Фотоотчет о проделанной работе И так возникла задача - обеспечить навигацию (с учетом пробок) и видеофиксацию дорожных событий в процессе движения автомобиля. Также опционально хотелось расширить этот комплекс и радар-детектором. Поскольку данная задача формулировалась постепенно, то у меня было время продумать комплексное решение.
Предполагаю, что видеорегистратор и навигатор будут использоваться более 95% времени эксплуатации машины, соответственно их установка должна быть стационарная и со скрытой проводкой, без использования прикуривателя. Я еще ужесточил требования к установке - устройства не должны загораживать обзор через лобовое стекло, навигатор должен удобно управляться правой рукой. Радар-детектор же наоборот будет использоваться не часто в междугородних поездках, соответственно должен быть съемным и в снятом положении висящих проводов и торчащих креплений не должно быть.
Выбор оборудования и места установки. Поскольку машина у меня VW Polo, то и места установки оборудования подбирались исходя из машины. Первое, что было решено - это использование видеорегистратора без монитора, это позволит уменьшить габариты устройства и удешевить его, сделав основной акцент на качестве видео. Возможность просмотра видео в дороге конечно нужна, но на мониторе нормального размера и разрешения, чтобы можно было разглядеть детали. Для просмотра видео отлично подойдет смартфон с хорошим разрешением экрана. Также смартфон сможет выполнять функции навигатора, причем без привязки к конкретной навигационной программе.
Выбор видеорегистратора оказался простым - BlackVue DR400G-HD II, он монтируется на лобовое стекло за зеркало заднего вида, с места водителя его совсем не видно, т.е. обзор он не закрывает. Само крепление его довольно жесткое и в процессе езды он не вибрирует. Провод для его питания должен уходить вверх за накладку потолка. Данный видеорегистратор показывает хорошее качество съемки, в т.ч. в ночное время, что тоже важно.
Выбор смартфона оказался сложнее, для комфортного пользования навигатором, его экран должен быть достаточно большим. Подходящие габариты оказались у Samsung Galaxy Note 2, также данный смартфон обладает хорошей начинкой (производительный процессор, 2Gb памяти, хороший экран) это делает его удобным не только для навигации, но и для любого другого использования (интернет серфинг, просмотр фильмов, игры и т.п.). Поскольку ОС смартфона - андройд, то к нему есть специальное программное обеспечение для просмотра видео с SD карты регистратора, таким образом, данный смартфон решает вопрос просмотра видеозаписей с регистратора в дороге.
Выбор подключения к интернет (интернет необходим для получения online информации о пробках, дорожных событиях и т.п.), самый распространенный выход в интернет через мобильные сети 2G-3G, но качество такой связи оставляет желать лучшего - скорость медленная, постоянные повисания соединения и т.п., по качеству связи можно провести аналогию с Dial-UP доступом в интернет. НО не так давно Мегафон анонсировал возможность подключения к сети 4G, которую он взял в аренду у Yota. Сеть 4G позиционируется, как высокоскоростная и незагруженная, т.к. устройств, которые в ней могут работать, еще очень мало. Я захотел подключить интернет на смартфоне именно по средствам сети 4G. Для этого необходимо было приобретать смартфон с поддержкой частот LTE Мегафона (в Москве Мегафон лидер по предоставлению услуг мобильной связи, по этому выбор оператора связи даже не стоял). Долго читая отзывы и противоречивые данные на интернет форумах я узнал, что европейская модель смартфона Samsung Galaxy Note 2 LTE (GT-N7105) совместима с LTE частотами Мегафона, но все же требуется какая-то донастройка телефона и не все работает гладко. Я решил рискнуть и дождавшись некоторого снижения цен на данную модель, заказал ее из Германии (в декабре 2012г. в Москве ее купить было невозможно). Забегу вперед и скажу, что смартфон прекрасно заработал в сети 4G Мегафона, лишь изредка переключался на 3G-2G, когда сеть 4G становилась недоступной. При доступности сети 4G опять переходил в нее. Смартфон заработал в сети 4G нормально без каких-либо дополнительных настроек телефона, замечен только один недостаток, в сети 4G не работает голос - смартфон становится недоступным для звонков, Мегафон обещает скоро решить эту проблему, лично для меня это не актуально, т.к. для разговоров у меня отдельный простой мобильный телефон.
