Уважаемые участники форума!Наступил Новый 2014 год.
И начало года всегда связано с ожиданием перемен,чего то нового,интересного.
Вот и я решил в начале нового года представить вашему вниманию проект салона Polo седан под названием
"GTI-style".Проект отличителен тем,что салон авто абсолютно индивидуален и представлен в новом облике, не похожем на заводское исполнение.
Стиль салона может показаться кому-то "смелым",кому-то"дерзким" и т.д,но в этом его изюминка.
Он отражает мой внутренний мир,стиль жизни.После того как работа была закончена я почувствовал,что я отдал "частицу себя" в этот проект.
В общей сложности на его осуществление ушло три недели,и самая напряженная была последняя неделя.Каждый день,а если правильнее,то ночь,до 4-5 часов утра ежедневно.
Салон был полностью собран в канун Нового года(31.12.2013).
P.S. Видео несколько исказило красоту салона, к сожалению(((В живую смотрится гораздо шикарнее...Но,увы,лучшей техники для видеосъемки у меня нет.
Желаю приятного просмотра!!!Подробное описание проделанной работыStage 1: Задние сиденья и подголовники.На рельефе заднего сиденья есть углубление, поэтому там пришит пластиковый крепеж,позволяющий чехлам повторить форму сиденья. При помощи длинной иглы прокалываем сиденье в районе шва, который находится в углублении и выводим нить с изнанки к металлической раме . При этом центральную часть чехла ориентируем по центральной части родной обшивки (влево-вправо, чтобы совпали швы)
Нить завязываем на каркас, остатки нити прячем под ткань . Одеваем края чехла и затягиваем шпагатом (обычно фиксируется на металлических прутках). При затяжке следует контролировать натяжение по всему контуру, что бы затяжка была равномерной . Крепления сиденья к полу должны двигаться свободно. Аналогично затягиваем маленькое сиденье . С лица разравниваем чехол.
Задняя спинка (и большая и маленькая) одевается сверху вниз. Технические отверстия прорезаны, останется только аккуратно натянуть их на пластмассовые детали спинки ( втулки крепления подголовников и замка) . Сзади все крепление на липучке и глядя на фото вы легко с ними справитесь. Совет - нижнюю липучку крепить, только натянув лицевую сторону сверху вниз.Подголовник зашнуровывается черной нитью ( на фото это сделали светлой для наглядности). Лишний припуск, где он есть, убирается под шов (ни в коем случае не обрезать!). Единственное, где его можно чуть подрезать - где стойки подголовника. Но обычно там припуск заправляется во внутрь
Задняя большая спинка с отстрочкой Обратите внимание ,чехол натянут так, что повторяет форму сидения (на фото виден прогиб и боковая поддержка. Просто линии более плавные
Stage 2: Передние сидения.Заготовка обшивки подлокотника.Вынимаем заглушку из рычага регулировки наклона спинки ( вынимается тяжело) . Затем снимаем ручку, на ней два стопора (отвертка в один упирается). Их надо отогнуть от квадратного прутка-оси . Если не получается, мы просто сдергиваем ее с усилием. С задней стороны сиденья пластик держит саморез
Снимаем боковой пластик. Для этого отщелкиваем крепеж , который находится по центру пластика. Сдвигаем пластик чуть назад, чтобы вышел передний шип из зацепления
Одеваем чехол на сиденье, выравниваем, ориентируясь на родные швы. Сзади закрепляем резинки также, как закреплены родные. Шпагат затягиваем и привязываем к пружинам внизу. Со стороны пластика надо прорезать отверстия для крепежа ( нарисованы белым стержнем ). Мы их прорезаем прямо на сиденьи, когда чехол уже закреплен окончательно. Чехлы на попы взаимозаменяемые, поэтому места прореза под крепеж нарисовали только на одном. Спинка одевается сверху и крепится аналогично родным крепежам снизу резинками. Отверстия под подголовники мы вам прорезали. И вот так они выглядят:
Крышка подлокотника держится на двух кронштейнах с выступом -осью. Чтобы снять её - с одной стороны кронштейн крышки надо отогнуть (отдавить) от боковой внутренней стенки. Делать это надо ТОЛЬКО В ПОЛУЗАКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ КРЫШКИ.
Обшивку подлокотника сажаем на клей по линии крепления скобами родной ткани , прямо поверх ткани. Лишнее потом обрезается.
Stage 3: Потолок.Вот и подошел самый напряженный для меня момент-перетяжка потолка.
Ну а чтобы его перетянуть-нужно его для начала снять.
Для снятия нам потребуется снять все элементы,которые его держать.а так же элементы,которые мешают его вынуть из салона.
Итак для снятия потолка мы предварительно снимаем:
1.-Передние стойки.
2.-Средние стойки.
3.-Задние стойки.
4.-Солнце защитные козырьки.
5.-Поручни(3шт).
6.-Плафон освещения салона(снимается стекло,откручивается 2 самореза,сниматся штекер,вынимается плафон).
Также напомню,что сиденья(абсолютно все) также снимаются!!!
У меня они уже сняты.
7.-Подлокотник(если есть).
8.-"Борода" под магнитолой (мешает вынуть потолок).
Итак,все необходимое деинсталировано.
Открываем все 4 двери, поворачиваем потолок по оси в сторону передней пассажирской двери.
Вынимается сложно,но вынимается без дополнительных манипуляций(некоторые снимали переднюю дверь),кроме описанных выше.
Ну и собственно фото по перетяжке потолка алькантарой(аналогом) на самоклеющейся основе:
И главное!
Хочу развеять существующий миф, которые выдумали продавцы алькантары с клеевым слоем, а именно:"Можно сразу клеить прямо на потолок и всё будет отлично держаться"!
А вот х.... там!Кто так сделает-того ожидает неприятный сюрприз-отклеивание материала в местах сильного растяжения.В данном случае это места: 1-под поручни, 2-вокруг выступа плафона освещения.
В этих местах целесообразно применить сильный аэрозольный клей, который нужно нанести на обшивку потолка.
Но я пошел другим путем(в виду отсутствия клея)-я в этих местах незаметно, аккуратно прошил.
Stage 4: Стойки(передние,средние,задние),центральная консоль,солнце-защитные козырьки,поручни,ручник.Для того,чтобы перетянуть такие элементы как:центральная консоль,солнцезащитные козырьки,задние стойки(рядом с задней полкой) необходимо сделать выкройки.Я делал это следующим образом:
Обклеивал элементы малярным скотчем,намечал маркером линии раскроя,разрезал острым строительным ножом,аккуратно отклеивал макеты.
Далее выкройки сшивал швейной машиной изнутри,а потом уже обтягивал.
Ниши,которые есть в центральной консоли были проклеены карпетом черного цвета.Теперь ни телефон,ни что либо другое не будет при движении громыхать об пластик.
Собственно фото получившихся элементов:
1.-Центральная консоль2.-Ручник3.-Передние стойки4.-Солнцезащитные козырьки5.-Средние стойки6.-Рамка магнитолы и центрального воздуховода7.-Задние стойки8.-ПоручниStage 5: Перетяжка дверных вставок("карт")Итак,для того,чтобы перетянуть вставки дверей нам необходимо выпаять вставку из обшивки двери.Либо при помощи отвертки и механического воздействия,преодолевая сопротивление пайки оторвать вставку(я действовал 2-м способом)
1.-Извлекаем вставку
2.-Зашкуряем и обезжириваем лицевую сторону вставки для лучшего контакта клеевого слоя.
З.-Перетягиваем вставку
4.-Вставляем карту назад и спаиваем ее с облицовкой при помощи паяльника.Я паял "по кругу"для более плотного прилегания.
Готовый результат:Фото салона перед началом сборки)))