолепное зрелище ревущего потока воды, звук от которого разносится на многие сотни метров по округе, подойди ближе к которому в средней его части, испытываешь чувство, сходное с эйфорией, миллиарды брызг моментально делают мокрой всю одежду, за грохотом воды невозможно расслышать даже крика рядом стоящего человека! Не, вот тут-то нам действительно повезло с прошедшими дождями!
А это фронтальный вид:
Изрядно вымокнув под потокам низвергающейся воды, продолжаем свой путь дальше вниз, к побережью. Вечереет. Решаем сразу не ехать в Ялту, а пока подобрать место для ночёвки, а завтра со свежими силами продолжить путь уже по черноморским достопримечательностям.
...Насколько же проще было тогда с ночлегами! Место для палатки? Да не вопрос, спустившись с Ай-Петринской трассы, поворачиваем в сторону Алупки, едем до ближайшего съезда с трассы. Сворачиваем, колея круто уходит в подъём. Применяем уже знакомый приём – один за рулём Запора, двое сзади помогают, работая толкачами, и вот подъём преодолён, а немного выше мы оказываемся на весьма симпатичной и удобной для палатки стоянке. Костерок, крымский портвейн, нехитрый закусон… ну что ещё надо от жизни для полного счастья?
Как приятно просыпаться, когда утром в палатку заглядывает яркое солнце, а не ветер и косой дождь, который нервно молотит по палатке! Итак, вылезая из палатки, обнаруживаем офигительный вид на горный массив Ай-Петри:
Взглянув в сторону моря, обнаруживаем, что мы… над облаками! Эти облака стелятся прямо по морю – шквалистый северный ветер за последние дни отогнал тёплую воду от побережья, и снизу с глубины подступили холодные слои воды. На море опустился туман.
Спускаясь позже к морю, мы испытали чувство, сходное с тем, когда заходишь в холодильную камеру – попадаешь из теплых субтропиков в даже не прохладу, а в откровенный холод – температура воздуха на пляже всего +15С, а воды…+6! Счастливые отдыхающие само собой не только не лезут в воду, но даже и раздеться позагорать не пытаются! Ага, это такой сюрприз в начале июля
.
Спустившись вниз, решаем для начала направиться в Никиту, пройтись по ботаническому саду. Тут уже вовсю веет холодом, подступающим от стылого моря. Сад конечно красив своей диковинной растительностью, однако наш внешний облик, судя по всему, резко контрастирует как с окружающим убранством, так и с одеждами цивилизованной публики, праздно прогуливающейся по аллеям сада.
Пройдясь по саду, спустившись к пляжу и ощупав холоднющую воду, осознав в полной мере, что искупаться в этот раз не судьба, двигаем дальше вдоль побережья – вот оно, гнездо!
На втором снимке, он сделан прямо с балкона замка, хорошо виден туман, окутавший мёрзлое июльское море
4. Снова Каньон.
Следующая ночь была опять на том же месте, что и прошлая – на полянке на склоне под Ай-Петри. Уже шел шестой день крымского круиза, нам давно пора уже было двигаться по направлении к стоянке, на Казантип. Мы по недомыслию обещали обернуться за пять-шесть дней, а в эпоху отсутствия мобильных телефонов у нас не было никакой возможности сообщить на базу о наших текущих и дальнейших планах. Поэтому, чтобы не заставлять сильно волноваться оставшихся на Казантипе, было решено совершить заключительный марш-бросок через перевал Ай-Петри снова к Большому каньону и, полазив там до конца дня, ближе к вечеру тронуться на Казантип.
Итак, с утра пораньше снова взбираемся по красивой дороге на Ай-Петри и, остановившись на минутку, сразу же едем дальше, к каньону. Как и предполагалось, речка из бешеного потока приобрела относительно мирный вид, по крайней мере форсировать её уже не представляло сколь-нибудь существенного труда. После речки тропинка распадается на две, толстая – та, по которой водят экскурсии, и которая идёт по низу каньона. Эта тропа теоретически проходит через весь каньон, но после примерно середины его, так называемой Ванны Молодости, начинается довольно сложный участок, прийти который без снаряжения затруднительно. Именно и только до этой ванны и водят экскурсии. Ну и поскольку по низу каньон мы частично уже проходили в прошлый раз (хотя и другой тропой, не переходя речку), в этот раз решили пойти по другой, тонкой тропе, что идёт наверх, пройти по кромке каньона сверху и осмотреть его, так сказать, с высоты птичьего полёта.
Всё же это оказалось большой разницей – вид снизу из щели каньона, и сверху, когда перед тобой открываются величественные виды гор, и вся щель канона, узкой змейкой извивающегося внизу, и где там где-то далеко-далеко внизу шумит речка. Виды там конечно открываются офигительские, завораживающие и заставляющие голову идти кругом от этого величественного и захватывающего зрелища! Да, в такие моменты в полной мере начинаешь сожалеть, что не родился птицей!
Да уж, воистину верна крылатая фраза «Лучше нет красоты, чем посс… с высоты!»
И вот, пройдя по верхней кромке вдоль каньона, вдоволь налюбовавшись отвесными скалами его стенок, пробираемся дальше, к истоку речки, той, что течёт через каньон. Там нас встречает милый такой водопадик, последний из тех, что встречается нам на пути в этом круизе:
На этой точке, постояв под струями воды, разворачиваемся и быстро-быстро держим путь назад, к машине. Это несколько километров по горам и тропам с бесконечными спусками и подъёмами. Уже ближе к закату, наконец вернувшись назад к машине, не мешкая трогаемся в сторону Казантипа, ещё предстоит еще неблизкий путь до Бахчисарая, затем Симферополь – Феодосия… Глубокой ночью добрались до нашей Казантипской стоянки.
5. Последние дни в Крыму и дорога домой.
Всё! Можно расслабиться и вздохнуть с облегчением – с чувством глубокого удовлетворения и полностью выполненного долга можно провести оставшиеся несколько дней в состоянии расслабленного пляжничества, благо солнце к этому времени раскалилось не на шутку, а вода в Азовском море приближалась по температуре к парному молоку
Оставалось вообразить себя на лежбище котиков, и целиком отдаться ленивому наслаждению и ощущениям приятностей от лёгкого прибрежного бриза и шелеста волн
А длинными и тёплыми вечерами, предварительно сгоняв в Ленино и, затарив полностью 10-литровую алюминиевую канистру разливным пивом, вести у костра задушевные беседы о проблемах мироздания, и невзначай бросая взгляд на скатывающееся в море огромное Солнце, взирая на этот безумно красивый закат под шелест волн, который потом надолго западёт в душу, и будет не раз греть в будущем воспоминаниями о прошедшем крымском круизе
Вот и пролетел почти отпуск, пора трогаться в дальнюю дорогу домой. Впереди ещё полторы тысячи километров по трассам Украины и России. Хотя тогда никто не делал разницы – это просто была одна страна, не было границы, таможни, этих безумных очередей, и никто не задавался вопросом – чей он, этот орден на груди Земли, этот близкий и далёкий, но безумно красивый и всегда притягательный Крым, сейчас украинский, прежде советский, татарский или турецкий, да какая в конце концов разница? Крым – это нечто большее, это достояние Мира, место, где хоть раз побывав, начинаешь снова и снова туда возвращаться. Ну так политики вы хреновы, сделайте же так, чтобы впечатления от поездок туда оставались только в виде приятных воспоминаний об удивительных красотах природы этого края, а все кошмары многочасовых стояний в очереди на границах ушли наконец в прошлое, безвозвратно и навсегда!
Дорога назад была примечательно только одним событием, которое случилось в конце первого дня пути, недалеко от Днепропетровска. Проведя на жаре целый день пути, мы были вынуждены изрядно снизить скорость – температура подбиралась к отметке +35С, а температура масла в двигателе Запора к +110С. Это для него предел, мотору жарко! Спасала только езда со скоростью не выше 50 км/ч, ну или периодические остановки на остывание. Уж лучше первый вариант, тем более в этом случае интегрально усреднённая скорость перемещения всё же оказывалась немного выше. По этой причине, когда стало вечереть, и на землю начала спускаться долгожданная прохлада, решили мы проехать побольше, т. к. вечером скорость можно было поднять уже до 60-70 км/ч, не опасаясь перегреть мотор.
