Борисович писал(а):
udaff Сразу же возникают вопросы:Какой пленкой клеили, почему выбрали её, а не другую?Какой температурный режим был выставлен у фена (на пластике и металле один и тот же)?Методика обклейки деталей, как лучше клеить от центра к краям или с одного края потихоньку прикатывая пленку к другому краю?Какие особенности по работе с пленкой и на, что обратить внимание, т.е. какие подвохи могут быть?Вот такие вопросы возникают, если просветите, уверен благодарен буду не только один я.
Клеил плёнкой ОРАКАЛ 970,многие возразят,почему не 951?Во-первых 970 потолще,чем 951,а главное её преимущество-просто сумасшедшая тягучесть,что немаловажно для оклейки того-же переднего бампера,её можно греть и растягивать довольно смело.Температурный режим-на глаз,у меня на фене 2-е ступени нагрева,грею на 1-ой(маломощной), где-то подержишь подольше,вращая круговыми движениями,где-то подносишь фен поближе или подальше,так и регулируешь температуру.Хоть на металле,хоть на пластике работаешь одинаково,температура в помещении то одна(желательно около +15+20 градусов),ниже сложней работать.На счёт методики,делал так:моем оклеиваемую деталь водой с Фэйри,удаляем все следы смол и битума,мелкие царапки-проходим антицарапином или шлиф.пастой,не стОит забывать,что подготовка-это очень важно,т. к. плёнка прозрачная.Моем ещё раз,протираем насухо мягкой неворсистой тканью.Не забываем так-же мыть загибы деталей,так как края плёнки будем загибать примерно 5мм.Протираем уайт-спиритом оклеиваемую деталь.Не бойтесь,вашу машину не разьест,как многие считают,сомневающиеся могут попробовать на обратной стороне багажника,к примеру.Сохнет он довольно долго,я немного подождав,вытираю насухо.Предварительно отрезаный и раскроеный кусок плёнки(с запасом около 5 сантиметров по кругу) вешаю на гвоздики(дырки в тех самых 5 см запаса).Разводим раствор для опрыскивания:на поллитра воды-20 капель фэйри,и всё это в бутылочку с пульвелизатором.Аккуратно снимаем бумажную подложку с плёнки,которая висит на гвоздиках(если нет помощников подержать),обильно прыскаем на плёнку из бутылочки,чтобы стекало,и брызгаем на подготовленную к оклейке деталь машины.Накладываем плёнку на оклеиваемую деталь.Начинаем разглаживать с того места,где поверхность ровная,не выпуклая,где можно разгладить вообще без нагрева.Разглаживаем войлочным ракелем,продают там-же,где и плёнку,местами пользуемся тряпочкой.Стараемся выгнать из под плёнки воду,разглаживаем от центра места,с которого начали к краям.К примеру это капот.Всю его середину сделает любой,не имевший навыка,человек.Ближе к краям перестаёт получаться,края закругляются и плёнка собирается гармошкой.Если так получилось,аккуратно оторвите плёнку в этом месте,не бойтесь.Начинаем натягивать на закруглённый участок.Середина у вас приклеена.Одной рукой натягиваем плёнку,держимся за те самые 5 см запаса(можно хоть км),и держим натянутой на весу,другой рукой феном слегка нагреваем плёнку круговыми движениями с высоты 20 см.ВЫ почуствуете,держа плёнку внатяг,она "поехала".Одновременно прикладывая плёнку и разглаживая Ракелем аккуратно разглаживаем,где то тряпочкой.И так шаг за шагом,небольшими участками,пока не затяните всю плоскость.Не переборщите с нагревом.Сначала нагрейте слегка,приложите,попробуйте разгладить,не получилось,аккуратно оттяните плёнку от поверхности,нагрейте побольше.Одной рукой держим внатяг на весу,второй рукой разглаживаем.Дошли до краёв.Теперь важно.Когда натягивали на закруглённые участки,плёнку нагревали и натягивали.То есть она приклеена в натянутом состоянии.И вам нужно снять это натяжение.Прогреваем феном всю оклееную поверхность,градусов до 50-60.То есть там,где плёнка была натянута,она размякнет и снова остынет.Обойным ножом обрезаем кромки,оставляя около 5 мм на загиб.И поехали маленькими кусочками,нагрели-загнули,нагрели-загнули.Ура,получилось.Я ,абсолютно не имея навыков,начинал с бампера,его снимал,первый кусок запортачил.Но зато потренировался на первом куске.Вторым куском сделал,как надо.Зато после пер.бампера капот,крылья и двери показались лёгкой прогулкой.Советую начать с капота,тем кто хочет рискнуть,он самый лёгкий на мой взгляд,всю середину можно рагладить не нагревая,лишь совсем чуть-чуть подогревая чисто для поднятия температуры.Если сами сделаете это-вы сэкономите три четверти денег,которые запросили бы в сервисе.Под плёнкой местами могут остаться мыльные разводы,не пугайтесь,и не трите,пытаясь выгнать воду из под плёнки,когда уже закончили.Сохнет это всё 7-10 дней,всё высохнет и ничего видно не будет.Не мойте 10 дней машину керхером.В день,когда сделали,не гоняйте под дождём.