Расположить смартфон решил на центральном воздуховоде, т.к. это место в удобной досягаемости правой руки, недалеко от глаз и не загораживает обзор. Выбор активного держателя для смартфона тоже был не прост, в основном все что продается, не обладает качеством жесткой фиксации смартфона и будет дрожать при езде. Дрожание смартфона в движении ухудшает читаемость информации и лично меня раздражает. Решение было найдено от шведского производителя держателей - Brodit. Они выпускают отдельно крепления (ProClip) для разных моделей машин и разных мест установки, и держатели (Holder) для разных моделей смартфонов/планшетов. Любые держатели и крепления brodit стыкуются друг с другом. В итоге выбор решения от Brodit сводится к выбору Holder'a для конкретной модели смартфона, затем держателя (ProClip) под конкретную модель машины с выбранным местом установки. Провод от зарядки держателя решил провести через заглушку кнопки внутрь панели, оставив петельку, чтобы можно было развернуть держатель горизонтально.
Радардетектор у меня уже был в наличии, но штатное крепление на присосках не держало его на стекле, плюс не хотелось загораживать обзор. По этому я принял решение купить другое крепление, которое позволит установить его сверху на торпедо, так чтобы провод питания обходил лицевую панель магнитолы и отопителя справа и включался в прикуриватель. Крепление выбрал такое - Lexand LH-100, оно достаточно жесткое и в тоже время легко полностью демонтируется, остается лишь маленькая площадка на торпедо.
Теперь самое интересное, где все это покупалось, сколько оно стоило и как долго ехало:
• Видеорегистратор BlackVue DR400G-HD II заказывал из Кореи у Яна и Шелли за ~6000р с доставкой почтой россии. Срок доставки получился 27 календарных дней. (В Москве такой регистратор стоит около 12тр)
• Активный держатель смартфона с креплением для VW Polo:
1. Proclip для VW Polo – [854382] Volkswagen Polo 10-13 (For Europe) - 890руб.
2. Автодержатель для Samsung Galaxy Note 2 GT-N7100 с Molex 2A адаптером [513432] - 2290руб.
Покупал под заказ (везут от производителя из Швеции) с предоплатой, я внес аванс 30 октября 2012г., пришел товар 24 декабря 2012г (почти два месяца, в связи с этим продавец предоставил скидку 10% от указанных цен)
• Смартфон Samsung Galaxy Note 2 LTE 16gb (GT-N7105) покупал в немецком интернет магазине (computeruniverse.ru) за 600 евро вместе с доставкой и др. накладными расходами, в рублях получилось около 24тр. Доставка EMS почтой из Германии за 35 календарных дней.
• Установку держателя смартфона с проведением скрытой проводки для него и видеорегистратора сделал у официального дилер
Фольксваген Центр Север за 3500р. (цена со скидкой 20% по клубной карте)
• Чехол-футляр для Samsung GALAXY Note II (оригинальный модель EFC-1J9LBE) купил в фирменном магазине Samsung за ~1000р (купил в спешке, переплатил, можно было взять дешевле)
• Карта памяти для смартфона 32Gb (MicroSD, Class 10), для расширения внутренней памяти смартфона – 1050р. Купил в ситилинке с самовывозом
• Переходник Samsung ET-R205U ( USB-micro USB) для подключения карты MicroSD от видеорегистратора к смартфону без снятия крышки. Купил за 520р в ситилинке с самовывозом.
• Крепление для радардетектора Lexand LH-100 купил за ~500р в сотмаркете с бесплатной доставкой.
• Интернет тариф Мегафона – “Интернет L +4G”, это минимальный по стоимости тариф, который позволяет использовать сеть 4G. Тариф включает 10Gb интернет трафика в месяц с ограничением в 10Мбит. Стоимость 990р в месяц.