Как и обещал, краткий отчёт по Winlink WL-A7553 на платформе Winca S100:
Итак, платформа Winca S100, это:
— WinCE 6.0
— двухядерный процессор A8 1ГГц
— 512Мб ОЗУ
— встроенный флэш-накопитель 4Гб, доступный пользователю
— резистивный экран 7" 800*480
— DVD-привод
— радио с RDS
— подключение MicroSD-карты и USB-накопителя для Media, а также Ipod
— GPS со своим MicroSD-накопителем
— полный набор входов, в т.ч. для камеры
— выходы для воспроизведения видео на внешних экранах (например в подголовниках) — 3 zone
— одновременная работа навигации и другого режима — Dual zone
— разделенный экран — POP
— виртуальный CD-changer для AudioCD
— файл-менеджер для операций над внутренним накопителем, MicroSD и USB
— запись видео с разных источников
— встроенная поддержка кнопок на руле и CAN-адаптер
— куча встроенных программ различной степени полезности — браузер, калькулятор, календарь, игры
— 3 цвета подсветки кнопок, сменяемый логотип при загрузке, разные языки меню
— BT для громкой связи, хороший внешний микрофон в комплекте (!)
— возможность подключить родной видеорегистратор (приобретается отдельно)
— опциональный TV-тюнер
Когда-то созданный компанией Winca, продается данный девайс под разными марками, среди них RoadNav, Witson, Wincen, WinLink, GreenYi, Timelesslong, в России — RedPower, MyDean… В линейке модели под многие известные авто, прошивка и интерфейс общие с небольшими отличиями.
Аппаратно почти идентичная платформа S150 используется для ГУ с Андроид, но там еще не так всё гладко по моему мнению.
В комплекте инструмент для снятия обшивки, все шнуры и даже лишний — для родного видерегистратора, который продается отдельно, встроенный микрофон. 3G модема или Wi-Fi свистка в комплекте не идёт. Для сохранности при транспортировке по бокам сквозь полиэтилен были прикручены ребра жесткости! Все шнуры в пакетиках со своим артикулом.
Распиновка на самой магнитоле на английском — тоже показатель культуры производства!
Органы управления - два ряда кнопок, плюс крутилки. Левая ручка — крутилка. Вращение — громкость, нажатие — MUTE, долгое нажатие — ВКЛ/ВЫКЛ. Права ручка — отклонялка — предыдущий/следующий трек, нажатие — ПАУЗА/ВОЗОБНОВЛЕНИЕ.
Для установки решил не использовать CAN-адаптер, и комплектный шлейф идет с разъемом Quadlock, поэтому прошлось поковыряться — перекинуть пины из Quadlock и CAN в колодку ISO.
Классика — поменять местами желтый и красный провода, иначе не сохраняются настройки. Помимо основного шлейфа, подключил сигнал заднего хода, видеосигнал камеры (голова кстати питание на камеру может выдавать), вход с регистратора и антенну. Антенну подключал не через комплектный переходник с 2мя разъемами Fakra, а через купленный ранее одиночный активный БЕЗ подключения провода усилител. Так посоветовали на форуме, вроде как внутри усилитель уже есть и будет конфликт. В такой конфигурации в моей глухомани ловит отлично! Боковую поддержку, как и ранее, не стал использовать, по мне так на 4х винтах висит хорошо.
3G-модем подошёл от предыдущей головы (Qualcomm 6000), МТСовский Huawei E150 тоже заработал, но как-то странно… Мудрить пока не стал, засунул за край ковролина, потом окультурим. Внутренний микрофон для громкой связи слышно, но не идеально, а вот внешний — вообще хорошо, прилепил сначала за рулём, а чуть позже поставил на штатное место в светильнике в корпусе от родного микрофона.
Магнитола вписалась отлично, подсветка 1:1 с рядом находящимися органами управления.
К СитиГиду прикрутил альтернативный скином — стрелки маневров справа, чтоб руль не загораживал, интерфейс как в IGO — интерактивный. В данной версии прошивки есть автоконнект - GPRS подключается сам.
Устройство работает, так как я и хотел, в режиме "СЕЛ И ПОЕХАЛ". В каком состоянии оставил — в таком и включится. Например, тот же трек на флешке или та же станция с радио в фоне и навигация с актуальными пробками и последним маршрутом. Я выбираю утреннюю точку вечером и с утра не нажимаю НИЧЕГО вообще! Пока пристегиваюсь, включаю фары и подогревы — оно в рабочем режиме.
Не надо делать ничего — ставить держалку смартфона, подсоединять питание, включать GPS и GPRS, загружать программу навигации, сел и поехал! Мечта! От включения до режима полной готовности менее минуты, сама навигация грузится полминуты, ну и голова чуть меньше.
Данное ГУ имеет все необходмые мне возможности, реализованные на приличном уровне:
— Качество воспроизведения музыки очень хорошее или даже отличное, после безмагнитольного перерыва трудно судить объективно, но я кайфую! Есть 3х-полосный эквалайзер с возможностью выбора настраиваемой частоты, а также настройка баланса звука разных источников!
— Радио ловит ОК
— Паралельная работа Навигации с другими режимами ОК
— Интерфейс в целом ОК, как дизайн, так и эргономика. Русский язык есть, но спрятан, надо ковырять файлы, если очень надо. Мне английского достаточно.
