Довольно интересное мнение, но я бы прокомментировал его тезисно:
Art писал(а):
Любой угонщик учитывает лишь один фактор-фактор времени, а совсем не то, какая система стоит на вашей машине. Для любителей механических блокировок-забейте в поисковик слово "бампинг". Из всех механических блокировк, насколько я знаю, наиболее эффективна блокировка на рулевой вал, именно по причине затрудненного доступа к ней, оборотная сторона-повышается риск получить травму ног в случае ДТП.
Бампингу подвержены не все личинки замков: к примеру, личинки замков на рулевой вал гарант и замков КПП констракт защищены от этого.
Также не совсем понятно, о каком риске получения травмы ног при дтп идет речь? чем наличие муфты на рулевом валу может этому поспособствовать?
Art писал(а):
Что касается замков на КПП, особенно АКПП-пустая трата денег, т.к. при угоне а/м с АКПП этот замок даже не снимают (в даном случае блокируется лишь ручка АКПП, вмешательство в сам мехнизм АКПП позволяет уехать вмест со штырем). Лучше, если дедушка на заводе смастерит только для вас хитрое запорное устройство, т.к. любое тиражирование повышает риск взлома на порядки.
В большинстве случае соглашусь с написанным, но замечу, что прогресс со стороны производителей также не стоит на месте - рекомендую изучить материал по
этой ссылке.
Art писал(а):
Что касается сигнализаций, на моей памяти неплохо себя зарекомедовал БлэкБаг и т.н. "секретки", если кто не знает, забейте в поисковик "валидатор". Это устройство монтируется в штатную проводку и глушит уже зведенный а/м, паралельно срабатывает сирена или клаксон. Сложность демонтажа связана с многовариантностью поиска. Жулики-крадуны называют такую штуку "гадский нежданчик".. впрочем, варианты исполнения "гадского нежданчика" зависят от таланта установщика)).
Если попытаться вспомнить, то под слово "сигнализация" и сопоставление с БлэкБаг подпадает лишь Black Bug Super - система довольно стара (хотя для своего времени была ОЧЕНЬ интересна и заслужено популярна), небюджетна и к настоящему моменту имеет уязвимости: кодировка брелока (обычный кейлог) подвержена электронному взлому, да и говорят, что метка (там 71-я серия Black Bug используется) тоже имеет бреши..
Среди систем Black Bug можно отметить иммобилайзеры 72-й серии - там новая, по сравнению с 71-й серией, кодировка (DID2), есть цифровые беспроводные блокировки, работающие по штатной проводке, режим защиты от насильственного угона (а значит и от угона путем выманивания из салона заведенного авто) без постоянного опроса метки в движении и сервисный режим (VALET). Фактически, данную систему также можно назвать "секреткой", т.к. визуально она никаким образом не выдает своего присутствия в машине и управляется не кнопками в салоне авто, а меткой - это, имхо, более удобно, т.к. перед запуском двигателя не надо делать дополнительных действий, а просто надо иметь при себе метку.
Надо очень четко понимать, что любая "секретка" (сиречь, нештатный иммобилайзер) будет
наиболее эффективна в связке с защитой подкапотного пространства. Поясню мысль: любая "секретка" имеет блокировку (проводная/беспроводная) и наиболее оптимальным вариантом размещения этой блокировки является подкапотное пространство, а отсюда вывод - чтобы до блокировки было сложнее добраться, капот надо дополнительно защитить. Для защиты подкапотного пространства наиболее оптимальны электромеханические замки капота и они должны управляться на открытие самим иммобилайзером (секреткой), т.е. замки капота открываются
только после считывания метки или успешной авторизации владельца на штатных кнопках автомобиля.
Сами иммобилайзеры бывают разного типа (по способу авторизации владельца): метка, биометрия (отпечаток пальца), контактный ключ (внешне выглядит как домофонный), бесконтактная карта малого радиуса действия или ввод последовательности нажатий (или ввод секретного кода) штатными (или нештатными) кнопками в салоне автомобиля. Что касается последних системы (кнопочных иммобилайзеров), то здесь не Валидатором единым можно ограничиться - можно вспомнить и питерские системы Спирит, и Московский Эсконт корнер.
Art писал(а):
Одно время хорошо работал механический блокиратор "Техноблок", потом научились угонять машины с такой системой путем втыкания в тормозные шланги иголок от медицинскх шприцов.. Все же талантливый у нас народ)).
Данные системы (техноблок) впервые были реализованы на большегрузах и там они действительно эффективны. Если рассмотреть вариант установки техноблока на поло, на гольф или даже аккорд, то я бы скорее сказал, что Техноблок может быть лишь одним из рубежей охранного комплекса и особенно он будет оправдан, если СК при его установке даст очень солидную скидку. А вот на машине большого веса и габаритов (Прадо, Пилот и т.п.) подобная система может быть уже эффективнее, т.к. в данном случае все будет зависеть от планов угонщиков: если им надо фактически без тормозов (оттормаживаясь только ручником) проехать квартал-другой до отстойника (или снятого для разбора машины гаража), то это вполне реализуемо, а если им надо ехать фактически без тормозов через весь город, то здесь лишний раз можно задуматься и выбрать машину "попроще".
К слову, из подобных систем, блокирующих тормозную систему, можно вспомнить GreatGuard - система управляется с собственного пульта путем ввода кода (есть режим защиты от подбора кода), а это значит, что нет приемника ключа как в техноблоке, который открыто говорит о наличии этой системы в машине. Система умеет управлять электромеханическими замками капота, а также в одном из вариантов системы есть и цифровые блоки, которые можно разместить под капотом.
