Клубный полоподбор со скидкой до 35% Найдем Polo по вашим требованиям, с гарантией!






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1058 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 24 окт 2010, 08:21
Сообщения: 1780
Изображения: 5
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 386 раз.
Обновлена инфа по реализации круиз-контроля для авто с двигателями CFNA(B) и CWVA(B), шапка зачищена от ссылок, ведущих "в никуда".

В блоках электроники бортовой сети 6R0 937 087 H, P, R, T, АА и более новых (для уверенности, что блок от хетча поддерживает круиз, лучше залезть под педали (либо воспользоваться смартфоном с фронтальной камерой) и посмотреть его номер (окончание артикула блока должно заканчиваться на 087), т.к. в процессе обсуждения выяснилось, что блок от хетча 6R0 937 085 J рестайлингового поло с двигателем CWVA не поддерживает круиз - фото ниже под спойлером) предусмотрено подключение темпомата - автомата поддержания скорости (круиз-контроля), независимо от типа КПП.
Вложение:
Темпомат (круиз-контроль, GRA)
6R0 937 085 J.JPG [ 2.13 МБ | Просмотров: 222765 ]

Круиз-контроль является штатной опцией в VW Polo c начала 2015 г.

Информация по артикулам подрулевых переключателей с функцией круиз-контроля:
Подрулевые переключатели ("стрекозы") с круиз-контролем от VW Vento для авто, выпущенных до 24.11.2013 (включительно):
6Q0 953 513 AM 9B9 - переключатель с кнопками управления бортовым компьютером в торце правого подрулевого переключателя (для авто в комплектации как со штатным мультирулем (с кнопками управления с левой стороны), так и без мультируля).
6Q0 953 513 AK 9B9 - переключатель без кнопок управления бортовым компьютером в торце правого подрулевого переключателя (для авто с самостоятельно установленным полноценным мультирулем от тигуана или рестайлингового поло).
Подрулевые переключатели с круиз-контролем от VW Vento, выпущенных после 24.11.2013 по настоящее время:
6R5 953 507 С 9B9 - переключатель с кнопками управления бортовым компьютером в торце правого подрулевого переключателя (для авто в комплектации как со штатным дорестайлинговым мультирулем (с кнопками управления с левой стороны), так и без мультируля).
6R5 953 507 B 9B9 - переключатель без кнопок управления бортовым компьютером в торце правого подрулевого переключателя (для авто в комплектации со штатным полноценным мультирулем).

Вот тут описан положительный опыт установки китайской "стрекозы" с круизом артикула 6RD 953 503 J.

Судя по этой теме, можно устанавливать новые "стрекозы" (с артикулами, начинающимися на 6R5) вместо старых (с артикулами, начинающимися на 6Q0). Но в этом случае придется менять подрулевые возвратные кольца (жгуты) с 6Q0 959 653 B (6Q0 959 654 D в случае наличия ESP) на 6R0 959 653 (6R0 959 654 в случае наличия ESP), либо покупать новые "стрекозы" 6R5 в сборе с жгутами.

Приобрести подрулевой переключатель, а также комплект проводов к нему на авто, выпущенных до 24.11.2013 (с двигателем CFNA) можно в клубном магазине.

Ссылка на отличный фотоотчет, размещенный на drive2.ru по установке круиз-контроля для авто, выпущенных до 24.11.2013 (с двигателем CFNA) в 2-х частях, доступен по ссылкам - 1 часть - теория, 1 раздел 2 части - практика, 2 раздел 2 части - практика.

Фотоотчет по установке круиз-контроля на поло с двигателем CWVA(B) доступен по ссылке.

Для тех, у кого стоит запорная скоба на БУ двигателя (на двигателях CFNA(B) и CWVA(B) детали одинаковы!):
6Q0 907 500 E - запорная скоба
WHT 005 336 - 2 болта с отрывной головкой (M5x13)

При установке обратите внимание, что если у вас в авто стоит старая "красная" приборка, то круиз-контроль работать будет, но лампочка на приборной панели зеленого цвета, сигнализирующая о том, что активирована функция поддержания заданной скорости, гореть не будет, т.к. в такой приборке она физически отсутствует.
В новой "белой" приборке, а также в приборке от Polo GTI лампочка будет гореть.

