Решил объединить имеющийся опыт и информацию в этой ветке для всех интересующихся по теме штатного круиз-контроля.
Итак, решено до установить штатный круиз на Polo седан.
Что для этого понадобится?1. Подрулевой переключатель управления ККВключение, отключение, сброс и регулировка скорости КК у VW происходит с помощью подрулевого переключателя (стрекоза). За это отвечают кнопки на левом переключателе управления дальним светом. На Polo седан данный переключатель идет «лысый», т.е. лишен возможности управлять КК. Так что для установки КК, обязательно для всех, необходима его замена на соответствующий от Vento или на аналогичный от других моделей VW с такой же стрекозой (например, как в моем случае, от Transporter T5). Где (б/у на ebay или в русских магазинах), что вы достанете (отдельно левый переключатель или стрекозу в сборе) и почем, зависит только от вас. Найти артикулы подходящих стрекоз можно по каталогу ETKA.
Обращаю ваше внимание на маленький нюанс, а именно на реализацию правого подрулевого переключателя. На переключателях от T5 и от хэтча присутствует дополнительный режим управления стеклоомывателем заднего стекла. В принципе ничего критичного в нем нет, при активации данного режима на седане омыватель будет просто брызгать на лобовое стекло без включения дворников.
Также, при покупке, стоит обратить внимание, что есть подрулевые переключатели с качелями управления бортовым компьютером (как у нас на Polo), так и без них. Можно конечно особо не заморачиваться, а просто перекинуть правый подрулевой от нашей родной стрекозы на стрекозу с КК (ну или наоборот). Для этого просто откручиваются 6 болтиков на ней.
Артикулы известных подходящих подрулевых:
—
6Q0 953 513 AM 9B9 — подрулевой с кнопками бортового компьютера (от Vento)
—
6Q0 953 513 AK 9B9 — подрулевой без кнопок бортового компьютера (от Vento)
—
6Q0 953 503 FE — подрулевой без кнопок бортового компьютера (от T5)
—
6Q0 953 503 FF — подрулевой с кнопками бортового компьютера (от T5)
2. Блок управления электроникой бортовой сетиЗа исполнение поддержания заданной скорости движения отвечают 2 блока: электронный блок управления двигателем (ЭБУД) и блок управления электроникой бортовой сети (так называемый блок комфорта или BCM). И если с ЭБУД все более-менее ясно – он у Polo седана и у Vento одинаковый, то вот с блоком BCM все не так однозначно.
Для Polo седана были выпущены несколько упрощенных модификаций блока BCM, которые не имеют четырех контактов КК в разъеме для подключения к сети и возможности активации некоторых дополнительных функций.
Всех их объединяет маркировка блока вида 6RU 937 XXX. Какие цифры и буква здесь будут в конце обозначения (085, 087, D, G, H и др.) совершенно не имеет значения. На данных блоках для РФ (начинаются на 6RU) реализация КК невозможна (если конечно кто-нибудь из радиотехников не найдет отличия в элементной базе и способа их доработать).
Блок для Polo хэтча и для Vento имеет маркировку 6R0 937 087. Поэтому необходимо проверить маркировку вашего блока BCM (посмотреть можно на самом блоке BCM, который располагается слева в районе педали сцепления). Но стоит обратить внимание, что не все блоки BCM, начинающиеся на 6R0, одинаково полезны для КК. Наличие поддержки данной функции можно проверить по последней букве. Гарантировано поддерживают КК блоки, имеющие последнюю букву H (6R0 937 087H), и по некоторым данным, из свежих выпусков, букву P (6R0 937 087P).
Сложно сказать однозначно, на каких машинах стоят те или иные блоки комфорта в случае с Polo седан. Они менялись в зависимости от года выпуска, комплектации машины, и просто наличия данных блоков в Калуге. Первые партии машин оснащались европейским блоком, также часто им оснащалась комплектация highline с пакетом premium. Кому-то повезло и у него блок 6R0 уже с завода готовый к активации КК. Ну а кому-то придется покупать его отдельно и менять самостоятельно. Купить можно подешевле б/у на ebay, либо за очень дорого новый в магазинах РФ. Кто-то ставит блоки от шкода, кто-то от гольфа. По сути у VAGа они взаимозаменяемы, если одного поколения. Если блок для РФ будет вами меняться на европейский, то его надо будет переконфигурировать через шнурок VCDS в соответствии с нашим.
3. Проводка для подключенияТакже, для связи всех вышеперечисленных компонентов, придется изготовить жгут проводов по представленной ниже схеме:
Исходя из нее, с одной стороны 6 контактов подключаются к разъему стрекозы, с другой стороны 4 к белому разъему блока BCM, 1 к разъему блока ЭБУД под капотом и 1 к +12В.
Длина каждого провода приблизительно 90-100 см. Можно использовать готовые провода с 2-мя пинами от VW:
—
000979009 (6шт.) – идут от стрекозы до блока комфорта и к +12В
—
000979031 (1шт.) – идет к ЭБУД
либо изготовить их самостоятельно. Рекомендуемое сечение проводов 0,35 мм2. Необходимые пины:
поз. 1 и 2 – 10шт.
N 907 647 01 (к стрекозе и к BCM)
поз. 3 – 1шт.
N 103 358 07 (к ЭБУД)
поз. 4 – резинка 1шт.
357 972 740 Eи 1шт.
N 907 326 03, если брать +12В, как и должно быть, из блока предохранителей.
И в том и другом случае, будет необходим запирающий диод 1шт.
1N4007Если уж совсем по фэн-шуй, то провода надо уложить в гофру и привести примерно к такому виду:
После выполнения всех перечисленных условий, остается только все подключить и активировать через шнурок.
4. Остальные компонентыПонадобится шнурок VCDS (вася-диагност) для адаптации блока двигателя под круиз. Можно либо взять у соклубников/знакомых, либо приобрести китайски за 600 рублей на aliexpress/ebay.
Также, по-моему с 2012 года выпуска, ЭБУД стали защищать металлической скобой со срывным болтом. Родные при демонтаже курочатся, поэтому необходимо заранее приобрести (если конечно у вас данная скоба стоит) нужные з/ч:
6Q0 907 500 E — малая скоба
WHT005336 — 2 болта
Выглядит она так:
P.S.: На стандартной приборной панели индикация КК есть, но не активна. Распайка недостающих элементов внутри самой панели не приводит ни к какому результату и индикатор на панели при включении КК не загорается. У тех, кто менял приборку на панель от Polo хэтча R-Line/GTI индикация работает нормально без вмешательств. Заданную скорость КК на заводской приборке тоже не увидеть.
P.S.S: Также многих заинтересует цена вопроса. Я заказывал при удачном стечении звезд на ebay и суммарно у меня блок BCM и стрекоза вышли в 5500 руб. Если заказывать новое в магазине – то бюджет будет под 12-15 тысяч и тогда проще купить готовые решения за 4500 руб. Но кто ищет, тот найдет
Ну и продолжение - пошаговая инструкция с картинками:Часть 1. Пошаговая реализация штатного круиз-контроля.Часть 2. Пошаговая реализация штатного круиз-контроля.Буду рад критике и если есть что дополнить/отредактировать - пишите!