Art писал(а):
На любом радиорынке примерно за 50 у.е. можно купить "глушилку" и автомобиль с установленной спутниковой синализацией отправляется на ближайшую разборку.
Не совсем соглашусь: устройства для глушения GPS/GSM канала действительно доступны и вполне функциональны, но в данном случае многое зависит от того,
какой "спутник" установлен и на сколько качественно подошли к своей работе установщики. Поясню на примерах:
- к примеру, системы "Аркан" имеют собственную резервную частоту работы, которая отличается от GPS/GSM - в итоге, попытка заглушить GSM и угнать машину скорее всего приведет к тому, что состоится соревнование в скорости бега между угонщиками и группой реагирования.
- многие современные "спутники" имеют в своем арсенале и метки, и цифровые блокировки - если глушится связь машины с оператором, то цифровые блокировки все также остаются в режиме "охрана" и их все также надо искать и демонтировать. Другое дело, что "спутник" может быть поставлен в салоне при покупке, а это практически всегда будет означать, что места установки блокировок и центрального блока системы "шаблонны" - я сам примерно знаю где начинать поиски видя машину с дилерскими рамками и в 95% случаев я оказываюсь прав. А вот если цифровая блокировка под капотом и капот защищен от доступа извне, то машина окажет очень серьезное сопротивление.
Art писал(а):
Остановить угонщика в данном случае может только то, что он не ожидает встретить на бюджетной машине такие дорогие системы как "Спутник" или "Техноблок"
Остановить может грамотный выбор систем и грамотный подход к установке этих систем.
Art писал(а):
Подумайте хорошенько, кто будет ставить противоугонные системы вашу машину. Дело в том, что на сервисе у оф. дилера существует весьма сильный клиентский траффик. Задача ДЦ продать как можно больше нормо часов, а не обеспечить максимально возможную защиту вашего автомобиля. Как следствие, все операции строго регламентированы (для экономии времени). Угонщику достаточно бросить взгляд на номерную рамку, где написано название ДЦ, продавшего автомобиль, чтобы примерно уже представлять себе алгоритм дальнейших действий.
соглашусь в этом месте и подтвержу, что подобное я регулярно вижу в своей практике.
Art писал(а):
Кроме того, сами производители сигнализаций (видимо в целях саморекламы) любят вешать на видном месте (под стеклом) название сигнализации/мигащую контрольную лампочку. Это очень полезная информация используется при подготовке к угону.
здесь многое зависит от марки сигнализации - если система не подвержена электронному взлому граббером, то информация о наличии подобной сигнализации будет для угонщика намеком о том, что лучше найти аналогичный авто, но "попроще". К слову, марку сигнализации можно определить и понаблюдав за владельцем в момент парковки авто - брелок то чаще всего в руках виден..
Art писал(а):
Для описания однотипности в установке сгнализаций на оф. ДЦ приведу такой пример: одна крупная и известная дилерская сеть очень любит, чтобы ее механики прятали тросик экстренного разблокирования замков дверей одной излюбленной в РФ модели сигнализации (с обратной связью и возможностью установки автозапуска) в боковой повторитель поворотов. Чтобы открыть а/м необходимо пальцем (!) слегка на давить на повторитель, после чего достать его из гнезда и оставить висеть на прводах, далее просовываем палец в образовавшееся отверстие и находим заветный тросик приклеенный к крылу с обратной стороны на малярный скотч, дергаем и садимся в салон.
не совсем понял, о какой сигнализации и каком авто идет речь.. что за "тросик экстренного разблокирования замков дверей"?
Art писал(а):
Любителям комфорта есть смысл взвесить целесообразность установки т.н. "автозапуска", т.к. при установке девайса устанавливается система, которая называется "обходчик иммобилайзера". Для чего нужен иммобилайзер-понятно, а его "обходчик"-такая коробочка в которую помещается либо иммобилайзер со второго ключа, либо на сервисе заказывается болванка от ключа и потом ее программируют под код штатного иммобилайзера, а само жало ключа отрезают (по сути это третий ключ, это нужно, чтобы у страховой не возникало вопросов относительно судьбы второго ключа, в случае угона). Другими словами, граждане добровольно отказываются от одной из степеней защиты своего а/м в пользу личного комфорта. ИМХО в качестве альтернативы "автозапуску" лучше установить предпусовой подогреватель ВЕБАСТО или ЭБЕРШПРЕХР.
Все верно насчет 3-го ключа и необходимости "хоронить" этот ключ в обходчике где-то в салоне. Однако, я бы не стал рассматривать штатный иммобилайзер как серьезную преграду угонщику хотя бы потому, что если он нацелился на авто определенной марки, то он как минимум заранее знает один из способов обхода штатного иммобилайзера. Учитывая это угонщику будет быстрее, к примеру, прописать ключ через диагностический разъем, чем разбирать пол-торпедо в поисках модуля обхода с чипом...
Кроме этого, для надежной реализации автозапуска порекомендовал бы реализовывать это все на базе системы с надежной кодировкой (грабберы чтобы не вскрывали) и сам факт наличия чипа в салоне дублировать нештатным иммобилайзером с датчиком движения (естественно, блокировка иммо под капот, а капот закрываем замками). В этом случае запуск будет вполне безопасным.
Конечно, Вебастро и Эбершпрехр очень удобные и полезные системы, однако они по цене сопоставимы с установкой серьезного охранного комплекса с автозапуском. Также надо понять, что для этих устройств по-хорошему всеравно потребуется какая-либо система (сигнализация или gsm-система) в случае, если запуск/прогрев надо осуществлять на большом расстоянии.