Внимание!
Тема техническая, сугубо конкретная!
Поиск мест установки, активации - в своем региональном разделе либо разделе Барахолка, либо через личные сообщения.
Оффтопик безжалостно, без предупреждений и объяснений будет удаляться.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСтажер

Зарегистрирован: 24 мар 2012, 15:35
Сообщения: 16
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
AndyBig
Есть результаты по круизу?


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2011, 20:53
Сообщения: 2344
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 334 раз.
Поблагодарили: 926 раз.
rrogow писал(а):
Есть результаты по круизу?

Промежуточные есть, об итоге пока говорить рано :)

_________________
автомобиль за свою цену - отличный. Хороший экстерьер, удобство, современный, но сбалансированный интерьер, динамика - все на уровне.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЗнаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2012, 17:13
Сообщения: 497
Откуда: Самара
Благодарил (а): 217 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
grafik писал(а):
Мне уже приехал подрулевой с круизом. Вот и проэксперементирую.

а номерок?


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2011, 20:53
Сообщения: 2344
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 334 раз.
Поблагодарили: 926 раз.
Вчера прошли первые испытания прототипа круиз-контроля. Испытания признаны успешными :)
Конечно, еще надо подшлифовать алгоритм для достижения оптимальной середины между агрессивностью и плавностью поддержания скорости, но в целом прототип показал себя прекрасно. Скорость держит по ровной дороге плюс-минус 1 км/ч, на эстакадах скорость может кратковременно уйти до 4 км/ч от заданной. Ведет машину вполне экономично, газом не злоупотребляет :)
Кроме функций круиз-контроля выполняет и функции педаль-бустера (джеттера), причем может работать в одном из четырех режимов: эконом, сток, динамика и спорт.
Плюс к этому есть мысль придать ему и возможность зимнего прогрева машины - поддерживать заданные повышенные обороты на стоящей машине пока ОЖ не достигнет определенной температуры. Хотя это, наверное, уже лишнее :)
Подключается он в разъемы между педалью газа и подходящим к ней жгутом. Плюс еще 5 проводов - два провода к жгуту диагностического разъема (для связи с БК), два провода питание и один провод к сигналу тормозных фонарей.
Однако есть и некоторая закавыка, касающаяся управления этим девайсом. Хотелось бы послушать ваши мнения на этот счет.
Вопрос первый: какое минимально достаточное управление было бы достаточным? На сейчас мы видим это в двух вариантах:
1. Одна кнопка и один светодиод. Короткое нажатие кнопки включает и выключает круиз-контроль, длинное нажатие кнопки включает и выключает бустер. Светодиод индицирует режимы работы: короткие вспышки примерно раз в 1.5 секунды - круиз и бустер не активны, длинные вспышки раз в 1 сек - активен бустер, круиз не активен, постоянное свечение - активен круиз.
2. Две кнопки и один светодиод. Первая кнопка длительным нажатием включает и выключает круиз, вторая кнопка длительным нажатием включает и выключает бустер. При включенном круизе обе кнопки при кратковременном нажатии меняют на определенный шаг заданную круизу скорость (например, на 2 км/ч). Светодиод все так же индицирует текущие режимы работы.

Было бы, конечно, удобнее сделать более понятное и удобное управление, но тут мы приходим к следующей заковыке: где и как разместить эти органы управления? :) Если, например, одну кнопку со светодиодом можно воткнуть, например, в заглушку около прикуривателя (или на переднюю панель где кнопки аварийки, обогрева стекла и т.д.), то с двумя и более кнопками это уже не прокатит...
Было бы интересно послушать ваше мнение на этот счет :)

_________________
автомобиль за свою цену - отличный. Хороший экстерьер, удобство, современный, но сбалансированный интерьер, динамика - все на уровне.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоЛюбитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:53
Сообщения: 107
Откуда: Киров (ВятскиеПоляны)
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Имя: Николай
Хотелось бы 2 кнопки, 2 светодиода. И подклечение к КАН шине так как OBD II у меня занят маршрутным кам-пом.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСпециалист

Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:40
Сообщения: 581
Откуда: Киев
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 143 раз.
2 кнопки. Светодиод один двухцветный не яркий в накладку под приборкой к которой крепится резинка верхней части кожуха рулевой колонки (сразу под кнопками приборки эта накладка, если непонятно написал). Не горит - все выкл, зеленый - круиз, красный - бустер, оба сразу должны дать что-то типа желтого цвета. Кнопки должны быть под рукой, заглушки далековато. Я бы поискал подходящие кнопки и установил бы их в торец на нижнюю плоскость переключателя поворотов (почти как на штатном круизе) на термоклей, да и светодиод в принципе можно в той-же ручке поселить. Кто захочет потом может и штатную ручку поставить с выбрасыванием "лишних" потрохов. Подключить педаль сцепления обязательно Питание девайса брать от бензонасоса и т.п., что-бы исключить непреднамеренную активацию каких-либо функций при незаведенном двигателе.
Уже хочу себе - займу очередь. а вы пока думайте как в Киев отправлять девайс и забирать деньги driver

AndyBig писал(а):
Плюс к этому есть мысль придать ему и возможность зимнего прогрева машины - поддерживать заданные повышенные обороты на стоящей машине пока ОЖ не достигнет определенной температуры. Хотя это, наверное, уже лишнее

Однозначно лишнее. Бустер-джеттер ИМХО тоже лишний, и со светодиодом попроще будет. А вот кнопок нужно две полюбому.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2011, 20:53
Сообщения: 2344
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 334 раз.
Поблагодарили: 926 раз.
Nikls писал(а):
И подклечение к КАН шине так как OBD II у меня занят маршрутным кам-пом.

Изначально так и планировалось, но по CAN БК не отвечает на стандартные запросы, а где взять описание ВАГовского протокола - представления не имею :)
Saboter писал(а):
Я бы поискал подходящие кнопки и установил бы их в торец на нижнюю плоскость переключателя поворотов

Мысль интересная. Осталось только посмотреть разбирается ли эта ручка, чтобы пропустить провода внутри, потому что приматывать их изолентой снаружи - не айс :)
Saboter писал(а):
Подключить педаль сцепления обязательно

Я как-то не уверен, что у нас имеется лягушка педали сцепления, но посмотрю. Если имеется - однозначно предусмотрим и ее подключение.
Saboter писал(а):
Питание девайса брать от бензонасоса и т.п., что-бы исключить непреднамеренную активацию каких-либо функций при незаведенном двигателе.

Девайс может только опрашивать БК и эмулировать нажатие педали газа, так что даже если что-то и активируется (а против этого предусмотрена защита - как только прошивка виснет или начинает вести себя неадекватно, девайс выключается из цепи педали газа), то максимум, на что он способен - полностью выжать педаль газа :)
Saboter писал(а):
Бустер-джеттер ИМХО тоже лишний

Ну, многим нравится, так что почему бы и нет :) Все равно это получается бесплатным довеском к круизу, никаких лишних элементов в конструкцию это не вносит.
Кстати, покатался с включенным бустером - прикольно :) Насчет задержки нажатия газа не скажу, не обращал внимания (да и уже давно перестал ее замечать), но субъективно как буд-то добавили под капот 20-30 лошадей :)) Естественно, ничего не добавляется, но именно такое впечатление создается :)

_________________
автомобиль за свою цену - отличный. Хороший экстерьер, удобство, современный, но сбалансированный интерьер, динамика - все на уровне.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСпециалист

Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:40
Сообщения: 581
Откуда: Киев
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 143 раз.
AndyBig писал(а):
посмотреть разбирается ли эта ручка

Разбирается однозначно, но не так просто как, скажем гольфовская, и внутри рычаг пустотелый должен быть. Точно есть места для расположения органов управления заводского круиза
AndyBig писал(а):
не уверен, что у нас имеется лягушка педали сцепления

Имеется, уж будьте уверены. И даже если-бы не имелось на механику пришлось бы устанавливать, чтобы не произошло
AndyBig писал(а):
он способен - полностью выжать педаль газа


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2011, 20:53
Сообщения: 2344
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 334 раз.
Поблагодарили: 926 раз.
Saboter писал(а):
Разбирается однозначно, но не так просто как, скажем гольфовская, и внутри рычаг пустотелый должен быть. Точно есть места для расположения органов управления заводского круиза

Попробовал. Действительно разбирается, причем очень легко. И внутри достаточно места для расположения разъемчика и протяжки провода.
Тогда, наверное, лучшим вариантом будут плоские (пленочные) кнопки на двухстороннем скотче. Можно прилепить их на рычаг сверху или снизу. Или даже сзади :)
Но подобрать такие кнопки готовые врядли возможно, нужно заказывать их изготовление...
Светодиод на этом же рычаге - самый простой выход, но его будет очень плохо видно - мешает рулевое колесо...
Saboter писал(а):
Имеется, уж будьте уверены. И даже если-бы не имелось на механику пришлось бы устанавливать, чтобы не произошло