И вот наступила темнота. Дорога плохо видна в свете слабых фар Горбатого, да ещё встречные слепят, и свет их фар рассыпается бесконечными искрами и бликами на миллионах царапин видавшего виды лобового стекла. Мимо в очередной раз проскакивает огромная фура, вдруг сильный удар, и всё стекло впереди озарилось миллионами огоньков, начисто лишив какой-либо обзорности. Всё, приехали! Торможу, высовываюсь из окна и потихоньку сруливаю на обочину.
Бедолага Запор заполучил камень из-под колёс встречной фуры прямо в лоб
А впечатление было такое, словно этот камень влупил в лоб прямо тебе… Лобовое стекло – обыкновенное закалённое, такое при сильном ударе покрывается мелкой сеткой из бесчисленного количества трещин, напрочь лишая всякой возможности что-либо видеть сквозь него.
Делать нечего, отыскав поблизости съезд с трассы, съезжаем и устраиваемся на ночёвку тут же в придорожных посадках. Спать. Ставим палатку, отключка. Утро вечера мудренее.
С утра первым делом – чистка побитого Запора от остатков стекла, эти тысячи мелких осколков забились во все возможные и невозможные щели! Наконец салон вычищен, но что делать дальше? Как поступить – ехать без лобового стекла? А вдруг следующий камень прилетит уже действительно в лоб? Шлемов нет, никто не рассчитывал на актуальность мотоциклетной экипировки для такого случая. А найти где-то поблизости в магазине новое стекло – задача абсолютно неразрешимая по реалиям тотального дефицита на всё и вся в СССР предсмертного периода.
…Солнце отбросило блик от заднего, целого стекла. Что это? Что я вижу??? На солнечном блике стекла отчётливо проступают следы затёртости от…дворников!!! Еще до конца не оформившись, отчаянная догадка посещает мозг, мысли быстро проносятся одна за другой, и вывод уже напрашивается сам собой, приводя разум в знакомое уже полуэйфорическое состояние – они одинаковые! Они просто обязаны быть, должны быть одинаковыми, раз на этом, заднем стекле есть следы от дворников, значит оно когда-то раньше уже стояло спереди! Ну, в самом деле, вы когда-нибудь встречали горбатые Запорожцы с задним дворником, как на теперешних хэтчбэках? Значит, его можно снова вернуть вперёд, на место лобового!
Делов на 30 минут – разбортовать задний уплотнитель стекла, переставить стекло вперёд. Ура, встало как будто здесь всегда и жило! Уникальный всё же аппарат – этот горбатый Запор – ну где вы ещё сможете встретить авто с одинаковым лобовым и задним стеклом?
Собрались, тронулись, потихонечку катимся дальше. Осторожничаем, опасаясь получить в лоб ещё один камень, и лишиться последнего стекла. Пришлось также закрепить в салоне все шмотки – гуляющий по машине ветродуй так и норовит подхватить и выкинуть через дыру сзади любой незакреплённый предмет. Но зато мы со стеклом спереди, ура!
Ещё день, ночёвка, ещё полдня дороги, и вот уже мы недалеко, до Москвы каких-то 100 км. На очередном посту ГАИ тормозят – первый раз за весь круиз. Гай подходит сзади, и, не спрашивая права, сразу с удивлением вопрос про дырку вместо заднего стекла. Так и хочется ляпнуть в ответ, что снято для вентиляции по случаю жары, но сдерживаюсь, злить гайцев – себе вредить. Рассказываю, как есть. Удивившись взаимозаменяемости передних и задних стёкол на горбатом, гай желает счастливого пути и отпускает с миром.
...Ещё через пару часов мы уже парковали Запор под окнами общаги, натягивая полиэтиленовую плёнку на зияющую дыру вместо заднего стекла. Душ, крымский портвейн, вечер расслабухи и воспоминаний. Впечатлений – вагон, это надолго, наверное на всё оставшуюся жизнь. Впереди ещё будет много круизов, поездок, по разным местам, странам, и даже континентам, но этот Первый Крымский навсегда останется самым-самым, неповторимым и полным незабываемых впечатлений авантюрным круизом юности на старом горбатом Запорожце!
Спасибо всем, кто осилил и дочитал до конца
Часть 1 тут.Полный фотоальбом круиза
http://nm.gfk.ru/Crimea/Index.htmlС уважением, Collins-
P. S. Стекло по редкому и удачному стечению обстоятельств было куплено в автомагазине через несколько дней за 15 рублей. Горбатый снова стал полноценным Запорожцем