mister_hat писал(а):
Evgen55 писал(а):
А теперь прошу пояснить, как будет вести себя подвеска автомобиля при увеличении или уменьшении жёсткости амортизатора?
И как будет вести подвеска при увеличении или уменьшении жёсткости пружин?
Какие силы будут воздействовать на узел, подшипник- опора, в этих случаях?
1. Увеличение жесткости пружины (при условии, что мы не трогаем амортизатор) приводит к тому, что подвеска становится более короткоходной, т.е. колебания гасятся не только подвеской, но и частично кузовом авто (гашение колебаний о кузов будет выражено более явно, чем на заводской подвеске). В салоне это будет восприниматься, как постоянные тычки и тряска. Т.е. грубо, там где по разбитой дороге вы мчали 60 км/ч теперь вы поедите 40 км/ч. Обратная сторона такой замены - машина станет меньше крениться в поворотах. На поло, если мне память не изменяет, на разные комплектации (в зависимости от веса) ставятся пять различных пружин (разная цветовая маркировка). Например, для авто с АКПП ставятся более жесткие пружины (т.к. ее масса автомата больше механики.)
2. Замена амортизационных стоек (при условии, что мы не трогаем пружину) - более рискованный шаг. Тут принцип тот же - чем короткоходней амортизатор, тем он жесче и чем длинноходней - тем он мягче. При жестких амортизаторах будете зубы собирать, при излишне мягких - кочки будете проходить "на-ура", но машина может "плавать" и раскачиваться на высокой скорости (т.е. амортизатор не в состоянии погасить вертикальные колебания), амплитуда колебаний с каждым разом увеличивается и авто оказывается в кювете. Наверное слышали про солярис и про его дорестайлинговую подвеску, когда жопа авто "гуляла" по дороге да так, что некоторые на крышу в кювет улетали.
3. Замена амортизационной стойки вместе с пружиной. В этом случае характеристики подвески в отличие от заводской могут меняться до неузнаваемости, и в этом случае можно неплохо так сыграть в русскую рулетку со смертью. Такая замена - псу под хвост инженерные изыскания и работу по настройке подвески специалистов концерна. Подвеска - это всегда компромисс между жесткостью и управляемостью, малейшие колебания в параметрах стоек и пружин вносят существенные изменения в поведение авто (особенно это касается высоких скоростей).
Вы воочию можете убедиться в правоте моих слов, если прочитаете несколько последних страниц
этой темы. Многие за свои личные деньги (альфа-тестеры) ставят иные амортизаторы, пытаясь сэкономить и улучшить (как им кажется) характеристики подвески. Что из этого получается, описано в теме.
Для меня вы здесь не сделали открытий. Я это всё прекрасно понимаю и говорю немного про другое - О действии сил на механизм опоры и её конструкцию.
Ну и по поводу мягкости на моём автомобиле. Мне кажется что она через чур мягкая. Присутствует какая то продольная раскачка автомобиля, которая не позволят неровности проходит на ура, как вы пишите. Хотя управляемость сохранятся очень хорошей. На других авто я такого не наблюдал. Например: Попробуйте на "Калине" качнуть переднюю часть автомобиля. Не получиться, стоит мёртво. Управляемость хуже чем у Поло, но неровности проходит намного лучше. Ход амортизатора "Калины", самый большой из вазов, которые выпускают. Я не оспариваю истину про жёсткость и управляемость автомобиля. Вы всё правильно пишите. Я хочу сказать, что присутствует какой то просчёт с подвеской на Поло. Опять же эти 5 или 6 градации жёсткости пружин. Для чего они? Почему нет пяти вариантов жёсткости амортизаторов? Разности в весе - это вариант с АКПП и МКПП и всё. Думаю вариант с кондицонером не много отличается в весе. Тут больше сказывается наверное количество пассажиров и груз в багажнике.
Скорее всего при сборке никто не смотрит какие пружины ставить надо. Какие есть, такие и ставят.
Отвлеклись от темы немного.
Меня больше интересует конструкция верхней опоры и взаимодействие её с пружиной и амортизатором.
Добавлено спустя 11 минут 54 секунды:Hirurgns писал(а):
Evgen55,
Если бы ваша мысля была верна, то бряки были бы и на плавных неровностях, допустим налетели вы не заметив лежачего - НО, тут бряка не будет, подвеска отработает тихо, либо же её пробьёт на сжатие или отбой... Бряки есть только на резких неровностях, и довольно мелких, например 1-2см ступеньками повышается уровень асфальта... Вот тут да, тут бряки... А из-за чего всё? И ещё, замечали ли, что если по этим неровностям проехать с чуть нажатой педалью тормоза (то есть, передняя пружина-стойка находятся под нагрузкой, в тонусе), То бряки как рукой снимает...
По последнему - можно предположить, что это опоры, НО, опорники давали бы знать о себе на всех неровностях, и плавных и резких.
Моё ИМХО - амортизаторные стойки, из-за своей излишней мягкости (либо же на части авто, и у меня в том числе - они бракованные и ваще не пашут), не сглаживают колебания на этих мелких амплитудах, что даёт подвеске излишние вибрации и колебания, и действует на неё ударно, так, что даже в баранку иногда отдаёт... И прям чувствуется. что ничего стойка не гасит.
И ещё вариант, возможно даже бряк из самой стойки - опять таки, из-за ударных нагрузок, которые не сглаживаются, и стойка ведет себя на этих мелочах - как тупо карандаш вставленный в стакан (естественно там нет таких люфтов сильных, но всё-же есть микро...)...
Что надо сделать: поставить стойки с повышенной жёсткостью, которые бы работали на всех амплитудах перемещений штока, даже на самых мизерных. + У них повышенная жёсткость на отбой, это плюс к тому, что стойка-пружина всегда будет в тонусе на неровностях, и будет меньше вероятность удара на отбой...\
Просто я ездил на 2114 с умершими родными стойками, подвеска вела себя так, как будто рулевой хана напрочь... Плюс слышал похожие бряки и не собранность.. В то время, я не понимал ещё в подвеске толком, но при замене стоек - снятые не были потёкшими, на вид были вполне целыми, А ВОТ ШТОК - туда-сюда можно было двигать двумя пальцами... После замены стоек (долго выбирал между сс-20 и сакс, в итоге взял сс-20, но сакс на пробу рукой - был жоще) - подвеска собралась так, что я никакие кочки замечать не стал... идеальная тишина, рулевая идеальна и т.д...
Главный урок тут: сухая стойка - не значит рабочая стойка.
Я говорю о исправной подвеске только, и силы, которые действуют на конструкцию узла опоры! Все остальные процессы я прекрасно понимаю. Что при таких массовых стуках подвески, у всех стойки неиправны? Прекрасно понимаю это, что причин может быть много. И даже скрип может быть по причине амортизатора. Было такое у меня, достал скрип в подвеске. Нашёл только тогда, когда снял стойку. Скрипела зараза на сжатие, хотя внешне была исправна.
А езда по неровностям, с прижатой педалью тормоза, скорее может говорить что суппорт издаёт этот бряк. Но есть и силы, которые действуют на стойку.