Имеется, посмотрел сначала в Етке, а потом и в машине :) Значит будет еще один провод - к лягушке педали сцепления :)
Хотя даже если бы его не было, то не сложно отследить повышение оборотов без соответствующего повышения скорости :)

Теперь о логике работы. Как это сделано сейчас:
1. Короткое нажатие на кнопку активирует круиз. В момент включения круиз перехватывает управление педалью газа и продолжает удерживать ее нажатой в том положении, которое было при нажатии кнопки. В это время он инициализирует связь с БК и после установления связи запрашивает текущую скорость, которую и принимает за установленну. Инициализация связи с БК длится 0.5-0.8 секунды, в течении этого времени педаль газа остается в том положении, в котором она была в момент нажатия кнопки круиза. Если текущая скорость автомобиля оказалась меньше 20 км/ч, круиз отключается.
2. При нажатии педали тормоза, сцепления или педали газа (больше, чем на 5 процентов) круиз временно отключается и возвращает управление педали, однако продолжает отслеживать текущую скорость и не обнуляет установленную скорость. Как только педаль газа опять отпущена, круиз вновь подхватывает управление и стремится вывести машину на установленную скорость. Однако если скорость была снижена больше, чем на 20 км/ч от установленной или текущая скорость оказалась меньше 20 км/ч, круиз отключается полностью.
3. Нажатие на кнопку при включенном круизе и при нажатой педали газа, сцепления или тормоза не отключает круиз, а задает ему новую скорость - текущую.
4. Нажатие на кнопку при включенном круизе и отпущенных педалях отключает круиз.

Принимаются предложения, замечания и вопросы :)
Главное помнить, что лучшее - враг хорошего ;)

_________________
автомобиль за свою цену - отличный. Хороший экстерьер, удобство, современный, но сбалансированный интерьер, динамика - все на уровне.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСпециалист

Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:40
Сообщения: 581
Откуда: Киев
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 143 раз.
Предлагаю dolf_ru_
Назовем кнопки "+" и "-" для условности
1. Включать круиз долгим нажатием "+"- около 1 сек. Остальное по тексту
2. Сцепление и тормоз должны отключать круиз, но не сбрасывать скорость. Возврат на заданную скорость коротким нажатием кнопки "+". При нажатии на газ - отдать права педали, при отпускании автоматом вернуть заданную скорость
3. При включенном круизе короткое нажатие кнопки "+" - повышение скорости, "-" снижение (на 1-2 км/ч) Длинное нажатие при отпущеной педали газа соответственно на 10 км/ч(либо непрерывное увеличение/уменьшение скорости до момента отпускания кнопки - этакий ручной акселератор). Длинное нажатие на "+" при нажатой педали газа - новая скорость.
4. Длинное нажатие на "-" при неактивном регулировании скорости (после нажатия на тормоз/сцепление) - выключение круиза, на "+" - новая скорость. Но выключать круиз вряд-ли будут - сужу по опыту на заводской комплектации круизом авто ВАГ
5. Ох уж этот джеттер driver При круизе он не нужен, поэтому управлять им предлагаю длинным нажатием на кнопку "-" - при отключенном круизе


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2011, 20:53
Сообщения: 2344
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 334 раз.
Поблагодарили: 926 раз.
Saboter писал(а):
Сцепление и тормоз должны отключать круиз, но не сбрасывать скорость.

Вот этого не понял.
Saboter писал(а):
Возврат на заданную скорость коротким нажатием кнопки "+".

А почему не сразу после отпускания тормоза/сцепления?
Вообще возникла мысль сделать уже сразу три кнопки :) + и - выделены для корректировки скорости при включенном круизе или для переключения программы бустера при неактивном круизе, а третья кнопка - включение-выключение круиза.

_________________
автомобиль за свою цену - отличный. Хороший экстерьер, удобство, современный, но сбалансированный интерьер, динамика - все на уровне.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСпециалист

Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:40
Сообщения: 581
Откуда: Киев
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 143 раз.
Можно и три, но будет тесновато.
AndyBig писал(а):
Вот этого не понял.