— Скорость работы и отклика хорошие, но загрузка процессора чувствуется, если в фоне что-то происходит, то интерфейс чуток лагает недолго. Это бывает нечасто. Так что двухядерный процессор — совсем немного для такой головы. Как люди пользуются магнитолами с 5хх МГц процессорами — непонятно.
— Камера заднего вида работает ОК, из выключенного положения включается на секунду медленней, чем предудыщий аппарат, из включенного — так же.
— Встроенные 4Гб с функцией копирования очень удобны — можно залить наиболее любымые альбомы в саму голову. Функция копирования не работает в фоне, прерывается.
— Видеоплеер ОК, HD не тестировал (по описанию должна тянуть 1080p), но SD играет ок.
— Навигация. WinCE-версия СитиГид работает более-менее шустро, медленнее, чем на 1ГГц смартфоне, но быстрее, чем на предыдущем аппарате. Скроллинг карт чутка инерционен, требует привычки. Хотя тут может влияет резистивный экран и/или плёнка, которую я наклеил. А с альтернативным скрином еще и удобно. В целом — юзабельно, то, что хотел!
— 3G-модем от старой магнитолы заработал почти сразу, как только я снял ПИН с SIM-карты. В процессе езды иногда теряет связь с сервером СитиГид при наличии соедниения 3G или прерывается 3G — но это видимо проблемы СитиГида и МТС, на смарте тоже такое бывает. В целом работает очень хорошо.
— Функция смены навигационной программы таит в себе возможность не только быстро выбрать другую программу, но и использовать специальное меню, где может быть альтернативный плеер, выбор нескольких навигационных программ. Таким же образом можно загрузить Total Commander для ковыряния в файлах системы. Пока не лазил.
— Браузер нафиг не нужен, но есть и работает.
— Громкая связь через BT реализована ОК! Устройство подгружает контакты, а также список исходящих и входящих вызовов. Работает отлично, внешний микрофон — ОК! Русского поиска по контактам в английском меню нет, на экран русское имя не выводит, только телефон. Один раз сопрягаешь — и всё, только включи BT на телефоне. Также можно слушать музыку со смартфона через BT.
— Афигенские возможности настройки. Например — приглушать ли звук при сигнале Reverese и включении камеры. Во многих головах по умолчанию приглушается, что раздражает при парковке в несколько приёмов. Или — обрабатывать или нет сигнал Reverse, Brake, сигнал Illumination и т.п.
— Устройство имеет 2 настраиваемых режима яркости, которые меняются автоматически от времени суток, от включения габаритов или вручную — очень удобно! 3ий режим — экран выключен, и включается в т.ч. от прикосновения к экрану.
— Виртуальный CD-ченжер, когда устройство может сграбить много AudioCD на встроенную память, немного опоздало, и в эпоху МП3, скорее всего, мало кому пригодится. А вот встроенные 4Гб пригодятся точно.
— Функция POP, когда экран делится на части — баловство, т.к. экраны при этом не управляются. Но мож кому-то также пригодится.
— Есть функция вывода изображения на альтернативный экран (и, видимо, звука в тыловые колонки), например мультиков в подголовниках для детей. Т.о. это уже тройной режим — навигация, музыка и видео. По отзывам есть ньюансы с производительностью в таком режиме, я не разбирался.
— Отдельно покупаемый родной DVR, судя по чужим отзывам, штука глючная и я его заказывать не стал.
— Калькулятор, календарь, игры — ну встроили и ладно.
— Возможность записи с внешнего источника — не представляю, как это можно использовать, но есть и есть.
— Видеовход работает ок.
Недостатки:
— Неудобное переключение в Аудио плеер — отдельные аппаратные кнопки есть только у Навигации, Радио и DVD. Чтобы зайти в плеер надо нажать SRC — Media — Audio. И так каждый раз. Вот у Пампкина этот момент был удобным, но там архитектура другая. Частично решается установкой альтернативного скрина. Пока не занимался.
Вроде как аналог от Timelesslong TID-C004 имеет (или имел?) аппаратную кнопку Media (и заодно SD карты место Micro SD), если кому нужно — скину контакт, мне присылали расчёт.
— При воспроизведении музыки из выбранной папки плеер останавливается, а не переходит в следующую.
— При нажатии на выбор режима, даже если режим тот же, возникает секундная пауза в звуке. Видимо в этот момент система делает beep, который отключен в настройках и не слышен.
— Инородный, отличный от остальных меню интерфейс DVD-проигрывателя, видимо отдельный встроенный модуль. Выглядит страшненько, пользовать неудобно, на ходу папку с музыкой поменять практически не возможно. Можно не пользоваться конечно, но косяк есть.
Придирки:
— Пауза между треками великовата, прям как в первых CD/MP3-плеерах.
— Интерфейс аудиоплеера не идеален.
— К такой богатой комплектации могли бы приложить 3G модем, работают-то не все!
— С устройством идет установленный на карте Навител, который ни у кого не видит GPS! Как можно так продавать без проверки? Проблема софтовая и решается патчем или другой программой навигации.
— Нет настройки зеркалирования картинки с камеры заднего вида. Мне ОК и так, но в предыдущей было
— Встроенная электронная инструкция в этой версии прошивки не работает.
Резюме:
Получил так комфортное в использовании сочетание музыки, навигации, камеры заднего вида и стационарного видеовыхода регистратора в одном автомобильном устройстве.
http://www.aliexpress.com/item/2012-Bes ... 50902.htmlМеню в картинках тут:
http://www.drive2.ru/cars/volkswagen/po ... al/2388604По итогам 2хнедельной эксплуатации могу рекомендовать к покупке!