Как сделано с завода - вы нажали на педаль тормоза/сцепления - поддержание скорости прекращается и передается управление водителю. Для восстановления запрограмированной скорости нажимаем кнопку "RESUME". На заводском круизе между прочим так и сделано - кнопка SET/+ и кнопка RESUME/-. Но на заводском круизе есть еще трехпозиционный выключатель ВКЛ/ОТМЕНА/ВЫКЛ.
AndyBig писал(а):
А почему не сразу после отпускания тормоза/сцепления?

Спорный момент - но я за безопасность. Одно дело совершить ускорение/обгон и автоматом вернуть бразды круизу, но совсем другое - затормозить или переключить передачу. После снижения скорости ускорять авто должен человек сознательно (ведь была какая-то причина ее снижать!) педалью или кнопкой круиза уже разницы не имеет. А вдруг по ошибке вместо пятой, третью воткнут, а вдруг после притормаживания и отпускания педали тормоза придется экстренно вновь тормозить, а круиз уже разгоняет авто - пару метров тормозного пути потеряно. Пример: я еду за крупногабаритным авто по дороге с несколькими полосами (и плохо вижу что делается впереди него), притормаживаю, а потом решаю перестроится в соседний ряд, отпускаю тормоз, перестраиваюсь и вижу - аварию, пешехода, припаркованный авто, бревнышко, открытый люк или другие прелести наших дорог. Я бы был в этот момент благодарен вам за то что круиз не стал разгонять авто.
Немец позволяет своему круизу только снижать скорость до заданной. Повышение ТОЛЬКО по команде водителя. Исков судебных может боится.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2011, 20:53
Сообщения: 2344
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 334 раз.
Поблагодарили: 926 раз.
Saboter писал(а):
Спорный момент - но я за безопасность. Одно дело совершить ускорение/обгон и автоматом вернуть бразды круизу, но совсем другое - затормозить или переключить передачу. После снижения скорости ускорять авто должен человек сознательно (ведь была какая-то причина ее снижать!) педалью или кнопкой круиза уже разницы не имеет.

Согласен. Тогда лучше отключать круиз полностью при нажатии тормоза или сцепления. И не вообновлять потом кратким нажатием прежнюю скорость, а заново включать круиз на текущую скорость - так будет более корректно и безопасно на машинах с ручной коробкой.
По поводу трех кнопок - просто увеличится на 1-1.5 см длина всего блока кнопок.Скажем, примерно так: 6 мм диаметр каждой кнопки, расположены они в ряд - "вкл/выкл" - 7 мм промежуток - "-" - 4 мм промежуток - "+". Тогда общий размер пленки клавиатуры получается 16х39 мм.
Вот, примерно накидал эскиз...


Вложения:
Темпомат (круиз-контроль, GRA)
keyb_1.png [ 15.4 КБ | Просмотров: 3970 ]

_________________
автомобиль за свою цену - отличный. Хороший экстерьер, удобство, современный, но сбалансированный интерьер, динамика - все на уровне.
 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоСпециалист

Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:40
Сообщения: 581
Откуда: Киев
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 143 раз.
AndyBig писал(а):
Вот, примерно накидал эскиз...

Неплохо. А ведь можно просто просверлить в ручке отверстия и вклеить кнопки (такие, как на платы ставятся - квадратные, они есть с разной высотой кнопки) что-бы торчали наружу на 1-1,5 мм.


 Профиль  
 
 

Не в сети
АвтоГуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2011, 20:53
Сообщения: 2344
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 334 раз.
Поблагодарили: 926 раз.
Saboter писал(а):
А ведь можно просто просверлить в ручке отверстия и вклеить кнопки

Зачем? Плоская пленочная клавиатура на клейкой основе :) Просто отлепил сзади защитную бумажку и приклеил на ручку (или куда угодно). К шлейфу будут сразу припаяны провода, просверлил отверстие (или выточил плоское под шлейф) сразу рядом с клавиатурой, пропустил в него шлейф с проводами и все :)
Возможно даже, что шлейф с контактами будет выходить снизу клавиатуры, тогда убирается этот хвостик. То есть клавиатура клеится на само отверстие и нигде ничего не видно - ни шлейфа, ни отверстия... Но этот вариант не очень удобен для тех, кто решит приклеить клавиатуру, например, на панель рядом с корректором фар или куда-то в зону прикуривателя.

_________________
автомобиль за свою цену - отличный. Хороший экстерьер, удобство, современный, но сбалансированный интерьер, динамика - все на уровне.


 Профиль  
 
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1058 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: